Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:09, курсовая работа
Система таможенного оформления товаров в РФ ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами. Рост внешнеторгового оборота РФ с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.
Места таможенного оформления транспортных средств, а также компетенция таможенных органов по осуществлению таможенных операций установлены приказом ГТК России от 17 июня 2004 г. № 682 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами", а также приказом ГТК России от 17 сентября 2003 г. № 1032 "О местах декларирования отдельных видов товаров". Декларирование автомобилей, вывозимых с таможенной территории РФ в несопровождаемом багаже, а также ввозимых на эту территорию, производится в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают лица, их вывозящие (ввозящие). Перемещение автомобилей в соответствующие таможенные органы производится в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита. Таможенное оформление автомобилей, временно ввозимых на таможенную территорию РФ, а также вывозимых с этой территории, в случае их перемещения через таможенную границу РФ следующими на них физическими лицами производят таможенные органы, расположенные в местах прибытия (убытия) этих автомобилей.
Всякая растаможка проходит с применением ввозной таможенной пошлины, взимаемой по ставкам, определенной таможенным тарифом, который установлен законодательством. Размер платежа находится в прямой зависимости от вида автомобиля, типа и объема двигателя, то есть различен для грузовых и легковых автомобилей. С применением максимальной меры скидок проходит растаможка новых грузовых автомобилей – относящиеся к этой категории машины возрастом от одного года до трех лет, вследствие этого, оформляются по минимальной ставке. От заявленной стоимости в расчете платежей исходит растаможка грузовых автомобилей возрастом до пяти лет: обычно пошлина составляет 30-35% от цены грузовиков.
Растаможка грузовых автомобилей старше пяти лет может оказаться нецелесообразной из-за высокой оценки ставки именно таможенных платежей. Это является следствием того, что в этом случае при расчете исходят из заявленной стоимости, веса и объема двигателя, и результат, как правило, превышает стоимость самого грузовика. Если происходит растаможка грузовых автомобилей , предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, то это требует оплаты совокупного таможенного платежа, в котором суммируются: таможенная пошлина, акциз, НДС и сбор за таможенное оформление.
Вклад таможенной пошлины в общий платеж рассчитывается в процентном отношении, хотя растаможка российских грузовых автомобилей проходит с применением расчета таможенной пошлины по единой ставке 1 Евро за 1 кубический см объема двигателя. В то же время размер ставки зависит от кода по ТНВД. Акцизный налог, ставка которого зависит от мощности двигателя в лошадиных силах, требуется уплатить таким образом, чтобы растаможка грузовых автомобилей учитывала также уплату НДС.
Заключение
В заключении курсовой работы сделаем основные выводы по теме работы.Одной из ключевых задач при принятии современного таможенного кодекса РФ являлось сокращение сроков и упрощение процедур таможенного оформления с целью ускорения товарооборота при перемещении товаров через таможенную границу. При этом немаловажным является определение четких правил при совершении таможенных операций.
Под таможенным оформлением следует понимать совокупность действий (таможенных операций), совершаемых отдельными лицами и таможенными органами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств в целях определения таможенного статуса указанных товаров (транспортных средств) и для применения в их отношении таможенных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных ТК РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии со ст.60 ТК РФ таможенное оформление товаров начинается:
- при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст.72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;
- при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Основное таможенное оформление. Оно состоит из пяти этапов:
- прием, регистрация и учет таможенных деклараций;
- контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД и страны происхождения товара, а также контроль за соблюдением мер нетарифного регулирования;
- валютный контроль, контроль таможенной стоимости;
- контроль таможенных платежей;
- досмотр товара и транспортных средств и их выпуск.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности или совершении разовых сделок с иностранными контрагентами, необходимо учитывать, что таможенное оформление ввоза и вывоза отдельных видов товаров и материалов имеет некоторые особенности.
Существует несколько категорий товаров, таможенное оформление которых усложнено целым рядом формальностей. Это подакцизные товары; товары, подлежащие обязательной сертификации; товары, на ввоз-вывоз которых требуется лицензия; товары, перемещение которых через границу осуществляется в пределах установленных квот, а также перемещение автотранспортных средств и их запасных частей и агрегатов.
Особенности таможенного оформления подакцизных товаров, товаров подлежащих сертификации и транспортных средств мы исследовали в нашей работе.
В результате мы в курсовой работе провели анализ предварительных и основных таможенных операций оформления товаров и транспортных средств в результате чего достигли все цели и задачи поставленные перед нашей курсовой работой.
Список используемой литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) // Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.04.2009) // Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340
4. Кодекс Российской Федерации
об административных
5. Приказ ГТК РФ от 21.08.03
N 916 «Об утверждении формы въездной
/ выездной декларации о
6. Письмо ГТК РФ от 28.07.04
N 01-06/27454 «О применении обеспечения
уплаты таможенных платежей в
отношении временно ввозимых
запасных частей и
7. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - "Дело", 2007.
8. Комиссарова И.П., Марель М.Б. Экспорт, импорт: учет и налоги. - "Статус-Кво 97", 2007 г.
9. Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров (Л. Злобина, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, июнь 2007 г.)
10. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ (под ред А.Н. Гуева). - "Экзамен", 2008.
Информация о работе Таможенная экспертиза транспортных средств