Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Введение
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
Сущность коммерческой деятельности
Характеристика основных объектов коммерческой деятельности
Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
Организация коммерческой деятельности предприятия
Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия
Характеристика коммерческой деятельности предприятия
Стимулирование коммерческой деятельности
Оценка эффективности работы коммерческих служб и их роль совершенствовании торговли
Оценка использования маркетинга в коммерческой деятельности
Выводы
Список литературы
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. | ||||||||||||
Зерномучная продукция |
Бакалея |
Мясная продукция |
Молочная продукция |
Вино-водочная продукция |
Зерномучная продукция |
Бакалея |
Мясная продукция |
Молочная продукция |
Вино-водочная продукция |
Зерномучная продукция |
Бакалея |
Мясная продукция |
Молочная продукция |
Вино-водочная продукция | |
Широта действительная |
133 |
2076 |
204 |
98 |
286 |
120 |
2573 |
214 |
103 |
300 |
159 |
3041 |
225 |
108 |
315 |
Широта базовая |
130 |
2500 |
350 |
120 |
500 |
120 |
3000 |
354 |
121 |
505 |
145 |
3200 |
357 |
122 |
510 |
Коэффициент широты, % |
102,3 |
83,0 |
58,3 |
81,7 |
57,2 |
100,0 |
85,8 |
60,6 |
84,9 |
59,5 |
109,7 |
95,0 |
63,0 |
88,3 |
61,8 |
Полнота действительная |
13 |
27 |
17 |
19 |
15 |
11 |
29 |
18 |
20 |
16 |
19 |
32 |
19 |
21 |
17 |
Полнота базовая |
12 |
30 |
25 |
30 |
25 |
10 |
30 |
25 |
30 |
25 |
17 |
30 |
26 |
31 |
26 |
Коэффициент полноты, % |
108,3 |
90,0 |
68,0 |
63,3 |
60,0 |
110,0 |
96,7 |
70,7 |
65,8 |
62,4 |
111,8 |
106,7 |
73,5 |
68,4 |
64,8 |
Ассортиментный минимум |
130 |
2500 |
350 |
120 |
500 |
120 |
3000 |
354 |
121 |
505 |
145 |
3200 |
357 |
122 |
510 |
Формирование ассортимента и управление им в рассматриваемом предприятии подчинено руководителю службы маркетинга. Его главная задача - принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных товаров, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы
Показатели широты и полноты ассортимента берутся в сравнении значений предприятия (действительный показатель) с показателем из отраслевого стандарта или ассортиментного перечня оптового предприятия поставщика.
Коэффициент широты и полноты рассчитываются как отношение действительного показателя к базовому умноженному на 100%.
Ассортиментный минимум для предприятия установлен приказом по предприятию на уровне ассортиментного перечня основного оптового поставщика.
На предприятии в
Данная тенденция
Спрос на товары, предлагаемые фирмой «Надежда», устойчивый, то есть твердо сформированный на определенную дату. Чтобы сделать свою продукцию более привлекательной для потенциальных клиентов, предприятие старается устанавливать невысокие цены и определяет для себя некий ценовой предел.
Кроме цены товара на формирование ассортимента
оказывает влияние тип
Тип торгового предприятия, характеризующийся ассортиментным профилем и торговой площадью, определяет направление формирования ассортимента.
Зона деятельности предприятия в нашем случае ввиду специфики деятельности большой роли не играет (единственное то, что фирма находится недалеко от центра, но с другой стороны вести успешный бизнес может и фирма, расположенная на окраине города).
Таким образом, в масштабах деятельности
нашей фирмы расположение и близость
к потребителям значения не имеет, так
как фирма сотрудничает с партнерами
из самых разных регионов (с другой
стороны, расположение торговых точек
предприятия требует
Специализация фирмы соответствует
широкому внутригрупповому ассортименту,
удовлетворяющему спрос клиентов. Широта
ассортимента товаров, заложенная в
номенклатуре, создает хорошие условия
для организации
Формирование ассортимента товаров в фирме «Надежда» с учетом вышеперечисленных факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической эффективности деятельности предприятия и уровня обслуживания на нем.
При рассмотрении данных о формировании торговой выручки в разрезе отделов предприятия видно, что наибольшую выручку предприятию приносит колбасные отделы, вторыми по значимости являются винные отделы, затем по значимости мясные, бакалейные отделы, отделы торгующие соками и водами. Наименьшую выручку приносят хлебный и рыбный отделы. (Таблица 3)
На развитие товарооборота предприятия оказали следующие факторы:
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Таблица 4 - Товарооборот по отделам ЗАО «Надежда» за 2010-2011 гг.
Отделы предприятия |
Фактический розничный товарооборот, тыс. руб. |
Отклонение в сумме (+,-) |
2010г. в % к 2011 г. | ||||
2010 |
2011 |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | ||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | ||||||
Мясной |
298393 |
371384 |
365657 |
72991 |
67264 |
124,46 |
122,54 |
Колбасные изделия |
523330 |
637251 |
634802 |
113922 |
111472 |
121,77 |
121,30 |
Ликероводочные изделия |
479064 |
585740 |
587129 |
106676 |
108065 |
122,27 |
122,56 |
Соки-воды |
212267 |
267363 |
295943 |
55096 |
83676 |
125,96 |
139,42 |
Рыбный |
61026 |
74858 |
75054 |
13833 |
14028 |
122,67 |
122,99 |
Бакалейный |
296308 |
366399 |
367502 |
70091 |
71194 |
123,65 |
124,03 |
Хлебный |
94546 |
113492 |
114086 |
18946 |
19540 |
120,04 |
120,67 |
Непродовольственные товары |
136646 |
162678 |
163410 |
26031 |
26763 |
119,05 |
119,59 |
Итого по предприятию |
2101579 |
2579913 |
2603582 |
478334 |
502006 |
122,76 |
123,89 |
По предприятию данные о движении товарных ресурсов приведены в таблице 4. Товарооборот предприятия возрос в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 478334 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года, роста поступления товаров в магазин и уменьшения прочего выбытия товаров. Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года.
Таблица 5 - Товарный баланс по ЗАО «Надежда» за 2010 -2011 г.г. (суммы в тыс. руб.)
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение в сумме (+,-) |
Влияние на изменение товарооборота (+,-) |
Запасы товаров на начало года |
209 |
243 |
34 |
34 |
Поступление товаров |
2101614 |
2579977 |
478363 |
478363 |
Прочее выбытие товаров |
2 |
1 |
-1 |
1 |
Запасы товаров на конец года |
243 |
306 |
63 |
-63 |
Розничная реализация товаров |
2101579 |
2579913 |
478334 |
478334 |
Недостатком использования поступающих
в предприятие товарных ресурсов
является их неполное вовлечение в
товарооборот, что явилось следствием
завоза в магазин товаров, имеющих
высокую цену, что снижало спрос
покупателей на них, нарушением ритмичности
отгрузки товаров поставщиками, связанными
с магазином договорными
В предприятии в 2011 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2010 годом на 1 тыс. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2011 году положительной.
Фирмой «Надежда» используется в основном ненацеленный (розница) и косвенный сбыт, так как фирма имеет довольно постоянный круг клиентов. Также далеко не последнюю роль в процессе планирования сбыта играет установка предельных ценовых значений на товары фирмы (ниже них цены не должны опускаться). Эти показатели рассчитываются на основе определения средних издержек и минимально приемлемой прибыли.
Обычно фирмой устанавливается
объективная цена на каждое изделие,
для определения которой
Анализ рынка конкурентов, являясь еще одной составляющей механизма организации коммерческой деятельности на предприятии, играет большую роль в планировании фирмы. В Кирове существует и успешно функционирует множество компаний, реализующих похожий ассортимент товаров. Перечислять их просто не имеет смысла, т.к. их число меняется чуть ли не ежедневно. Преимущества «Надежда»» на рынке конкурентов это:
Таким образом, в ходе анализа рынка
сбыта руководитель предприятия
обязан учитывать множество факторов,
влияющих на процесс реализации товаров,
постоянно контролировать колебания
рыночной конъюнктуры; предвидеть сдвиги
в структуре платежеспособного
спроса населения, связанные с изменениями
в системе потребительских
На основе вышеперечисленных факторов сбыта, можно сделать вывод о том, что наше предприятие осуществляет сбыт через довольно широкую торговую сеть. Для обеспечения непрерывного процесса реализации в собственности предприятия имеется четыре магазина, где организуется розничная и оптово-розничная продажа, и склад, с которого отпускаются крупные партии товаров.
ВЫВОДЫ
коммерческий торговля закупка товар
В целом за последние три года динамику финансово-экономического состояния ЗАО «Надежда» можно считать явно положительной, отражающей тенденцию развития предприятия. Но отличительной особенностью данного процесса является то, что в отдельные периоды времени на предприятии либо повышается финансовая устойчивость, либо происходит ее снижение, то есть наблюдаются колебания в финансовом положении, отличающемся нестабильностью.
ЗАО «Надежда» занимается оптово-розничной продажей товаров, что обеспечивает получение необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных потребителей и оптовых торговцев, а, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.