Организационная структура государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, – служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания

Содержание

Введение

1. Понятие государственного управления
2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления
3. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности
4. Организационная структура государственного управления
5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления
Заключение

Список использованных источников и литература

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Поэтому перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между  государством и гражданами, между  государственными органами и всеми  общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью.       

Короче  говоря, речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено в условиях углубления социалистического самоуправления народа, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующее-регулирующими возможностями. 

Ни одно современное  государство не может существовать без представительных органов, администрации  и судопроизводства. Что касается органов прокуратуры и контроля, то они могут входить в состав органов, осуществляющих исполнительную власть и распорядительную деятельность. Некоторые элементы государства вообще могут отсутствовать в той или иной конкретной государственной структуре. Например, некоторые государства, Ватикан и ряд других не имеют такого органа, как армия. В то же время государства с диктаторскими режимами могут содержать специальные органы подавления, насилия, различные боевые отряды и т.д. Всё это говорит о том, что государство - довольно сложное общественное образование. Оно возникает, существует и развивается как результат усложнения экономической и социальной жизни, как форма удовлетворения потребностей в упорядочении и управлении общественными процессами.  
Каждое государство в современном мире отличается от других целым набором специфических черт и характеристик, сложившихся под влиянием его исторической эволюции, степени остроты социальных и этнических конфликтов, международных факторов. Та или иная форма государства складывается под воздействием многих факторов: соотношение классовых сил, исторических традиций (совокупность унаследованных от прошлого института взглядов, обычаев и т.д.); влияния личности выдающихся государственных деятелей; геополитических условий и т.д
 

Список литературы   

1. Комментарий  к Конституции Российской Федерации – М: 5ЕК, 1994 

2. Атаманчук  Г.В. Управление: социальная ценность  и эффективность. М.: РАГС, 1995. 

3. Авакьян С. А. Состояние, проблемы  и перспективы местного самоуправления  в России // Местное самоуправление  в России: состояние, проблемы, перспективы, 2003. 

4. Ковешников Е.М. Государство и  местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2002. 

5. Правовые основы деятельности  субъектов РФ.- М.: Дело, 2003.- 78 с. 

6. Пылин В.В. Проблемы наделения  государственными полномочиями  органов местного самоуправления // Государство и право. - 1999. - №  9. 

7. Солженицын  А.И. Россия в обвале. - М., 1998. 

8. Уткин Э.А. Государственное и  муниципальное управление.- М.: Норма, 2001. 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организационная структура государственного управления