Современное состояние и перспективы развития моющих средств для стирки белья чистки и мытья поверхности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:11, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета заключается в проведении анализа ассортимента и потребительских свойств средств для стирки белья, чистки и мытья поверхностей на примере магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В. г. Саранска.
В отчете поставлены следующие задачи:
- изучить состояние производства и торговли моющих средств для стирки белья, чистки и мытья поверхности;
- рассмотреть классификацию и потребительские свойства моющих средств для стирки белья, чистки и мытья поверхности;

Содержание

Введение
1 Состояние производства торговли моющих средств для стирки белья,
чистки и мытья поверхностей в России 3
2 Классификация и характеристика ассортимента моющих средств для
стирки белья, чистки и мытья поверхности 5
3 Потребительские свойства моющих средств для стирки белья, чистки и
мытья поверхности 10
4 Организационно- экономическая характеристика магазина «Домашний»
ИП Кутурова С.В. 13
4.1 Формирование ассортимента товаров для стирки белья, чистки и мытья
поверхности на примере магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В 18
4.2 Основные поставщики моющих средств для стирки белья, чистки и мытья
поверхности магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В 24
Заключение 29
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

1) личной  гигиены (мыло, шампунь, зубные  пасты),

2) бытовую  химию (чистящие средства, парашки  для стирки),

    Целевая группа покупателей очень большая, так как ассортимент магазина очень широкий.

   Предлагаемые для продажи товары бытовой химии сгруппированы по видам в зависимости от назначения средства, с тем, чтобы обеспечить удобство выбора.

    Перед продажей товар должен пройти проверку на целостность (в том числе проверка функционирование аэрозольной упаковки), по внешним признакам товар должен отвечать требованиям:

        - наличие необходимой информации о товаре и его изготовлении;

        -инструкции по применению товара. При передаче покупателю товаров в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

     Экономически магазин «Домашний» тесно связан со следующими элементами: составление магазином заявок и заказов поставщикам на доставку товаров; заключение договоров на поставку товаров; контроль за соблюдением выполнения договорных обязательств с использованием при необходимости экономических санкций.

     К экономическим показателям работы магазина «Домашний» относятся: выручка  от продажи товаров, доходы, издержки, прибыль, товарооборот.

 

 

  

14

    
 
 
 
 

  

Таблица 1 - Анализ структуры товарооборота в магазине «Домашний» за 2008-2010г.г

№ п/п Показатели  групп товаров
    Годы
Отношение (+,-),тыс. руб. Динамика
2008 г. 2010 г.
1
      2
    3
    4
5 6
1 Средства для  стирки
    87,7
    97,3
9,6 110,9
2 Отбеливатели
    82,2
    82,2
0 100
3 Средства для  подсинивания
    30,2
    33,0
2,8 109,2
4 Средства для  подкрахмаливания
    30,1
    30,1
0 100,0
5 Пятновыводители
    79,4
    82,3
2,9 103,6
6 Вспомогательные средства
    27,3
    27,3
0 100,0
7 Средства для  чистки и мытья
    95,8
    97,3
1,5 101,5
8 Средства по уходу за мебелью
    65,8
    68,4
2,6 103,9
9 Итого
    498,5
    517,9
19,4 103,8
 

     Товарооборот  связан с денежным обращением. Увеличение объема реализации вызывает соответствующее увеличение поступления денег в кассу магазина. Товарооборот - качественный показатель, который характеризует результаты работы предпринимательской деятельности и показывает скорость реализации среднего товарного запаса.                                                           

     Вывод: в ходе анализа структуры товарооборота  было выявлено увеличение товарооборачиваемости  за один год следующих групп: средств  для стирки - на 9,6 дня, средств для  подсинивания - на 2,8 дня., пятновыводителей - на 2,9 дня, средств для чистки - на 1,5 дня, средств по уходу за мебелью - на 19,4 дня. Товарооборачиваемость можно оценить в динамике роста положительно. 

15

Таблица 2 - Анализ образования дохода в магазине «Домашний»             за 2008-2010 гг.

Годы Сумма закуплен Торговая над
    Розничная
    Доход,
п/п   ного магазином бавка магазина,
    сумма,
    тыс. руб.
    товара, тыс. руб.
    %
    тыс. руб.
 
1
    2
      3
    4
    5
    6
1 2008
    1460,1
    25
    3280,6
    1820,5
2 2009
    1655,5
    25
    3557,0
    1901,5
3 2010
    1707,0
    25
    3658,5
    1951,5
4 Итого
    4822,6
    -
    10496,1
    5673,5
 

Вывод: в ходе анализа был выявлен доход магазина «Домашний» по каждому году в целом по всем группа. За три года доход магазина составил 5673,5 тыс. руб. - это сумма денежных средств, полученная от реализации товаров, закупленных у оптовых баз на сумму 4822,6 тыс. руб. и проданных на 10496,1 тыс. руб. после торговой надбавки 25 %. То есть, доход - это разность между ценой реализации и ценой покупки в ценах поставщика.

     Любой вид деятельности имеет, как доходы, так и расходы. Без определенных затрат не бывает прибыли.

     Затраты магазина выражены издержками обращения  в денежной форме. Сумма издержек обращения равна уровню издержек обращения. Уровень издержек обращения показывает долю издержек в товарообороте.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16 

 

Таблица 3 - Анализ статей издержек обращения магазина «Домашний» за      2008-2010 гг.

          Статьи  издержек
Годы, тыс. руб.
п/
    условно переменные
    условно постоянные
2008 2009 2010
п          
1
      2
        3
4 5 6
1 Транспортные  расходы 1   10,0 11,0 11,5
статья  
2 Расходы на оплату труда   320, 361, 365,
  2 статья   4 4 0
3   Расходы по аренде помещения 120, 120, 120,
    5 статья 0 0 0
4   Расходы на содержание ККМ 8 статья 1,0 1,0 1,0
5   Расходы на содержание магазина 9 статья 28,2 28,9 30,0
6   Расходы на рекламу 10 статья 9,6 9,6 9,6
7   Отчисления в пенсионный фонд 18 статья 3,2 3,6 3,7
8 Итого   429, 4 535, 5 540,8
 
 
 
 
 
 

Вывод: в ходе анализа было выявлено, что  условно переменные издержки по статье 1 и 2 увеличились. Условно постоянные издержки статьи 9 по содержанию магазина значительно увеличились за последние два года на 1,8 тыс. руб. это связано с тем, что цена на коммунальные услуги повысилась. Статья 18 издержек - отчисления в пенсионный фонд - возросли. Это связано с расходами на оплату труда: чем выше заработная плата работника, тем больше отчислений уходит в пенсионный фонд.

     Основным источником деятельности магазина является прибыль. Для ее получения необходимо проводить постоянный анализ, бесконтрольность может привести к разорению. Цель анализа торговой деятельности - это выявление резервов для конкурентоспособности магазина и повышения эффективности его работы.

      17


    Прибыль характеризует финансовый результат работы магазина и определяется как разность между доходами и издержками обращения. Прибыль обеспечивает расширение торговой деятельности. Повышается материальная заинтересованность работников. Наличие прибыли позволяет своевременно и в полном объеме платить налоги. Достижение высокой прибыли обеспечивает магазину успех в конкурентной борьбе, так как можно снижать цены и расширить свою торговую деятельность. Поэтому магазин должен строить свою работу так, чтобы она приносила прибыль, убыточность может привести к краху. 

4.1 Формирование  ассортимента товаров для стирки  белья, чистки и мытья поверхности  на примере магазина «Домашний» ИП Кутурова С.В. г.Саранска

   

Сущность  формирования ассортимента в магазине заключается в том, что поставщики должны своевременно предлагать и поставлять определенную совокупность товаров, которые в целом должны соответствовать профилю магазина и наиболее полно     удовлетворять   требованиям     определенных   категорий   покупателей.   Ассортиментный перечень - это совокупность товаров, предлагаемых в магазине. [13]

На формирование ассортимента в магазине влияет ряд  факторов:

  • тип и размер магазина, его техническая оснащенность;
  • условия товароснабжения;
  • численность обслуживаемого населения;
  • транспортные условия;
  • наличие сети магазинов-конкурентов.

     Постоянное  наличие товаров в магазине «Домашний» указывает на стабильные источники снабжения.

     На  формирование ассортимента большое  влияние оказывают потребители, их социальный состав и характер трудовой деятельности, уровень  

18

культуры, социальное обеспечение и уровень доходов. Весьма существенным фактором является цена. В магазине «Домашний » цены на товары ниже на 10% по сравнению с другими магазинами-конкурентами.

     Процесс формирования ассортимента товаров  можно условно разделить на три  этапа:

    1. Выбор профиля магазина - непродовольственные товары.
    2. Выбор группы товаров - бытовая химия. Он был сделан на основании маркетинговых исследований. В районе, где предполагалось открыть магазин, отсутствовали магазины-конкуренты.
    3. Выбор вида товаров - средства для чистки и мытья, стирки белья. Были

найдены     поставщики, которые   предлагали товары по низким закупочным

 

 ценам.  Этот этап определяет развернутый  ассортимент, осуществляется подбор  конкретных разновидностей товаров каждого вида по различным признакам.

      Формирование  ассортимента в магазине «Домашний», в первую очередь, подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, обеспечивается достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, и комплексность их предложения.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития моющих средств для стирки белья чистки и мытья поверхности