Правоведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Правотворчество - это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Оно выступает в качестве одной из форм государственной деятельности, в частности, правовой.

Содержание

Тема 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА. ЕГО ЭТАПЫ И СТАДИИ.
Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Практическое задание
При наличии каких оснований возможно освобождение от ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности?

Работа содержит 1 файл

Правоведение.doc

— 189.00 Кб (Скачать)
  • время, место возникновения пожара, данные о его развитии и тушении;
  • причину пожара, лиц, виновных в его возникновении, обстоятельства,  влияющие на степень и характер ответственности;
  • материальный ущерб от пожара, наличие пострадавших на пожаре, другие последствия пожара;
  • противопожарное состояние предприятия, объекта до пожара и причинно-следственную связь с возникновением пожара, его распространением и наступлением последствий;
  • причины и условия, способствовавшие возникновению и развитию пожара

   Проверки  по делам о пожарах проводятся путем осмотра места происшествия с составлением протокола и схемы  места пожара, получения объяснений от потерпевших, виновных лиц, участников тушения, ответственных за противопожарное  состояние и охрану предприятия, объекта, а также истребования ведомственного акта служебного расследования пожара, технической и служебной документации, заключения специалистов (электриков, химиков и др.), документов, подтверждающих материальный ущерб от пожара, и других необходимых действий.

   По  результатам проверок по делам о  пожарах государственным инспектором, в случае отсутствия признаков преступления, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, утверждаемое руководителем органа управления, подразделения ГПС.

   В случае отсутствия признаков преступления, прямого материального ущерба, пострадавших на пожаре вместо постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки государственным Инспектором оформляется рапорт на имя руководителя органа управления, подразделения ГПС. 
     Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (далее ОВУД) и весь собранный по пожару материал передаются государственным инспектором для регистрации, учета и хранения в учетно-регистрационные подразделения соответствующих органов внутренних дел. 
Номера постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и Номера уголовных дел по пожарам указываются в соответствующей графе журнала учета пожаров. 
      При отказе в возбуждении уголовного дела по пожарам государственные инспекторы уведомляют о соответствующем постановлении руководителей предприятий, объектов, собственников и граждан, от которых поступило заявление или сообщение о пожаре, а также разъясняют им их права и порядок обжалования постановления. 
     При решении вопроса о возмещении материального ущерба гражданам, предприятиям, страховым организациям и др., на основании запроса или заявления, государственные инспекторы выдают им копию постановления об ОВУД (4.5.7). 
     При возбуждении уголовного дела по материалам проверки по делам о пожарах государственным инспектором выносится соответствующее постановление, которое регистрируется в учетно-регистрационном подразделении органов внутренних дел, а копия его немедленно направляется прокурору. 
     Дознаватели проводят дознание по делам о пожарах, по которым производство предварительного следствия обязательно и необязательно, а также осуществляют досудебную подготовку материалов в протокольной форме в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством и нормативно-методическими документами МВД России. 
     При возбуждении по пожару уголовного дела дознаватель производит необходимые следственные действия по установлению и закреплению следов преступления (осмотр, обыск, выемку, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей и др.). 
     При вынесении постановления о передаче дела в следственное подразделение дознаватель, государственный инспектор производят следственные действия по делу только по поручению следователя. 
     После передачи дела по пожару по подследственности дознаватель осуществляет слежение за ходом его расследования. 
 
Дознаватель, государственный инспектор при дознании по делам о пожарах обязаны:

  • обеспечивать проведение дознания по пожарам в соответствии с действующим законодательством;
  • взаимодействовать по вопросам организации проведения дознания по делам о пожарах с работниками следствия, уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, экспертами-криминалистами, специалистами в различных областях знаний, работниками прокуратуры и суда;
  • организовать работу должностных лиц ГПС по проведению проверок по делам о пожарах и соблюдению законности при принятии решений по этим делам;
  • осуществлять в протокольной форме досудебную подготовку материалов по преступлениям, связанным с неосторожным уничтожением или повреждением имущества в результате пожара;
  • вести необходимую служебную документацию;
  • предоставлять сведения, необходимые для проведения анализа сложившейся обстановки с пожарами и причинами их возникновения;
  • вносить предложения в планы работы органов управления, подразделения ГПС по повышению эффективности деятельности в области дознания и проведения проверок по пожарам.

   Органы управления, подразделения ГПС ведут учет пожаров в регистрационном журнале учета. 
     При осуществлении учета пожаров с использованием автоматизированного рабочего места «Статистика» журнал учета пожаров ведется в электронной форме. 
     По факту пожара государственным инспектором по материалам проверки (расследования) пожара заполняется карточка учета пожара.

Административные  нарушения, за которые  фирму могут оштрафовать 

Таблица 15

Нарушение Статья 
КоАП РФ
Санкция
Нарушение правил пожарной безопасности Ст. 20.4 Штраф для фирмы  от 10 000 до 20 000 рублей; должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей
За  невыполнение законных требований пожарного  инспектора Ч. 1 ст. 19.4 Предупреждение  или штраф для должностных  лиц фирмы от 1000 до 2000 рублей
За  невыполнение предписаний  инспектора Ч. 1 ст. 19.5 Штраф для фирмы  от 5000 до 10 000 рублей
Фирма не устранила причины  нарушения Ст. 19.6 Штраф для должностных  лиц от 300 до 500 рублей
За  непредставление  документов инспектору Ст. 19.7 Штраф для должностных  лиц фирмы от 300 до 500 рублей; для  фирмы - от 3000 до 5000 рублей
Фирма продает, использует, хранит и уничтожает продукцию, нарушая стандарты Ч. 1 ст. 19.19 Штраф для фирмы  от 5000 до 10 000 рублей; для должностных  лиц - от 500 до 1000 рублей с конфискацией продукции
Фирма продает продукцию  без сертификата  и знака соответствия Ч. 2 ст. 19.19 Штраф для фирмы  от 20 000 до 30 000 рублей; для должностных  лиц - от 1000 до 2000 рублей
 

  При наличии каких  оснований возможно освобождение от ответственности  за вред, причиненный  источником повышенной опасности?

  Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих  
       1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3
статьи 1083 настоящего Кодекса.  
       Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или грахданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).  
       2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.  
       3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т. п.) третьим лицам, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.  
       Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (
статья 1064).

  пункт 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса

  Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред  
       1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.  
       2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.  
       При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.  
       Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (
пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).  
       3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Реферат на тему: «Функции государства: понятие и виды.» 

  Содержание

  Введение 

  Основная  часть.

  Глава 1. Понятие функций  государства:

    1. Понятие функций государства 
    2. Виды функций государства 

  Глава 2. Функции государства:

  2.1. Внутренние функции государства 

  2.2. Внешние функции государства  

  2.3. Формы осуществления функций  государства  

  Заключение 

 

   Введение 

  Актуальность  темы исследования.

  Функции государства - основные направления  его деятельности, обусловленные  объективной потребностью объединенных обменными отношениями людей решать общие дела, содержание которых задано характером исторически определенного общества. Они проявляются в его взаимодействии с обществом, носят исторический характер и особенно круто могут измениться при реализации новой цивилизационной модели развития.

  Политика  тесно связана с функциями  государства. С помощью функций  представляется возможным с достаточно высокой точностью определить ее характер, правильность выбора государством приоритетов на том или ином этапе развития, уровень его организованности и эффективности.

  Цели  и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении понятия и видов функций государства.

  Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

  1. дать понятие функций государства;
  2. рассмотреть виды функций государства;
  3. рассмотреть внутренние функции государства;
  4. рассмотреть внешние функции государства;
  5. рассмотреть формы осуществления функций государства.

  Объект  исследования – функции государства.

  Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением функций государства.

 

   Основная часть 

  Глава 1. Понятие функций  государства 

  1.1. Понятие функций  государства 

  Функции государства - это основные направления  деятельности государства по решению  стоящих перед ним целей и задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем занимаются его органы и какие вопросы они преимущественно решают. Как основные направления деятельности государства они не должны отождествляться с самой деятельностью или отдельными элементами этой деятельности. Функции призваны отражать ту деятельность государства, которую оно должно осуществлять, чтобы решать поставленные перед ним задачи.

  Функции характеризуют государство в  развитии, динамике, а не в статике. Они связаны с объективными потребностями, устанавливаются в зависимости  от типа государства, основных задач, стоящих  перед ним, и представляют собой  средство реализации этих задач. В функциях проявляется социально обусловленная роль, которую призвано выполнять государство на том или ином историческом этапе своего развития.

  К наиболее значимым признакам функций  государства относятся:

Информация о работе Правоведение