Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:41, дипломная работа
Цель моего исследования обусловлена выбранной мною темой и является изучением многостороннего сотрудничества РК со странами Содружества Независимых государств, нормативных документов, межправительственных соглашений и материалов совещаний стран СНГ, направленных на обеспечение национальной безопасности, а также коллективных мероприятий в сфере обеспечения национальной безопасности.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие исследовательские задачи:
1. Осуществить сбор эмпирических материалов, статистических данных по проблемам безопасности и интеграции;
2. Проанализировать нормативные документы, международные соглашения и заключения комиссий, касающихся темы;
3. Осуществить сравнительный анализ концепций национальной безопасности РК и РФ и выявить их уникальные особенности и различия;
4. Исследовать влияние интеграционных связей внутри СНГ на национальную безопасность РК;
5. Проследить хронологию образования СНГ и коллективных договоров по безопасности, исследовать нормативную базу СНГ;
6. На основе анализа собранных материалов и научно-аналитических исследований специалистов выявить тенденции в развитии интеграции, и ее влияние на обеспечение безопасности на постсоветском пространстве и позицию РК.
Введение.
Глава 1.
1.1 Концепция Национальной безопасности РК.
1.2 Нормативные документы и межправительственные соглашения, материалы совещаний стран СНГ, направленные на обеспечение их национальной безопасности.
Глава 2.
2.1. Угрозы национальной безопасности РК на современном этапе.
2.2. Коллективные мероприятия в сфере обеспечения национальной безопасности на просторах СНГ.
Заключение.
Список использованной литературы.
Во второй части
своей книги Президент
JIumepamypa
1. Токпакбаев С Некоторые аспекты военной реформы и совершенствования механизма обеспечения военной безопасности государства // Саясат. 2000. N 8-9. С. 89.
2. Исенгулов А. Военная реформа в РК: желаемое и действительность // Время ПО. 26 марта 2001 г.
3. Национальная безопасность Казахстана: иерархия угроз. Алматы: Центральноазиатское агентство политических исследований, 2000. С. 55.
4. Camnaee Д., Спанов М. Национальная безопасность Республики Казахстан: опыт определения // Евразийское сообщество. 1998. С. 68-69.
5. Там же. С. 69. 6. Там же. С. 70.
7. Арын Р.С. Национальные интересы и национальная безопасность Казахстана // Евразийское сообщество. 1998. N 2. С. 61.
8. Там же.
9. Бакаев Л.E. Национальная безопасность Республики Казахстан. Астана: Елорда, 2000. С. 9.
10. Там же. С. 44.
11. Там же. С. 100-101. 12. Там же. С. 103. 13. Там же. С. 3. 14. Там же. С. 82.
15. Там же. С. 116.
16. Там же. С. 38-39. 17. Там же. С. 40.
18. Жусипов Б.С. К проблеме военно-космической безопасности республики// Саясат. 1999. У 11-12. С. 33-37.
19. Жусипов Б.С. Республика Казахстан; проблемы политики и безопасности. Алматы: Институт философии и политологии МОНРК, 2001. С. 61.
20. Там же. С. 78-79. 21. Там же. С. 74.
22. Сарсекеев М. Национальные интересы и внешняя политика Казахстана // Евразийское сообщество. 2002. N 1. С. 13.
23. Там же. С. 14. 24. Там же. С. 15. 25. Там же. С. 16.
26. Уланов Н. Создание округов - веление времени или очередной эксперимент?// Время ПО. 17 января 2001 г.
27.
Уланов Н. Финансовое
обеспечение армии:
что предпринять? //
Время ПО. 26 января
2001 г.
Некоторые
эксперты считают, что угроза безопасности
Казахстана может исходить из борьбы за
регионально лидерство внутри Центральной
Азии. Они называют Казахстан и Узбекистан,
потенциальными соперниками за лидирующую
роль в регионе.
Без четкого осознания национальных интересов и угроз национальной безопасности ельзя строить реальную внешнюю политику страны и поэтому, рассматривая тему национальной безопасности, мы должны первым делом разобрать вышеупомянутые понятия и только потом переходить к институтам обеспечивающим безопасность страны.
1.1 Институты, обеспечивающие безопасность РК
Затрагивая тему национальной
безопасности, мы должны отметить
институты обеспечивающие
1)определение
основных направлений защиты
национальных интересов,
2) разработка
Концепции национальной
Состав Совета Безопасности
Также существует институт, непосредственно
занимающийся обеспечением
В статье 7 Указа президента Республики
Казахстан «О Совете
От слаженной работы
В настоящее время работа вышеуказанных организаций заслуживает одобрения, по крайней мере, эти службы перестали вызывать нарекания широкой общественности, и стали работать более эффективно.
1.2 Внешнеполитическая стратегия РК
1999 году была принята Стратегия национальной безопасности на 1999-2005 годы. Это стало важВным этапом в формировании действенной системы безопасности в нашей стране, работа по обеспечению безопасности страны приняла, более системный характер. В данном документе безопасность страны была, рассматривается в рамках шести основных сфер: внешняя безопасность, военная, экономическая, социально-политическая, экологическая, информационная безопасность.
Стратегия позволит комплексно
рассматривать вопросы по
В Стратегии были выделены
наиболее значимые угрозы
При разработке Стратегии были
использованы опыт зарубежных
стран, современные методики
Так как в нашей стране внешнюю политику в основном определяет Президент Республики Казахстан, стоит привести его Послание к народу Казахстана от 10 октября 1997 года, в котором он говорит об основных направлениях внутренней и внешней политики. В послании впервые была обнародована долгосрочная стратегия развития Казахстана, где первым приоритетом названа «Национальная безопасность», являющаяся основой обеспечения развития Казахстана, как независимого суверенного государства при сохранении территориальной целостности. Так Президент отметил: - «Приоритетность безопасности очевидна: если страна не сохранит ее, у нас попросту не будет возможности говорить о планах устойчивого развития». [12, 18 ]
Для обеспечения независимости
и территориальной целостности
мы должны быть сильным
Мы должны развивать наши
Согласно стратегии должны
Должна всемерно
А освоение богатых природных
ресурсов, станет надежной основой
для защиты национального
И, наконец, у всех граждан Казахстана должно развиваться чувство патриотизма и любви к своей стране.
Безусловный приоритет в
В течение последних лет в
Казахстане сложились
Большое значение имеет учет и анализ внешнеполитических условий, поскольку последние, в отличие от внутренних - экономических, социальных и этнических, в меньшей степени зависимы от реализации казахстанской доктрины безопасности. Во внутренней политике Казахстан может более эффективно воздействовать на общественное мнение, руководить и контролировать политические процессы, а во внешней политике невозможно также эффективно влиять на международные политические процессы. В то же время они находятся в тесной связи с военно-стратегическими факторами, определяющими угрозу безопасности Республики. [13,17 ]
1.2 Военная стратегия РК
В утвержденной в 2001 году Стратегии национальной безопасности РК на 1999-2005 гг. определены приоритетные направления деятельности государственных органов, в том числе силовых структур, в сфере обеспечения военной безопасности.
В этой связи принятие новой Военной доктрины имеет для осуществления дальнейшего военного строительства в нашей стране принципиальное значение. Этот документ является методологической основой для подготовки всех нормативных актов в области военной безопасности.
В качестве потенциальной
Обеспечение оснащенности и