Совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы является изучение целей, содержания, направлений розничной сети потребительской кооперации , её роль в обслуживании сельских жителей

Достижение поставленной цели обеспечит реализация следующих задач:

Дать понятие рыночной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть в Республике Беларусь.
Изучить развитие розничной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть в Республике Беларусь.
Охарактеризовать передвижную розничную сеть Воложинского райпо.
Изучить постановления Белкоопсоюза о работе автомагазинов.
Изучить организационный процесс работы автомагазинов.
Разработать основные пути совершенствования организации розничной продажи через передвижную сеть.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Понятие передвижной розничной сети………………………………………….5

1.1. Розничная торговля в Республике Беларусь…………………………………..5

1.2. Развитие розничной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть Республике Беларусь…………………………………………14

2. Состояние организации розничной продажи товаров через передвижную сеть в потребительской кооперации……………………………………………………16

2.1. Характеристика передвижной розничной сети Воложинского райпо……..16

2.2. Постановлении Белкоопсоюза о работе автомагазинов…………………….18

2.3.Организационный процесс работы автомагазинов…………………………..20

3. Основные пути совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть………………………………………………………………….26

Заключение…………………………………………………………………………29

Список используемой литературы………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

     

По информации заместителя начальника отдела транспорта и чрезвычайных ситуаций Белкоопсоюза Владимира Комсы, наибольшая потребность в приобретении автомагазинов существует в Витебском обл-потребсоюзе. При условии обслуживания одним автомагазином 10—15 населенных пунктов необходимо увеличить их количество в тамошних  потребительских обществах на 121 единицу. Между тем в нынешнем году планируется пополнить парк витебских кооперативных организаций только 14 автомагазинами. Примерно такая же ситуация в Минском, Гродненском и Могилевском облпотребсоюзах. На общем фоне выгодно отличаются гомельские и брестские кооператоры, где потребность составляет соответственно 15 и 12 специальных автомобилей при задании на этот год 7 и 5 единиц техники. Кстати, за первый квартал облпотребсоюзами приобретено 20 автомагазинов – половина от установленного задания. Однако есть некоторые районные потребительские общества, где до сих пор не приступили к такой работе, их по системе потребкооперации насчитывается 26.

     

Обязательное  условие – оснащение автомагазинов автономным холодильным оборудованием для реализации продовольственных товаров, требующих температурного режима хранения. Сейчас этим требованиям отвечают 43 процента магазинов на колесах. Отрадно и то, что в каждом облпотребсоюзе имеются грузовые автомобили-рефрижераторы. Вместе с тем приходится констатировать, что ситуация в регионах неоднозначная. Если, к примеру, в Брестском облпотребсоюзе все автомагазины обеспечены холодом, то в Могилевском – только 17 процентов от общего количества. К сведению: в Гродненском и Гомельском – по 60 процентов, Минском и Витебском облпотребсоюзах – 36 и 39 процентов соответственно.

     

Нередко приходится слышать сетования на убыточную  работу магазинов на колесах. В определенной мере такие нарекания экономически обоснованы. Не следует, однако, забывать, что в данном случае речь идет о торговом обслуживании сельского населения, которое находится в зоне действия потребительской кооперации, и этот аргумент, думается, должен быть главным в оценке эффективности автомагазинов. Тем не менее даже с учетом вышесказанного за первый квартал жителям малых населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть, было продано товаров на внушительную сумму 30,7 миллиарда рублей. Темп роста товарооборота в сопоставимых ценах — 100,8 процента. Среднемесячный товарооборот одного автомагазина за этот период составил 22,3 миллиона рублей. Однако необходимо иметь в виду, что в 27 райпо республики не дотянули до планки и в 20 миллионов рублей.

     

Причины столь  неоднозначной работы автомагазинов разные. Поэтому на совещании с большим интересом были выслушаны замечания и предложения, высказанные заместителями председателей правлений ряда потребительских обществ, продавцов, водителей-продавцов Буда-Кошелевского, Жабинковского, Витебского, Шкловского, Островецкого, Новогрудского, Любанского райпо, по совершенствованию организации торгового обслуживания населения через автомагазины. Свою точку зрения по обсуждаемой проблематике изложили также принявшие участие в совещании представители ООО «Мидивисана», ЧТПП «Бел-трансхолод», ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис», компании «ТермокингБел М». В первую очередь они акцентировали внимание на выработке технических решений по совершенствованию конструкции автомагазина и перспективным направлениям дальнейшего совместного сотрудничества с системой потребительской кооперации.

     

Признано целесообразным обобщить на уровне райпо опыт работы по организации торгового обслуживания населения через автомагазины с  учетом предъявляемых требований. Суть их, если кратко, сводится к тому, что один автомагазин должен обслуживать ежедневно не менее семи населенных пунктов из расчета численности проживающего в них населения, делать там несколько остановок, строго соблюдать схему графиков и маршрутов движения с периодичностью не менее 2 – 3 раз в неделю. Правлениям облпотребсоюзов необходимо представить в Белкоопсоюз предложения по условиям проведения конкурса на лучшую разработку современного автомагазина, а также разработать усредненный ассортиментный перечень продовольственных и непродовольственных товаров для организации торговли с учетом удовлетворения покупательского спроса. ЧУП «Гомельский завод торгового оборудования» поручено совместно с  управлениями торговли облпотребсоюзов в месячный срок разработать и представить на согласование в Белкоопсоюз варианты по производству автомагазинов, соответствующих техническим параметрам, обеспечивающих улучшение условий труда продавца и доступность покупателя к выбору товара. [4]

      

Наряду с этим так же можно разработать следующие  пути улучшения работы автомагазинов, а именно:

  • исследования работы автомагазинов (сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах )
  • изучения спроса,
  • изучение потребителей,
  • тщательная  разработка маршрутов автомагазинов,
  • анализ внешней среды,
  • строгое соблюдения правил торговли Республики Беларусь,
  • разработка и определение ассортимента продукции,
  • усовершенствованное торговое оборудование,
  • специализированная автомашина.
 
 
 

    Заключение 
     

      Таким образом, розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

      Розничная торговля - заключительный этап канала товародвижения.

      Одной из значительным подразделением розничной  торговли является выездная торговля . К выездной торговле многие специалисты относят такие виды розничной торговли, как торговля, осуществляемая через пункты некапитальной застройки (киоски, ларьки, лари, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы); торговля в виде продажи товаров на дому (под заказ) и пр. И действительно, эти виды торговли можно назвать выездными. Главным звеном выездной торговли являются автомагазины.

      Автомагазин( передвижной магазин)-наиболее привлекательный  способ торговли в сельской местности, т.к. не каждая деревня имеет стационарный магазин. Тем более автомагазин- наиболее мобильное средство торговли.

      За последние  годы наблюдается рост автомагазином, что свидетельствует о том, что  на них имеется спрос потребителей, вследствие этого так же наблюдается значительный рост товарооборота, что в целом и является задачей организаций.

      В настоящее  время система потребительской  кооперации располагает 463 магазинами на колесах, которых в обиходе  нередко называют автолавками.

      Что касается работы автомагазинов Воложинского райпо, смело можно сделать вывод о том, что автомагазины работают удовлетворительно, правила и нормы, предписанные законодательством Республики Беларусь соблюдаются, спрос на автомагазины растёт, товарооборот ежегодно увеличивается, что способствует увеличению прибыли-главной цели организации. Но  к сожалению, не все автомагазины были изначально специализированны.

     

Все малые предприятия  розничной торговли должны сражаться  с крупными торговыми компаниями за свою долю рынка.

     

Они могут предложить своим покупателям такой широкий  ассортимент дополнительных видов  услуг, какой и не снился крупным  торговым компаниям. Можно сделать ставку именно на разнообразие и высокое качество предлагаемых покупателям услуг.

     

Старайтесь продавать товары, пользующиеся устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных товаров, можно продавать различные неосновные и сопутствующие виды товаров.

Преимущество  автомагазинов:быстрота, удобство, высокое качество обслуживания. Клиенты нуждаются в индивидуальном подходе. Они хотят, чтобы купленные товары доставлялись им без промедления. Все это Вы вполне можете им обеспечить. И этим Ваши способности еще далеко не исчерпываются.

Список  используемой литературы 

  1. «Оборудование предприятий торговли».  Арустамов.
  2. «Организация и технология торгвли» Виноградова С.Н.
  3. «Организация и технология торговых процессов»  Понкратов П.Ч.
  4. Интервью из газеты «Вести потребкооперации» №985

     5. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М,   "Финансы и статистика ",  416 стр.

    6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП "

    7. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товароа. М, Прогресс,392 стр.

   8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.

   9. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М,

 Электронные ресурсы:

  10.http://who.bdg.by/cont/news.php?sn_nid=672&sn_cat=480&kod=480

  11. http://belstat.gov.by/homep/ru/publications/trade/tables.php

12. http://www.spravka-jurist.com/base/part-oq/tx_dswgiy.htm

13.http://www.studentu.ru

14. http://www.dist-cons.ru/

15. http://www.newsby.org/documents/sovetm/page77.htm 
 
 

Информация о работе Совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть