Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:59, контрольная работа
В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, – служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания
Введение
1. Понятие государственного управления
2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления
3. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности
4. Организационная структура государственного управления
5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления
Заключение
Список использованных источников и литература
Тема: Организационная
структура государственного управления
Содержание:
Введение
1. Понятие государственного управления
2. Объективные
основы и субъективный фактор
государственного управления
3. Объекты государственного
управления: понятие, виды, организация,
закономерности, управленческие возможности
4. Организационная
структура государственного
5. Местное (общественное)
самоуправление как подсистема
государственного управления
Заключение
Список использованных источников и литература
Введение
Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления и общественного самоуправления, необходимо, прежде всего, определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.
В самом широком смысле
управление означает руководство чем-либо
(или кем-либо). В подобном понимании оно
трактуется и в наши дни. Однако ограничиться
такой констатацией недостаточно. Возникает
потребность раскрытия содержания этого
руководства, его функционального значения.
Главная функция государственной службы,
и в этом ее суть, – служить обществу (ради
этого она и создается), обеспечивать устойчивую
связь государства и общества, государства
и его граждан, в своей деятельности практически
реализовывать демократические принципы,
расширять условия для создания гражданского
общества, мотивировать развитие его самоуправленческой
деятельности средствами профессиональной
управленческой работы, максимально делегировать
функции управления общественным институтам,
гражданам, словом, развивать и поддерживать
их свободную жизнедеятельность на основе
не только права, но и тех духовно-нравственных
принципов, ценностей, которые являются
определяющими для народного самосознания.
Поэтому государственная служба, не только
социально-правовой институт общества,
но его духовно-патриотический лидер,
интеллектуальный центр, призванный управленческими
средствами подвигать общество па практическое
осуществление его целей: социальной справедливости
и достижения достойной жизни своих членов,
развития демократических институтов,
формирования высокой духовности каждого
своего члена, развития науки, культуры,
образования.
Ключевым в исполнении государстве иной
должности является не только высокий
профессионализм государственного служащего,
но его личностные качества, гражданская
позиция, высокая нравственность и умение
служить своему отечеству.
Поэтому, государственную службу следует рассматривать не только как управленческий социально-правовой институт, но и как духовно-нравственный, интеллектуальный генератор общества, направленный на саморазвитие его внутренних сил, интеграцию усилий его граждан в целях самореализации сущностных потребностей, интересов, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических и других, дают достаточные основания для следующих выводов:
В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.
Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.
Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления.
Таковы основные
черты, характеризующие общее понятие
управления. Они полностью приемлемы,
и для понимания управления в социальной
(общественной) сфере, где в роли субъектов
и объектов управления выступают люди
и их различные объединения (например,
государство, общество, территориальное
образование, общественные объединения,
производственные и непроизводственные
объекты, семья и т.п.).
1. Понятие государственного управления. Особенности государственно-управляющих воздействий.
Государственное управление (ГУ) - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Свойства государственного управления
В государственном управлении
его управляющие воздействия
Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.
Объективно, системно,
организовано.
Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
ГУ существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.
Цепь социального механизма формирования и реализации Государственного управления (ГУ):
ПОТРЕБНОСТИ - ИНТЕРЕСЫ - ЦЕЛИ - РЕШЕНИЕ (воля) - ДЕЙСТВИЯ - РЕЗУЛЬТАТЫ
ГУ по отношению к управляемым
субъект управления (управляющая система) |
Взаимодействие (подсистема прямых и обратных связей) |
общественная система (подсистема элементов общества, подверженных ГУ) |
В узком смысле преимущество будет на стороне субъекта, а объекты только воспринимают его действия и трансформируют их в процесс собственного функционирования.
субъект | воздействие | управляемые объекты |
На схемах видны прямые
и обратные управляющие воздействия, которые
занимают центральное место в ГУ. В прямых
связях выделяют управляющие воздействия
и те элементы ГУ, которые связаны с их
формированием и реализацией.
Особенности управляющих воздействий
Момент целепологания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.).
Организационное (количество людей для реализации определенной цели).
Момент регулирования в рамках данной организации данных людей для достижения конкретных целей.
2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
В качестве объективных основ государственного управления следует назвать:
Природно-географические условия. Каждый народ занимает свою территорию на земном шаре, и природные свойства этой территории (почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географическое расположение и т.д. диктуют людям отвечающие им технологии производственной деятельности и формы общественной жизни.
Естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие длительного взаимодействия человека и природы. География расселения людей, типы градо- и домостроений, характер поселений, технологии земледелия, виды коммуникаций, способы и приемы труда и быта, ценности общежития, традиции, обычаи и менталитет.
Культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня объективной жизненной опорой. Общественные формы жизнедеятельности людей: в России такие формы как веч, собор, казачий круг, дума, артель, община товарищество и др., отличающиеся коллективистским началом.
Производственная база - со своей технологией, специализацией и кооперацией в рамках территории определенного сообщества людей может и должна рассматриваться как объективная данность. Реально она представляет собой единственную материальную (техногенную ) основу существования общества.
Система экономических отношений - данная систем а соединяет производственную базу с человеческим потенциалом и обеспечивает воспроизводство материальных продуктов, а также социальных и иных услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности общества и каждого отдельного человека
Социальная сфера - состоит из специфических социальных интересов, социальных отношений в узком смысле слова, социальной инфраструктуры.
Духовная культура - имеет два среза - субъективный, связанный с тем, что духовность есть проявление субъективного фактора и объективный, отражающий материальное закрепление духовного, превращение его в историческое наследие.
Научно-технический прогресс.
Субъективный фактор государственного управления
Любое государственное решение выдает человек, следовательно это решение несет субъективный фактор и олицетворяет собой сознание в действии, определенное слияние мыслительного и практического процессов. То есть - сознание и деятельность.
Система элементов субъективного
Характеристики
субъективного в области ГУ
Субъективный фактор в своем составе имеет элементы различного уровня развития потенциала, по-разному соотносящихся и взаимодействующих между собой.
Развитие субъективного фактора
Различные элементы и свойства субъективного фактора с разной силой, целенаправленностью и рациональностью влияют на объективную действительность, последствия влияния их также многообразны - от конструктивных, созидательных до негативных, разрушительных.
3.
Объекты государственного
управления: понятие,
виды, организация
Управляемые объекты ГУ - деятельность людей по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий жизни на которых воздействуют субъекты управления.
Уровни управляемых объектов.
1. В компонентно-структурном отношении:
человек в проявлениях его сознания,
поведения, трудовой и общественной деятельности,
целостной социально-
общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений.
Информация о работе Организационная структура государственного управления