Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Введение
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
Сущность коммерческой деятельности
Характеристика основных объектов коммерческой деятельности
Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
Организация коммерческой деятельности предприятия
Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия
Характеристика коммерческой деятельности предприятия
Стимулирование коммерческой деятельности
Оценка эффективности работы коммерческих служб и их роль совершенствовании торговли
Оценка использования маркетинга в коммерческой деятельности
Выводы
Список литературы
Главная цель коммерческой деятельности
– получение прибыли через
удовлетворение покупательского спроса
при высокой культуре торгового
обслуживания. Эта цель в равной
степени важна как для
Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:
Коммерческие отношения могут
развиваться в условиях экономической
свободы субъектов деловых
Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
Тесная связь коммерции с
маркетингом определяется, прежде всего,
сущностью современной
Маркетинг позволяет понять, каким образом производитель, предприятие должно организовать процесс сбыта, упор на активизацию коммерческих, а своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т. д.
Маркетинг позволяет рассчитать различные
варианты эффективности затрат на производство
и реализацию изделий и услуг,
определить, какие виды продукции, проданные
конкретному потребителю в
Сегодня многие отечественные предприятия
выходят на внешний рынок, начинают
действовать в непривычной
Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции.
Умение предвидеть коммерческие риски
является очень важным принципом
для предпринимателя в сфере
торговли. Риск – это степень
неопределенности результата. Коммерческий
риск – это возможные убытки в
коммерческой работе. Он может быть
определен как сумма ущерба, понесенного
вследствие неверного решения и
расходов до его реализации. Коммерческий
риск может возникнуть вследствие инфляции,
с ухудшением финансового положения
фирмы, а также в результате заключения
рискованной сделки, невыполнения договорных
обязательств контрагентами, связанных
с действиями конкурентов, из-за уничтожения
или порчи груза при
Выявляются вероятные, маловероятные
и случайные группы факторов риска.
К вероятным относятся хорошо
известные и ожидаемые
Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо:
Название
Полное: Закрытое акционерное общество «Надежда»
Сокращенное: ЗАО «Надежда»
Статус предприятия: юридическое лицо.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество
Юридический и почтовый адрес:
В соответствии с ГК ЗАО «Надежда» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.
Закрытое акционерное общество "Надежда"
РБ, г. Минск, Партизанский район, ул. Немига, д. 8.
Характеристика органов или лиц, являющихся учредителями.
ЗАО «Надежда» учреждено двумя физическими лицами
Общество считается созданным
как юридическое лицо с момента
его государственной
ЗАО действует на принципах хозяйственного расчета и несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед бюджетом и банком, перед участниками и партнерами по заключенным договорам и контрактам.
Предметом деятельности ЗАО «Надежда» является:
- осуществление в установленном
порядке торгово-закупочной, посреднической
и иной коммерческой
- организация оптово-розничной торговли продуктами питания, ликероводочными изделиями.
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, (торговля алкогольной продукцией) осуществляются в ЗАО «Надежда» после получения соответствующей лицензии. Для достижения установленных целей в своей деятельности фирма имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
Фирма имеет право совершать различного рода сделки, не противоречащие законодательству, как на территории РБ, так и за рубежом.
ЗАО «Надежда» самостоятельно:
- устанавливает, расширяет и сокращает штатное расписание;
- устанавливает формы, системы,
размер оплаты труда
- устанавливает для работников
распорядок рабочего дня,
Согласно действующему законодательству РБ, общество гарантирует своим работникам минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска по социальному обеспечению.
ЗАО «Надежда» реализует товары по ценам, установленным самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством по ценам, регулируемым Комитетом ценовой политики.
Исследуемое предприятие имеет
право не предоставлять информацию,
содержащую коммерческую тайну. Перечень
сведений, содержащих коммерческую тайну,
определяют учредители в соответствии
с действующим
В своей повседневной деятельности
предприятие неукоснительно руководствуется
собственной нормативно-
Для экономического анализа хозяйственной деятельности ЗАО «Надежда» рассмотрим основные экономические показатели предприятия за период 2009-2011 гг.
Таблица 1 - Размеры и основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011 к 2009г.,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.), в сопоставимых ценах (ценах 2009 года) |
1778650 |
1843490 |
2005727 |
112,37 |
2. Себестоимость товаров и |
1531731 |
1599233 |
1658601 |
108,28 |
Себестоимость товаров |
1256019 |
1295379 |
1310295 |
104,32 |
Расходы на продажу |
275712 |
303854 |
348306 |
126,33 |
3. Уровень себестоимости товаров
и издержек обращения в |
15,5 |
16,48 |
17,39 |
- |
4. Среднесписочная численность |
123 |
126 |
130 |
105,69 |
5. В т.ч. торгово-оперативного |
103 |
105 |
111 |
107,77 |
6. Общая площадь магазина, м2 |
800 |
1005 |
1050 |
131,25 |
7. В т.ч. торговые площади |
705 |
902 |
950 |
134,75 |
8. Объем товарооборота в - на 1 работника |
14461 |
14631 |
15406 |
106,54 |
- на 1 м2 торговых площадей |
2223 |
1834 |
1907 |
85,79 |
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
8413 |
8921 |
9376 |
111,44 |
10. Уровень фонда оплаты в % к товарообороту, % |
0,47 |
0,48 |
0,47 |
98,97 |
11. Среднегодовая оплата труда |
68,40 |
70,80 |
72,12 |
105,44 |
12. В т.ч. 1 торгового работника |
37,15 |
62,18 |
64,91 |
174,72 |
13. Среднегодовая стоимость |
26042,8 |
30458,4 |
36780,1 |
141,23 |
14. В т.ч. основных |
26042,8 |
30458,4 |
36780,1 |
141,23 |
15. Фондоотдача, руб. |
68,3 |
60,52 |
54,45 |
79,72 |
16. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
211,73 |
241,73 |
282,92 |
133,62 |
17. Среднегодовая стоимость |
556402 |
709421 |
928066 |
166,8 |
18. Коэффициент оборачиваемости |
3,2 |
2,6 |
2,15 |
67,19 |
19. Продолжительность 1 оборота, дней |
112,5 |
138,46 |
167,44 |
148,84 |
20. Средний товарный запас, тыс. руб. |
440384,7 |
564323,1 |
724581,5 |
164,53 |
21. Оборачиваемость товарных |
4,04 |
3,27 |
2,76 |
68,32 |
22. Время обращения товаров, дни |
89,11 |
110,09 |
130,43 |
146,37 |
23. Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. |
246919 |
244257 |
344126 |
139,37 |
24. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. р. |
299012 |
376091,5 |
521511,6 |
174,41 |
25. . Прибыль (убыток) до налогообложения в % к товарообороту, % |
16,81 |
20,4 |
26,09 |
- |
26. . Прибыль (убыток) до налогообложения (тыс. руб.) в расчете: - на 1 работника |
2430,99 |
2984,85 |
4011,63 |
165,02 |
- на 1 м2 торговых площадей |
373,77 |
374,22 |
496,68 |
132,89 |
27. Рентабельность текущих затрат, % |
19,52 |
23,52 |
31,44 |
- |
28. Рентабельность продаж, % |
13,88 |
13,25 |
17,18 |
- |
29. Рентабельность совокупного |
51,34 |
50,83 |
54,05 |
- |