Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:11, отчет по практике
Цель отчета заключается в проведении анализа ассортимента и потребительских свойств средств для стирки белья, чистки и мытья поверхностей на примере магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В. г. Саранска.
В отчете поставлены следующие задачи:
- изучить состояние производства и торговли моющих средств для стирки белья, чистки и мытья поверхности;
- рассмотреть классификацию и потребительские свойства моющих средств для стирки белья, чистки и мытья поверхности;
Введение
1 Состояние производства торговли моющих средств для стирки белья,
чистки и мытья поверхностей в России 3
2 Классификация и характеристика ассортимента моющих средств для
стирки белья, чистки и мытья поверхности 5
3 Потребительские свойства моющих средств для стирки белья, чистки и
мытья поверхности 10
4 Организационно- экономическая характеристика магазина «Домашний»
ИП Кутурова С.В. 13
4.1 Формирование ассортимента товаров для стирки белья, чистки и мытья
поверхности на примере магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В 18
4.2 Основные поставщики моющих средств для стирки белья, чистки и мытья
поверхности магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Магазин «Домашний» работает только с теми поставщиками, которые:
Основными поставщиками товаров для чистки и мытья поверхностей, стирки белья в магазин «Домашний» г. Саранска являются:
26
Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что по договору поставки поставщик-продавец обязан передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Магазин «Домашний» ИП Кутурова С.В. заключает договоры на поставку товаров сроком на один год, в которых указывается цена и требование к качеству поставляемых товаров но количеству и качеству. Поставщик и покупатель несут ответственность за нарушение договора.
Ответственность
за доставку товаров в магазин
несет представитель
Приемка товаров осуществляется продавцом по количеству и качеству в соответствии с данными документов.
ООО «Алиди» - это общество с ограниченной ответственностью. Осуществляет поставку товаров в магазин; компаний «Procter & Gamble», «Nestle», «Energizer», «BIG».
Заказ на поставку формируется путем заполнения бланков специальной формы и направляется поставщику, представителем от фирмы с указанием перечня товаров, ассортимента и количества.
Поставка
товара осуществляется путем отгрузки
товара со склада поставщика автомобильным
транспортом поставщика в магазин «Домашний» ИП
Кутурова С.В. покупатель осуществляет
оплату товара по цене, оговоренной в заказе
и согласованной с поставщиком. Указанная
цена товара включает в себя НДС, транспортные
расходы по доставке товара покупателю,
а
также иные расходы поставщика, связанные с выполнением условий договора.
С ИП Зубов Э.А. магазин «Домашний» ИП Кутурова С.В. заключает договор на один год следующего порядка:
Заказ осуществляется через представителя. Поставка товара осуществляется поставщиком за свой счет автомобильным транспортом. Это
27
немаловажный фактор, который влияет на снижение издержек обращения и увеличению прибыли магазина. Оплата за полученный товар производится магазином по факту доставки товара. За просрочку оплаты полученного товара накладывается штрафная санкция в размере 0,5% в день, исходя из суммы долга. Этот пункт в договоре формирует ответственность покупателя.
С ООО Торговый дом «Байкал» у магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В. заключен договор поставки сроком действия на один год. Заказ покупателя осуществляется по телефону, доставка производится один раз в две недели поставщиков автомобильным транспортом за свой счет. Расчет производится через платежное поручение но факту получения товара.
Магазин
«Домашний» ИП Кутурова С.В. заключил
договор с компаниями, являющимися оптовыми
базами, которые в свою очередь заключают
договора и ведут работу с предприятиями-изготовителями,
такими как: завод ПО «Новомосковскхим-
быт» (г.Москва), ООО «СМС» (г.Санкт-Петербург),
«Нэфис-Косметикс» (г.Санкт- Петербург),
ОАО «Хитон» (г. Казань), «Поланд» (Польша),
ОАО «Косметическая фирма «Весна» (г. Самара),
завод «ЮСИ-М» (Украина, г.Харьков), ОАО
«Нижегородский масложировой комбинат»,
концерн «Калина» (Екатеринбург), ОАО «Байкальская
косметика» (г.Ангарск), ЗАО «Ступинский
химический завод» (г. Ступино, Московская
область).
28
Заключение
Рыночные отношения ориентируют магазин «Домашний » на удовлетворение спроса и потребностей покупателя, на конкретные запросы потребителей и организацию завоза только тех видов товаров, которые пользуются спросом, за счет проведения анализа ассортимента и потребительских свойств товаров.
Для того, чтобы магазин «Домашний» успешно функционировал, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой среды. Это позволит магазину стать устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
При
анализе организационно-
- точно и своевременно находят и учитывают факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров;
Прибыль магазина с каждым годом увеличивается в среднем на 25
тысяч рублей, для расширения магазина это небольшая сумма, но следует учесть то, что магазин «Домашний» начала свою деятельность сравнительно недавно, в 2006 году.
На
формирование ассортимента в магазине
влияет тип и размер магазина, его техническая
оснащенность, условия товароснабжения,
численность обслуживаемого населения,
наличие сети магазинов-конкурентов. В
районе, где располагается магазин «Домашний»
мало конкурентов, которые осуществляли
бы торговую деятельность средствами
для стирки белья, мытья и чистки. Были
найдены поставщики, которые предлагали
товары по низким
29
закупочным ценам, а продажные низкие цены привлекают покупателей.
В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками. У магазина «Домашний» заключены договоры на поставку товаров ООО «Алиди», с ООО Торговый дом «Байкал», с ИП Зубовым Э.А. Формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров является необходимым условием дальнейшего совершенствования магазина, получение прибыли.
Приведенные ниже основные направления совершенствования ассортимента и пути повышения уровня продажи качественных средств с высокими потребительским свойствами должны способствовать дальнейшему увеличению объемов реализации товаров и улучшению финансовых результатов магазина «Домашний».
Реализация
данного перечня элементов
Предлагаю
для увеличения розничного товарооборота
по моющим средствам дл стирки белья,
чистки и мытья поверхности следующие
предложения:
- расширить ассортимент моющих средств для стирки белья, чистки и мытья поверхностей, поиск и привлечение новых поставщиков, либо предприятий изготовителей;
30
14 Журнал «Спрос» 2/ 2009 статья «Моем посуду» Ковалькова М.
15 Журнал «Спрос» 1/2010 статья «Чистим» Чуров Д.
31
•
•
• •