Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
1.1. Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
1.2. Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

2. Консистенция: жидкие, эмульсионные, желеобразные, мазеобразные, воскообразные, порошкообразные.

3. Тип кожи, волос: для сухой кожи (волос), для нормальной кожи (волос), для жирной кожи (волос), другие (в зависимости от средств).

4. Половозрастной признак: для мужчин, для женщин, для детей.

5. Назначение: средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами , декоративная косметика.

Классификация ассортимента средств по уходу за кожей [5]:

1.                  Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя. К этой группе относятся: скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидеие и туалетные мыла.

2.                  Средства косметические (для придания красивого вида коже путем ухода – увлажнения, питания), с учетом их целевого использования:

-                     средства для ухода за кожей лица (кремы, сливки, гели, маски, в зависимости от типа кожи и времени их применения). Из косметики для мужчин: кремы и лосьоны до и после бритья, гели и бальзамы после бритья;

-                     средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы эмульсионного типа, молочко, лосьоны;

-                     средства для ухода за кожей вокруг глаз: кремы и гели, обладают смягчающим и увлажняющим действием, снимают припухлость, придают коже упругость;

-                     средства для ухода за губами: кремы, бальзамы, гигиенические помады, эликсиры, предназначены для питания, смягчения и защиты;

-                     средства для ухода за кожей рук: кремы, лосьоны, бальзамы;

-                     средства для ухода за кожей ног: лосьоны, кремы, бальзамы, гели, молочко, ванночки для ног.

3.                  Средства защитные:

- солнцезащитные: лосьоны, молочко для загара, содержат вещества, являющиеся УФ-фильтрами;

- защищающие от вредного воздействия факторов среды: жирные кремы, вазелин, масла.

4. Лечебно-профилактические средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты, антиперспиранты; соли для принятия ванн; кремы и масла для укрепления и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны от угревой сыпи; шампуни и бальзамы от перхоти.

5. Специальные средства: кремы для массажа, депилятории, отбеливающие кремы и т.д.

Средства для ухода за волосами и кожей головы по функциональному назначению делятся на следующие группы [2]:

1.                  средства по уходу за кожей головы: кремы, бальзамы, маски, масла питающие, стимулирующие обменные процессы в коже головы, а также лосьоны, тонизирующие, регулирующие функции сальных желез;

2.                  средства для мытья головы и ухода за волосами, в зависимости от типа волос и половозрастного признака: шампуни, кондиционеры, бальзамы, ополаскиватели;

3.                  средства для окраски волос:

                                             В зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма) и химические;

                                             по стойкости краски: нестойкие (смываются после первого мытья) – тушь для волос, лаки, пенки оттеночные; относительно стойкие (смываются после 6-8 процедур мытья) – оттеночные краски, шампуни, бальзамы; стойкие – краски.

4.                  отдельную группу составляют средства для обесцвечивания волос – краски для блондирования (осветления) и мелирования волос (окраска тонкими прядями);

5.                  средства для укладки волос и сохранения прически. Предназначены для укладки, моделирования, увеличения объема, фиксации прически: муссы, пенки, гели, воски, спреи, лаки.

Ассортимент декоративной косметики в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы [1]:

1. Средства для лица, предназначены для того, чтобы сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки:

-                     основа под макияж - позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян;

-                     пудра, румяна, тональный крем - для придания коже цвета и матовости;

-                     маскирующие карандаши - маскируют покраснения и дефекты кожи.

2. Декоративная косметика для губ:

-                     контурный карандаш,

-                     блеск для губ - предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;

-                     губные помады, подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.)

3.                  Средства для глаз:

- тени для век, различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые;

- карандаш и жидкая подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или изменить форму глаз;

- тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем, удлиняющая, различных цветов.

4. Декоративные средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы.

Классификация средств для ухода за полостью рта:

                  зубные порошки

                  зубные пасты

                  зубные эликсиры и ополаскиватели

Пасты можно поделить на 4 группы, а именно:

1.                  гигиенические.

2.                  лечебно-профилактические.

3.                  лечебные.

4.                  отбеливающие.

Первая группа паст – гигиенические. Это пасты, которые ни с чем не борются, их цель – освежить ротовую полость. К этой группе относятся детские пасты, но только те, в состав которых не входит фтор. Помимо детских паст гигиеническими считаются и полирующие пасты, содержащие абразивные вещества. Конечно, деление на группы очень условно. На практике очень тяжело провести грань между гигиеническими и лечебно-профилактическими пастами.

К лечебно-профилактическим относятся пасты, в состав которых входят вещества, помогающие профилактике кариеса и пародонтоза, например фтор, соединения кальция, антибиотики. Это самая обширная группа, фактически 90% зубных паст, представленных на рынке, относятся сюда. Мы хотим только обратить ваше внимание на зубные пасты, в состав которых входит антибиотик триклозан, каждая фирма имеет в своем ассортименте такую пасту. Многие источники утверждают, что эти пасты очень эффективно снижают количество вредных микробов во рту, следовательно, тормозится появление налета и образование зубного камня, улучшается состояние десен.

Зубные эликсиры и ополаскиватели являются вспомогательными средствами, которые используются для гигиенического ухода за полостью рта и в профилактических целях. Зубные эликсиры и ополаскиватели не заменяют процедуры чистки зубов щёткой.

Все зубные эликсиры так же, как и зубные пасты, можно разделить на две группы: гигиенические и лечебно-профилактические.

Основное назначение гигиенических эликсиров – дезодорация полости рта, поэтому они применяются, как правило, в виде полосканий после чистки зубов. Гигиенические зубные эликсиры представляют собой водноспиртовую основу с добавлением различного рода ароматических веществ (душистые масла, ментол, ванилин и др.). В отличие от эликсиров, зубные ополаскиватели не нужно разводить перед применением, они не содержат спирта и обладают, как правило, лечебно-профилактическим действием. Это могут быть зубные ополаскиватели противовоспалительного, кариесстатического действия, ополаскиватели, снижающие чувствительность шеек зубов, что часто встречается при заболеваниях пародонта и некариозных поражениях твердых тканей зубов, уменьшающие отложения зубного налета и растворяющие его.

Зубные порошки состоят из химически очищенного мела, эфирных масел, ментола. В настоящее время в продаже встречается редко, пользуется ограниченным спросом.

 

 

1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров

К наиболее важным факторам, влияющим на сохранность парфюмерно-косметических товаров, относятся упаковка и хранение [15].

Основное назначение упаковки – защита продукции от неблагоприятных внешних воздействий и уменьшение количественных и качественных потерь товара [3]. Возможные потери косметических товаров при плохой упаковке и нарушении правил хранения представлены (Приложение 6).

Основные требования к упаковке парфюмерно-косметических товаров заключается в следующем [15]:

-                     отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым;

-                     отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое;

-                     создание герметичности при хранении, транспортировании и пользовании;

-                     экологичность;

-                     экономичность.

Требования к упаковке, транспортированию и хранению отечественных парфюмерно-косметических товаров устанавливаются в зависимости от их вида, консистенции и других особенностей в нормативных документах [15].

Обязательным требованием при маркировке товаров является наличие следующих сведений [1]:

1.                  Наименование и назначение изделия.

2.                  Наименование, местонахождение (юридический адрес) изготовителя или местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензии.

3.                  Товарный знак изготовителя (при наличии).

4.                  Масса нетто, объем или количество.

5.                  Состав изделия.

6.                  Условия хранения.

7.                  Срок годности, дата изготовления.

8.                  Обозначение нормативного или технического документа (для товаров отечественного производства).

9.                  Информация об обязательной сертификации.

10.             Информация об эффективном применении и предостережения.

Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, чтобы его можно было отличить от других. Не допускается указывать в наименованиях косметических изделий, что они являются продукцией типа другой известной продукции (например, тональный крем типа L`Oreal, румяна типа Arcancil). Изготовитель несёт ответственность за использование в наименовании косметического изделия таких терминов, как, например, «увлажняющий», «солнцезащитный», «водостойкая», «длительного действия» и т.д. Наименование изделия может быть дополнено фирменным названием, маркой (знаком).

Наименование изготовителя и его адрес указываются на русском (белорусском) языке, но могут быть написаны и буквами латинского алфавита (иностранный изготовитель). Если продукция, изготовленная на одном предприятии, на другом проходит технологическую обработку, в результате которой она превращается в готовое изделие, или расфасовывается, то второе предприятие в информационных сведениях указывается как изготовитель [4].

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия. Перечень ингредиентов допускается указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) на английском языке. Содержание ингредиентов, на которые в установленном порядке существуют количественные ограничения, указывают в процентах.

Срок годности исчисляют с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен (Использовать) до (месяц, год)» или «Срок годности… (месяцев, лет)» с обязательным указанием в последнем случае даты изготовления (месяц, год). Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель [3].

Информация об эффективном и безопасном применении должна быть приведена в обязательном порядке для товаров, правильное использование которых без этой информации затруднительно. Предостережения обязательно должны быть указаны в маркировке в том случае, если использование продукта без их учёта может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к порче товара.

В маркировке некоторых отдельно продающихся вспомогательных средств, используемых при применении косметических товаров (карандаши для глаз, губ, бровей), указывается специфическая информация: для карандашей – твёрдость, для теней – плотность. Информация для потребителей может располагаться в одном или нескольких местах, удобных для прочтения, на каждой единице потребительской тары, на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше [7].

Хранение и транспортирование парфюмерно-косметических товаров является важным этапом, обеспечивающим сохранение стабильности исходных свойств и характеристик товара или их минимальное изменение при соблюдении соответствующих условий хранения.

Условия хранения парфюмерно-косметических товаров [1]:

1.                  климатические:

-                     температура,

-                     относительная влажность воздуха,

-                     воздухообмен,

-                     освещение.

Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства