Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 16:23, курсовая работа
Описание работы
XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления как местного, так и общественного. Жители населенных пунктов должны иметь возможность самостоятельно, под свою ответственность решать вопросы организации своей жизни, используя формы как прямой демократии, так и через избранные ими органы самоуправления. Причем объем полномочий этих органов должен определяться возможностями их реализации и ничем иным.
Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ 3 ЧАСТЬ I. ИСТОРИЯ 5 §1. ДО XIX ВЕКА 5 §2. ЗЕМСКАЯ И ГОРОДСКАЯ РЕФОРМЫ XIX ВЕКА 8 §3. НАЧАЛО XX ВЕКА — ПОПЫТКИ РЕОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ 15 §4. ОТ САМОУПРАВЛЕНИЯ К СОВЕТАМ 20 §5. ДОЛГОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ 22 ЧАСТЬ II. СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 25 §1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ГРАЖДАН РОССИИ 25 §2. ОПЯТЬ В СЕРЕДИНЕ ПУТИ 28 §3. ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 33 §4. НА СТЫКЕ ИНТЕРЕСОВ 38 §5. ПРАВО НА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 42 §6. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ (1990-97 ГГ.)
Тема эта, несомненно, требует
отдельного подробного исследования.
Однако уже сейчас, говоря о методах
вовлечения в реформу широких слоев населения,
нельзя не коснуться активно "рекламируемой"
в последнее время рядом общественно-политических
и государственных структур "земской
идеи" – внедрения системы земского
самоуправления, как глубоко национальной,
обеспечивающей единственно реальную
возможность широкого участия населения
во власти и "настоящий" контроль
населения за той же властью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Г
оворя
о реализации конституционного права
населения на осуществление местного
самоуправления, необходимо осознавать,
что эффективность этого процесса во многом
зависит не только от наличия всего комплекса
необходимых законов, обеспечивающих
организационную и экономическую самостоятельность
муниципальных образований, но и от понимания
населением своих прав и возможностей
в осуществлении местного самоуправления,
от действительной способности этими
правами грамотно воспользоваться, способности
реализации права на местное самоуправление.
Для действительной способности
реализации права на местное
самоуправление представляется необходимым:
1) наличие механизмов осуществления
права, то есть наличие органов,
создаваемых населением для реализации
своих прав в решении местных вопросов,
процедур прямого волеизъявления (референдумы,
конференции, сходы) или зависимости от
населения создаваемых им органов (выборы,
формы контроля). Эти вопросы в основном
решены в рамках первого, организационного
этапа;
2) наличие возможности осуществления
права, то есть наличие финансово-экономической
базы для обеспечения реальной
самостоятельности населения и дееспособности
создаваемых им органов (основная задача
второго, экономического этапа);
3) наличие осознанной воли в
осуществлении права, то есть
активное участие в процессе
организации местного самоуправления
не только государства (через официальные
решения его органов и реализацию их должностными
лицами), но и населения (через широкое
участие в процессе, заинтересованность
в его результате). Решение этой задачи,
видимо, будет являться в основном целью
следующего этапа (назовем его условно
"социальным").
Все три составляющие находятся
в настоящее время в процессе
формирования, но именно их неразрывное
сочетание: наличие обладающих экономической
и правовой возможностью организационных
структур местного самоуправления при
активном участии и заинтересованности
государства и населения может привести
к созданию реального эффективного местного
самоуправления, а значит, и обеспечению
стабильного поступательного развития
российского общества и российского государства.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ (1990-97
гг.)
Абрамов В.Ф.
Местное самоуправление: идея и опыт
// СОЦИС. - М., 1997. - №1. - С. 120-125.
Авакьян С.,
Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный
депутат. - М., 1990. - № 15. - С. 35-43.
Авакьян С.
Из двух законопроектов предпочтительнее
депутатский // Российская Федерация. -
М., 1995. - № 5.- С. 18-20.
Авакьян С.
Законодательство в центре и на и
местах: перекрестки без тупиков
// Российская Федерация. - М., 1996. - №20 - С.
15-17.
Авакьян С.А.
Местное самоуправление в Российской
Федерации: концепции и решения
нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право.
- М., 1996. - №2. - с. 3-33.
Актуальные
проблемы формирования местного самоуправления
в Российской Федерации ("Круглый
стол" в Институте государства и права
РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В.,
Ревенко Л.А. // Государство и право. - М.,
1997. - №5. - С. 24- 45.
Аналитический
обзор законодательства субъектов
Российской Федерации Сибирского и
дальневосточного регионов о выборах
в органы местного самоуправления // Шугрина
Е., Новикова Ю., Кириллова Н. - Новосибирск,
1996. - 37 с.
Андрющенко
Е.Г. Проблемы малых городов // Власть.
- М., 1993. - № 1. - С. 106-107.
Артемьева
Л. Но средства - вперед // Ваш выбор.
- М., 1995. - № 2. - С. 29-30.
Афанасьев
М.Н. Реформа или контрреформа // Власть.
- М., 1994. - № 5. - С. 30-35.
Барабашев
Г.В. Самоуправление в начале пути //
Народный депутат. - М., 1990. - № 4. - С. 6-11.
Барабашев
Г.В. Совет и мэр "в упряжке"
самоуправления // Народный депутат. - М.,
1991. - № 11. - С. 36-40.
Барабашев
Г.В. Местное самоуправление. - М.: МГУ,
1996.
Белораменский
В.В. Особенности современной концепции
местного самоуправления // Известия вузов.
Правоведение. - М., 1993. - №5. - С. 36-44.
Болтенкова
Л.Ф. Почему Совет Федерации отклонил Закон
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"?
// Регионология. - Саранск, 1995. - № 3. - С.
19-31.
Бондарь
Н.С., Зинченко С.А. Городской Совет
и администрация: Проблемы разграничения
полномочий в сфере муниципальной собственности
// Государство и право. - М., 1993. - № 3. - С.
86-96.
Бондарь
Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право
и практика его реализации в городском
самоуправлении. - Ростов-на-Дону, 1996.
Бородкин
Ф.М. Новая концепция территориального
самоуправления // Регион. - Новосибирск,
1994. - №3. - С. 95-112.
Бородкин
Ф.М. Ценности населения и возможности
местного самоуправления //СОЦИС. - М. 1997.
- №1. - С. 98-110.
Бялкина
Т.М. Законодательство области о
местном самоуправлении. - Воронеж,
1996.
Бялкина
Т.М. Стратегия законодательства области
о местном самоуправлении // Законы
области как субъекта Российской Федерации
/ Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство
Воронежского университета, 1996. - С. 129 -
135.
Васильев
В.И. Советы или муниципалитеты? // Народный
депутат. - М., 1991. - № 16. - С. 47-54.
Васильев
В.И. Местное самоуправление и государственная
власть // Вестник государственной
службы. - М., 1993. - № 11. - С. 14-19.
Васильев
В.И. Не насаждать искусственно, дать
прорасти из глубин жизни. Заметки о научной
конференции в МГУ // Российская Федерация.
- М., 1994. - № 5. - С. 28-31.
Васильев
В.И. Готовится важнейший закон. Не
допустить бы ошибок // Российская Федерация.
- М.,1994. - № 13. - С. 14-17.
Васильев
В.И. Федеральное законодательство
и компетенция органов местного
самоуправления // Законы области как субъекта
Российской Федерации / Под ред. Тихомирова
Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского
университета, 1996. - С. 120 - 128.
Воронин
А.Г. Чиновничьи страсти по поводу власти
// Российская Федерация. - М., 1996. - № 2. -
С. 36-37.
Воронин
А.Г. Пока лишь четыре законных закона
// Российская Федерация. - М., 1997. - №6. - С.
30.
Воронин
А.Г., Папин В.А., Широков А.Н. Основы
управления муниципальным хозяйством.
- М.: МОНФ, 1997.
Всероссийское
совещание по вопросам реализации конституционных
положений о местном самоуправлении и
организации государственной власти в
субъектах Российской Федерации. Москва,
17 февраля 1995 г. - М., 1995.
Гарантии
прав местного самоуправления в Российской
Федерации. - М.: ИНИОН, 1994.
Гельман
В.Я. Федеральная политика и местное
самоуправление // Власть. - М., 1997. - №9. -
С. 73-80.
Гладышев
А.Г. Правовые основы местного самоуправления.
- М., 1996.
Гильченко
Л.В. Люди устали от команд сверху и истосковались
по здравому смыслу // Российская Федерация.
- М., 1994. - № 5. - С. 34-36.
Гильченко
Л.В. Власть народа: хождение по кругу //
Российская Федерация. - М., 1995. -№ 12. - С.
24-27.
Гильченко
Л.В. Почему не хотят "государевы люди"
поделиться властью с народом // Российская
Федерация.- М., 1995. № 16. - С. 41-44. Примеч.:
история местного самоуправления, включая
РСФСР с 1991 г.
Гильченко
Л.В. Зигзаги реформы // Российская Федерация.
- М., 1996. - № 8. - С. 26-27.
Гильченко
Л.В. Новый этап реформы местного
самоуправления // Власть. М., 1997. -№3. - С.
19-22.
Гильченко
Л.В. Варианты подсказывает жизнь // Российская
Федерация. - М., 1997 -№ 3. - С. 20-21.
Гильченко
Л.В. Исполнительный аппарат исполнять
не торопится... // Российская Федерация.
- М., 1997.- № 12. - С. 21-22.
Голованов
В.И. Арбатский опыт самоуправления
// СОЦИС. - М., 1997. - №6. - С. 120-128.
Голуб Ю.,
Динес В., Коннычев Д. Формирование представительных
органов местного самоуправления в
Саратовской области // Власть. - М., 1997.
- №8. - С. 33-37.
Горский
И. Местные налоги // Народный депутат.
- М., 1991. - № 13. - С. 63-68.
Два взгляда
/ Тосунян Г. Какой банк лучше исполнит
местный бюджет? / Юлдашев Р. Лучше
это сделает муниципальный банк. - Российская
Федерация. - М., 1994. - № 9. - С. 22-25.
Дементьев
А. О системе Советов и земских
учреждениях в России: возможные
исторические параллели // Государство
и право. - М., 1965. - №8. - С. 112-120.
Доклад
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации об итогах выборов
в органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления // Вестник Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации
. - М., 1997. - №2 (44). - С. 31-64.
Ефремова
Н.Н., Лаптева Л.Е. История земств и перспективы
развития местного самоуправления // Государство
и право. - М., 1993. - № 11. - С. 150-153.
Зайцев
В., Винокуров Ю. Проверки законности
правовых актов местного самоуправления
// Законность. - М., 1993. - № 6. - С. 14-20.
Институциональные
аспекты регионализма в общеевропейском
контексте. Материалы II бельгийско-российского
научного семинара. Екатеринбург, 1-9 июля
1996 г. - Екатеринбург, 1996.
Исаева
М. К вопросу о природе муниципальной
власти // Право и жизнь. - М., 1996. - №9.
- С. 33-38.
Как децентрализовать
бюджетно-налоговую систему Федерации
и ее субъектов / Лексин В.Н., Ситников
А.И., Швецов А.Н. // Российский экономический
журнал. - М., 1993. - № 3. - С. 29-34.
Кашо В.
Формула партнерства. Новые правовые
основы взаимодействия местных Советов
с органами территориального общественного
самоуправления // Народный депутат. - М.,
1991.- № 18. - С. 48-51.
Кармолицкий
А.А. К вопросу о местной администрации
как органе управления // Вестник МГУ.
Сер 11. Право. - М., 1993. - № 3. - С. 23-30.
Кирпичников
В. Нет закона - нет порядка // Российская
Федерация. - М., 1995. -№ 2. - С. 17-20.
Кирпичников
В. Диалог с государством // Российская
Федерация. - М., 1995. - № 19. С. 39-41.
Козлов
Ю.М. Исполнительная власть: Муниципальный
уровень // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. - М.,
1993. - № 2. - С. 14 -22.