Современное состояние и перспективы развития моющих средств для стирки белья чистки и мытья поверхности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:11, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета заключается в проведении анализа ассортимента и потребительских свойств средств для стирки белья, чистки и мытья поверхностей на примере магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В. г. Саранска.
В отчете поставлены следующие задачи:
- изучить состояние производства и торговли моющих средств для стирки белья, чистки и мытья поверхности;
- рассмотреть классификацию и потребительские свойства моющих средств для стирки белья, чистки и мытья поверхности;

Содержание

Введение
1 Состояние производства торговли моющих средств для стирки белья,
чистки и мытья поверхностей в России 3
2 Классификация и характеристика ассортимента моющих средств для
стирки белья, чистки и мытья поверхности 5
3 Потребительские свойства моющих средств для стирки белья, чистки и
мытья поверхности 10
4 Организационно- экономическая характеристика магазина «Домашний»
ИП Кутурова С.В. 13
4.1 Формирование ассортимента товаров для стирки белья, чистки и мытья
поверхности на примере магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В 18
4.2 Основные поставщики моющих средств для стирки белья, чистки и мытья
поверхности магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В 24
Заключение 29
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

      Реализации  подлежат товары бытовой химии только надлежащего качества.

      Ассортимент товаров постоянно обновляется. Поэтому в магазине «Домашний » постоянно проводится работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. При этом покупателей нужно информировать о появлении новых товаров. Информированием занимаются продавцы, давая покупателю консультацию о новом товаре.

        В магазине «Домашний» ассортиментный перечень состоит из наименований.  Наличие   перечня       позволяет   не     только     рационально

19

регулировать  ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие в продаже товара соответствующего вида.

      Широта  и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависит от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

      Формирование  ассортимента тесно связано с  планированием товарооборота и  товарных запасов. Планирование структуры  товарооборота - начальная стадия формирования ассортимента.

 План товарооборота магазина в ассортиментной групповой структуре разрабатывают на основе анализа объема и структуры товарооборота за предыдущий период, поступления товаров, ожидаемого в плановом периоде, и материалов изучения покупательского спроса.

      Фактический ассортимент должен, как правило, превышать установленный минимум. Подбор ассортимента требует индивидуального подхода к каждому товару, учета всех его особенностей и, в частности, особенностей спроса.

      Внимательно присматриваясь к процессу формирования спроса, можно обнаружить, что возникновение потребности в приобретении средства сопровождается различной степенью определенности, четкости формулировки спроса.В одном случае покупатель приходит в магазин «Домашний» с совершенно определенными требованиями, включающими все основные признаки товара: цену, потребительские свойства, количество, массу. В другом случае покупатель, приходя в магазин, не совсем ясно представляет себе все признаки товара, который он намеревается купить, определяя только товар, например     порошок,     средство   для     мытья   посуды,    полироль   для

20

холодильника  и тому подобное. Многие покупатели неясно представляют себе предмет будущей  покупки в расчете уточнить свои пожелания в процессе предстоящего ознакомления и выбора товаров. Это  очень важный фактор формирования ассортимента.

      Условно можно выделить три формы спроса:

      1. Фиксированный спрос, предъявляемый в виде прямого требования, не допускающий замены требуемого товара каким-либо другим однородным товаром. Обычно этот спрос бывает массовым и устойчивым, он может носить и не массовый характер (на порошки, чистящие или моющие средства определенных марок).
      2. Альтернативный     спрос,   окончательно      формирующийся       после

предварительного   ознакомления    с    товарами   на    основе   их  выбора  и  

сопоставления. Он допускает взаимозаменяемость однородных товаров и требует регулярного  обновления ассортимента. Покупатель первоначально определяет только некоторые исходные признаки товара (отбеливающее средство «Бос» идет и как стиральный порошок). К числу предварительно обусловленных признаков можно также отнести такой признак, как предельная цена, которую может уплатить потребитель.

     3 Ассортиментная политика имеет  свои особенности. В ассортименте  непродовольственных товаров высок удельный вес товаров альтернативного и импульсивного спроса. 

     Товары  бытовой химии относятся к  товарам периодического спроса. Периодичность покупок связана со сроками потребления (физического использования). Этим товарам свойственно непрерывное обновление.

     При формировании ассортимента и его  изменениях необходимо соблюдать экономические  условия, в частности условия  роста товарооборота, ускорения товарооборачиваемости и повышения уровня работы магазина «Домашний». Рост товарооборота достигается главным образом не за счет усиленного   предложения  покупателям  дорогостоящих  товаров, а на основе

21

общего  расширения ассортимента и более  полного удовлетворения спроса покупателей. Расширение ассортимента товаров часто вступает в противоречие с необходимостью ускорить товарооборачиваемость и иногда приводит к ее замедлению в результате включения в оборот товаров более редкого или незнакомого спроса и более медленной оборачиваемости. Важным средством ускорения товарооборачиваемости является управление товарными запасами и оперативный учет их движения. Ускорение товарооборачиваемости создает одно из условий повышения работы магазина. [14 ]

     Суть  проблемы формирования ассортимента состоит  в планировании фактически всех видов деятельности магазина «Домашний».

     Система формирования ассортимента в магазине «Домашний» включает следующие основные моменты:

            - определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данного товара;

  • оценка существующих магазинов-конкурентов, занимающихся аналогичной

деятельностью;

  • решение вопросов, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности;
  • заказ улучшенных товаров в большом количестве;
  • изучение возможностей закупок новых товаров, включая вопросы цен;
  • проведение испытаний товаров с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;
  • оценка и пересмотр всего ассортимента.

      Планирование  и управление ассортиментом - неотъемлемая часть работы магазина. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

      Важный  элемент ассортимента и в целом  товарной политики - изъятие из

22

программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе магазина «Домашний» предшествует оценка качества показателей каждого товара. При этом учитывается объединенная информация товаров, где они реализуются. На этом основании устанавливается примерный объем продаж и уровень прибыльности в динамике, который обеспечивает магазину каждый из его товаров.

      Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из ассортиментного перечня, приносит большие убытки магазину, требуя несоразмерную получаемым   результатам   затрат  средств, усилий и времени. Поэтому, если магазин «Домашний» не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из ассортиментного перечня, и не будет систематически проводить анализ реализуемых товаров, то ассортимент ее магазина неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными средствами, со всеми вытекающими отрицательными последствиями для ее предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23

4.2 Основные поставщики средств для стирки белья, чистки и мытья поверхности магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В. г. Саранска

       Необходимым условием предпринимательской деятельности магазина «Домашний» является обеспечение его товарами. Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы. Норматив текущих товарных запасов в магазине «Домашний» составляется с учетом покупательского спроса, он и является нормативом товарооборачиваемости.  Процесс товароснабжения магазина заключается в организации доведения товаров от поставщиков до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. [15]

  Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить магазин «Домашний» в общей схеме товароснабжения (рисунок 1).

         

    Предприятие производитель  
     
    Оптовое торговое звено   Магазин «Домашний»   Потребитель

  Рисунок 1 - Схема товароснабжения

 

Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы:

         -  организации закупки товаров;

  • организация завоза;
  • приемка и хранение товаров в магазине.

     Магазин «Домашний» принимает товары от поставщиков, осуществляет необходимые операции    (распаковка, проверка качества и количества) по подготовке товаров к продаже. 
 

24

     Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями «Домашний» договором поставки.

     Каждая  операция, в том числе поступление  товаров, оформлена документально. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания операции.

     Для получения товаров от поставщиков представителю магазина «Домашний»  выдается доверенность.

     Основными документами, на основании которых  поступают товары, являются счет-фактура, товарно-транспортная накладная.

     Счет-фактура  выписывается поставщиком (продавцом) на имя магазина «Домашний» (покупателя) при отгрузке товаров и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную в нем сумму. Она имеет большое значение, так как содержит в себе сведения об ассортименте, количестве и стоимости товаров.

     Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписывается счет-фактура.

     Счет-фактуры  составляются предприятием-поставщиком  на имя предприятия- покупателя в  двух экземплярах, первый из которых  не позднее десяти дней с момента отгрузки товаров или предоплаты (аванса) предоставляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм  по   налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счет-фактуры

(копия)  остается у поставщика для  отражения в книге продаж.

          Важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров.

     При поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации, в наличии должен быть сертификат соответствия, являющиеся определенной гарантий доброкачественности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья потребителей. 

25

       Безопасность товара для окружающей  среды и человека дает документ: качественное удостоверение. Санитарную безопасность подтверждает санитарно- эпидемиологическое заключение.

     За нарушение условий договоров поставщики и магазин    «Домашний» несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.

     Транспортные расходы по условиям договора оплачивают:

  • поставщики;
  • сам магазин «Домашний».

     В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или  до их получения.

       Предпринимательская деятельность во многом зависит от договорных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот, надежный поставщик - гарантия успеха.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития моющих средств для стирки белья чистки и мытья поверхности