Совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы является изучение целей, содержания, направлений розничной сети потребительской кооперации , её роль в обслуживании сельских жителей

Достижение поставленной цели обеспечит реализация следующих задач:

Дать понятие рыночной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть в Республике Беларусь.
Изучить развитие розничной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть в Республике Беларусь.
Охарактеризовать передвижную розничную сеть Воложинского райпо.
Изучить постановления Белкоопсоюза о работе автомагазинов.
Изучить организационный процесс работы автомагазинов.
Разработать основные пути совершенствования организации розничной продажи через передвижную сеть.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Понятие передвижной розничной сети………………………………………….5

1.1. Розничная торговля в Республике Беларусь…………………………………..5

1.2. Развитие розничной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть Республике Беларусь…………………………………………14

2. Состояние организации розничной продажи товаров через передвижную сеть в потребительской кооперации……………………………………………………16

2.1. Характеристика передвижной розничной сети Воложинского райпо……..16

2.2. Постановлении Белкоопсоюза о работе автомагазинов…………………….18

2.3.Организационный процесс работы автомагазинов…………………………..20

3. Основные пути совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть………………………………………………………………….26

Заключение…………………………………………………………………………29

Список используемой литературы………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

     Правление Белкоопсоюза настоятельно ориентировало  руководителей кооперативных организаций  на необходимость улучшения структуры  товарооборота. Однако создается впечатление, что эти призывы на местах так и не были услышаны. Иначе чем объяснить тот факт, что в первом квартале удельный вес высокодоходных товаров с учетом табачных изделий в розничном товарообороте составил 54 процента – на 2,2 процентного пункта ниже по сравнению с 2007 годом. При этом самый низкий удельный вес высокодоходных товаров имеют Минский, Гродненский и Могилевский облпотребсоюзы.

     В некоторых областных организациях потребительской кооперации по итогам работы за первый квартал сложилась  высокая затратность производства, Минский облпотребсоюз не справился с заданием по экономии ресурсов, не везде были приняты надлежащие меры по недопущению непроизводительных расходов. В результате уплаченные штрафы и неустойки по неисполнению хозяйственных договоров и предъявленные экономические санкции измеряются сотнями миллионов рублей. Отмечен также рост остатка не возмещенного ущерба от недостач в Витебском, Гродненском и Гомельском облпотребсоюзах. Обоснованную озабоченность вызывает и тот факт, что по итогам четырех месяцев отдельными организациями не выполнены показатели, являющиеся условиями предоставления государственной поддержки в соответствии с решениями Президента страны.

     Словом, хотя в первом квартале, образно  говоря, и был создан задел для  хороших дел, впереди предстоит  большая работа по устранению имеющихся недостатков. Остановлюсь вкратце на предложенных Правлением Белкоопсоюза мероприятиях по взысканию просроченной внесистемной дебиторской и сокращению кредиторской задолженностей. В первом случае акцент сделан на необходимость строить партнерские отношения с покупателями (заказчиками) продукции (работ, услуг) на основе долгосрочных хозяйственных договоров.  Отпуск продукции следует производить только покупателям, имеющим положительную деловую репутацию. В целях исключения потерь от краж требуется обеспечить страхование имущества. Наряду с этим успешному взысканию просроченной дебиторской задолженности будет способствовать своевременное предъявление претензий и исков к дебиторам.

     Среди мер по сокращению просроченной кредиторской задолженности содержится требование повысить эффективность управления товарными ресурсами. На практике это означает доведение товарных запасов до норматива 35 дней в розничной торговле и 10 дней – в оптовой. Более взвешенно надо подходить и к налаживанию договорных отношений. Должна быть предусмотрена, в частности, возможность обмена, возврата нереализованного, залежалого товара, а также отсрочка платежа не менее срока сложившейся оборачиваемости по данной товарной группе. При заключении договоров поставки следует ориентироваться в первую очередь на приемлемые нормы отпуска и формирования цен при оптовых поставках на условиях «франко-назначения», а с предприятиями, которые не являются производителями или первыми импортерами на территории республики, – оплата по мере реализации. Еще один важный момент: проведение работы по заключению мировых соглашений с поставщиками, предъявившими претензионные письма и обратившихся в хозяйственные суды, с целью недопущения уплаты пени за нарушения хозяйственных договоров и судебных издержек. Наконец, кооперативным организациям запрещено отвлечение денежных средств на капитальные вложения без наличия реально сформированного источника (долгосрочных кредитов банка, средств республиканского и местных бюджетов), обеспечив эффективность инвестиционных проект. [11] 
 
 
 
 
 

      1. Развитие  розничной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть в Республике Беларусь
 
 

     Розничная торговля на 01.01.2004г. представлена 11712 розничными торговыми предприятиями. По состоянию  на 1.01.2010г. их количество уменьшилось на 859 розничных торговых предприятий и составляет 10853.   

     Анализ  розничных торговых предприятий  Белкоопсоюза 

                                                                                                          Таблица 1.               

  1.01.2004 1.01.2010 отклонение Темп роста, % Темп прироста, %
Розничные торговые предприятия всего 11712 10853 -859 92,7 -7,3
Магазины  всего 11203 10573 -625 94,4 -5,6
в т.ч. в сельской местности 8624 7688 -936 89 -11
Из  них продовольственных магазинов 3197 3506 309 110 10
Непродовольственных 1391 1587 196 114 14
Смешанных 6615 5485 -1130 83 -17
Палатки, лавки, киоски, лавки на дому, автомагазины. 509 821 312 161,3 61,3
 
 

     Магазинов всего по состоянию на 1.01.2010г. составляет 10578 розничных автомагазинов, в том числе в сельской местности 7688. Из них продовольственных магазинов 3506, непродовольственных 1587, смешанных магазинов 5485, палатки, ларьки, киоски, лавки на дому, автомагазины 821. Исходя их таблицы 1 количество розничных торговых предприятий  уменьшилось на 7,3%, магазины всего уменьшились на 5,6%, в т.ч. в сельской местности уменьшились на 11%. Из них продовольственные магазины увеличились на 10%, непродовольственные увеличились на 14%, а смешанные магазины уменьшились на 17%. Палатки, лавки, киоски, лавки на дому, автомагазины увеличились на 61,3%.Исходя из этого можно сделать вывод о том, что большим спросом у населения пользуется продовольственные и непродовольственные магазины, чем смешанные. Так же модно отметить, что палатки, ларьки, киоски, лавки на дому, автомагазины увеличились на 315 ед., что свидетельствует возрастанию спроса на мелкие торговые предприятия. Приложение А.

     Розничный товарооборот Белкоопсоюза в 2003 году составил 1541,1 млрд.руб., в 2009 году розничный товарооборот составил 5387,5 млрд.руб. Розничный товарооборот увеличился в 2009 году по сравнению с 2003 годом на 3846,4 млрд.руб. или на 250%. Наблюдается положительная тенденция. Приложение Б. 

      Что касается структурного подразделения  выездной торговли, то рассмотрим рис. 1. 

                                                                                                                     Рис.1.

                       
 
 
    Структурное подразделение  выездной торговли      
                       
                       
                       
автомагазины   ярмарки сельскохозяйственной продукции   торговля с  лотка продукцией организаций   выносная торговля магазинов  
 
 

      

Дадим определение  каждого структурного подразделения:

     

Автомагазины- – это небольшой магазинчик на базе грузовика. Преимущество такого мини-магазина перед обычным – мобильность. Если торговля в одном месте не пошла – всегда можно переехать на новое место.

     

Ярмарки сельскохозяйственной продукции- представляют собой расширенную распродажу продукции крестьянско-фермерских хозяйств и малых предприятий.

     

Торговля с  лотка продукций организаций-  когда организации  для продвижения  своей продукции, либо для рекламы  устанавливают ларьки на определённый период с преимущественно своей  продукцией.

     

Выносная торговля магазинов- выносные столики, которые либо убираются по окончании торговли, либо устанавливаются на определенный период (как правило в весенне — летний период) вблизи торговых предприятий, на улицах городов, в парках, при проведении зрелищных, спортивных и других мероприятий.

  Развитие розничной торговли через передвижную сеть обусловлено тем, что выездная торговля более работает на различные сегменты рынка, достаточна мобильна и , как показывает анализ, имеет тенденцию роста товарооборота, что вносит значительный вклад в общую работу организации.

     

Развитие розничного товарооборота должно быть тесно  увязано с таким экономическим  показателем, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда.  

2. Состояние организации  розничной продажи товаров через передвижную сеть в потребительской кооперации.

2.1. Характеристика передвижной  розничной сети  Воложинского райпо. 

     

Воложинское райпо  имеет своё структурное подразделение

     

( Приложение  Г). Система Воложинского райпо объединяет унитарные предприятия такие как ЧУП «Воложинский кооппит», ЧУП «Воложинский продторг», ЧУП «Воложинский кооппром». Так же существуют такие подразделения как отдел заготовок, торговый отдел, транспортный отдел. Воложинское райпо имеет свои торгово-распределительные склады, так же включает различные торговые предприятия , которые распределяются на 2 зоны: раковское РТП, Богдановское РТП.

     

Хозяйственную деятельность райпо осуществляет через 91 стационарный магазин, в том числе 19 продовольственных, 15 непродовольственных, 57 смешанных магазинов. Разъездная торговая сеть представлена 10 автомагазинами.

     

Автомагазины  № 3,4,6,7,10 обслуживают Раковское РТП, а автомазины № 1,2,5,8,9 Богдановское РТП.

     

За 6 месяцев 2010 года план розничного товарооборота  автомагазинами выполнен на 73,7%, фактически продано товаров на 1672 млн. руб., недодано до плана 596 млн.руб., с плановым заданием не справился ни один магазин. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах всех магазинов составил 108,2%, при прогнозном показателе на 107 %. Из 10 автомагазинов прогнозный темп роста не обеспечен 3(30%), в том числе одним не достигнут уровень соответствующего периода 2009 года.

     

Что касается анализа  прошлых лет, то тут можно проследить по таблице 2.

     

                                                                                                          Таблица 2

Анализ  товарооборота автомагазинов  в Воложинском  райпо за                  2007-2009 гг.
Автомагазины товарооборот 2007 товарооборот 2008 товарооборот 2009 Темп роста,% 2007-2008 Темп роста,% 2008-2009 Отклонение 2007-2008 Отклонение 2007-2009
Автомагазин №1 248,8 309,2 342 124,3 110,6 60,4 32,8
Автомагазин №2 264,6 276,9 272,5 104,6 98,4 12,3 -4,4
Автомагазин №3 236,1 315,2 379,6 133,5 120,4 79,1 64,4
Автомагазин №4 278,8 304,5 316,4 109,2 103,9 25,7 11,9
Автомагазин №5 315 365,9 415,6 116,2 113,6 50,9 49,7
Автомагазин №6 258,9 305,9 379,6 118,2 124,1 47 73,7
Автомагазин №7 254,6 397,3 320,2 156,0 80,6 142,7 -77,1
Автомагазин №8 219,3 272 285,1 124,0 104,8 52,7 13,1
Автомагазин №9 246,9 298,9 293,5 121,1 98,2 52 -5,4
Автомагазин №10   199,4 255,9   128,3 199,4 56,5
Итого 2323 3045,2 3260,4 131,1 107,1 722,2 215,2
 

     

Автомагазинам №1 по сравнению с 2007 годом товарооборот увеличился на 24 % или на 60,4 млн. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом товарооборот увеличился на 10,6%, или на 32,8 млн. руб.

     

Товарооборот  автомагазина №2 по сравнению с 2007 годом  увеличился на 4,6 % или на 12,3 млн. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом  товарооборот увеличился на 1,6%, или на 4,4 млн. руб.

     

Товарооборот  автомагазина №3 по сравнению с 2007 годом  увеличился на 33,5 % или на 79,1 млн. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом  товарооборот увеличился на 20%, или  на 64,4 млн. руб.

     

Товарооборот  автомагазина №4 по сравнению с 2007 годом  увеличился на 9,2 % или на 25,7 млн. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом  товарооборот увеличился на 3,9%, или  на 11,9 млн. руб.

     

Товарооборот  автомагазина №5 по сравнению с 2007 годом  увеличился на 16,2 % или на 50,9 млн. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом товарооборот увеличился на 13,6%, или на 49,7 млн. руб.

     

Товарооборот  автомагазина №6 по сравнению с 2007 годом  увеличился на 18,2 % или на 47 млн. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом товарооборот увеличился на 24%, или на 73,7 млн. руб.

     

Товарооборот  автомагазина №7 по сравнению с 2007 годом  увеличился на 56 % или на 42,7 млн. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом  товарооборот уменьшился на 19,4%, или  на 77,1 млн. руб.

     

Товарооборот автомагазина №8 по сравнению с 2007 годом увеличился на 24 % или на 52,7 млн. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом товарооборот увеличился на 14,8%, или на 13,1 млн. руб.

     

Товарооборот  автомагазина №10 в 2009 году по сравнению  с 2008 годом товарооборот уменьшился на 28,3%, или на 56,6 млн. руб.

     

В целом в 2008 году товарооборот увеличился по сравнению  с 2007 годом на 26,8% или на 622,2 млн.руб., в 2009 году товарооборот увеличился по сравнению с 2008 годом на 10,7% или  на 315,1млн.руб.. Наблюдается положительная тенденция в организации, т.к. товарооборот ежегодно возрастает, учитывая то, что 2 автомагазина не имели тенденции роста товарооборота, но в целом вышли на плановые показатели.( Приложение Д ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Постановления Белкоопсоюза о работе автомагазинов. 

     

Выездная    торговля   является   одним   из   видов   торговой

деятельности,  поэтому  ее  организация  регулируется  Законом РБ от

Информация о работе Совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть