Автор: d*****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.
Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рын
Содержание:
Введение 3
1. Потребительский спрос: экономическая сущность 4
1.1. Понятие и виды спроса 4
1.2. Закон спроса 6
1.3. Изменение спроса 8
1.4. Эластичность спроса 10
1.5. Связь спроса с предложением 14
2. Анализ и прогнозирование потребительского спроса 17
Заключение 30
Литература
В нашей стране Академией медицинских наук СССР в 1985 г. разработаны физиологические нормы потребления продуктов питания, которые были скорректированы Министерством здравоохранения РФ в 1992 г. с учетом экономического кризиса. Научно-исследовательским институтом конъюнктуры и спроса были разработаны нормативы рациональной обеспеченности основными товарами длительного пользования. Оприаясь на рациональные нормы потребления товаров, можно установить степень их достижения в настоящее время или определить возможные сроки их достижения в будущем, исходя из сложившихся или прогнозируемых темпов роста спроса и предложения товаров на рынке.
При
нормативном прогнозировании
Методы экспертных оценок базируются на оценках тенденций развития спроса на отдельные товары в будущем, которые дают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой научный и практический опыт. Их основное содержание заключается в рациональной организации проведения экспертизы проблемы прогнозирования спроса и в обработке результатов индивидуальных экспертных оценок. Обобщенная оценка индивидуальных результатов экспертов принимается в качестве прогноза спроса.
Применяются следующие методы опросов и формирования экспертных оценок:
Основной недостаток методов экспертных оценок заключается в их субъективности, которую нельзя исключить. Поэтому они применяютя в тех случаях, когда отсутствует информация о прогнозируемом спросе и, следовательно, неприменимы более строгие и формальные методы прогнозирования. Их применение наиболее эффективно при среднесрочном и долгосрочном прогнозировании.
Методы аналогии основываются на использовании опыта высокоразвитого процесса для прогнозирования возможной структуры спроса менее развитого процесса или при определении возможного спроса на новые виды товаров.
Прогнозирование спроса по аналогии включает:
Примером
применения аналогии является структурное
моделирование и
Следовательно, процедура структурного моделирования и прогнозирования включает два основных расчета:
При этом могут быть использованы закономерности развития структуры спроса (в том числе, спроса на аналогичные товары) в развитых странах или регионах.
Несмотря
на количественные оценки прогнозов
спроса при его структурном
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Также
мы познакомились с великим
Надо
также отметить, что спрос выступает
одним из самых важнейших факторов при
формировании экономической стратегии
предприятия, так как только производство
“нужных”, пользующихся спросом у покупателей
товаров целесообразно и выгодно с экономической
точки зрения.
Информация о работе Спрос на торговом предприятии и методы анализа спроса