Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО «Надежда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
Сущность коммерческой деятельности
Характеристика основных объектов коммерческой деятельности
Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
Организация коммерческой деятельности предприятия
Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия
Характеристика коммерческой деятельности предприятия
Стимулирование коммерческой деятельности
Оценка эффективности работы коммерческих служб и их роль совершенствовании торговли
Оценка использования маркетинга в коммерческой деятельности
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 78.37 Кб (Скачать)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

Кафедра коммерции и технологии торговли

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: «Коммерческая деятельность»

тема: «Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО «Надежда»

              

 

 

Работу выполнила

студент 2 курса

группы ЗТБс-111

Радевич Татьяна Викторовна

 

Проверил

Доцент  Гомелько Т.В.

 

 

 

 

 

 

Смоленск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

    1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
      1. Сущность коммерческой деятельности
      2. Характеристика основных объектов коммерческой деятельности
      3. Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
    2. Организация коммерческой деятельности предприятия
      1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия
      2. Характеристика коммерческой деятельности предприятия
      3. Стимулирование коммерческой деятельности
    3. Оценка эффективности работы коммерческих служб и их роль совершенствовании торговли
      1. Оценка использования маркетинга в коммерческой деятельности

Выводы

Список литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий  различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной  собственности, появление новых  собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная  деятельность, связанная с производством  и реализацией продукции, выполнением  работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и  отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и  нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко  ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции  достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка  и причина заинтересованности в  результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной  предприятиям самостоятельности и  необходимости финансировать свои расходы без государственной  поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую  экономическую среду, в условиях которой выгодно производить  товары, получать прибыль, снижать издержки.

Предприятие как хозяйственный  субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь  определенную систему организации  коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

При обсуждении вопросов, связанных  с успехом или неудачей предприятия  на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.

Продавец находится в конкуренции  не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.

Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию  быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.

 

1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности

    1. Сущность коммерческой деятельности

 

Слово "коммерция" происходит от латинского соттеrсiит - торговля. Поэтому часто эти слова используются как синонимы, а понятие "коммерческая деятельность" в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.

Существует и более широкое  толкование этого понятия, в соответствии с которым коммерческая деятельность отождествляется с деятельностью  предпринимательской.

Причиной этого является то обстоятельство, что в гражданском законодательстве Российской Федерации применяется  термин "коммерческие организации", которыми признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в качестве предпринимателей в установленном  законом порядке.

Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства, любая законная деятельность, направленная на получение прибыли, является коммерческой.

На практике же коммерческую деятельность чаще рассматривают как разновидность  предпринимательства, осуществляемого  в сфере обращения товаров  и услуг. Поэтому в дальнейшем в учебнике речь будет идти именно о коммерческой деятельности в торговле.

Посредством торговли обеспечивается обращение товаров, т. е. их движение из сферы производства в сферу  потребления. Поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в  себя:

  • изучение спроса и определение потребностей в товарах;
  • выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
  • организацию оптовой продажи товаров;
  • организацию розничной продажи товаров;
  • формирование ассортимента и управление товарными запасами;
  • рекламно-информационную деятельность;
  • оказание торговых услуг.

Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут  как торговые организации (юридические  лица), так и индивидуальные предприниматели. Они выполняют роль посредника, связывающего между собой сферу производства и сферу потребления, способствуют доведению товаров до конечных потребителей.

Осуществляя коммерческую деятельность, предприятия торговли должны:

  • строго соблюдать действующее законодательство;
  • принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
  • повышать качество обслуживания покупателей.

Соблюдение указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими  службами организаций торговли. Основными  такими задачами являются:

  • совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
  • своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
  • формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками и оптовыми покупателями);
  • усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
  • установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
  • повышение эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнением договоров, управлением товарными запасами и др.

Успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально-технической  базы, ассортимента реализуемых товаров  и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и  других факторов.

Немаловажную роль играет и уровень  квалификации управленческого персонала, а также работников коммерческой и других служб предприятия, их отношение  к выполняемой работе, заинтересованность в результатах своего труда.

    1. Характеристика  основных объектов коммерческой деятельности

 

В качестве основных объектов коммерческой деятельности в торговле выступают  товары и услуги. Эффективность коммерческой деятельности организаций торговли во многом зависит от того, насколько  набор товаров и услуг, предлагаемых покупателям, соответствует их потребностям. В условиях конкуренции на рынке  правильный выбор объектов коммерческой деятельности играет особую роль.

Товары как объект коммерческой деятельности. Товар - это произведенный для продажи продукт труда. Им может быть любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от продавца к покупателю по договору купли-продажи.

В зависимости от целей, с которыми приобретаются товары, они могут  быть разделены на две группы:

  • товары народного потребления;
  • товары производственного назначения.

Товары народного потребления предназначены для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, то есть не связанного с предпринимательской деятельностью.

Товары производственного  назначения предназначены для реализации различным организациям или индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности. Такими товарами являются, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топлив-но-сырьевые товары и т. п.

Все товары обладают потребительскими свойствами, т. е. способностью удовлетворять  те или иные потребности потребителя. Совокупностью потребительских  свойств товара определяется его  качество.

Поскольку качество товара является мерой его полезности, то одна из основных задач торговли - обеспечение потребителей именно такими товарами. С этой целью коммерческие службы торговых организаций должны постоянно взаимодействовать с изготовителями закупаемых товаров, воздействовать на них с тем, чтобы они совершенствовали и обновляли ассортимент своей продукции.

Кроме того, для сохранения качества товаров большое значение имеет  правильная организация таких технологических  операций, как транспортирование, приемка, хранение и др. Способствует этому  и применение современного оборудования для перемещения, хранения, подготовки товаров к продаже.

Содержание коммерческой работы с  тем или иным товаром во многом зависит от того, как давно он появился на рынке, насколько известен покупателю, т. е речь идет о необходимости  учитывать жизненный цикл товара.

Предприятие торговли на основе изменений  темпов продажи и прибыли определяет, на какой стадии жизненного цикла  находится в настоящее время  товар, и принимает различные  меры, способствующие поддержанию спроса на него (проводит рекламные акции, снижает цены и др.).

Услуги торговли. Услуга является результатом непосредственного  взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности  потребителя. Услуги, оказываемые населению, по функциональному назначению подразделяются на материальные и социально-культурные.

Материальные услуги удовлетворяют материально-бытовые потребности потребителя. Они обеспечивают восстановление, изменение или сохранение потребительских свойств изделий либо изготовление новых изделий, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. Поэтому к материальным услугам, в частности, относят бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, услуги общественного питания, услуги транспорта.

Социально-культурные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельность потребителя. С их помощью обеспечивается духовное и физическое развитие, повышение профессионального мастерства, поддержание и восстановление здоровья личности. К социально-культурным могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.

Услуга торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Услуги торговли можно разделить  на две группы:

• услуги оптовой торговли (оказываемые  предприятиями оптовой торговли);

• услуги розничной торговли (оказываемые  в магазинах и других предприятиях розничной торговли).

Основная услуга торговли - это реализация товара. Однако для того, чтобы выгодно продать товар, необходимо осуществить целый комплекс мероприятий, связанных с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям, предпродажной подготовкой в розничной торговле и др. Иными словами, именно оказание различных услуг, предшествующих реализации товаров и связанных с ней, составляют основу коммерческой деятельности любого предприятия торговли.

    1. Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка

Информация о работе Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО «Надежда»