Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 15:05, курсовая работа
Цель написания курсовой работы является изучение целей, содержания, направлений розничной сети потребительской кооперации , её роль в обслуживании сельских жителей
Достижение поставленной цели обеспечит реализация следующих задач:
Дать понятие рыночной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть в Республике Беларусь.
Изучить развитие розничной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть в Республике Беларусь.
Охарактеризовать передвижную розничную сеть Воложинского райпо.
Изучить постановления Белкоопсоюза о работе автомагазинов.
Изучить организационный процесс работы автомагазинов.
Разработать основные пути совершенствования организации розничной продажи через передвижную сеть.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие передвижной розничной сети………………………………………….5
1.1. Розничная торговля в Республике Беларусь…………………………………..5
1.2. Развитие розничной торговли продовольственных товаров через передвижную сеть Республике Беларусь…………………………………………14
2. Состояние организации розничной продажи товаров через передвижную сеть в потребительской кооперации……………………………………………………16
2.1. Характеристика передвижной розничной сети Воложинского райпо……..16
2.2. Постановлении Белкоопсоюза о работе автомагазинов…………………….18
2.3.Организационный процесс работы автомагазинов…………………………..20
3. Основные пути совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………………………………………..30
28.07.2003 № 231-З «О торговле». Настоящий Закон определяет правовые
основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь,
государственного регулирования и контроля в области торговли и
направлен на создание благоприятных условий для эффективного
осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и
юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.
Выездная торговля - это оптовая, розничная торговля,
осуществляемая в установленных местах или на определенной территории
вне постоянного места расположения торгового объекта.
Зачастую имеет место торговля на ярмарке. Постановлением Совета
Министров РБ от 22.07.2004 № 890 утверждено Положение о порядке
организации выставок и ярмарок. Данный документ определяет порядок
организации выставок и ярмарок и распространяется на юридические
лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию
выставок, ярмарок на территории Республики Беларусь, национальных
выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом.
Ярмарка - это осуществление оптовой, розничной торговли,
заключение договоров подряда, возмездного оказания услуг и других
договоров в определенном месте и в определенное время, информация о
которых заранее доведена в публичном порядке до участников
(продавцов, подрядчиков, исполнителей, покупателей, заказчиков) с
демонстрацией экспонатов или без указанной демонстрации. Координацию
выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее
пределами осуществляет Министерство торговли, которое приказом от
01.09.1992 № 46 утвердило Временное положение о порядке организации
и проведении ярмарок по продаже товаров народного потребления.
В
настоящее время широкое
распространение имеют
выставки (ярмарки), предлагающие к продаже сельскохозяйственную
продукцию. Розничная торговля на них организуется местными
исполнительными и распорядительными органами, торговыми и иными
организациями. Так, Минским городским исполнительным комитетом
принято решение от 24.09.2004 № 1942 «О проведении выездной торговли
в осенний период 2004 года»(Приложение Е), которым поручено главному управлению
потребительского рынка Мингорисполкома организовать выездную
торговлю сельскохозяйственной продукцией, продовольственными
товарами, продукцией общественного питания.
Активными
участниками осенних ярмарок
сельскохозяйственной продукции, в том числе фермерские хозяйства, и
прочие организации торговли.
Статьей 17 Закона РБ «О торговле» определены основные формы
государственного регулирования торговли. К их числу относятся:
сертификация, государственная гигиеническая регламентация,
лицензирование, соблюдение требований которых обязательно и при
осуществлении торговли на ярмарке. Организации, осуществляющие
выездную торговлю, торговлю на ярмарке, обязаны иметь лицензию на
розничную торговлю, так как в перечень видов деятельности, на
осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и
уполномоченных на их выдачу государственных органов и
государственных организаций, утвержденный Декретом Президента РБ от
14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
включена розничная торговля.
Согласно Правилам осуществления розничной торговли отдельными
видами товаров и общественного питания, утвержденным постановлением
Совета Министров РБ от 07.04.2004 № 384(Приложение Ж), продавец обязан
предоставить покупателю информацию о специальных разрешениях
(лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности, связанной с
продажей товаров, которые подлежат лицензированию, с указанием
номера специального разрешения (лицензии), срока действия, органа,
выдавшего специальное разрешение (лицензию), в том числе и при
осуществлении розничной торговли вне постоянного места нахождения
продавца.
Следует обратить внимание на постановление Минторга РБ от
27.03.2002 № 10 «Об утверждении Перечня основных нормативных и
технологических документов, которые должны находиться в объектах
розничной торговли и общественного питания». В зависимости от типа
торгового объекта (магазин, объект общественного питания, объект
мелкорозничной торговой сети, торговое место на рынке) данным
документом установлена необходимость наличия в местах торговли
документов, подтверждающих поступление товаров, а также
удостоверяющих их качество и безопасность.
Решениями местных органов управления о проведении ярмарок в
осенний период, как правило, даются некоторые «послабления» в
соблюдении правил торговли их участникам. Например, решением
Минского горисполкома от 24.09.2004 № 1942 организациям,
осуществляющим выездную торговлю по поручениям главного управления
потребительского рынка Мингорисполкома, администраций районов,
Белкоопсоюза, в период с 25 сентября по 23 октября 2004 г. дано
право на розничную торговлю без применения кассовых аппаратов и
отрывных талонов, с выпиской товарно-транспортных накладных и
оформлением выручки по приходному кассовому ордеру, без взимания
сбора за право
торговли.[12]
2.3.
Организационный
процесс работы
автомагазинов.
В райпо имеются используются режимы работы, графики и маршруты движения автомагазинов на осеннее-зимний период, утверждённые председателем правления райпо и согласованные заместителем председателя Воложинского райисполкома. Утверждённых и согласованных режимов работы, графиков и маршрутов движения на весеннее-летний период не имеется. График загрузки автомазинов по торгово-распределительным складам Воложинского райпо разрабатывает начальник оптово-розничной торговли и утверждает заместитель председателя правления . (Приложение З). В нём указывается пункт погрузки (хлебозавод, склады), а так же указывается время загрузки.
Автомагазины
имеют свой ассортиментный перечень
на продовольственные и
Спрос автомагазинов изучается следующим образом: в каждом автомагазине есть книга заявок, в которой записываются заявки от населения на необходимый товар. Так же проводиться мониторинг потребляемой продукции населением. Ведутся беседы с покупателями. Исходя их этого изучается спрос.
Автомагазинами чётко исполняются требования, предъявляемые к автомагазинам потребительской кооперации, а именно:
Информация о работе Совершенствования организации рыночной продажи через передвижную сеть