Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
1.1. Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
1.2. Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

Этиловый спирт (винный) применяется высшей очистки крепостью не ниже 96,2%. Спирт служит растворителем душистых веществ, а в одеколонах и душистых водах он является также дезинфицирующим и освежающим средством.

Вода служит для разведения спирта до требуемой крепости. Вода должна быть чистой, прозрачной, без запаха и посторонних примесей.

Красители применяются в тех случаях, когда нужно придать парфюмерной жидкости определенный цвет. Очень важно, чтобы красители не оставляли на одежде несмываемых пятен [12].

3. Технология приготовления парфюмерных жидкостей [5].

Состоит из следующих операций:

-                     Дозирование компонентов парфюмерной жидкости проводят в соответствии с рецептурой и технологическими расчетами по выходу готовой продукции. Точность дозирования определяет качество готовой продукции и ее соответствие, прежде всего по запаху образцу-эталону.

-                     Смешивание компонентов, правильное смешивание компонентов позволяет избежать помутнения жидкости в торговой сети вследствие возможного понижения температуры и предотвратить выпадение осадка во флаконе, появление которого считается браком.

-                     Отстаивание и охлаждение, физико-химический процесс отделения взвешенных частиц веществ от парфюмерной жидкости под действием силы тяжести. При этом вещества, находящиеся в коллоидном и в грубодисперсном состояниях, выпадают в осадок, жидкость становится светлой и прозрачной. Продолжительность процесса зависит от химической природы компонентов, входящих в состав композиций.

-                     Выстаивание - процесс, в результате которого формируется букет запаха парфюмерной жидкости. В течение этого процесса происходит взаимодействие компонентов, входящих в рецептуру жидкости, со спиртом и между собой, в результате чего запах жидкости становится цельным, гармоничным и не изменяющимся продолжительное время.

-                     Фильтрование, в процессе приготовления и отстаивания присутствуют различные посторонние примеси, которые отфильтровывают

4. Фасовка и упаковка [16].

Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл. Одеколоны и туалетные воды разливают в стеклянные или пластмассовые флаконы емкостью не более 250 мл. Выпускают также одеколоны в аэрозольной упаковке.

Флаконы, выпускаемые без футляров, завертывают каждый в бумагу и укладывают в коробки из гофрированного картона с перегородками.

Художественные коробки для наборов укладываются пустыми, не более по 15 шт. в одной упаковке. Флаконы для наборов упаковывают отдельно комплектами.

Упаковочные коробки оклеивают бумажной лентой.

 

 

1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров

 

Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств [1]:

1. Функциональные свойства парфюмерных товаров проявляется, прежде всего, в способности душистых веществ, входящих в композицию, придавать запах другим материалам.

Запах – свойство веществ, материалов, воспринимаемое органами обоняния [3].

При создании и оценки парфюмерных товаров, включающих до нескольких сотен отдельных душистых веществ, учитывают характер запаха и его тон. Индивидуальное душистое вещество, например ванилин, имеет только один запах. Человек даже с самым тонким обонянием ничего кроме этого запаха не определит. Но для свежего цветка, например ландыша, сирени, характерно определенное сочетание запахов. Из них выделяется одна часть, в основном определяющая запах цветка. Это и есть характер запаха. Если бы запах цветка или духов был однородным, однозначным, как, например, ванилин, этого бы не было. Поскольку парфюмерные товары включают множество душистых различных веществ, их запах представляет собой целое произведение.

Опытный парфюмер или эксперт способен ощущать различные составные части запаха. Запахи делятся на ведущие (основные) и сопровождающие [9].

-                     Интенсивность запаха – сила запаха при испарении душистых веществ. Чем выше концентрация душистых веществ в парфюмерии, тем более интенсивный запах, она имеет. Поэтому, запах духов более интенсивный, чем туалетной воды такого же наименования.

-                     Стойкость запаха – продолжительность сохранения запаха, характерного для душистого вещества или парфюмерного товара. Интенсивность и стойкость запаха зависят, прежде всего, от состава парфюмерной композиции. Чем больше в составе парфюмерии душистых веществ, тем выше, как правило, стойкость запаха.

-                     Содержание душистых веществ и спирта (крепость) – определяет не только вид продукции, но и основные характеристики ее качества, например стойкость запаха. По содержанию душистых веществ и спирта парфюмерная продукция делится на духи (от 20 до 50 % душистых веществ, остальное — спирт), одеколон (2—8 % душистых веществ, до 80% спирта, остальное — вода), туалетная вода (1—1,5 % душистых веществ, 59—68 % спирта, остальное — вода).

-                     Прозрачность – отсутствие помутнения парфюмерной жидкости при температуре 5Сº (духи, одеколоны) и 3Сº.

2. Эстетические свойства [3]:

-                     Внешний вид и цвет – по внешнему виду изделия определяются назначение, вид и состав.

-                     Гармоничность и оригинальность – все компоненты парфюмерии и все стадии запаха должны быть взаимосвязаны, т.е. должны находиться в таких сочетаниях, чтобы не нарушалась общая гармония, не терялось "чувство меры".

-                     Соответствие запаха моде – парфюмерия, как и одежда, подвержена влиянию моды.

-                     Внешний вид флакона и упаковки – имеет важное значение для парфюмерных товаров. Причем чем выше качество парфюмерии, тем более высокого уровня дизайн оболочки содержимого. Так, например, для духов "Poison" ("C.Dior") было разработано около 50 вариантов флаконов, из которых выбрали один, наиболее подходящий по дизайну запаху, который создал парфюмер.

3. Эргономические свойства [3]:

-                     Психофизиологическое воздействие запаха на организм человека проявляется в изменении настроения, появление чувства спокойствия или, наоборот, возбуждения. Каждый запах, так же как цвет и звук, определенным образом воздействует на человека. Это действие обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием на организм, а с другой - ассоциациями, которые запах вызывает [15].

-                     Удобство пользования парфюмерных товаров определяется, прежде всего, их способом нанесения, способом укупоривания флаконов, возможностью дозирования, удобной для руки формой флакона и другими характеристиками.

4. Сохраняемость парфюмерных товаров характеризуется сроком годности, который определяется изготовителем и исчисляется с момента изготовления. Продолжительный срок хранения обусловлен высоким содержанием этилового спирта, который является консервантом [6].

5. Безопасность парфюмерии – безопасность парфюмерии определяется токсичностью применяемых веществ, их раздражающим и аллергизирующим действием [5].

 

 

1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров

 

Ассортимент парфюмерии, производимый промышленностью, очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. Одни из них живут десятилетия, другие быстро исчезают и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. Поэтому, в настоящие время отсутствует четкая классификация ассортимента парфюмерии (Приложение 3).

В тоже время общепризнанно, что к парфюмерным товарам относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду человека, а также гигиенические свойства [10].

К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды):

1.                  Духи парфюмерные и туалетная вода – водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства.

По содержанию душистых веществ делятся на 4 группы [14]:

-                     экстра – 50% композиций, 50% спиртовых настоев, содержание воды не допускается ("GUCCI")

-                     группа А – 20% композиций, 35% спиртовых настоев ("Evidence")

-                     группа Б – 15% композиций, 10% настоев, 30% воды ("The Vert")

-                     группа В – 5% композиций, 10% настои, 30% воды ("Анжелика Варум")

По стойкости запаха на 3 группы [14]:

I группа – входят духи "экстра" - 60 часов.

II группа – А, Б ни меньше 40 часов.

III группа – В ни меньше 36 часов.

2.                  Одеколоны и душистые воды – водно-спиртовые растворы душистых веществ, применяемые, как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства.

Одеколоны делятся на 2 группы [14]:

-                     Цветочные - содержат ни меньше 3% душистых веществ и 60% спирта.

-                     Гигиенические - содержат 59% спирта, 1% композиций.

По концентрации делятся на 4 группы [14]:

-                     экстра – 3,5% композиций ("Заря")

-                     группа А – до 5% композиций, 1% настоя, 70% спирта ("Шпир")

-                     группа Б – до 4% композиций, 6% настоя ("Незабудка")

-                     группа В – до 3% композиций, 60% спирта, настои не входят ("Гвоздика")

Душистые воды – туалетная вода "Сирень" и др. Используют для освежения кожи, головы после стрижки. Состав – 60% спирта, 1,1% композиций.

3.                  Дезодоранты и парфюмерные дезодоранты – водно-спиртовые растворы душистых веществ, а также антимикробных добавок, применяемых в качестве гигиенических, антимикробных и ароматизирующих средств для тела или его отдельных участков при повышенном потоотделении, также дезодоранты могут выпускаться в виде карандашей, дезодорирующего крема и др. [7].

 

 

1.2.           Косметические товары

1.2.3.     Из истории косметики

 

История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, дождя, пытались приукрасить свою внешность. В древности большое значение придавали гигиенической косметике. Когда еще не было известно мыло, пользовались мелким речным песком, золой [1].

Косметику применяли не только для гигиены, но и для других целей. Использовали ароматическое (применение благовоний) и декоративное украшение: массаж с использованием косметических (смягчающих) и ароматических средств, окрашивание волос, бровей, ресниц, лица, маникюр и педикюр.

Уже во время Клеопатры появился первый справочник по косметике (Cleopatrae gynoeciarum libri), содержащий рецепты помад, приготовленных на основе лекарственных растений и эфирных масел, используемых и в наше время – в гигиенических целях или для лечения различных кожных заболеваний [2].

Особое место в истории косметологии принадлежит косметике Древней Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, в том числе женьшеня. Использовали также тушь, белила для лица, лак для ногтей.

В средние века появились первые справочники по косметике на французском языке, например, "Режим тела", написанный Альдобрандино да Сиена (Aldobrandina da Siena, 1256). В справочнике описаны шафран(луковичное растение с желтыми цветами, из которых добывали желтую краску для губ), садовый чай (Salvia officinalis), используемый для придания блеска зубам, миндаль, перец и лимон (для придания коже лица гладкого, бархатистого вида), растительные помады для обесцвечивания волос и др.

Конец XIX – начала XX вв. характеризуются интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путем. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился ее ассортимент [2].

В последние годы во всем мире возросло внимание к использованию природного сырья и натуральных веществ растительного происхождения, которые безвредны и мало отличаются от синтетических по влиянию на биохимические процессы в человеческом организме. Современная косметика также начинает подчиняться принципу "Возвращение к природе" [8].

 

 

1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров

 

Основные факторы, формирующие качество косметических товаров [1]:

1. Планирование и разработка состава косметического средства, предполагают, прежде всего, установление определенных, в том числе новых, требований к его качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе.

Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава (рецептуры). Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека. Все это должно быть учтено при разработке состава и определении видов сырья.

Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства