Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО «Надежда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
Сущность коммерческой деятельности
Характеристика основных объектов коммерческой деятельности
Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
Организация коммерческой деятельности предприятия
Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия
Характеристика коммерческой деятельности предприятия
Стимулирование коммерческой деятельности
Оценка эффективности работы коммерческих служб и их роль совершенствовании торговли
Оценка использования маркетинга в коммерческой деятельности
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 78.37 Кб (Скачать)

 

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через  удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
  • Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческие отношения могут  развиваться в условиях экономической  свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом  и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной  для складывающихся условий прибыли  и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных  структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие  партнеров. В тоже время нельзя считать  экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость  от интересов и действий субъектов  рынка, поскольку в ряде случаев  для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с  деловыми партнерами. Кроме того, свобода  коммерческих взаимоотношений может  ограничиваться условиями внешней  среды, коммерческой тайной и другими  объективными факторами.

Для достижения поставленных задач  необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Тесная связь коммерции с  маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции  маркетинга, преобладающей на большинстве  рынков и воплощенной в лозунге  «Продавать нужно только то, что  можно продать». До середины текущего столетия действовала концепция  маркетинга, делавшая основной упор на активизацию коммерческих усилий. Значение этой концепции до настоящего времени еще не утрачено в России. С помощью маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы платить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высок, где сбыт продукции предприятия, может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяют, в какие виды производства, какую область наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.

Маркетинг позволяет понять, каким  образом производитель, предприятие  должно организовать процесс сбыта, упор на активизацию коммерческих, а своей продукции, как надо проводить  кампанию по продвижению на рынке  новых изделий, строить стратегию  рекламы и т. д.

Маркетинг позволяет рассчитать различные  варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции, проданные  конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт.

Сегодня многие отечественные предприятия  выходят на внешний рынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной  среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности.

Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете  требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения  в организационные структуры  коммерции.

Умение предвидеть коммерческие риски  является очень важным принципом  для предпринимателя в сфере  торговли. Риск – это степень  неопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные убытки в  коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного  вследствие неверного решения и  расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть вследствие инфляции, с ухудшением финансового положения  фирмы, а также в результате заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, связанных  с действиями конкурентов, из-за уничтожения  или порчи груза при транспортировке, от стихийных бедствий, от возможной  нечестности работников фирмы. Кроме  того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально-политической ситуации.

Выявляются вероятные, маловероятные  и случайные группы факторов риска. К вероятным относятся хорошо известные и ожидаемые предпринимателем обстоятельства; к маловероятным  – известные факторы, степень  проявления которых крайне мала. В  группу случайных включаются факторы, которые не учитывались экспертами. В ходе анализа эксперты могут давать оценки о вероятности возникновения различных величин потерь, о вероятности допустимого и критического риска. По степени риска выделяют допустимый риск – вероятность потери прибыли; критический – вероятность потери прибыли и недополучения части дохода; катастрофический – возможность банкротства.

Для того чтобы уменьшить степень  вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней  рентабельности необходимо:

  • провести поиск партнеров с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли;
  • обратиться к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов;
  • образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли;
  • передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.
  •  
  1. Организация коммерческой деятельности предприятия

2.1 Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия

 

Название

Полное: Закрытое акционерное общество «Надежда»

Сокращенное: ЗАО «Надежда»

Статус предприятия: юридическое  лицо.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество

Юридический и почтовый адрес:

В соответствии с ГК ЗАО «Надежда» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

Закрытое акционерное общество "Надежда"

РБ, г. Минск, Партизанский район, ул. Немига, д. 8.

Характеристика органов или  лиц, являющихся учредителями.

ЗАО «Надежда» учреждено двумя физическими лицами

Общество считается созданным  как юридическое лицо с момента  его государственной регистрации. Общество создано без ограничения  срока.

ЗАО действует на принципах хозяйственного расчета и несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед бюджетом и банком, перед участниками и партнерами по заключенным договорам и контрактам.

Предметом деятельности ЗАО «Надежда» является:

- осуществление в установленном  порядке торгово-закупочной, посреднической  и иной коммерческой деятельности  по продовольственным товарам,  согласно ассортиментному перечню;

- организация оптово-розничной  торговли продуктами питания,  ликероводочными изделиями.

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, (торговля алкогольной продукцией) осуществляются в ЗАО «Надежда» после получения соответствующей лицензии. Для достижения установленных целей в своей деятельности фирма имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.

Фирма имеет право совершать  различного рода сделки, не противоречащие законодательству, как на территории РБ, так и за рубежом.

ЗАО «Надежда» самостоятельно:

- устанавливает, расширяет и  сокращает штатное расписание;

- устанавливает формы, системы,  размер оплаты труда работников  общества;

- устанавливает для работников  распорядок рабочего дня, продолжительность  отпусков, решает вопросы социальной  защищенности.

Согласно действующему законодательству РБ, общество гарантирует своим работникам минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска по социальному обеспечению.

ЗАО «Надежда» реализует товары по ценам, установленным самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством по ценам, регулируемым Комитетом ценовой политики.

Исследуемое предприятие имеет  право не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну. Перечень сведений, содержащих коммерческую тайну, определяют учредители в соответствии с действующим законодательством.

В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется  собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией  производятся строго согласно требованиям  и нормам организации документооборота. Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет  возможность грамотно и рационально  вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается  на эффективности использования  документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

Для экономического анализа хозяйственной  деятельности ЗАО «Надежда» рассмотрим основные экономические показатели предприятия за период 2009-2011 гг.

 

Таблица 1 - Размеры и  основные экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

2011 к 2009г.,%

1

2

3

4

5

1. Объем товарооборота без НДС  (тыс. руб.), в сопоставимых ценах  (ценах 2009 года)

1778650

1843490

2005727

112,37

2. Себестоимость товаров и издержки  обращения, тыс. руб., (в ценах  2009 года), в том числе

1531731

1599233

1658601

108,28

Себестоимость товаров

1256019

1295379

1310295

104,32

Расходы на продажу

275712

303854

348306

126,33

3. Уровень себестоимости товаров  и издержек обращения в процентах  к товарообороту, %

15,5

16,48

17,39

-

4. Среднесписочная численность работников  – всего, чел.

123

126

130

105,69

5. В т.ч. торгово-оперативного персонала

103

105

111

107,77

6. Общая площадь магазина, м2

800

1005

1050

131,25

7. В т.ч. торговые площади

705

902

950

134,75

8. Объем товарооборота в сопоставимых  ценах (тыс. руб.) в расчете:

 - на 1 работника

14461

14631

15406

106,54

 - на 1 м2 торговых площадей

2223

1834

1907

85,79

9. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

8413

8921

9376

111,44

10. Уровень фонда оплаты в % к  товарообороту, %

0,47

0,48

0,47

98,97

11. Среднегодовая оплата труда одного  работника – всего, тыс. руб.

68,40

70,80

72,12

105,44

12. В т.ч. 1 торгового работника

37,15

62,18

64,91

174,72

13. Среднегодовая стоимость основных  фондов – всего, тыс. руб.

26042,8

30458,4

36780,1

141,23

14. В т.ч. основных производственных  фондов

26042,8

30458,4

36780,1

141,23

15. Фондоотдача, руб.

68,3

60,52

54,45

79,72

16. Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

211,73

241,73

282,92

133,62

17. Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

556402

709421

928066

166,8

18. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, оборотов

3,2

2,6

2,15

67,19

19. Продолжительность 1 оборота, дней

112,5

138,46

167,44

148,84

20. Средний товарный запас, тыс.  руб.

440384,7

564323,1

724581,5

164,53

21. Оборачиваемость товарных запасов,  число оборотов

4,04

3,27

2,76

68,32

22. Время обращения товаров, дни

89,11

110,09

130,43

146,37

23. Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб.

246919

244257

344126

139,37

24. Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. р.

299012

376091,5

521511,6

174,41

25. . Прибыль (убыток) до налогообложения  в % к товарообороту, %

16,81

20,4

26,09

-

26. . Прибыль (убыток) до налогообложения  (тыс. руб.) в расчете: - на 1 работника

2430,99

2984,85

4011,63

165,02

- на 1 м2 торговых площадей

373,77

374,22

496,68

132,89

27. Рентабельность текущих затрат, %

19,52

23,52

31,44

-

28. Рентабельность продаж, %

13,88

13,25

17,18

-

29. Рентабельность совокупного капитала, %

51,34

50,83

54,05

-

Информация о работе Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО «Надежда»