Совершенствование имиджа торгового объекта ОДО «Альтернативная экономика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение имиджа торговых организаций и разработка проекта по совершенствованию имиджа торгового предприятия ОДО «Альтернативная экономика» сеть магазинов «Квартал».
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- охарактеризовать понятие имидж как управленческую категорию;
- рассмотреть характеристику имиджа организации;
-проанализировать организационную деятельность предприятия розничной торговли ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал»;
-выявить систему значимых имиджевых показателей для ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал»;
-разработать и охарактеризовать этапы осуществления проекта по совершенствованию имиджа ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1 Теоретические основы формирования имиджа организации………………….5
1.1 Понятие и сущность репутации и имиджа организации……………………..5
1.2 Имидж организации на рынке услуг………………………………………8 1.3 Характеристики имиджа организации…………………………………….......11
1.4 Формирование имиджа………………………………………………………...13
2 Организационно-экономическая характеристика торгового объекта………..21
3 Совершенствование имиджа торгового объекта ОДО «Альтернативная экономика»………………………………………………………………………….26
3.1 Анализ проблемной ситуации…………………………………………….......26
3.2 Разработка проекта совершенствования имиджа ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал»…….…………...……………………………….32
Заключение…………………………………………………….……………………34
Список используемой литературы………………………………………………...36
Приложения ………………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Курсовая Имидж торговой организации ОЛЯ.doc

— 460.00 Кб (Скачать)

3.2. 30-50 тыс.руб.;

3.3. 50-100 тыс.руб.;

3.4. свыше  100 тыс.руб.;

4. Что влияет на Ваш выбор нашего магазина?

4.1. низкие цены;

4.2. широкий ассортимент и номенклатура продукции;

4.3. удобство расположения (близость к дому, крупным объектам торгового и бытового обслуживания, культурно - зрелищные объектам, административным объектам, транспортным сетям, другое – указать);

4.4. качество обслуживания;

4.5. удобный режим работы;

4.6. эстетическая привлекательность (оформление торгового зала, цветовая гамма, освещение, размещение товара, внешний вид персонала, внешнее оформление магазина, другое – указать);

4.7. реклама продукции;

4.8. возможность общения;

4.9. другие факторы;

5. Что Вас не устраивает  в деятельности  магазина?

5.1. отсутствие дополнительных услуг (зоны общепита, банкоматов, другое – указать);

5.2. система расчетов и оплаты товара (оплата по кредитным картам, система скидок, другое – указать);

Продолжение опросного листа.

5.3. наполнение ассортимента товара (присутствуют не все группы товаров, сопутствующие и новые товары отсутствуют, ассортимент неустойчив, другое – указать);

5.4. качество товара (не соблюдать сроки реализации, режимы хранения и правила продажи товара, неопрятные упаковки, другое – указать);

5.5. качество обслуживания (персонал не всегда вежлив и тактичен, не дает консультацию о товаре, не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом, величина торговой площади низкая оперативность обслуживания, очереди,, другое – указать);

5.6. режим работы;

5.7. недостаточная информированность о товаре (отсутствие рекламы, уголок покупателя; невозможность дегустации нового товара, другое – указать)

5.8. эстетическая непривлекательность (оформление торгового зала, цветовая гамма, освещение, размещение товара, внешний вид персонала, внешнее оформление магазина, другое – указать).

5.9. отсутствие подъездных путей и стоянок личного автотранспорта.

5.10. другое (указать что).

6. Что бы Вы хотели  изменить в магазине?

6.1. осуществление дополнительных услуг (зоны общепита, банкоматов, другое –указать);

6.2. усовершенствовать систему расчетов и оплаты товара (оплата по кредитным картам, система скидок, другое – указать);

6.3. наполнение ассортимента товар (расширить группы товаров, включить новые виды и наименования продукции, устойчивость ассортимента, другое – указать);какого – указать);

6.4. улучшить качество товара (соблюдать сроки реализации, режимы хранения и правила продажи товара, скидки на залежалый товар, обновить упаковки, другое - указать) ;

6.5. режим работы;

6.6. недостаточная информированность о товаре (отсутствие рекламы, уголок покупателя; невозможность дегустации нового товара, другое – указать)

6.7. эстетическая непривлекательность (оформление торгового зала, цветовая гамма, освещение, размещение товара, внешний вид персонала, внешнее оформление магазина, другое – указать).

6.8.  другое (указать что).

7. Какой критерий в профессионализме продавца Вы определяете сегодня как ведущий?

7.1. Приятно-стильная  внешность;

7.2. Коммуникабельность  и культура обслуживания;

7.3. Доскональное  знание товара;

7.4. Позитивный  настрой в работе;

7.5. Интеллектуальный  уровень;

7.6. Внутренняя культура;

7.7. Умение  находить индивидуальный подход  к покупателю ;

7.8. Умение  безошибочно определять потребности  покупателя.  

     II. Деятельность магазинов Гастроном «Перекресток», Универсам «БелМаркет»,   магазин «777» .

     Сравните  привлекательность для Вас Деятельность магазинов Гастроном «Перекресток», Универсам «БелМаркет», магазин «777» , Квартал в соответствии с Вашим мнением по 3-балльной шкале:

Название  магазина

Оцениваемый фактор

Перекресток БелМаркет 777 Квартал
1.Цена        
2.Ассортимент        
3.Качество  товара        
4. Культура обслуживания        
5. Удобство размещения относительно  других объектов        
6.Удобство  размещения относительно транспортной  сети        
7. Режим работы        
8.Интерьер        
9.Посещаемость        

Критерии  оценки:

  баллы фактор 3

ВЫСОКИЙ

2

СРЕДНИЙ

1

НИЗКИЙ

Цена Цены средние  и полностью удовлетворяют потребителей, соответствуют качеству товаров  и обслуживания Цены выше средних, но удовлетворяют потребителей при  соответствующем качестве товаров  и обслуживания. Цены существенно завышены и не удовлетворяют потребителей.
Ассортимент Широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие  товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции. Недостаточно  широкий. Присутствуют все виды товаров, но не все подгруппы. Продажа сопутствующих товаров ограничена. Присутствие новых товаров незначительно. Ассортимент недостаточно устойчив. Узкий.

Присутствуют  не все группы товаров. Сопутствующие  и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив.

Качество 

товара

Высокое.

Органолептические показатели товаров удовлетворяют  потребителей. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи

Невысокое. Органолептические  показатели товаров удовлетворяют  потребителей . Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи. Низкое.

Органолептические показатели товаров очень часто  не удовлетворяют потребителей. Не всегда соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

  Культура обслуживания Высокая.

Персонал вежлив и тактичен с покупателями, может  дать консультацию о товарах. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади  и оперативность обслуживания обычно не создают очередей.

Невысокая.

Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания иногда создают очереди

Низкая.

Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании очень часто создаются очереди.

  Удобство размещения относительно  других

объектов

Очень удобно.

 Рядом размещены  крупные объекты торгового и  бытового обслуживания, культурно  - зрелищные объекты районного  значения, административные объекты.

Удобно.

Относительно  рядом размещены крупные объекты  торгового и бытового обслуживания, культурно - зрелищные объекты районного значения, административные объекты.

Не очень  удобно.

Крупные объекты  торгового и бытового обслуживания, культурно - зрелищные объекты районного  значения, административные объекты  находятся в отдалении. Подобные объекты локального значения размещены относительно рядом.

Удобство  размещения относительно транспортной сети. Удобно. Относительно рядом находятся останов-ки общественного  транс-порта с большим количес-твом маршрутов, либо они размещены рядом, но кол-во маршрутов ограни-ченно. Относительно рядом есть стоянки такси. Неудобно.

Остановки общественного  транспорта значительно отдалены. Стоянки  такси далеко. Нет подъездных путей  и стоянки личного автотранспорта.

Очень неудобно. Все остановки обществен-ного транспорта раз-мещены очень дале-ко. Нет подъездных путей и стоянок личного автотранспорта.
Режим работы Удобный Не очень  удобный Неудобный
Интерьер Уютный.

Интерьер магазина создает благоприятную атмосферу, но не всегда может способствовать правильному выбору и приобретению товаров. Не все дизайнерские решения соответствуют требованиям современности.

Не очень  уютный.

Создана не очень  благоприятная атмосфера для  выбора и приобретения товаров

Лишь некоторые  дизайнерские решения соответствуют  требованиям современности.

Очень неуютный.

Создана неблагоприятная  атмосфера для выбора и приобретения товаров. Все дизайнерские решения  не соответствуют требованиям современности.

Посещаемость Часто Нечасто Редко
 

 

      Приложение Б 

    Мнение  посетителей о  деятельности торгового предприятия

ОДО «Альтернативная  экономика» сеть магазинов «Квартал»

Вопросы Абс. число %
1. Как часто Вы  посещаете наш  магазин?
    1. каждый день;
65 65
    1. 3-4 раза в неделю;
25 25
    1. один раз в неделю;
5 5
    1. 1 раз в месяц;
5 5
    1. по необходимости;
5 5
    1. другое.
- -
2. Что Вы приобретаете  в нашем магазине?
    1. мясо-молочную продукцию;
70 70
    1. спиртные напитки;
25 25
    1. фрукты, овощи;
10 10
    1. хлебо-булочные изделия;
65 65
    1. набор необходимых на ближайшее время продуктов;
45 45
    1. другое.
- -
3. Сколько денег  Вы тратите в магазине на покупки?
    1. от 30 тыс.руб.;
10 10
    1. 30-50 тыс руб.;
55 55
    1. 50-100 тыс.руб.;
15 15
    1. свыше 100 тыс. руб.;
- -
4. Что влияет на  Ваш выбор нашего  магазина?
    1. низкие цены;
70 70
    1. широкий ассортимент и номенклатура продукции;
45 45
    1. удобство расположения (близость к дому, крупным объектам торгового и бытового обслуживания, культурно - зрелищные объектам, административным объектам, транспортным сетям, другое – указать);
80 80
    1. качество обслуживания;
1 10
    1. удобный режим работы;
55 55
    1. эстетическая привлекательность (оформление торгового зала, цветовая гамма, освещение, размещение товара, внешний вид персонала, внешнее оформление магазина, другое – указать);
- -
    1. реклама продукции;
- -
    1. возможность общения;
- -
    1. другие факторы;
- -
5. Что Вас не устраивает в деятельности магазина?
    1. отсутствие дополнительных услуг (зоны общепита, банкоматов, другое –указать);
15 15
    1. система расчетов и оплаты товара (оплата по кредитным картам, система скидок, другое – указать);
25 25
    1. наполнение ассортимента товара (присутствуют не все группы товаров, сопутствующие и новые товары отсутствуют, ассортимент неустойчив, другое – указать);
10 10
    1. качество товара (не соблюдать сроки реализации, режимы хранения и правила продажи товара, неопрятные упаковки, другое – указать);
10 10
    1. качество обслуживания (персонал не всегда вежлив и тактичен, не дает консультацию о товаре, не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом, величина торговой площади низкая оперативность обслуживания, очереди,, другое – указать);
45 45
    1. режим работы;
10 10
    1. недостаточная информированность о товаре (отсутствие рекламы, уголок
 покупателя; невозможность дегустации нового товара, другое – указать)
35 35
    1. эстетическая  непривлекательность (оформление торгового  зала, цветовая гамма, освещение, размещение товара, внешний вид персонала, внешнее оформление магазина, другое – указать).
60 60
    1. отсутствие подъездных путей и стоянок личного автотранспорта.
25 25
    1. другое (указать что).
- -
6. Что бы Вы хотели изменить в магазине?
    1. осуществление дополнительных услуг (зоны общепита, банкоматов, другое –указать);
15 15
    1. усовершенствовать систему расчетов и оплаты товара (оплата по кредитным картам, система скидок, другое – указать);
35 35
    1. наполнение ассортимента товар (расширить группы товаров, включить новые виды и наименования продукции, устойчивость ассортимента, другое – указать);какого – указать);
10 10
    1. улучшить качество товара (соблюдать сроки реализации, режимы хранения и правила продажи товара, скидки на залежалый товар, обновить упаковки, другое - указать);
10 10
    1. качество обслуживания (вежливость и тактичность, консультации о товаре, обеспечение реализации прав потребителей в соответствии с Законом, оперативность обслуживания, очереди, другое – указать);
45 45
    1. режим работы;
- -
    1. недостаточная информированность о товаре (отсутствие рекламы, уголок покупателя; невозможность дегустации нового товара, другое – указать)
   
    1. эстетическая  непривлекательность (оформление торгового  зала, цветовая гамма, освещение, размещение товара, внешний вид персонала, внешнее оформление магазина, другое – указать).
10 10
    1. отсутствие подъездных путей и стоянок личного автотранспорта.
25 25
    1. другое (указать что).
- -
7. Какой критерий в профессионализме продавца Вы определяете сегодня как ведущий?  
7.1. Приятно-стильная внешность; 30 30
7.2. Коммуникабельность и культура  обслуживания; 20 20
7.3. Доскональное знание товара; 20 20
7.4. Позитивный настрой в работе; 20 20
7.5. Интеллектуальный уровень; 5 5
7.6. Внутренняя культура; 15 15
7.7. Умение находить индивидуальный  подход к покупателю; 15 15
7.8. Умение безошибочно определять  потребности покупателя 10 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В  

Мнение  посетителей о  деятельности магазинов

Гастроном «Перекресток», Универсам  «БелМаркет», магазин  «777» , Квартал 

 

                                                    Название магазина

фактор

Перекресток БелМаркет 777 Квартал
1.Цена 3 2 1 3
2.Ассортимент 1 2 3 3
3.Качество  товара 2 1 3 2
4. Культура обслуживания 2 3 1 1
5. Удобство размещения относительно других объектов 1 2 3 3
6.Удобство  размещения относительно транспортной  сети 1 3 2 3
7. Режим работы 1 2 3 2
8.Интерьер 2 3 1 1
9.Посещаемость 1 3 2 2

Информация о работе Совершенствование имиджа торгового объекта ОДО «Альтернативная экономика»