Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 11:47, контрольная работа
Правотворчество - это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Оно выступает в качестве одной из форм государственной деятельности, в частности, правовой.
Тема 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА. ЕГО ЭТАПЫ И СТАДИИ.
Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Практическое задание
При наличии каких оснований возможно освобождение от ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности?
Проверки
по делам о пожарах проводятся
путем осмотра места
По
результатам проверок по делам о
пожарах государственным
В случае
отсутствия признаков преступления, прямого
материального ущерба, пострадавших на
пожаре вместо постановления об отказе
в возбуждении уголовного дела по результатам
проверки государственным Инспектором
оформляется рапорт на имя руководителя
органа управления, подразделения ГПС.
Постановление об отказе
в возбуждении уголовного дела (далее
ОВУД) и весь собранный по пожару материал
передаются государственным инспектором
для регистрации, учета и хранения в учетно-регистрационные
подразделения соответствующих органов
внутренних дел.
Номера постановлений об отказе в возбуждении
уголовного дела и Номера уголовных дел
по пожарам указываются в соответствующей
графе журнала учета пожаров.
При отказе в возбуждении
уголовного дела по пожарам государственные
инспекторы уведомляют о соответствующем
постановлении руководителей предприятий,
объектов, собственников и граждан, от
которых поступило заявление или сообщение
о пожаре, а также разъясняют им их права
и порядок обжалования постановления.
При решении вопроса о возмещении
материального ущерба гражданам, предприятиям,
страховым организациям и др., на основании
запроса или заявления, государственные
инспекторы выдают им копию постановления
об ОВУД (4.5.7).
При возбуждении уголовного
дела по материалам проверки по делам
о пожарах государственным инспектором
выносится соответствующее постановление,
которое регистрируется в учетно-регистрационном
подразделении органов внутренних дел,
а копия его немедленно направляется прокурору.
Дознаватели проводят дознание
по делам о пожарах, по которым производство
предварительного следствия обязательно
и необязательно, а также осуществляют
досудебную подготовку материалов в протокольной
форме в порядке, установленном уголовно-процессуальным
законодательством и нормативно-методическими
документами МВД России.
При возбуждении по пожару
уголовного дела дознаватель производит
необходимые следственные действия по
установлению и закреплению следов преступления
(осмотр, обыск, выемку, освидетельствование,
задержание и допрос подозреваемых, допрос
потерпевших и свидетелей и др.).
При вынесении постановления
о передаче дела в следственное подразделение
дознаватель, государственный инспектор
производят следственные действия по
делу только по поручению следователя.
После передачи дела по пожару
по подследственности дознаватель осуществляет
слежение за ходом его расследования.
Дознаватель, государственный
инспектор при дознании
по делам о пожарах обязаны:
Органы
управления, подразделения ГПС ведут учет
пожаров в регистрационном журнале учета.
При осуществлении учета
пожаров с использованием автоматизированного
рабочего места «Статистика» журнал учета
пожаров ведется в электронной форме.
По факту пожара государственным
инспектором по материалам проверки (расследования)
пожара заполняется карточка учета пожара.
Административные
нарушения, за которые
фирму могут оштрафовать
Таблица 15
|
При наличии каких оснований возможно освобождение от ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности?
Статья 1079.
Ответственность за вред, причиненный
деятельностью, создающей повышенную
опасность для окружающих
1. Юридические лица и граждане,
деятельность которых связана с повышенной
опасностью для окружающих (использование
транспортных средств, механизмов, электрической
энергии высокого напряжения, атомной
энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих
ядов и т.п.; осуществление строительной
и иной, связанной с нею деятельности и
др.), обязаны возместить вред, причиненный
источником повышенной опасности, если
не докажут, что вред возник вследствие
непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Владелец источника повышенной опасности
может быть освобожден судом от ответственности
полностью или частично также по основаниям,
предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается
на юридическое лицо или грахданина, которые
владеют источником повышенной опасности
на праве собственности, праве хозяйственного
ведения или праве оперативного управления
либо на ином законном основании (на праве
аренды, по доверенности на право управления
транспортным средством, в силу распоряжения
соответствующего органа о передаче ему
источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной
опасности не отвечает за вред, причиненный
этим источником, если докажет, что источник
выбыл из его обладания в результате противоправных
действий других лиц. Ответственность
за вред, причиненный источником повышенной
опасности, в таких случаях несут лица,
противоправно завладевшие источником.
При наличии вины владельца источника
повышенной опасности в противоправном
изъятии этого источника из его обладания
ответственность может быть возложена
как на владельца, так и на лицо, противоправно
завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной
опасности солидарно несут ответственность
за вред, причиненный в результате взаимодействия
этих источников (столкновения транспортных
средств и т. п.) третьим лицам, по основаниям,
предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия
источников повышенной опасности их владельцам,
возмещается на общих основаниях (статья 1064).
пункт 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса
Статья 1083.
Учет вины потерпевшего и имущественного
положения лица, причинившего вред
1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего,
возмещению не подлежит.
2. Если грубая неосторожность самого
потерпевшего содействовала возникновению
или увеличению вреда, в зависимости от
степени вины потерпевшего и причинителя
вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
При грубой неосторожности потерпевшего
и отсутствии вины причинителя вреда в
случаях, когда его ответственность наступает
независимо от вины, размер возмещения
должен быть уменьшен или в возмещении
вреда может быть отказано, если законом
не предусмотрено иное. При причинении
вреда жизни или здоровью гражданина отказ
в возмещении вреда не допускается.
Вина потерпевшего не учитывается при
возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи
1085), при возмещении
вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении
расходов на погребение (статья
1094).
3. Суд может уменьшить размер возмещения
вреда, причиненного гражданином, с учетом
его имущественного положения, за исключением
случаев, когда вред причинен действиями,
совершенными умышленно.
Реферат
на тему: «Функции государства:
понятие и виды.»
Содержание
Введение
Основная часть.
Глава 1. Понятие функций государства:
Глава 2. Функции государства:
2.1. Внутренние функции государства
2.2. Внешние функции государства
2.3. Формы осуществления функций государства
Заключение
Введение
Актуальность темы исследования.
Функции государства - основные направления его деятельности, обусловленные объективной потребностью объединенных обменными отношениями людей решать общие дела, содержание которых задано характером исторически определенного общества. Они проявляются в его взаимодействии с обществом, носят исторический характер и особенно круто могут измениться при реализации новой цивилизационной модели развития.
Политика тесно связана с функциями государства. С помощью функций представляется возможным с достаточно высокой точностью определить ее характер, правильность выбора государством приоритетов на том или ином этапе развития, уровень его организованности и эффективности.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении понятия и видов функций государства.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
Объект исследования – функции государства.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением функций государства.
Основная часть
Глава
1. Понятие функций
государства
1.1.
Понятие функций
государства
Функции государства - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем занимаются его органы и какие вопросы они преимущественно решают. Как основные направления деятельности государства они не должны отождествляться с самой деятельностью или отдельными элементами этой деятельности. Функции призваны отражать ту деятельность государства, которую оно должно осуществлять, чтобы решать поставленные перед ним задачи.
Функции характеризуют государство в развитии, динамике, а не в статике. Они связаны с объективными потребностями, устанавливаются в зависимости от типа государства, основных задач, стоящих перед ним, и представляют собой средство реализации этих задач. В функциях проявляется социально обусловленная роль, которую призвано выполнять государство на том или ином историческом этапе своего развития.
К наиболее значимым признакам функций государства относятся: