Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 10:33, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по оптимальной организации торгового обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие торгового обслуживания;
изучить проблему, существующую при обслуживании покупателей в розничной торговле и пути ее решения, в том числе на основе отечественного и зарубежного опыта;
изучить и выбрать методы исследования для достижения поставленной цели;
охарактеризовать организацию рабочего места контролера-кассира в магазине;
разработать рекомендации по оптимальной организации торгового обслуживания покупателей в магазине.
Введение………………………………………………………………………….…3
1 Теоретические аспекты торгового обслуживания покупателей в магазине (теоретическая часть)
1.1 Понятие торгового обслуживания покупателей………………………5
1.2 Проблемы, существующие при обслуживании покупателей в розничной торговле……………………………………………………………………………..9
1.3 Методы решения проблем в области торгового обслуживания покупателей в магазине на примере отечественной и зарубежной практики ………………………………………………………………………………………13
2. Объекты и методы исследования
2.1 Объект исследования……………………………………………………15
2.2 Методы исследования…………………………………………………..15
3. Способы повышения эффективности обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №2» (практическая часть)
3.1 Краткая организационная характеристика магазина «Квартал вкуса №5»………………………………………………………………………………...17
3.2 Характеристика организации рабочего места контролера-кассира и проблемы, связанной с процессом обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5»………………………………….…………………………..19
3.3 Решение существующей проблемы в области торгового обслуживания покупателей за счёт оптимальной организации рабочего места контролёра – кассира в магазине «Квартал вкуса №5»……………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………………..27
Приложение А. Матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования»….. 28
Приложение Б. План-схема магазина «Квартал вкуса №5»……………………. 29
Приложение В. Образцы POS-систем…………………………………………….30
Делая выводы по практической составляющей данной работы, отметим, что была дана организационная характеристика не только объекта практики, но и организации рабочего места контролера-кассира в объекте практики, также определены проблемы, связанные с процессом обслуживания покупателей в данном магазине.
Было
предложено решение данной проблемы
за счет составления рекомендаций по
оптимальной организации
Соответственно,
на основании вышеизложенного анализа
теоретической и практической частей
работы, анализа выполненных задач, цель
данной работы была достигнута.
Список
использованных источников
1. Дашков Л.П. Организация технологии и проектирования торговых предприятий. Учебник для ВУЗов, 2000 – 336 с.
2.
Леви М. Основы розничной
3.
Зубкова И.Н. Организация
4.
Организация и технология
5.
Киршина М.В. Коммерческая
6.
Дашков Л.П. Организация,
7.
Шур Д.Л. Основы торговли. Розничная
торговля: монография / Д.Л. Щур, А.В.
Труханович – 3-е издание,
8.
Егоров В.Ф. Организация
9.
Концепция торгового и
10.
Тишкова Е.П. Показатели анализа и оценки
производственно-торговой деятельности
предприятий общественного питания и
их анализ: Е.П. Тишкова / Бух. учет и анализ
– 2002. №2, с. 46-49
Приложение
А
Матрица «Контрольные вопросы – Задачи
исследования»
Контрольный вопрос общего направления исследования (проблема) | Цель исследования | |
Как повысить эффективность обслуживания покупателей? | Разработать рекомендации по оптимальной организации рабочего места контролёра-кассира | |
Контрольные вопросы | Задачи исследования | |
| ||
1.1 | Что такое обслуживание покупателей? | Изучить, что означает понятие обслуживания покупателя в магазине |
1.2 | Какие существуют проблемы в обслуживании покупателей в розничной торговле? | Изучить проблемы,
которые существуют в области
обслуживания покупателей в розничной
торговле |
1.3 | Какие способы решения проблем в этой области существуют в отечественной и зарубежной практике? | Изучить методы
решения проблем в |
3.
Способы повышения эффективности
обслуживания покупателей
в магазине «Квартал
№5»
(Практическая часть) | ||
3.1 | Каким образом осуществляется процесс обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5»? | Дать характеристику оснащение рабочего места контролёра – кассира в магазине «Квартал вкуса №5» |
3.2 | Какие проблемы существуют в процессе обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5»? | Дать характеристику проблем, существующих в процессе обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5» |
3.4 | Каковы пути решения выявленных проблем в области обслуживания покупателя в магазине «Квартал №5»? | Решение проблем за счёт разработки рекомендаций по организации рабочего места контролёра – кассира на основе POS-систем |
Заключение | ||
Достигнута ли поставленная цель? | Показать решение каждой из задач и сделать выводы о достижении цели исследовательской работы в целом |
Приложение
Б
План-схема
магазина «Квартал вкуса №5»
Приложение
В
Рис. В.1
- Образцы POS-систем