Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка
1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.
Полномочия главы МО:
Остальные полномочия главы МО зависят от того, какой орган он возглавляет: Думу или Администрацию.
Глава МО подотчетен и подконтролен населению, представительному органу.
Основания досрочного прекращения полномочий:
16. Государственная и муниципальная собственность
Имущество может быть в собственности юридических лиц, граждан, а еще Российской Федерации (РФ), субъектов РФ и муниципальных образований.
В Российской Федерации существуют муниципальная, государственная, частная и иные формы собственности. Следовательно, можно говорить о многообразии форм собственности.
К муниципальной собственности относится имущество, которое принадлежит на праве собственности городским и сельским поселениям, а также иным муниципальным образованиям. Права собственника от лица муниципального образования выполняют органы местного самоуправления и иные лица. Имущество, которое находится в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование. В РФ в состав муниципальной собственности входят:
• средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;
• имущество органов местного самоуправления;
• муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
• муниципальные предприятия и организации;
• муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
• муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
• муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
• другое движимое и недвижимое имущество.
МС – имущ., принадлеж. на праве собствен. гор. и сел-им посел-м, и др. МО. МС не явл. разновидностью гос-ой собственю (ГС). Это самост-ая форма собственю, но она во многом схожа с ГС. От имени МО права собств-ка осущ-ют ОМСУ.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, которое не закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями, составляют муниципальную казну соответствующего муниципального образования.
К государственной собственности в РФ относится:
имущество, которое принадлежит на праве собственности субъектам РФ, — собственность субъектов РФ;
имущество, которое принадлежит на праве собственности РФ, — федеральная собственность;
земля
и иные природные ресурсы, которые
не находятся в собственности
граждан, юридических лиц или
муниципальных образований. В Российской
Федерации имеет место многообр
Российская
Федерация, субъекты Российской Федерации,
муниципальные образования
Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование на право хозяйственного ведения или оперативного управления. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, которое не закреплено за государственными учреждениями и предприятиями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну субъекта РФ. Имущество, которое находится в государственной либо муниципальной собственности, может быть приватизировано, то есть передано его собственником в собственность юридических лиц и граждан.
17.Государственная кадровая политика(ГКП)
Это стратегич., политич, курс работы с кадрами на общегосударственном ур, это гос. стратегия выражающая волю народа, развитие и рац. использование кадров. Под субъектом ГКП понимается носитель определённых законом полномочий, прав и ответсвенности в реализации ГКП.
Каждая ветвь гос. власти как субъект кадровой политики имеет свои f-ции. Фед.собрание предает КП легетивный хар-р, осущ-ет кадровые назначения в системе гос.власти исполнительная власть вырабатывает и реализует ГКП. Судебная власть и прокуратура контролирует законность в работе с кадрами. Определяет задачи и приоритеты ГКП согласуют дея-ть фед. Органов в работе с кадрами президент Рф.
Под объектами ГКП понимается то, на что направляется дея-ть субъекта: это кадры, кадровые процессы, отд. категории и группы.
ГКП на современном этапе должна отличаться многосубъектностью и полиобъктностью, а также разнонаправленностью управленческих воздействий при регулировании кадровых процессов.
Разработка КП предполагает сл. этапы:
1. Разработка концепции ГКП; 2. Определение её содержания и цели, приоритетов и принципов; 3. Разработка фед. и региональных целевых и кадровых программ, направленных на определение порядка подготовки и формирование кадров гос. службы; 4. Текущее планирование, решение организационных , финансово-материальных кадровых проблем.
Характерные черты и принципы ГКП:
- должна быть научно обоснованной, реалистичной, учитывающей потребности общества в кадрах; - единой для всех РФ, но многоуровневой, охватывающей весь кадровый корпус и кадровые процессы; - перспективной;- демократичной по целям, соц. Базе и механизма решений кадровых проблем; _ духовно-нравственной; - правовой.
Принципы ГКП это основные положения, правила, нормы на основе кот.формируется реализуется работа гос.ва с кадрами. Принципы ГКП делятся на 2 осн. группы:1) общие: научность КП, принципы компитентности, законности, нравственности, гласности, демократичности. 2) специфические принципы действуют в сиситеме кадровых отношений: принцип приемственности и систематич обновления кадров; -«- подбора кадров по профессиональным, деловым и моральным качествам; -«-равного доступа граждан к гос.службе; -нейтральности; -«- выделения квоты гос.должностей для победивших партий.
Цели и задачи ГКП
Гл. цель ГКП –это рациональное эффективное формирание, ращзвитие и использование трудового потенциала страны. Основными целями яв-ся 1) обеспечение всех участков труд. Дея-ти калифицированными инициативными и добросовестными работниками; 2) эффективное использование потенцила персонала; 3) создание благоприятных усл. И гарантий для проявления каждым работником своих способностей.
Задачи ГКП 1) Создание организационной основы для осущ-ния КП;2) обеспечение квалифицированными работниками аппарат гос. органов; 3) создание новой нормативно-правовой базы КП; 4) информационное и аналитическое обеспечение КП.
Механизм реализации ГКП это система различных видов дея-ти направленная на кадровое обеспечение развития российского общ-ва и опирающаяся на концепцию ГПК правовую базу, критерии, метолы и технологии кадровой работы,т.е. эта система кадровой дея-ти для достижения определенных целей.
57. Методы государственного и муниципального управления
Метод
– совокупность приемов, способов достижения
целей управления. Методы управления
носят объективный характер (средство
реализации объективных законов) и
субъективный характер, т.к. определяются
знаниями и способностями людей.
Методы разделяются на а) морально-идеологические,
социально-политические, экономические,
административные или на б) методы внеэкономического
воздействия (организационные, административные)
и экономического воздействия. Методы
также делят на общие,используемые
для выполнения всех или основных ФУ (регулирование,
общее руководство, административные
и экономические методы) испециальные,
применяемые при осуществлении отдельных
функций (методы выработки и принятия
УР).
1. Профессура госуниверситета управления
выделяет общенаучные
методы (системный подход, комплексный
подход, моделирование, экспериментирование
и т.д.) и конкретные
или специфические, подразумевая под
ними подходы, способы, приемы, с помощью
которых осуществляются различные виды
управленческих работ. Конкретные методы
в свою очередь можно классифицировать:
управление функциональными подсистемами,
выполнение ФУ, принятие УР.
2. С точки зрения ученых РАГС методы делятся:
административные (организационно-
Административные методы
реализуются путем прямого воздействия
субъекта управления на объект управления.
Воздействие может осуществляться на
основе заключенных договоров, через административные
приказы и распоряжения, положения и правила.
Для АМ характерно: конкретно-адресное
задание, отсутствие полной и непосредственной
ориентации на экономические интересы
персонала, как объекта управления, высокая
доля ответственности вышестоящих органов
за принимаемое решение, решение не предполагает
выбора, требует обязательного и точного
исполнения.
Экономические методы
основываются на использовании стимулов,
предусматривающих заинтересованность
и ответственность субъектов управления
за последствия принимаемых решений и
побуждающих работников добиваться инициативного
осуществления поставленных задач без
специальных на то распоряжений. ЭМ –
это методы косвенного воздействия на
объект управления, для которых характерно:
учет экономических интересов, как коллектива,
так и отдельных работников; самостоятельность
субъектов управления на всех уровнях
при одновременном возложении на них ответственности
за принимаемые решения и их последствия;
побуждение к подготовке альтернативных
решений и выбору из них наиболее соответствующих
интересам коллектива и отдельных работников.
ЭМ считаются очень перспективными и востребованными
в условиях становления рыночных отношений.
Социально-психологические мето
Под социальными
методами управления понимают конкретные
способы и приемы воздействия на социальные
процессы формирования и развития коллектива.
К ним относятся: убеждение, социальное
нормирование, регулирование, моральное
стимулирование, широкое информирование
руководителем работников, а также методы
управления группами и индивидуально-личностным
поведением.
Под психологическими
методами управления понимают способы,
приемы воздействия на регулирование
отношений между людьми посредством создания
оптимального социально-психологического
климата как проявление группового сознания
в виде группового настроения, групповых
мнений и суждений. В качестве психологических
методов используются: методы комплектования
команд и коллективов, методы гуманизации
труда, методы профотбора и обучения.
Радченко – выделяет
методы: на основе властной мотивации;
на основе материальной мотивации; на
основе моральной мотивации.
19.Государственное управление в России на современном этапе.Административная реформа
ГУ – осущ-мое в рамках закона воздействие специально уполномоченных лиц на опр-ие их коспетенцией сферы деят-ти гос-ва с целью проведения гос-ой политики.
Конституция провозглашает, что РФ – демократическое федеративное правовое гос-во с республиканской ф-мой правления. Носителем суверенитета и единственным источником вл-ти явл-ся народ. Чел-к, его права и свободы явл-ся высшей ценностью, признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, пр-п разделения вл-тей, частная соб-ть равноправна с гос-ой, частная соб-ть на землю.
Административная
реформа – пр-с
Осн-ые направления реализации административной реформы:
- совершенствование с-мы гос-ых органов, развитие сферы гос-ых услуг;
- совершенствование с-мы гос-ой службы;
- создание эф-го механизма контроля со стороны общ-ва действий гос-ой вл-ти.
Приоритетными напр-ями адм-ой реформы на современном этапе явл-ся:
- ограничение вмешательства
гос-ва в эк-кую деят-ть
- исключение дублирования
ф-ций и полномочий
- развитие с-мы саморегулируемых орг-ций в обл-ти эк-ки;
- организационное разделение
ф-ций, касающихся: рег-ние эк-кой
деят-ти; надзора и контроля; упр-ия
гос-ым имущ-вом;
С целью
преодоления разрыва между
20. Государственные
и муниципальные образования
как субъекты гражданских
Среди субъектов гражданского права ГК РФ (ст. 124) участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством, называет: Российскую Федерацию, субъектов Российской Федерации, муниципальные образования. Общим для них является то, что они сочетают частноправовые и публично-правовые элементы.
Государство является специфическим субъектом гражданского права. Его особое положение обусловлено наличием двух моментов: равные начала участия в гражданских правоотношениях наряду с иными субъектами - гражданами и юридическими лицами и использование властных полномочий для организации гражданского оборота. Поэтому ряд гражданских правоотношений с участием государства возникает на основе административных актов, что несвойственно для граждан и юридических лиц.
Будучи одним из субъектов гражданских правоотношений государство обладает право- и дееспособностью.
Россия,
являясь федеративным государством,
включает в себя субъекты, обладающие
признаками государственных образований.
Это республики в составе РФ, национально-территориальные
образования (автономные округа и автономная область)
и административно-
Особенность
муниципальных образований, в отличие
от государственных, состоит в том,
что их властные полномочия не носят
государственно-правового
21.Гражданская служба как социальный институт
Гражд.служащий — это гр-н РФ в возрасте не моложе 18 и не старше 65 лет, владеющий гос.языком, имеющий проф.образование и исполняющий обязанности по гос.должности гражд.службы за денежное вознаграждение.
Как социальный институт госслужба - исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства. Своими истоками госслужба уходит в социальную природу.
Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.
Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и методами.
Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.
В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности.
В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"