Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
1.1. Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
1.2. Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

На всех трех образцах представлены: штрих-кода и необходимая информация в доступной форме, расположенная на этикетке. Текст нанесен на нескольких языках (образцы 2 и 3), на образце №1 только на русском.

Все три средства неплохие, но оказывают разное действие. Делая выводы на основе таблицы №2, можно сказать, что лучшее положение занимает образец под № 2 «Schauma». На упаковке представлена практически вся необходимая информация за исключением условий хранения.

На образец под номером №1 не нанесен товарный знак изготовителя, что заставляет задуматься о качестве данного продукта. Также отсутствуют условия хранения.

Образец №3 заставляет усомниться в его качестве, так как не указаны нормативные документы и условия хранения.

 

 

 

 


Выводы и предложения

 

В последние десятилетия потребления парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Для любого покупателя очень важно чтобы товар был доброкачественным и в тоже время по доступным ценам. При продаже парфюмерно-косметических товаров, ассортимент которых огромен, и функционально разнообразен, требуются особые знания. Товаровед, работающий с парфюмерно-косметическими товарами, должен быть немного химиком, врачом-дерматологом, стоматологом и психологом, который бы помог подобрать покупателю нужный запах, а также подходящее средство по уходу за кожей, волосами, полостью рта и т.д.

Проведя сравнения потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства можно сделать следующий вывод, что зачастую дорогой товар не соответствует нормам, вызывая аллергические раздражения. Поэтому при таком большом ассортименте товаров, покупатель в первую очередь должен ознакомиться с составом, производителем, способом использования, прислушаться к рекомендациям специалиста, после этого уже сделать свой выбор.

Каждая женщина должна знать, что привлекательность и красота находятся в тесной взаимосвязи со здоровьем, внутренним состоянием, нашей самооценкой и способностью противостоят неблагоприятным обстоятельствам. Гармония физической красоты и духовной рождает истинное женское очарование, не имеющее границ и бесконечно совершенствующаяся. Выглядеть моложе своих лет может и должен каждый человек, для этого нужно лишь просто следить за состоянием своих волос, кожи, полости рта, чем и помогают нам парфюмерно-косметические товары.


Список использованных источников

ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия».

ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования».

1.      Бахметьева Н. Новости красоты //  OOPS, сентябрь 2007 – 147 с.

2.      Брусникина В. Мода & Красота //  Cosmopolitan, май 2009 – 387с.

3.      Вилкова С.А., Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.

4.      Волкова Е. Советы косметолога // Лиза, 2010 № 10 – 90 с.

5.      Корошко А. И. Научись быть красивой. – Новосибирск.: Интеллект-К, 2002. – 112 с.

6.      Криуля Л. Новости косметики //  Штучка, февраль 2007 – 65 с.

7.      Лозинская А. Еще не вечер //  ELLE, 2008 № 89 – 290 с.

8.      Никифорова Л. YESКрасота //  YES, 2007 №105 – 219 с.

9.      Николаева М.А., Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Норма», 2006. – 438 с.

10. Паршутина С. Перед зеркалом //  Cosmopolitan, август 2008, – 290 с.

11. Сафонова В. Make-Up // OOPS, 2010 № 5 – 114 с.

12. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: В 3-х т. Т. 2/с. И. Баранов, Е. И. Веденеев, А. Я. Володенков и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Экономика., 1990. – 463 с.

13. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары: Учебник для проф. – техн. училищ. – М.: Экономика, 2005. – 256 с.

14. Цырульников С. Женские штучки //  Спрос, 2009 № 11 – 66 с.

15. http.//aromaty.com

16. http://www.pcar.ru

17. http://www.ruhim.ru

18. http://www.marketing.vc

 

 

 

 

 

 

Приложения


Приложение 1

 

 

Рисунок 1. Общая схема составления рецептуры парфюмерной жидкости


Приложение 2

 

 

Рисунок 2. Классификация душистых веществ по происхождению и виду продукта, применяемого в парфюмерном производстве


Приложение 3

Таблица 1 - Классификация ассортимента парфюмерных товаров

 

Признак классификации

Классификационная группировка

Наименование (вид)

Духи

Вода парфюмерная

Вода туалетная

Одеколоны

Душистые воды

Дезодоранты

Качество

Класс «Люкс»

Группа «Экстра»

Обычного качества

Духи-аналоги

Комплектность

Отдельный вид

Серия

Набор

Характер запаха

Цветочные

Фантазийные

Нейтральные

Пол и возраст потребителя

Женские

Мужские

Унисекс

Детские

Место происхождения

Французские

Русские

Американские и т.д.

Фирма-изготовитель

«К. Диор»

«северное сияние» и т.д.

Консистенция

Жидкие

Масляные

Кремообразные

Воскообразные

Твердые

Способ нанесения (для жидких)

Без распыления

Аэрозольное распыление

Механическое распыление

 

 

 

Приложение 4

Таблица 2 - Виды растительных масел, наиболее часто применяемых в косметическом производстве

Наименование

Характеристика

Действие

Оливковое

Содержит до 83% олеиновой кислоты, до 10% линолевой кислоты, до 10% ненасыщенных жирных кислот

Обладает хорошими лечебными свойствами, особенно полезно для раздраженной, сухой кожи.

Виноградное

Высокая биоактивность благодаря наличию мощного антиоксиданта-проантоцианидина

Связывает в клетках свободные радикалы, замедляя процесс старения клеток.

Кунжутное

Чрезвычайно богато полиненасыщенными жирными кислотами , легкое по структуре

Природное солнцезащитное средство

Соевое

Одно из самых жирных и питательных в природе, содержит ненасыщенные жирные кислоты

Применяется для изготовления кремов для сухой и нормальной кожи

Касторовое

Содержит жирные кислоты, сбалансированный состав витаминов

Применяется для смягчения кожи, удаления перхоти, лечения ожогов, ран.

Кокосовое

Содержит сбалансированный состав витаминов А, Е, группы В и микроэлементов.

Обладает уникальной проникающей способностью

Жожоба

По химической природе представляет собой жидкий воск

Естественный увлажнитель кожи и солнцезащитное вещество.

Мускатная роза

Относится к растительным маслам с самым высоким содержанием полинасыщенных кислот

Регенерация тканей, входит в состав кремов, предупреждающих старение


 


Приложение 5

Таблица 3 - Требования к водородному показателю рН

Вид продукции

Нормы рН

Для ухода за кожей:

кремы, эмульсии, молочко, маски,

гели, желе

лосьоны, тоники

 

4,5-9

5,5-7,5

1,2-8,5

Средства для принятия ванн и душа:

соли для ванн

средства пеномоющие

мыло жидкое

 

7,0-9,0

5,5-7,0

6,0-10

Дезодоранты:

в аэрозольной упаковке

гелеобразные, кремообразные

 

5,0-7,0

4,0-8,1

Депиляторы:

10,5-12,5

Средства для ухода за волосами:

шампуни

ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры

лаки

гели, лосьоны

краски для волос

шампуни и бальзамы оттеночные

хна и басма

средства для осветления

 

5,0-8,5

2,7-7,5

не нормир.

5,5-7,5

8,5-11,5

3,5-7,0

4,0-6,0

3,0-8,5

Средства для ухода за зубами:

зубные пасты

эликсиры

 

5,5-10,5

3,0-9,0


 


Приложение 6

 

Рисунок 3. Характеристика потерь парфюмерно-косметических товаров при хранении

 

 

 

 

 

 

50

 



Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства