Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 15:05, курсовая работа
Цель написания курсовой работы является изучение целей, содержания, направлений розничной сети потребительской кооперации , её роль в обслуживании сельских жителей
Достижение поставленной цели обеспечит реализация следующих задач:
Дать понятие рыночной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть в Республике Беларусь.
Изучить развитие розничной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть в Республике Беларусь.
Охарактеризовать передвижную розничную сеть Воложинского райпо.
Изучить постановления Белкоопсоюза о работе автомагазинов.
Изучить организационный процесс работы автомагазинов.
Разработать основные пути совершенствования организации розничной продажи через передвижную сеть.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие передвижной розничной сети………………………………………….5
1.1. Розничная торговля в Республике Беларусь…………………………………..5
1.2. Развитие розничной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть Республике Беларусь…………………………………………14
2. Состояние организации розничной продажи товаров через передвижную сеть в потребительской кооперации……………………………………………………16
2.1. Характеристика передвижной розничной сети Воложинского райпо……..16
2.2. Постановлении Белкоопсоюза о работе автомагазинов…………………….18
2.3.Организационный процесс работы автомагазинов…………………………..20
3. Основные пути совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………………………………………..30
Что касается самих
автомагазинов, то их оснащённость, вид
транспорта а так же грузоподъёмность
можно проследить в таблице 2. Приложение
К.
Оснащённость автомагазинов оборудованием.
Автомагазины | Оснащённость оборудованием | Вид транспорта | Грузоподъёмность,т. | Продавец |
Автомагазин №1 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | ГАЗ 307АИ 0971-5 | 3,7 | Бородако Надежда Анатольевна |
Автомагазин №2 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | ГАЗ 5312АКА95-235 | 3,7 | Жданович Анастасия Владимировна |
Автомагазин №3 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | МАЗ 437143Аи42-325 | 4,2 | Пасеко Татьяна Владимировна |
Автомагазин №4 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | ГАЗ 53ФФ4396-5 | 3,7 | Конавко Ольга Константиновна |
Автомагазин №5 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | ГАЗ 3309АЕ06-745 | 4 | Бородако Людмила Викторовна |
Автомагазин №6 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | МАЗ 437043АИ 41-865 | 4,2 | Стаселович Виктория Валерьевна |
Автомагазин №7 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | ГАЗ 3309АА5191-5 | 4 | Шапошникова Юлия Викторовна |
Автомагазин №8 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | ГАЗ 3307АИ 2112-5 | 3,7 | Ботян Наталья Владимировна |
Автомагазин №9 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | ГАЗ 3309АЕ066755 | 4 | Ковалевская Светлана Ивановна |
Автомагазин №10 | 1-холод. Оборудование, КСА, Электр. весы. | ГАЗ 3307АИ0973-5 | 3,7 | Вайтеховская Леокадия Иосифовна |
Размещение и выкладка товаров в салоне производится следующим образом. Кузов автомобиля выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка- из окрашенного оцинкованного стального листа, внутренняя обшивка из ДВПО, покрытие пола- из линолеума. В целях организации торгового обслуживания расширенным внутригрупповом ассортиментом товаров обязательным является оснащение автомагазином электрическим холодильным оборудованием для соблюдения условий хранения, товарного соседства и доставки продовольственных товаров, требующих температурного режима хранения так же полками, шкафами и подшкафниками, имеющими особое крепление, предохраняющее товары от смещения при транспортировке. Для доставки хлебобулочных изделий требуется наличие торгового оборудования, позволяющее располагать отдельно лотки с хлебобулочными изделиями. Кроме того, для торговли непродовольственными товарами помещения автомагазина оснащено полками, ящиками.
Оборудование внутреннего кузова автомагазина производится с учётом следующих требований :
Помещение автомагазина
оборудовано в соответствии с
требованиями противопожарной безопасности,
санитарно-гигиенических
В автомагазинах Воложинского райпо соблюдаются требования к приёму и хранения товаров. К приёмке для хранения и реализации допускаются товары, соответствующие требованиям ТНПА и технологической документации и имеющие документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся товаров должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования, имеющегося на торговом объекте для хранения данного вида продукции. Тара и упаковка принимаемых товаров должны быть прочными, чистыми, сухими, без посторонних запахов и нарушения целостности . При хранении товаров товаров их перемещение из тары не допускается. Хранение скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся товаров в условиях охлаждения должно обеспечивается не только в складских помещениях, но и в местах непосредственной их реализации. Этикетки(ярлыки) на таре поставщика сохраняются до окончания сроков годности(хранения) товаров. Размораживание товаров торговыми объектами не допускается. При хранении товаров соблюдаются правила товарного соседства, нормы складирования. Товары, имеющие специфический запах, хранятся отдельно от товаров, воспринимающих запахи. Не допускаются хранение: сырых пищевых продуктов и полуфабрикатов с готовыми к употреблению пищевыми продуктами, испорченных или подозрительных по качеству товаров с доброкачественных, в складских помещениях для товаров тары, тележек, хозяйственных материалов и непродовольственных товаров.
К реализации должны
допускаться только доброкачественные
товары, соответствующие требованиям
ТНПА. Перед подачей товаров в фасовочные
помещения проверяются их качество, состояние
упаковки и наличие маркировки. Продажа
сырых пищевых продуктов( мясо, птица,
рыба, яйца, овощи, фрукты, ягоды) и полуфабрикатов
из них должна проводиться в специальных
отделах торгового объекта, отдельно от
реализации готовых к употреблению продуктов.
Выкладка товаров в охлаждаемые витрины
осуществляется с использованием торговых
лотков, подносов. Сроки годности нескоропортящихся
товаров подлежащих расфасовке в потребительскую
тару не должны превышать сроков годности
товаров в первичной упаковке и отчитываются
со дня изготовления организаций изготовителем.
Холодильные установки оснащены термометром
для контроля температурного режима хранения
товаров.
При подготовке
товаров к реализации у продавца
должны быть все необходимые документы,
а именно:
Предложение товара ведётся как в устной форме, так и в письменной, т.е. вывешиваются различные красочные рекламные плакаты.
Кассовый аппарат есть в наличии у каждого автомагазина. Через него проходит вся выручка, чеки отдаются покупателям. Ведётся книга кассира-операциониста.
После торговли по всем населённым пунктам, согласно графику, автомагазины возвращаются на автобазу, где происходит чистка, а так же санитарная обработка автомагазина. После этого Автомагазин закрывается под замок, и происходит опломбирование кузова продавцом. Когда на стоянку автобазы прибудут все 10 автомагазинов, то она закрывается и берётся под охрану.
Составлением отчёта, а так же сдачей торговой выручки занимается так же продавец.
Товарно-денежный отчёт составляется продавцом. Приложение Л. Отчёт составляется каждую семидневку, т.е. с 1-7 числа, 8-14 числа, 15-23 числа, 24-31 числа. На товарно-денежном отчёте выписываются накладные прихода и расхода. На нём указывается дата ТТН, её номер, от кого получено и сумма товаров. Выводится остаток. К товарно-денежному отчёту прилагается ведомость движения тары, которая так заполняется: наименование и характеристика тары, цена, остаток, приход, расход.
Так же прилаживаются товарно-транспортные накладные прихода и расхода. В них обязательно указываются: номер накладной, дата, автомобиль, маршрут, стоимость, и т.д. На обратной стороне указываются товары: наименование товара, количество, цена, стоимость.
Работа автомагазинов контролируется ведущим инструктором по основной деятельности. Так же за каждым автомагазином закреплён ответственный работник из администрации райпо, который еженедельно составляет справку проверки автомагазина, и предъявляет её в торговый отдел. Так же раз в месяц проходят ревизии автомагазина, где так же выявляются недостатки. При выявлении недостатков составляется распоряжение, в котором указываются выявленные недостатки, а так же наложенные обязательства на работников райпо для устранения недостатков. Приложение М.
3.
Основные пути совершенствования
организации розничной
продажи через передвижную
сеть.
Вопросы совершенствования организации торгового обслуживания населения через автомагазины были обсуждены на республиканском совещании, которое состоялось на базе ЧУП «Гомельский завод торгового оборудования»
Завод в Гомеле не случайно был выбран местом проведения совещания. Выпуск автомагазинов – один из видов производственной деятельности предприятия. Поэтому представляется вполне логичным, что все заинтересованные стороны собрались именно здесь, чтобы сообща определиться в приоритетах, рассмотреть имеющиеся проблемы, наметить пути их решения.
Хотя, как известно, сколько людей, столько и мнений, но участники совещания были единодушны в том, что необходимо на качественно новый уровень поднять обслуживание жителей небольших деревень, где отсутствует стационарная торговая сеть. Между прочим, по республике набирается 8,3 тысячи таких малых населенных пунктов, в которых проживают почти 293 тысячи человек. Во многом благодаря усилиям кооператоров местное население не ощущает себя оторванным от «большой земли». В самые отдаленные уголки, которые не отыщешь на географической карте страны, пролегли маршруты автомагазинов.
В настоящее время система потребительской кооперации располагает 463 магазинами на колесах, которых в обиходе нередко называют автолавками. Впрочем, последние из поступивших на автобазы кооперативных организаций моделей отнюдь не подпадают под столь уничижительное определение. Они, например, оснащены холодильным оборудованием, что позволяет значительно расширить ассортимент доставляемых товаров, в том числе и за счет скоропортящихся продуктов. Однако, к сожалению, их удельный вес в подвижном составе потребительских обществ пока что достаточно скромен. Да и вообще, надо признать, в ряде районов имеющегося специализированного автотранспорта явно недостаточно для полноценного обслуживания населения в глубинке. Отмечалось, в частности, что в целом по Белкоопсоюзу одним автомагазином осуществляется торговое обслуживание 26 малых населенных пунктов, в которых проживают от 5 до 22 человек. При этом наибольшая нагрузка – 29 деревень – приходится на один автомагазин в Минском и Витебском облпотребсоюзах. На Гомельщине, для сравнения, — только 19, это лучший показатель по системе потребительской кооперации.
В отдельных районах ситуация еще более сложная. Так, в Вилейском райпо один автомагазин обслуживает 56 населенных пунктов, Сморгонском – 54, Крупском – 48, Сенненском – 42, Браславском – 41, Ошмянском и Вороновском – по 38, Миорском – 37, Городокском и Осиповичском – по 34. Согласитесь, что при таком раскладе трудно обеспечить действительно высокоэффективную работу магазинов на колесах. Ведь техника имеет свойство выходить из строя, ломаться, да и в дороге всякое случается. Поэтому пополнение парка автомагазинов — не чья-то прихоть, а объективная необходимость. Причем они должны отвечать всем предъявляемым к перевозке продуктов питания требованиям, прежде всего условиям хранения и транспортировки.
Информация о работе Совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть