Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:59, контрольная работа
В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, – служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания
Введение
1. Понятие государственного управления
2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления
3. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности
4. Организационная структура государственного управления
5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления
Заключение
Список использованных источников и литература
2. В зависимости от социальных функций объекты ГУ делятся на виды:
экономические - соединение рабочей силы и средств производства;
социальные - потребление материальных и социальных продуктов и одновременное историческое воссоздание человека ;
духовные - выработка идей, взглядов, освоение их сознанием; политические и т.д.
Особенности управляемых объектов
Управляемые объекты пользуются приоритетом перед субъектами государственного управления, т.к. воспроизводство материальных и духовных продуктов и социальных условий является первичным и главным для жизнедеятельности людей.
Управляемые объекты напрямую воспринимают естественно-природные и общественно-исторические условия и закономерности и в соответствии с ними выстраивают технологии своей деятельности (“человек-машина”, “человек-природа” и т.д.)
Управляемые объекты нуждаются в
Свойства управляемых объектов
Самоактивность
управляемых объектов, то есть их способность
к самодвижению на основе внутренних (собственных)
побудительных причин., оно может заключаться в
Самоактивность людей всегда отличается целенаправленным характером, ориентацией на конкретные предметы, явления, отношения, результаты.
Адаптивность (приспособляемость) к условиям и факторам природного и социального бытия, свидетельствует о способностях человека в бесчисленных жизненных проявлениях отражать природную и общественную среду обитания и по принципу обратной связи воспринимать ее влияние таким образом, чтобы сохранять и развивать себя.
Самоуправление своей жизнедеятельностью и своим развитием. Осуществляется вследствие осознания объективной действительности, при определенном социально-психологическом приспособлении к ней, оно есть непосредственная и ответственная реакция на насущные жизненные потребности, вытекающие из общественной ситуации, действует как статистически средняя сила, складывающаяся в процессе взаимодействия интересов, воли людей и являющаяся результатом этого взаимодействия.
Управляемые объекты зависимы
от объективных условий и факторов общественной
жизнедеятельности и
4. Организационная структура государственного управления
Субъектом государственного управления выступает государство в целом. Организационная структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе.
В качестве системообразующего
элемента организационной структуры
Государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.
Основу организационной структуры
Организационная
структура государственного управления
– это особое государственно-правовое
явление, обусловленное общественно-
В качестве системообразующего элемента
организационной структуры государственного
управления выступает государственный
орган, связанный с формированием и реализацией
государственно-управляющих воздействий.
Государственный орган представляет собой
единичную структуру власти, формально
созданную государством для осуществления
закрепленных за ней его целей и функций.
Основу организационной структуры государственного
управления составляют органы исполнительной
власти. Они имеют разветвленную вертикаль:
органы исполнительной власти и органы
власти субъектов образуют единую систему
исполнительной власти. Местное самоуправление
выступает в виде особой подсистемы со
своими объектами управления, компетенцией,
процедурами и формами организации, материально-финансовым
обеспечением, технологией деятельности
персонала и др. элементами.
Построение организационной структуры
государственного управления: Линейное
основание создает структуру, при которой
преобладает вертикальная, однонаправленная
подчиненность органов, образующая строгую
иерархическую пирамиду. Характеризуется:
единоначалием, единством распорядительства,
т. е. власть сосредоточена в одних руках,
команды передаются строго от одного лица
другому.
Достоинства: линейный тип жестко формализован,
придает структуре устойчивость, надежность,
последовательность. Недостатки: слабо
выражены обратные связи.
Функциональное основание: формирование
государственных органов, специально
приспособленных к ведению конкретных
функций управления. Проблема – в межфункциональной
координации.
Линейно-функциональное основание – соединение
линейного и функционального.
Программно – целевое основание – в основу
организационной структуры закладывается
какая-либо цель или комплексная программа.
Матричное основание – совмещает линейное
и программно – целевое управление. Связано
с территориальным управлением.
5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления
Государство связано с обществом и поэтому практически все его граждане в той или иной мере сопричастны ГУ (обращения граждан в госорганы, участие в выборах). В обществе готовится и из общества пополняется персонал ГУ. Каков человеческий потенциал общества, таков и персонал органов власти и местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами.
Общественная теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов – политическим, требуя, чтобы общество и государство, каждое ведало только свои собственные интересы.
В настоящее время практика показала, что природа местного самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер.
Местное самоуправление
одновременно содержит в себе элементы
как государственного, так и общественного
В одних случаях, с рядом таких структур органы местного самоуправления выступают как равноправный партнер, в других — как орган местной власти, который является источником существования некоторых из них, выступая в качестве учредителя, в третьих — как орган управления, действуя на началах соподчиненности, координации, административного вмешательства.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости обеспечить представительство наиболее значимых общественных и других структур, действующих в пределах муниципального образования, в представительных органах местного самоуправления путем делегирования в них представителей от соответствующих структур.
Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство, тем самым, признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а так же через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу.
Местное самоуправление
олицетворяет собой пограничное явление между
Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных целенаправлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность
Местное самоуправление является средством реализации инициативы и практического осуществления самодеятельности, воплощения творческой энергии и ответственности населения по месту жительства, это - одна из форм реализации прав и свобод человека и гражданина.
В организационной структуре
Данный принцип призван,
прежде всего, обеспечить возможность муниципальным
На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами.
Органы местного самоуправления вступают во взаимодействие с органами государственной власти, реализуя отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться законом, а так же осуществляя решения, принятые органами государственной власти, оказывая в соответствии с законом содействие государственным органам в выполнении их задач и функций на местном уровне. Государственные органы обеспечивают соблюдение законности в деятельности местного самоуправления.
Принципы организации местного самоуправления:
Заключение
Особенно актуальное
значение приобретает сегодня проблема
взаимодействия государства и местного
самоуправления, осмысление теоретических
и правовых аспектов взаимодействия государственных
и самоуправленческих структур с позиций
научного анализа соотношения государства
и общества, правового государства и гражданского
общества.
Научно обоснованное исследование этой проблемы связано с развитием таких единых фундаментальных основ, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Исходя из этих основ можно определить самоуправление через призму его взаимодействия с государством — как такой социальный феномен, в котором смыкается государство и общество, через который проходит связующая нить между государством, обществом, народом, индивидом.
Поэтому важно, чтобы самоуправленческие структуры не замыкались только на местном уровне, а уже сегодня возносились на уровень общероссийский. Такая трансформация может в итоге привести, по выражению А. И. Солженицына, к установлению "государственно-земского строя", в котором государственные и самоуправляющиеся начала организации общественной жизни сольются в единое целое и образуют новый социальный организм в виде добровольного союза свободных территорий и народов — Российский Союз Федеральных округов и республик.
Исторический опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на местном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и зачастую независимо от государственных структур.
Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественноисторическому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное, в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям.
Информация о работе Организационная структура государственного управления