Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 10:33, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по оптимальной организации торгового обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие торгового обслуживания;
изучить проблему, существующую при обслуживании покупателей в розничной торговле и пути ее решения, в том числе на основе отечественного и зарубежного опыта;
изучить и выбрать методы исследования для достижения поставленной цели;
охарактеризовать организацию рабочего места контролера-кассира в магазине;
разработать рекомендации по оптимальной организации торгового обслуживания покупателей в магазине.
Введение………………………………………………………………………….…3
1 Теоретические аспекты торгового обслуживания покупателей в магазине (теоретическая часть)
1.1 Понятие торгового обслуживания покупателей………………………5
1.2 Проблемы, существующие при обслуживании покупателей в розничной торговле……………………………………………………………………………..9
1.3 Методы решения проблем в области торгового обслуживания покупателей в магазине на примере отечественной и зарубежной практики ………………………………………………………………………………………13
2. Объекты и методы исследования
2.1 Объект исследования……………………………………………………15
2.2 Методы исследования…………………………………………………..15
3. Способы повышения эффективности обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №2» (практическая часть)
3.1 Краткая организационная характеристика магазина «Квартал вкуса №5»………………………………………………………………………………...17
3.2 Характеристика организации рабочего места контролера-кассира и проблемы, связанной с процессом обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5»………………………………….…………………………..19
3.3 Решение существующей проблемы в области торгового обслуживания покупателей за счёт оптимальной организации рабочего места контролёра – кассира в магазине «Квартал вкуса №5»……………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………………..27
Приложение А. Матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования»….. 28
Приложение Б. План-схема магазина «Квартал вкуса №5»……………………. 29
Приложение В. Образцы POS-систем…………………………………………….30
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Могилевский
государственный университет
Кафедра
товароведения и организации
торговли
ТОРГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗА СЧЁТ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА КОНТРОЛЁРА-КАССИРА
В
МАГАЗИНЕ «КВАРТАЛ ВКУСА
№5», Г. МОГИЛЕВ
Курсовая
работа
По дисциплине
«Организация торговли»
Специальность
1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза
товаров»
Специализация
1-25 01 09 01 «Товароведение и экспертиза
продовольственных товаров»
Руководитель работы Выполнила
ассистент студентка группы ТЭТ-091
Н.Ю. Азарёнок Е.О. Шут
«____» ______________ 2011
г.
«____» ______________ 2011 г.
Могилев 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты торгового обслуживания покупателей в магазине (теоретическая часть)
1.1 Понятие торгового обслуживания покупателей………………………5
1.2
Проблемы, существующие при обслуживании
покупателей в розничной торговле…………………………………………………………
1.3
Методы решения проблем в области торгового
обслуживания покупателей в магазине
на примере отечественной и зарубежной
практики ………………………………………………………………………………
2. Объекты и методы исследования
2.1 Объект исследования……………………………
2.2 Методы исследования………………………………………………
3. Способы повышения эффективности обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №2» (практическая часть)
3.1
Краткая организационная
3.2
Характеристика организации рабочего
места контролера-кассира и проблемы,
связанной с процессом обслуживания покупателей
в магазине «Квартал вкуса №5»………………………………….…………………………..
3.3 Решение существующей проблемы в области торгового обслуживания покупателей за счёт оптимальной организации рабочего места контролёра – кассира в магазине «Квартал вкуса №5»……………………………………….22
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………..
Приложение А. Матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования»….. 28
Приложение Б. План-схема магазина «Квартал вкуса №5»……………………. 29
Приложение В.
Образцы POS-систем………………………………
Введение
Объект практики, для которого выполняется данная работа – гастроном «Квартал вкуса №5».
Во все времена и во всех государствах торговля была прибыльным и перспективным видом деятельности. Не является исключением и сегодняшняя Беларусь.
В настоящее время в стране активно развивается общество потребления, где каждый пытается полнее удовлетворить свои потребности в том или ином продукте и способен найти то, что хочет, по приемлемой для себя цене и в приемлемом качестве.
Общеизвестен факт, что именно спрос рождает предложение. Поэтому не удивительно, что в последнее время активно растут торговые площади. Но появление всё новых и новых магазинов и торговых комплексов обостряет конкуренцию, и для увеличения продаж и владельцы, и менеджеры неизбежно начинают искать новые пути привлечения покупателей.
Однако, как показала практика, далеко не всегда решающим в борьбе за клиента оказывается ценовой фактор или месторасположение магазина. Покупателей привлекает вежливый персонал и высокий уровень обслуживания, соответствующим образом оформленный торговый зал и удобная покупателям организация работы магазина. Причём значение этих факторов для покупателя при выборе того или иного магазина растёт с каждым днём.
Как составляющая такого фактора покупательского поведения, важную роль, конечно же, играет и организация расчетной зоны магазина и, в частности, организация рабочих мест кассиров. Ведь именно от их работы, по большому счету, зависит, придёт ли покупатель в этот магазин самообслуживания в следующий раз, или он выберет магазин подальше от дома, но с меньшими очередями и более компетентным и дружелюбным персоналом.
В магазине «Квартал вкуса №5» все сотрудники высококвалифицированные, имеется достаточное количество кассовых аппаратов, но в часы "пик" создаются большие очереди.
Актуальность проведения исследования обусловлена тем, что рационализация организации рабочего места контролёра-кассира позволит значительно облегчит работу самого кассира и не занимать драгоценное время покупателя.
Совершенствование организации розничной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть – продажу товара.
Целью работы является разработка рекомендаций по оптимальной организации торгового обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе является торговое обслуживание покупателей.
Предметом
исследования в данной работе является
повышение эффективности
Матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования» представлена в данной работе в Приложении А.
Для формирования нового ассортимента будут использованы методы эмпирического исследования, в частности – наблюдение и сравнение.
План-схема
магазина «Квартал вкуса №5» представлена
в данной работе в Приложении Б.
1
Теоретические аспекты
торгового обслуживания
покупателей в магазине (теоретическая
часть)
1.1 Понятие торгового обслуживания покупателей
Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.
Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.
Торговое обслуживание начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданы красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг.
Торговое
обслуживание включает в себя такие
понятия, как «качество торгового
обслуживания», «культура торговли»,
«культура обслуживания», «уровень
обслуживания», в основе которых
лежит забота о покупателе. Ему
должна быть предоставлена возможность
с наименьшими затратами
Большинство ученых, оценивая качество торгового обслуживания, рассматривают его, исходя из затрат времени на приобретение товаров и условий, в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделие до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания».
Под
качеством торгового
персонала, от степени его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.
Проблема
качества торгового обслуживания постоянно
волнует покупателей и
При
оценке сервиса в розничной торговле
покупатели сравнивают свое восприятие
предоставленных им услуг с тем,
что они ожидали увидеть. Если
желания и действительность совпадают,
они испытывают удовлетворение. Если
сервис оказывается хуже или требования
покупателей возрастают, а уровень
сервиса остается неизменным, то общий
уровень удовлетворенности
Определяющее влияние на восприятие покупателями уровня обслуживания оказывает фактическое качество услуг со стороны сотрудников магазина. /2/
Во многих ситуациях покупатели не нуждаются в предлагаемых магазином услугах. Они приняли решение о покупке конкретной вещи, и их единственная цель — быстрее найти нужный товар и заплатить за него. В таких случаях магазин должен обеспечить доступ «целеустремленного» покупателя к плану-схеме торговых залов и установить на его пути к нужному отделу знаки с указателями, информацию и сократить время оформления покупки.
Основные
положения управления качеством
касаются сферы промышленного
— потребителям труднее определить качество услуг, чем качество товаров;
— качество услуги является результатом сравнения ожиданий потребителя и реального уровня предоставления услуги;
— оценка качества услуги происходит как на основании результата, так и процесса предоставления услуги.