Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
1.1. Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
1.2. Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45
На всех трех образцах представлены: штрих-кода и необходимая информация в доступной форме, расположенная на этикетке. Текст нанесен на нескольких языках (образцы 2 и 3), на образце №1 только на русском.
Все три средства неплохие, но оказывают разное действие. Делая выводы на основе таблицы №2, можно сказать, что лучшее положение занимает образец под № 2 «Schauma». На упаковке представлена практически вся необходимая информация за исключением условий хранения.
На образец под номером №1 не нанесен товарный знак изготовителя, что заставляет задуматься о качестве данного продукта. Также отсутствуют условия хранения.
Образец №3 заставляет усомниться в его качестве, так как не указаны нормативные документы и условия хранения.
Выводы и предложения
В последние десятилетия потребления парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Для любого покупателя очень важно чтобы товар был доброкачественным и в тоже время по доступным ценам. При продаже парфюмерно-косметических товаров, ассортимент которых огромен, и функционально разнообразен, требуются особые знания. Товаровед, работающий с парфюмерно-косметическими товарами, должен быть немного химиком, врачом-дерматологом, стоматологом и психологом, который бы помог подобрать покупателю нужный запах, а также подходящее средство по уходу за кожей, волосами, полостью рта и т.д.
Проведя сравнения потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства можно сделать следующий вывод, что зачастую дорогой товар не соответствует нормам, вызывая аллергические раздражения. Поэтому при таком большом ассортименте товаров, покупатель в первую очередь должен ознакомиться с составом, производителем, способом использования, прислушаться к рекомендациям специалиста, после этого уже сделать свой выбор.
Каждая женщина должна знать, что привлекательность и красота находятся в тесной взаимосвязи со здоровьем, внутренним состоянием, нашей самооценкой и способностью противостоят неблагоприятным обстоятельствам. Гармония физической красоты и духовной рождает истинное женское очарование, не имеющее границ и бесконечно совершенствующаяся. Выглядеть моложе своих лет может и должен каждый человек, для этого нужно лишь просто следить за состоянием своих волос, кожи, полости рта, чем и помогают нам парфюмерно-косметические товары.
Список использованных источников
ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия».
ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования».
1. Бахметьева Н. Новости красоты // OOPS, сентябрь 2007 – 147 с.
2. Брусникина В. Мода & Красота // Cosmopolitan, май 2009 – 387с.
3. Вилкова С.А., Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.
4. Волкова Е. Советы косметолога // Лиза, 2010 № 10 – 90 с.
5. Корошко А. И. Научись быть красивой. – Новосибирск.: Интеллект-К, 2002. – 112 с.
6. Криуля Л. Новости косметики // Штучка, февраль 2007 – 65 с.
7. Лозинская А. Еще не вечер // ELLE, 2008 № 89 – 290 с.
8. Никифорова Л. YESКрасота // YES, 2007 №105 – 219 с.
9. Николаева М.А., Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Норма», 2006. – 438 с.
10. Паршутина С. Перед зеркалом // Cosmopolitan, август 2008, – 290 с.
11. Сафонова В. Make-Up // OOPS, 2010 № 5 – 114 с.
12. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: В 3-х т. Т. 2/с. И. Баранов, Е. И. Веденеев, А. Я. Володенков и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Экономика., 1990. – 463 с.
13. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары: Учебник для проф. – техн. училищ. – М.: Экономика, 2005. – 256 с.
14. Цырульников С. Женские штучки // Спрос, 2009 № 11 – 66 с.
15. http.//aromaty.com
16. http://www.pcar.ru
17. http://www.ruhim.ru
18. http://www.marketing.vc
Приложения
Приложение 1
Рисунок 1. Общая схема составления рецептуры парфюмерной жидкости
Приложение 2
Рисунок 2. Классификация душистых веществ по происхождению и виду продукта, применяемого в парфюмерном производстве
Приложение 3
Таблица 1 - Классификация ассортимента парфюмерных товаров
Признак классификации | Классификационная группировка |
Наименование (вид) | Духи Вода парфюмерная Вода туалетная Одеколоны Душистые воды Дезодоранты |
Качество | Класс «Люкс» Группа «Экстра» Обычного качества Духи-аналоги |
Комплектность | Отдельный вид Серия Набор |
Характер запаха | Цветочные Фантазийные Нейтральные |
Пол и возраст потребителя | Женские Мужские Унисекс Детские |
Место происхождения | Французские Русские Американские и т.д. |
Фирма-изготовитель | «К. Диор» «северное сияние» и т.д. |
Консистенция | Жидкие Масляные Кремообразные Воскообразные Твердые |
Способ нанесения (для жидких) | Без распыления Аэрозольное распыление Механическое распыление |
Приложение 4
Таблица 2 - Виды растительных масел, наиболее часто применяемых в косметическом производстве
Наименование | Характеристика | Действие |
Оливковое | Содержит до 83% олеиновой кислоты, до 10% линолевой кислоты, до 10% ненасыщенных жирных кислот | Обладает хорошими лечебными свойствами, особенно полезно для раздраженной, сухой кожи. |
Виноградное | Высокая биоактивность благодаря наличию мощного антиоксиданта-проантоцианидина | Связывает в клетках свободные радикалы, замедляя процесс старения клеток. |
Кунжутное | Чрезвычайно богато полиненасыщенными жирными кислотами , легкое по структуре | Природное солнцезащитное средство |
Соевое | Одно из самых жирных и питательных в природе, содержит ненасыщенные жирные кислоты | Применяется для изготовления кремов для сухой и нормальной кожи |
Касторовое | Содержит жирные кислоты, сбалансированный состав витаминов | Применяется для смягчения кожи, удаления перхоти, лечения ожогов, ран. |
Кокосовое | Содержит сбалансированный состав витаминов А, Е, группы В и микроэлементов. | Обладает уникальной проникающей способностью |
Жожоба | По химической природе представляет собой жидкий воск | Естественный увлажнитель кожи и солнцезащитное вещество. |
Мускатная роза | Относится к растительным маслам с самым высоким содержанием полинасыщенных кислот | Регенерация тканей, входит в состав кремов, предупреждающих старение |
Приложение 5
Таблица 3 - Требования к водородному показателю рН
Вид продукции | Нормы рН |
Для ухода за кожей: кремы, эмульсии, молочко, маски, гели, желе лосьоны, тоники |
4,5-9 5,5-7,5 1,2-8,5 |
Средства для принятия ванн и душа: соли для ванн средства пеномоющие мыло жидкое |
7,0-9,0 5,5-7,0 6,0-10 |
Дезодоранты: в аэрозольной упаковке гелеобразные, кремообразные |
5,0-7,0 4,0-8,1 |
Депиляторы: | 10,5-12,5 |
Средства для ухода за волосами: шампуни ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры лаки гели, лосьоны краски для волос шампуни и бальзамы оттеночные хна и басма средства для осветления |
5,0-8,5 2,7-7,5 не нормир. 5,5-7,5 8,5-11,5 3,5-7,0 4,0-6,0 3,0-8,5 |
Средства для ухода за зубами: зубные пасты эликсиры |
5,5-10,5 3,0-9,0 |
Приложение 6
Рисунок 3. Характеристика потерь парфюмерно-косметических товаров при хранении
50