Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка
1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.
Общая цель ГС – управление гос. делами, связанное с разделением гос. власти на законодат., исполнит., судебную. ГС объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового, финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам. Законодательство о ГС РФ образуют нормативные правовые акты, регулирующие образование ее системы, организацию и правовое положение гос. служащих - условия и порядок их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими ГС и т п. Любое законодательство представляет собой систему, а система законодательства о ГС является двухуровневой. Первый из уровней – федеральный:
1) Конституция Российской Федерации; - определяет организацию и функционирование гос.службы тем самым задает обществе соответствующую структуру, выступает базисом всей правовой системы общества, следовательно упорядочивает эк и соц сферы.
Ст.32 п.4 говорит о равном доступе
Ст.71 п. т. – федеральная гос служба
Ст 97 п.3 – депутаты ГД находятся на гос сл, и не могут заниматься иной работой.
Принципы организации и функционирования гос сл в главе 1 . – демократизма, носитель суверенитета –народ, обеспечение целостности и т.д.
2)№ 58 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г;
3) Федеральный
закон «О государственной
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами
Президента Российской
6) постановлениями
Правительства Российской
7) нормативно-правовыми
актами федеральные органов
Второй уровень - законодательство субъектов Федерации: их конституции, законы, уставы и т. п. Все это законодательство имеет конст. происхождение.
Если
международным договором
36.Кадровое планирование в организации.
Кадровое планирование
– это система подбора
Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.
Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала, оно должно создавать условия для мотивации к более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Кадровое планирование эффективно, когда интегрировано в общий процесс планирования организации. Оно начинается с анализа структуры управления персоналом и развитием новой организационной культуры в соответствиями с целями развития предприятия и кадровой стратегии.
Кадровое планирование включает разработку кадровых задач, кадровую стратегию, кадровые цели, эффективность кадровых мероприятий.
Этапы кадрового планирования:
Основные задачи кадрового планирования:
- определение
источников кадрового
- кадровая
адаптация (разработка
- профессиональный
и должностной рост
- формы
и методы использования
37.Категории управленческого персонала
Термин «персонал» объединяет составные части трудового коллектива. К персоналу относят всех работников, выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.
Управленческий персонал различается на 2 осн-ые группы:
1. Рук-ли.
В зависимости от масштаба
упр-ия различают линейных рук-
2. Спец-ты. Призваны выполнять конкретные ф-ции упр-ия для содействия в принятии УР; обеспечивать деят-ть линейных и функциональных подразделений. 3 группы спец-тов: 1. Функциональные спец-ты (экономисты, финансисты), 2. Спец-ты-инженеры (строители, конструкторы), 3. Технические спец-ты (секретари, методисты)
Категории: 1. Рабочие (произв. персонал), осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда.
2 вида: основной персонал, рабочие преимущественно занятые в сборочных цехах и вспомогательный, рабочие преимущественно занятые в обслуживающих и изготовительных цехах предприятия.
2. Служащие
(упр-ий пер-л) осуществляют трудовую
деятельность в процессе управления
производством с
38. Классификация должностей и классных чинов гражданской службы.
Согласно ФЗ №79 «О государственной гражданской службе РФ» в ред от 31.12.2012
Должности федеральной
государственной гражданской
Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
1. Должности
гражданской службы
2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители
- должности руководителей и
2) помощники
(советники) - должности, учреждаемые
для содействия лицам,
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности
гражданской службы
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности
категории "специалисты"
6. Должности
категории "обеспечивающие
Статья 11. Классные чины гражданской службы
1. Классные чины
гражданской службы
2. Гражданским
служащим, замещающим должности
гражданской службы без
3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
4. Гражданским
служащим, замещающим должности
федеральной гражданской
5. Гражданским
служащим, замещающим должности
гражданской службы ведущей
6. Гражданским
служащим, замещающим должности
гражданской службы старшей
7. Гражданским
служащим, замещающим должности
гражданской службы младшей
8. Классный чин
гражданской службы - действительный
государственный советник
9. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.
В иных федеральных
государственных органах
10. Классные чины
гражданской службы, предусмотренные
частями 5, 6 и 7 настоящей статьи,
присваиваются представителем
11. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
12. Порядок присвоения
и сохранения классных чинов
федеральной гражданской
40.Классификация научных школ управления
1.Классическая школа:
а) теория научного упр-ния, в кот.изложены основы научной орг-ции труда (Ф.Тейлор, супруги Гилбретт, Г.Гант, Г.Форд, Г.Эмерсон).
б) административная теория, цель которой — создание универсальных принципов управления (А.Файоль, Л.Урвин).
в) бюрократическая теория (М.Вебер). Бюрократическая теория М.Вебера «Влась бумаги, закона» - разделение труда, - иерархия управления,- всё выполняетмя согласно закона
2.Теория человеческих отношений (М.П.Фоллет, Э.Мэйо, А.Маслоу, Д.МакГрегор).
Главный фактор — производство,
не материальное
3.Эмпирическая — изучение практического опыта (П.Друкер, Дэвис, Слоун, Эппле).
4.Школа
социал-ных систем — рассм-т
орг-цию как единое целое, т.е.
5.Новая — школа науки управления (количественная) — это системное изучение процессов управления с применением математического моделирования (Берталанфи, Боулдинг, Раппопорт).
39. Классификация рисков и способы их снижения
В широком смысле
риск – опасность возникновения
ущерба. Величина потери опр-ет степень
риска. Риск хар-ся на кач-ном и кол-ном
уровнях, может иметь натуральное или
стоимостное выражение. Успех в бизнесе
предполпгает не уклонение от риска, а
снижение его уровня, путем: прогнозирования;
оценки вероятности наступления рисковых
событий, их последствий; разработка мер
по упр-ию такой ситуацией. В процессе
своей деятельности предприниматели сталкиваются
с совокупностью различных видов рисков,
которые отличаются между собой по месту
и времени возникновения, совокупности
внешних и внутренних факторов, влияющих
на их уровень, и, следовательно по способу
их анализа и методам их описания.
Как правило, все виды рисков взаимосвязаны
и оказывают влияние на деятельность предпринимателя.
Эти обстоятельства затрудняют принятие
решений по оптимизации риска и требуют
углубленного анализа состава конкретных
рисков, а также причин и факторов их возникновения.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"