Организационная структура государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, – служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания

Содержание

Введение

1. Понятие государственного управления
2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления
3. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности
4. Организационная структура государственного управления
5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления
Заключение

Список использованных источников и литература

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Тема:  Организационная  структура государственного управления 

Содержание: 

Введение 
 
1. Понятие государственного управления
 

2. Объективные  основы и субъективный фактор  государственного управления  

3. Объекты государственного  управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности  

4. Организационная  структура государственного управления  

5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема  государственного управления 

Заключение 
 
Список использованных источников и литература
 

Введение 

       Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления и общественного  самоуправления, необходимо, прежде всего, определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.     

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, – служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.  
Ключевым в исполнении государстве иной должности является не только высокий профессионализм государственного служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству.
 

Поэтому, государственную службу следует рассматривать не только как управленческий социально-правовой институт, но и как духовно-нравственный, интеллектуальный генератор общества, направленный на саморазвитие его внутренних сил, интеграцию усилий его граждан в целях самореализации сущностных потребностей, интересов, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических и других, дают достаточные основания для следующих выводов:

В последнем  случае система высшего порядка  выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

Управление  по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием  которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

Управление  реально тогда, когда налицо известное  подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие –  прерогатива субъекта управления.

Таковы  основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы, и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.).  

1. Понятие государственного управления. Особенности государственно-управляющих воздействий

Государственное управление (ГУ) - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Свойства  государственного управления     

В государственном управлении его  управляющие воздействия опираются  на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.     

Распространяется  на все общество, на каждую сферу  деятельности общества, даже за его  пределы, на другие общества людей в  рамках проводимой государством международной  политики.     

Объективно, системно, организовано.      

Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация  общества, совокупность всех граждан  и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать  и закреплять законодательно (или  посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.      

ГУ, как сложное социальное явление  многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).     

ГУ  существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.     

Цепь  социального механизма  формирования и реализации Государственного управления (ГУ):

ПОТРЕБНОСТИ - ИНТЕРЕСЫ - ЦЕЛИ - РЕШЕНИЕ (воля) - ДЕЙСТВИЯ - РЕЗУЛЬТАТЫ      

ГУ  по отношению к управляемым объектам в широком смысле можно рассматривать  как: 

       

субъект управления (управляющая система)

       

 Взаимодействие      

(подсистема  прямых и обратных связей)

 
     общественная  система (подсистема элементов общества, подверженных ГУ)
 

            

В узком смысле преимущество будет  на стороне субъекта, а объекты  только воспринимают его действия и  трансформируют их в процесс собственного функционирования.      

 

  субъект воздействие управляемые объекты
 

           

На  схемах видны прямые и обратные управляющие воздействия, которые занимают центральное место в ГУ. В прямых связях выделяют управляющие воздействия и те элементы ГУ, которые связаны с их формированием и реализацией. 
 

Особенности управляющих воздействий     

Момент  целепологания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.).     

Организационное (количество людей для реализации определенной цели).     

Момент  регулирования в рамках данной организации  данных людей для достижения конкретных целей.  

2. Объективные основы  и субъективный  фактор государственного  управления      

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства  на общественную жизнедеятельность  людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся  на властную силу.      

В качестве объективных  основ государственного управления следует назвать:     

Природно-географические условия. Каждый народ занимает свою территорию на земном шаре, и природные  свойства этой территории (почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географическое расположение и т.д. диктуют людям отвечающие им технологии производственной деятельности и формы общественной жизни.     

Естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие длительного взаимодействия человека и природы. География расселения людей, типы градо- и домостроений, характер поселений, технологии земледелия, виды коммуникаций, способы и приемы труда и быта, ценности общежития, традиции, обычаи и менталитет.      

Культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью  людей) и выступает на сегодня объективной жизненной опорой. Общественные формы жизнедеятельности людей: в России такие формы как веч, собор, казачий круг, дума, артель, община товарищество и др., отличающиеся коллективистским началом.     

Производственная  база - со своей технологией, специализацией и кооперацией в рамках территории определенного сообщества людей может и должна рассматриваться как объективная данность. Реально она представляет собой единственную материальную (техногенную ) основу существования общества.      

Система экономических отношений - данная систем а соединяет производственную базу с человеческим потенциалом и  обеспечивает воспроизводство материальных продуктов, а также социальных и  иных услуг, необходимых для поддержания  жизнедеятельности общества и каждого отдельного человека     

Социальная  сфера - состоит из специфических  социальных интересов, социальных отношений  в узком смысле слова, социальной инфраструктуры.     

Духовная  культура - имеет два среза - субъективный, связанный с тем, что духовность есть проявление субъективного фактора и объективный, отражающий материальное закрепление духовного, превращение его в историческое наследие.     

Научно-технический  прогресс. 

Субъективный  фактор государственного управления     

Любое государственное решение выдает человек, следовательно это решение несет субъективный фактор и олицетворяет собой сознание в действии, определенное слияние мыслительного и практического процессов. То есть - сознание и деятельность.      

Система элементов субъективного фактора: “потребности - интересы - цели - воля - нормы - мотивы (установки) - стимулы” в рамках этой системы формируется и реализуется ГУ.

Характеристики  субъективного в области ГУ     

Субъективный  фактор в своем составе имеет  элементы различного уровня развития потенциала, по-разному соотносящихся и взаимодействующих между собой.     

Развитие  субъективного фактора представляет собой сложный процесс, в котором  все элементы и свойства преобразовываются  неравномерно, при противоречивом подчас влиянии друг на друга, они по-разному  и в неодинаковой мере отражают объективную действительность, по-разному поддаются ее влиянию и столь же различны их собственная устойчивость, самостоятельность, способность к изменениям.      

Различные элементы и свойства субъективного  фактора с разной силой, целенаправленностью и рациональностью влияют на объективную действительность, последствия влияния их также многообразны - от конструктивных, созидательных до негативных, разрушительных.

3. Объекты государственного  управления: понятие, виды, организация  

Управляемые объекты ГУ - деятельность людей  по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий  жизни на которых воздействуют субъекты управления.     

Уровни  управляемых объектов.      

1. В компонентно-структурном  отношении:     

человек в проявлениях его сознания, поведения, трудовой и общественной деятельности, целостной социально-продуктивной активности; коллективы и объединения людей;     

общество  в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений.      

Информация о работе Организационная структура государственного управления