Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО «Надежда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
Сущность коммерческой деятельности
Характеристика основных объектов коммерческой деятельности
Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
Организация коммерческой деятельности предприятия
Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия
Характеристика коммерческой деятельности предприятия
Стимулирование коммерческой деятельности
Оценка эффективности работы коммерческих служб и их роль совершенствовании торговли
Оценка использования маркетинга в коммерческой деятельности
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 78.37 Кб (Скачать)

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Зерномучная продукция

Бакалея

Мясная продукция

Молочная продукция

Вино-водочная продукция

Зерномучная продукция

Бакалея

Мясная продукция

Молочная продукция

Вино-водочная продукция

Зерномучная продукция

Бакалея

Мясная продукция

Молочная продукция

Вино-водочная продукция

Широта действительная

133

2076

204

98

286

120

2573

214

103

300

159

3041

225

108

315

Широта базовая

130

2500

350

120

500

120

3000

354

121

505

145

3200

357

122

510

Коэффициент широты, %

102,3

83,0

58,3

81,7

57,2

100,0

85,8

60,6

84,9

59,5

109,7

95,0

63,0

88,3

61,8

Полнота действительная

13

27

17

19

15

11

29

18

20

16

19

32

19

21

17

Полнота базовая

12

30

25

30

25

10

30

25

30

25

17

30

26

31

26

Коэффициент полноты, %

108,3

90,0

68,0

63,3

60,0

110,0

96,7

70,7

65,8

62,4

111,8

106,7

73,5

68,4

64,8

Ассортиментный минимум

130

2500

350

120

500

120

3000

354

121

505

145

3200

357

122

510


 

Формирование ассортимента и управление им в рассматриваемом предприятии  подчинено руководителю службы маркетинга. Его главная задача - принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных товаров, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы

Показатели широты и полноты  ассортимента берутся в сравнении  значений предприятия (действительный показатель) с показателем из отраслевого  стандарта или ассортиментного  перечня оптового предприятия поставщика.

Коэффициент широты и полноты рассчитываются как отношение действительного  показателя к базовому умноженному  на 100%.

Ассортиментный минимум для  предприятия установлен приказом по предприятию на уровне ассортиментного  перечня основного оптового поставщика.

На предприятии в рассматриваемом  периоде наблюдается рост как  коэффициента полноты, так и коэффициенты широты ассортимента, что свидетельствует  о работе предприятия по расширению продаваемых наименований товаров (продуктов питания) внутри товарных групп, а также увеличение числа  марок (поставщиков) товаров одного наименования.

Данная тенденция свидетельствует  об эффективности работы торгового  отдела в формировании предложений  по развитию ассортимента для коммерческого  директора, а также эффективность  договорной работы.

Спрос на товары, предлагаемые фирмой «Надежда», устойчивый, то есть твердо сформированный на определенную дату. Чтобы сделать свою продукцию более привлекательной для потенциальных клиентов, предприятие старается устанавливать невысокие цены и определяет для себя некий ценовой предел.

Кроме цены товара на формирование ассортимента оказывает влияние тип предприятия  и зона его деятельности.

Тип торгового предприятия, характеризующийся  ассортиментным профилем и торговой площадью, определяет направление формирования ассортимента.

Зона деятельности предприятия  в нашем случае ввиду специфики  деятельности большой роли не играет (единственное то, что фирма находится  недалеко от центра, но с другой стороны  вести успешный бизнес может и  фирма, расположенная на окраине  города).

Таким образом, в масштабах деятельности нашей фирмы расположение и близость к потребителям значения не имеет, так  как фирма сотрудничает с партнерами из самых разных регионов (с другой стороны, расположение торговых точек  предприятия требует максимальной приближенности к потребителю).

Специализация фирмы соответствует  широкому внутригрупповому ассортименту, удовлетворяющему спрос клиентов. Широта ассортимента товаров, заложенная в  номенклатуре, создает хорошие условия  для организации товароснабжения  и выполнения расчетных показателей  товарооборота. При расчетах уровня издержек обращения вполне можно  достичь запланированного уровня рентабельности с помощью правильного сочетания  в ассортименте товаров с высокими и низкими торговыми надбавками.

Формирование ассортимента товаров  в фирме «Надежда» с учетом вышеперечисленных факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической эффективности деятельности предприятия и уровня обслуживания на нем.

При рассмотрении данных о формировании торговой выручки в разрезе отделов  предприятия видно, что наибольшую выручку предприятию приносит колбасные  отделы, вторыми по значимости являются винные отделы, затем по значимости мясные, бакалейные отделы, отделы торгующие  соками и водами. Наименьшую выручку  приносят хлебный и рыбный отделы. (Таблица 3)

На развитие товарооборота предприятия  оказали следующие факторы:

  • обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда
  • торговых работников;
  • состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

 

Таблица 4 - Товарооборот по отделам ЗАО «Надежда» за 2010-2011 гг.

Отделы предприятия

Фактический розничный товарооборот, тыс. руб.

Отклонение в сумме (+,-)

2010г. в % к 2011 г.

2010

2011

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

Мясной

298393

371384

365657

72991

67264

124,46

122,54

Колбасные изделия

523330

637251

634802

113922

111472

121,77

121,30

Ликероводочные изделия

479064

585740

587129

106676

108065

122,27

122,56

Соки-воды

212267

267363

295943

55096

83676

125,96

139,42

Рыбный

61026

74858

75054

13833

14028

122,67

122,99

Бакалейный

296308

366399

367502

70091

71194

123,65

124,03

Хлебный

94546

113492

114086

18946

19540

120,04

120,67

Непродовольственные товары

136646

162678

163410

26031

26763

119,05

119,59

Итого по предприятию

2101579

2579913

2603582

478334

502006

122,76

123,89


 

По предприятию данные о движении товарных ресурсов приведены в таблице  4. Товарооборот предприятия возрос в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 478334 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года, роста поступления товаров в магазин и уменьшения прочего выбытия товаров. Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года.

 

Таблица 5 - Товарный баланс по ЗАО «Надежда» за 2010 -2011 г.г. (суммы в тыс. руб.)

Показатели

2010

2011

Отклонение в сумме (+,-)

Влияние на изменение товарооборота (+,-)

Запасы товаров на начало года

209

243

34

34

Поступление товаров

2101614

2579977

478363

478363

Прочее выбытие товаров

2

1

-1

1

Запасы товаров на конец года

243

306

63

-63

Розничная реализация товаров

2101579

2579913

478334

478334


 

Недостатком использования поступающих  в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в  товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих  высокую цену, что снижало спрос  покупателей на них, нарушением ритмичности  отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в  магазин в излишнем количестве и  в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может  привести к замедлению оборачиваемости  оборотных средств, вложенных в  товарные запасы, и возникновению  потерь.

В предприятии в 2011 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2010 годом на 1 тыс. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2011 году положительной.

Фирмой «Надежда» используется в основном ненацеленный (розница) и косвенный сбыт, так как фирма имеет довольно постоянный круг клиентов. Также далеко не последнюю роль в процессе планирования сбыта играет установка предельных ценовых значений на товары фирмы (ниже них цены не должны опускаться). Эти показатели рассчитываются на основе определения средних издержек и минимально приемлемой прибыли.

Обычно фирмой устанавливается  объективная цена на каждое изделие, для определения которой составляется конкурентный лист. Этот лист представляет собой анализ имеющихся на рынке аналогичных товаров, а уже на его основе определяется своя цена, которую можно смело запрашивать.

Анализ рынка конкурентов, являясь  еще одной составляющей механизма  организации коммерческой деятельности на предприятии, играет большую роль в планировании фирмы. В Кирове существует и успешно функционирует множество компаний, реализующих похожий ассортимент товаров. Перечислять их просто не имеет смысла, т.к. их число меняется чуть ли не ежедневно. Преимущества «Надежда»» на рынке конкурентов это:

  • Твердо сформированный спрос постоянных клиентов (розничная торговцы, другие оптовые предприятия и т.д.);
  • Предоставление наряду с продажей ряда сопутствующих услуг;
  • Относительно низкие цены на продукцию по сравнению со средними ценами конкурентов; более низкие цены могут предложить, как правило, немногие кировские фирмы (разве что прямые дилеры крупных предприятий-изготовителей).

Таким образом, в ходе анализа рынка  сбыта руководитель предприятия  обязан учитывать множество факторов, влияющих на процесс реализации товаров, постоянно контролировать колебания  рыночной конъюнктуры; предвидеть сдвиги в структуре платежеспособного  спроса населения, связанные с изменениями  в системе потребительских предпочтений различных групп потребителей.

На основе вышеперечисленных факторов сбыта, можно сделать вывод о  том, что наше предприятие осуществляет сбыт через довольно широкую торговую сеть. Для обеспечения непрерывного процесса реализации в собственности  предприятия имеется четыре магазина, где организуется розничная и  оптово-розничная продажа, и склад, с которого отпускаются крупные  партии товаров.

 

ВЫВОДЫ

коммерческий торговля закупка товар

В целом за последние три года динамику финансово-экономического состояния  ЗАО «Надежда» можно считать явно положительной, отражающей тенденцию развития предприятия. Но отличительной особенностью данного процесса является то, что в отдельные периоды времени на предприятии либо повышается финансовая устойчивость, либо происходит ее снижение, то есть наблюдаются колебания в финансовом положении, отличающемся нестабильностью.

ЗАО «Надежда» занимается оптово-розничной продажей товаров, что обеспечивает получение необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных потребителей и оптовых торговцев, а, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.

Информация о работе Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО «Надежда»