Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка
1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.
3. Отрочество – быстрый
рост размеров. Организация достаточно
активно меняется. Цель – ускоренный
рост фирмы. Она должна
4. Ранняя зрелость
– систематически
5. Рассвет сил. Цель – сбалансированный рост. Развитие уже созданных отраслей производства, кадрового состава и другое, что связано с нашим завоеванием. Метод управления большая централизация власти по сравнению с предыдущим этапом.
6. Поздняя зрелость. Цель – наличие уникальности компании, определенного статуса, образа компании, их сохранение. Усиливается бюрократизм, различные негативные тенденции. Тип управления – коллегиальный. Концентрация внимания на приспособление к внешним условиям. Организация продолжает получать прибыль. Но потенциал ее падает.
7. Старение. Цель–обслуживание
той доли рынка, которую мы
завоевали ранее. Проблема –
стабильность работы
8. Обновление (возможен, но не для всех организаций). Цель – полная реорганизация и обновление. Метод управления – команда единомышленников, новые лица. Тип управления – поощряющий, чтобы работники выдвигали свои идеи относительно деятельности организации. Это практически новая организация, созданная на основе старой.
27. Законодательная и исполнительная власть в РФ
Законодательная власть
Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции РФ). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции РФ).
Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации (полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции он неоднократно менялся.
В Совет Федерации входит по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерации менялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации
С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.
Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству Президент вправе распустить Государственную Думу. В состав Правительства входят, помимо Председателя, его заместители («вице-премьеры») и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб и федеральных агентств.
28.Законы и принципы управления
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром.
Закон синергии. Синергия - содружество. Закон связан с системным подходом и понятием целостности орг-ции. Все зависит от потенциала. Для любой орг-ции сущ-т такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет существенно больше или меньше простой суммы потенциала входящих в нее элементов.
Свойства
и возможности орг-ции как
Синергия может быть резко «-». эффект коллективных действий. Задача рук-ля — в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором орг-ция будет действовать успешно.
Закон информированности — упорядоченности. Чем большей и упорядоченней информацией располагает орг-ция во внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования.
Хар-ка управленческой инф-ции.
а) Объем — три уровня: - информационная избыточность.- недостаток информации.- сублимированный уровень (оптимальный).
б) Достоверность — три уровня:- абсолютный (100%). - доверительный (>80%).- негативный (<80%).
в) Ценность — 4 уровня:- нулевой.- средний (при котором уровень затрат снижается на 10%).- высокий (при котором затраты сокращаются в 2 раза).- сверхвысокий (сокращение затрат большем, чем в 10 раз).
г) Насыщенность — отношение объема к полезной и фоновой информации:- высокая (от 80 до 100%).- нормативная (50 — 80%).- низкая (<50%).
д) Открытость информации — возможность представления различным категориям людей:- секретная.- конфиденциальная (для служ.пользования).- публичная.
Закон самовозрастания
Закон самовозрастания бюрократизма.Б
Законы Паркенсона.1) Численность персонала любой управляющей подсистемы ежегодно растет независимо от состояния управляемой подсистемы, т.е. количество служащих и объем работы совершенно не связаны м/д собой.В основе данного закона лежат две аксиомы:- чиновники стремятся умножать подчиненных, а не соперников;- чиновники создают работу друг для друга.
2) Закон самовозрастания сложности управленческих организаций.Самовозрастание сложности управленческих организаций неминуемо ведет к их гибели.Рост приводит к усложненности, а усложненность — это конец пути (СССР).
Принципы управления.1.Принцип необходимого разнообразия - управляющая система должна обладать не меньшей сложностью и разнообразием, чем управляемая система, напр., поселковые и городские администрации). 2.Принцип научности - требует построения системы управления и ее деятельности на основе сочетания теории и практики. 3.Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности при выработке решений. 4.Принцип правовой защищенности требует знания действующего законодательства и принятия решений только с его учетом. 5. Принцип обратной связи. 6.Принцип монтера Мечникова — принцип ресурсной и документационной обеспеченности управленческих решений. 7.Принцип повышения квалификации. 8.Принцип единства доверия и проверки. 9.Принцип допустимости ошибки. 10.Принцип первого рук-ля — при орг-ции выполнения важного задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым рук-лем орг-ции.
29.Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения.
Индивидуа́льный трудово́й спор – в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации – это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Также индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (ст.382 Трудового кодекса РФ). Также индивидуальные трудовые споры рассматриваются рядом других органов в соответствии с ч.2 ст. 383 Трудового кодекса РФ.( Государственной инспекцией труда, Комиссия государственного органа по служебным спорам, Вышестоящие органы могут рассматривать трудовые споры работников прокуратуры, сотрудников органов внутренних дел и ряда других)
Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.
День начала коллективного трудового спора - день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) своего решения.
Забастовка - временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
Коллективные трудовые споры разрешаются примирительными комиссиями, с участием посредника, трудовыми арбитражами.
30. Институт гражданства. Основные конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ.
Во всех сферах отношений, регулируемых правом, человек и гражданин выступает как субъект соответствующих прав, свобод и обязанностей, которые определены нормами конкретной отрасли. Всеми отраслями права предусмотрены и условия его участия в качестве субъекта тех или иных видов правоотношений при реализации им своей правоспособности.
Правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права (гл. 2, ст. 64 – «положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации».
В Конституции закрепляются те права и свободы, которые жизненно важны и в наибольшей мере социально значимы как для конкретного человека, так и в целом для общества, для государства. То есть основные права и свободы.
Для человека они являются условием достойного и свободного его существования, естественным правом на участие в решении вопросов устройства и управления тем обществом, членом которого человек состоит; экономической и социальной предпосылкой для удовлетворения его жизненно насущных материальных и духовных потребностей.
Для государства, для общества значимость конституционно закрепленных прав и свобод выражается в том, что именно реализация этих прав и свобод означает претворение в жизнь сущностных свойств государства как демократического и правового.
Статья 17 Конституции устанавливает, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Именно такого рода права и свободы закрепляются конституционно.
Конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина – это его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством и составляющие ядро правового статуса личности.
Глава 2 Конституции «Права и свободы человека и гражданина» включает 48 статей, подавляющая часть которых посвящена конкретным правам и свободам. Они представляют собой определенную систему, имеющую логические основания, отражающую специфику самих этих прав и свобод, тех сфер жизнедеятельности человека и гражданина, которых они касаются.
В соответствии
с этими основаниями
Основным личным правом человека является право на жизнь (ст. 20 Конституции)
К личным правам человека относится право на охрану государством достоинства личности (ст. 21
Важной сферой личных прав и свобод человека и гражданина являются свобода мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любим законным способом (ст. 29).
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"