Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.

Работа содержит 1 файл

ответы 2012 ГМУ.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Полномочия  главы МО: 

  1. представляет МО в отношениях с органами местного самоуправления других МО, органами государственной власти, в отношении с организациями и предприятиями, и гражданами;
  2. издает в пределах своих полномочий правовые акты
  3. вправе требовать внеочередного заседания представительного органа.

Остальные полномочия главы МО зависят от того, какой орган он возглавляет: Думу или Администрацию.

Глава МО подотчетен и подконтролен населению, представительному органу.

Основания досрочного прекращения полномочий:

  1. в случае смерти, 2. отставки по собственному желанию 3. отрешения от должности в порядке процедуры привлечения к ответственности перед государством 4. признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным 5. признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим 6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда 7. выезды за пределы РФ на постоянное место жительства 8. прекращение гражданства РФ 9. отзыва избирателями 10. стойкая неспособность по состоянию здоровья 11. досрочного прекращения полномочий представительного органа МО, если глава МО был избран из состава представительного органа.

 

16. Государственная и муниципальная собственность

Имущество может быть в собственности юридических  лиц, граждан, а еще Российской Федерации (РФ), субъектов РФ и муниципальных образований. 

В Российской Федерации  существуют муниципальная, государственная, частная и иные формы собственности. Следовательно, можно говорить о  многообразии форм собственности. 

К муниципальной собственности относится имущество, которое принадлежит на праве собственности городским и сельским поселениям, а также иным муниципальным образованиям. Права собственника от лица муниципального образования выполняют органы местного самоуправления и иные лица. Имущество, которое находится в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование. В РФ в состав муниципальной собственности входят:

• средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

• имущество  органов местного самоуправления;

• муниципальные  земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

• муниципальные  предприятия и организации;

• муниципальные  банки и другие финансово-кредитные организации;

• муниципальные  жилищный фонд и нежилые помещения;

• муниципальные  учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

• другое движимое и недвижимое имущество.

МС –  имущ., принадлеж. на праве собствен. гор. и сел-им посел-м, и др. МО. МС не явл. разновидностью гос-ой собственю (ГС). Это самост-ая форма собственю, но она во многом схожа с ГС. От имени МО права собств-ка осущ-ют ОМСУ.

Средства  местного бюджета и иное муниципальное  имущество, которое не закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями, составляют муниципальную казну соответствующего муниципального образования. 

К государственной  собственности в РФ относится:

имущество, которое принадлежит на праве  собственности субъектам РФ, — собственность субъектов РФ;

имущество, которое принадлежит на праве  собственности РФ, — федеральная собственность;

земля и иные природные ресурсы, которые  не находятся в собственности  граждан, юридических лиц или  муниципальных образований. В Российской Федерации имеет место многообразие форм собственности.

Российская  Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования действуют  в финансовых отношениях на равных правах с иными участниками данных отношений — юридическими лицами и гражданами.  

Имущество, которое  находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование на право хозяйственного ведения или оперативного управления. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, которое не закреплено за государственными учреждениями и предприятиями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну субъекта РФ. Имущество, которое находится в государственной либо муниципальной собственности, может быть приватизировано, то есть передано его собственником в собственность юридических лиц и граждан.

 

17.Государственная кадровая политика(ГКП)

Это стратегич., политич, курс работы с кадрами на общегосударственном ур, это гос. стратегия выражающая волю народа, развитие и рац. использование кадров. Под субъектом ГКП понимается носитель определённых законом полномочий, прав и ответсвенности в реализации ГКП.

Каждая  ветвь гос. власти как субъект кадровой политики имеет свои f-ции. Фед.собрание предает КП легетивный хар-р, осущ-ет кадровые назначения в системе гос.власти исполнительная власть вырабатывает и реализует ГКП. Судебная власть и прокуратура контролирует законность в работе с кадрами. Определяет задачи и приоритеты ГКП согласуют дея-ть фед. Органов в работе с кадрами президент Рф.

Под объектами ГКП понимается то, на что направляется дея-ть субъекта: это кадры, кадровые процессы, отд. категории и группы.

ГКП на современном этапе должна отличаться многосубъектностью и полиобъктностью, а также разнонаправленностью управленческих воздействий при регулировании кадровых процессов.

Разработка  КП предполагает сл. этапы:

1. Разработка  концепции ГКП; 2. Определение её содержания и цели, приоритетов и принципов; 3. Разработка фед. и региональных целевых и кадровых программ, направленных на определение порядка подготовки и формирование кадров гос. службы; 4. Текущее планирование, решение организационных , финансово-материальных кадровых проблем.

Характерные черты и принципы ГКП:

- должна  быть научно обоснованной, реалистичной, учитывающей потребности общества в кадрах; - единой для всех РФ, но многоуровневой, охватывающей весь кадровый корпус и кадровые процессы; - перспективной;- демократичной по целям, соц. Базе и механизма решений кадровых проблем; _ духовно-нравственной; - правовой.

Принципы ГКП это основные положения, правила, нормы на основе кот.формируется реализуется работа гос.ва с кадрами. Принципы ГКП делятся на 2 осн. группы:1) общие: научность КП, принципы компитентности, законности, нравственности, гласности, демократичности. 2) специфические принципы действуют в сиситеме кадровых отношений: принцип приемственности и систематич обновления кадров; -«- подбора кадров по профессиональным, деловым и моральным качествам; -«-равного доступа граждан к гос.службе; -нейтральности; -«- выделения квоты гос.должностей для победивших партий.

Цели и задачи ГКП 

Гл. цель ГКП –это рациональное эффективное формирание, ращзвитие и использование трудового потенциала страны. Основными целями яв-ся 1) обеспечение всех участков труд. Дея-ти калифицированными инициативными и добросовестными работниками; 2) эффективное использование потенцила персонала; 3) создание благоприятных усл. И гарантий для проявления каждым работником своих способностей.

Задачи ГКП 1) Создание организационной основы для осущ-ния КП;2) обеспечение квалифицированными работниками аппарат гос. органов; 3) создание новой нормативно-правовой базы КП; 4) информационное и аналитическое обеспечение КП.

Механизм реализации ГКП это система различных видов дея-ти направленная на кадровое обеспечение развития российского общ-ва и опирающаяся на концепцию ГПК правовую базу, критерии, метолы и технологии кадровой работы,т.е. эта система кадровой дея-ти для достижения определенных целей.

 

 

 

 

 

 

57. Методы государственного и муниципального управления

Метод – совокупность приемов, способов достижения целей управления. Методы управления носят объективный характер (средство реализации объективных законов) и  субъективный характер, т.к. определяются знаниями и способностями людей.  
Методы разделяются на а) морально-идеологические, социально-политические, экономические, административные или на б) методы внеэкономического воздействия (организационные, административные) и экономического воздействия. Методы также делят на общие,используемые для выполнения всех или основных ФУ (регулирование, общее руководство, административные и экономические методы) испециальные, применяемые при осуществлении отдельных функций (методы выработки и принятия УР). 
1. Профессура госуниверситета управления выделяет общенаучные методы (системный подход, комплексный подход, моделирование, экспериментирование и т.д.) и конкретные или специфические, подразумевая под ними подходы, способы, приемы, с помощью которых осуществляются различные виды управленческих работ. Конкретные методы в свою очередь можно классифицировать: управление функциональными подсистемами, выполнение ФУ, принятие УР.  
2. С точки зрения ученых РАГС методы делятся: административные (организационно-распорядительные), экономические, социально-психологические, воспитательные.  
Административные методы реализуются путем прямого воздействия субъекта управления на объект управления. Воздействие может осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы и распоряжения, положения и правила. Для АМ характерно: конкретно-адресное задание, отсутствие полной и непосредственной ориентации на экономические интересы персонала, как объекта управления, высокая доля ответственности вышестоящих органов за принимаемое решение, решение не предполагает выбора, требует обязательного и точного исполнения.  
Экономические методы основываются на использовании стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность субъектов управления за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений. ЭМ – это методы косвенного воздействия на объект управления, для которых характерно: учет экономических интересов, как коллектива, так и отдельных работников; самостоятельность субъектов управления на всех уровнях при одновременном возложении на них ответственности за принимаемые решения и их последствия; побуждение к подготовке альтернативных решений и выбору из них наиболее соответствующих интересам коллектива и отдельных работников. ЭМ считаются очень перспективными и востребованными в условиях становления рыночных отношений. 
Социально-психологические методы управления. Ведущим элементом любой социальной системы является человек со своими потребностями, интересами, мотивами, чувствами, идеями. В управлении социальными системами главным является руководство людьми. Эти методы ориентированы на моральные интересы людей и связаны с самоутверждением и самовыражением человека в коллективе, с его стремлением получить моральное удовлетворение в труде.  
Под социальными методами управления понимают конкретные способы и приемы воздействия на социальные процессы формирования и развития коллектива. К ним относятся: убеждение, социальное нормирование, регулирование, моральное стимулирование, широкое информирование руководителем работников, а также методы управления группами и индивидуально-личностным поведением. 
Под психологическими методами управления понимают способы, приемы воздействия на регулирование отношений между людьми посредством создания оптимального социально-психологического климата как проявление группового сознания в виде группового настроения, групповых мнений и суждений. В качестве психологических методов используются: методы комплектования команд и коллективов, методы гуманизации труда, методы профотбора и обучения. 
Радченко – выделяет методы: на основе властной мотивации; на основе материальной мотивации; на основе моральной мотивации. 

 

 

19.Государственное управление в России на современном этапе.Административная реформа

ГУ – осущ-мое  в рамках закона воздействие специально уполномоченных лиц на опр-ие их коспетенцией сферы деят-ти гос-ва с целью проведения гос-ой политики.

Конституция провозглашает, что РФ – демократическое федеративное правовое гос-во с республиканской ф-мой правления. Носителем суверенитета и единственным источником вл-ти явл-ся народ. Чел-к, его права и свободы явл-ся высшей ценностью, признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, пр-п разделения вл-тей, частная соб-ть равноправна с гос-ой, частная соб-ть на землю.

Административная  реформа – пр-с совершенствования  механизма ГУ и общ-ых отношений  в сфере ГУ. Вопрос об административной реформе – ключевой для понимания  проблем современного гос-го и мун-го упр-ия, осн-ых тенденций его развития.

Осн-ые направления  реализации административной реформы:

- совершенствование  с-мы гос-ых органов, развитие  сферы гос-ых услуг;

- совершенствование  с-мы гос-ой службы;

- создание эф-го механизма  контроля со стороны общ-ва  действий гос-ой вл-ти.

Приоритетными напр-ями адм-ой реформы на современном этапе  явл-ся:

- ограничение вмешательства  гос-ва в эк-кую деят-ть субъектов  предпринимательства;

- исключение дублирования  ф-ций и полномочий федеральных  органов исп-ой вл-ти;

- развитие с-мы саморегулируемых орг-ций в обл-ти эк-ки;

- организационное разделение  ф-ций, касающихся: рег-ние эк-кой  деят-ти; надзора и контроля; упр-ия  гос-ым имущ-вом; предоставления  гос-ыми орг-ями услуг гр-нам  и юр-ким лицам. 

С целью  преодоления разрыва между социально-экономическим потенциалом и уровнем государственного управления в России проводится Административная реформа, направленная на кардинальное увеличение результативности деятельности органов государственной власти. В ходе реализации Программы реформы планируется проведение мероприятий, направленных на повышение профессионализма чиновников, устранение излишнего государственного вмешательства в экономику, а также борьбу с коррупцией. Этапы административной реформы: Административные преобразования в период с 1991 года по настоящее время можно условно разбить на три периода:1) административные преобразования 1991–1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации; 2) первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 годов;  23 июля 2003 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о проведении административной реформы, о необходимости которой он говорил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию. Первый этап, разработанный группой Дмитрия Козака заключался в разграничении полномочий между различными узлами бюрократической сети.3) второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы. 25 октября 2005 г. правительство Российской Федерации одобрило концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.

 

 

20. Государственные  и муниципальные образования  как субъекты гражданских правоотношений

Среди субъектов гражданского права ГК РФ (ст. 124) участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством, называет: Российскую Федерацию, субъектов Российской Федерации, муниципальные образования. Общим для них является то, что они сочетают частноправовые и публично-правовые элементы.

Государство является специфическим субъектом гражданского права. Его особое положение обусловлено наличием двух моментов: равные начала участия в гражданских правоотношениях наряду с иными субъектами - гражданами и юридическими лицами и использование властных полномочий для организации гражданского оборота. Поэтому ряд гражданских правоотношений с участием государства возникает на основе административных актов, что несвойственно для граждан и юридических лиц.

Будучи  одним из субъектов гражданских  правоотношений государство обладает право- и дееспособностью.

Россия, являясь федеративным государством, включает в себя субъекты, обладающие признаками государственных образований. Это республики в составе РФ, национально-территориальные  образования (автономные округа и автономная область) и административно-территориальные образования (края, области).

Особенность муниципальных образований, в отличие  от государственных, состоит в том, что их властные полномочия не носят  государственно-правового характера, они призваны обеспечивать местное самоуправление.

 

21.Гражданская служба как социальный институт

Гражд.служащий — это гр-н РФ в возрасте не моложе 18 и не старше 65 лет, владеющий  гос.языком, имеющий проф.образование  и исполняющий обязанности по гос.должности гражд.службы за денежное вознаграждение.

Как социальный институт госслужба - исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства. Своими истоками госслужба  уходит в социальную природу.

Выступая  элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.

Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами  и методами.

Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.

В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения  общественных связей и отношений, показатель степени гуманности.

В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"