Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:12, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение имиджа торговых организаций и разработка проекта по совершенствованию имиджа торгового предприятия ОДО «Альтернативная экономика» сеть магазинов «Квартал».
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- охарактеризовать понятие имидж как управленческую категорию;
- рассмотреть характеристику имиджа организации;
-проанализировать организационную деятельность предприятия розничной торговли ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал»;
-выявить систему значимых имиджевых показателей для ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал»;
-разработать и охарактеризовать этапы осуществления проекта по совершенствованию имиджа ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал».
Введение………………………………………………………………………….......3
1 Теоретические основы формирования имиджа организации………………….5
1.1 Понятие и сущность репутации и имиджа организации……………………..5
1.2 Имидж организации на рынке услуг………………………………………8 1.3 Характеристики имиджа организации…………………………………….......11
1.4 Формирование имиджа………………………………………………………...13
2 Организационно-экономическая характеристика торгового объекта………..21
3 Совершенствование имиджа торгового объекта ОДО «Альтернативная экономика»………………………………………………………………………….26
3.1 Анализ проблемной ситуации…………………………………………….......26
3.2 Разработка проекта совершенствования имиджа ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал»…….…………...……………………………….32
Заключение…………………………………………………….……………………34
Список используемой литературы………………………………………………...36
Приложения ………………………………………………………………………...37
3.2. 30-50 тыс.руб.;
3.3. 50-100 тыс.руб.;
3.4. свыше 100 тыс.руб.;
4. Что влияет на Ваш выбор нашего магазина?
4.1. низкие цены;
4.2. широкий ассортимент и номенклатура продукции;
4.3. удобство расположения (близость к дому, крупным объектам торгового и бытового обслуживания, культурно - зрелищные объектам, административным объектам, транспортным сетям, другое – указать);
4.4. качество обслуживания;
4.5. удобный режим работы;
4.6. эстетическая привлекательность (оформление торгового зала, цветовая гамма, освещение, размещение товара, внешний вид персонала, внешнее оформление магазина, другое – указать);
4.7. реклама продукции;
4.8. возможность общения;
4.9. другие факторы;
5. Что Вас не устраивает в деятельности магазина?
5.1. отсутствие дополнительных услуг (зоны общепита, банкоматов, другое – указать);
5.2. система расчетов и оплаты товара (оплата по кредитным картам, система скидок, другое – указать);
Продолжение опросного листа.
5.3. наполнение ассортимента товара (присутствуют не все группы товаров, сопутствующие и новые товары отсутствуют, ассортимент неустойчив, другое – указать);
5.4. качество товара (не соблюдать сроки реализации, режимы хранения и правила продажи товара, неопрятные упаковки, другое – указать);
5.5. качество обслуживания (персонал не всегда вежлив и тактичен, не дает консультацию о товаре, не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом, величина торговой площади низкая оперативность обслуживания, очереди,, другое – указать);
5.6. режим работы;
5.7. недостаточная информированность о товаре (отсутствие рекламы, уголок покупателя; невозможность дегустации нового товара, другое – указать)
5.8. эстетическая непривлекательность (оформление торгового зала, цветовая гамма, освещение, размещение товара, внешний вид персонала, внешнее оформление магазина, другое – указать).
5.9. отсутствие подъездных путей и стоянок личного автотранспорта.
5.10. другое (указать что).
6. Что бы Вы хотели изменить в магазине?
6.1. осуществление дополнительных услуг (зоны общепита, банкоматов, другое –указать);
6.2. усовершенствовать систему расчетов и оплаты товара (оплата по кредитным картам, система скидок, другое – указать);
6.3. наполнение ассортимента товар (расширить группы товаров, включить новые виды и наименования продукции, устойчивость ассортимента, другое – указать);какого – указать);
6.4. улучшить качество товара (соблюдать сроки реализации, режимы хранения и правила продажи товара, скидки на залежалый товар, обновить упаковки, другое - указать) ;
6.5. режим работы;
6.6. недостаточная информированность о товаре (отсутствие рекламы, уголок покупателя; невозможность дегустации нового товара, другое – указать)
6.7. эстетическая непривлекательность (оформление торгового зала, цветовая гамма, освещение, размещение товара, внешний вид персонала, внешнее оформление магазина, другое – указать).
6.8. другое (указать что).
7. Какой критерий в профессионализме продавца Вы определяете сегодня как ведущий?
7.1. Приятно-стильная внешность;
7.2. Коммуникабельность и культура обслуживания;
7.3. Доскональное знание товара;
7.4. Позитивный настрой в работе;
7.5. Интеллектуальный уровень;
7.6. Внутренняя культура;
7.7. Умение
находить индивидуальный
7.8. Умение
безошибочно определять
II. Деятельность магазинов Гастроном «Перекресток», Универсам «БелМаркет», магазин «777» .
Сравните привлекательность для Вас Деятельность магазинов Гастроном «Перекресток», Универсам «БелМаркет», магазин «777» , Квартал в соответствии с Вашим мнением по 3-балльной шкале:
Название
магазина
Оцениваемый фактор |
Перекресток | БелМаркет | 777 | Квартал |
1.Цена | ||||
2.Ассортимент | ||||
3.Качество товара | ||||
4. Культура обслуживания | ||||
5.
Удобство размещения |
||||
6.Удобство
размещения относительно |
||||
7. Режим работы | ||||
8.Интерьер | ||||
9.Посещаемость |
Критерии оценки:
баллы фактор | 3
ВЫСОКИЙ |
2
СРЕДНИЙ |
1
НИЗКИЙ |
Цена | Цены средние
и полностью удовлетворяют |
Цены выше средних, но удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания. | Цены существенно завышены и не удовлетворяют потребителей. |
Ассортимент | Широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции. | Недостаточно широкий. Присутствуют все виды товаров, но не все подгруппы. Продажа сопутствующих товаров ограничена. Присутствие новых товаров незначительно. Ассортимент недостаточно устойчив. | Узкий.
Присутствуют не все группы товаров. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив. |
Качество
товара |
Высокое.
Органолептические показатели товаров удовлетворяют потребителей. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи |
Невысокое. Органолептические показатели товаров удовлетворяют потребителей . Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи. | Низкое.
Органолептические показатели товаров очень часто не удовлетворяют потребителей. Не всегда соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи. |
Культура обслуживания | Высокая.
Персонал вежлив и тактичен с покупателями, может дать консультацию о товарах. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания обычно не создают очередей. |
Невысокая.
Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания иногда создают очереди |
Низкая.
Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании очень часто создаются очереди. |
Удобство размещения объектов |
Очень удобно.
Рядом размещены крупные объекты торгового и бытового обслуживания, культурно - зрелищные объекты районного значения, административные объекты. |
Удобно.
Относительно
рядом размещены крупные |
Не очень
удобно.
Крупные объекты торгового и бытового обслуживания, культурно - зрелищные объекты районного значения, административные объекты находятся в отдалении. Подобные объекты локального значения размещены относительно рядом. |
Удобство размещения относительно транспортной сети. | Удобно. Относительно
рядом находятся останов-ки общественного
транс-порта с большим количес- |
Неудобно.
Остановки общественного
транспорта значительно отдалены. Стоянки
такси далеко. Нет подъездных путей
и стоянки личного |
Очень неудобно. Все остановки обществен-ного транспорта раз-мещены очень дале-ко. Нет подъездных путей и стоянок личного автотранспорта. |
Режим работы | Удобный | Не очень удобный | Неудобный |
Интерьер | Уютный.
Интерьер магазина создает благоприятную атмосферу, но не всегда может способствовать правильному выбору и приобретению товаров. Не все дизайнерские решения соответствуют требованиям современности. |
Не очень
уютный.
Создана не очень благоприятная атмосфера для выбора и приобретения товаров Лишь некоторые дизайнерские решения соответствуют требованиям современности. |
Очень неуютный.
Создана неблагоприятная
атмосфера для выбора и приобретения
товаров. Все дизайнерские решения
не соответствуют требованиям |
Посещаемость | Часто | Нечасто | Редко |
Приложение Б
Мнение посетителей о деятельности торгового предприятия
ОДО «Альтернативная экономика» сеть магазинов «Квартал»
Вопросы | Абс. число | % |
1. Как часто Вы посещаете наш магазин? | ||
|
65 | 65 |
|
25 | 25 |
|
5 | 5 |
|
5 | 5 |
|
5 | 5 |
|
- | - |
2. Что Вы приобретаете в нашем магазине? | ||
|
70 | 70 |
|
25 | 25 |
|
10 | 10 |
|
65 | 65 |
|
45 | 45 |
|
- | - |
3. Сколько денег Вы тратите в магазине на покупки? | ||
|
10 | 10 |
|
55 | 55 |
|
15 | 15 |
|
- | - |
4. Что влияет на Ваш выбор нашего магазина? | ||
|
70 | 70 |
|
45 | 45 |
|
80 | 80 |
|
1 | 10 |
|
55 | 55 |
|
- | - |
|
- | - |
|
- | - |
|
- | - |
5. Что Вас не устраивает в деятельности магазина? | ||
|
15 | 15 |
|
25 | 25 |
|
10 | 10 |
|
10 | 10 |
|
45 | 45 |
|
10 | 10 |
|
35 | 35 |
|
60 | 60 |
|
25 | 25 |
|
- | - |
6. Что бы Вы хотели изменить в магазине? | ||
|
15 | 15 |
|
35 | 35 |
|
10 | 10 |
|
10 | 10 |
|
45 | 45 |
|
- | - |
|
||
|
10 | 10 |
|
25 | 25 |
|
- | - |
7. Какой критерий в профессионализме продавца Вы определяете сегодня как ведущий? | ||
7.1. Приятно-стильная внешность; | 30 | 30 |
7.2. Коммуникабельность и культура обслуживания; | 20 | 20 |
7.3. Доскональное знание товара; | 20 | 20 |
7.4. Позитивный настрой в работе; | 20 | 20 |
7.5. Интеллектуальный уровень; | 5 | 5 |
7.6. Внутренняя культура; | 15 | 15 |
7.7.
Умение находить |
15 | 15 |
7.8. Умение безошибочно определять потребности покупателя | 10 | 10 |
Приложение
В
Мнение посетителей о деятельности магазинов
Гастроном «Перекресток», Универсам «БелМаркет», магазин «777» , Квартал
фактор |
Перекресток | БелМаркет | 777 | Квартал |
1.Цена | 3 | 2 | 1 | 3 |
2.Ассортимент | 1 | 2 | 3 | 3 |
3.Качество товара | 2 | 1 | 3 | 2 |
4. Культура обслуживания | 2 | 3 | 1 | 1 |
5. Удобство размещения относительно других объектов | 1 | 2 | 3 | 3 |
6.Удобство
размещения относительно |
1 | 3 | 2 | 3 |
7. Режим работы | 1 | 2 | 3 | 2 |
8.Интерьер | 2 | 3 | 1 | 1 |
9.Посещаемость | 1 | 3 | 2 | 2 |
Информация о работе Совершенствование имиджа торгового объекта ОДО «Альтернативная экономика»