Совершенствование имиджа торгового объекта ОДО «Альтернативная экономика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение имиджа торговых организаций и разработка проекта по совершенствованию имиджа торгового предприятия ОДО «Альтернативная экономика» сеть магазинов «Квартал».
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- охарактеризовать понятие имидж как управленческую категорию;
- рассмотреть характеристику имиджа организации;
-проанализировать организационную деятельность предприятия розничной торговли ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал»;
-выявить систему значимых имиджевых показателей для ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал»;
-разработать и охарактеризовать этапы осуществления проекта по совершенствованию имиджа ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1 Теоретические основы формирования имиджа организации………………….5
1.1 Понятие и сущность репутации и имиджа организации……………………..5
1.2 Имидж организации на рынке услуг………………………………………8 1.3 Характеристики имиджа организации…………………………………….......11
1.4 Формирование имиджа………………………………………………………...13
2 Организационно-экономическая характеристика торгового объекта………..21
3 Совершенствование имиджа торгового объекта ОДО «Альтернативная экономика»………………………………………………………………………….26
3.1 Анализ проблемной ситуации…………………………………………….......26
3.2 Разработка проекта совершенствования имиджа ОДО «Альтернативная экономика» магазина «Квартал»…….…………...……………………………….32
Заключение…………………………………………………….……………………34
Список используемой литературы………………………………………………...36
Приложения ………………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Курсовая Имидж торговой организации ОЛЯ.doc

— 460.00 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, ОДО «Альтернативная экономика» занимает 2-ю позицию в конкуренции сходных торговых предприятий.

     Магазин «Квартал № 3» имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как:

     - низкие цены;

     - ассортимент;

     - удобная география. 

     Слабые  стороны магазина «Квартал» по сравнению с конкурентами своей группы:

     - низкое качество обслуживания;

     - неэстетичный интерьер;

     - недостаточная посещаемость;

     Таким образом, сравнение посетителями воспринимаемых характеристик (имиджа) магазина «Квартал» не соответствуют их оценочным критериям и ожиданиям. В свою очередь, руководство ОДО «Альтернативная экономика» не уделяет достаточного внимания конкретным потребностям потребителей. Указанное противоречие может оказать негативное влияние на коммерческую деятельность магазина, поскольку в условиях жесткой конкуренции в сфере розничной торговли качество обслуживания покупателей, атмосфера торгового зала, приветливость и профессионализм персонала зачастую становится решающим фактором в выборе ими того или иного магазина. Данный вывод обуславливает необходимость более четко определить параметры, характеризующие магазин, сформировать его имидж, привлекательный для целевого сегмента.

     Итак, в деятельности ОДО «Альтернативная экономика» существует проблема поддержания имиджа и степени его соответствия ожиданиям целевого сегмента «средних потребителей». Для решения указанной проблемы был разработан проект по совершенствованию имиджа и планирования деятельности в данном направлении в ОДО «Альтернативная экономика» 

    3.2 Разработка проекта совершенствования имиджа

     ОДО «Альтернативная  экономика» 

     Понятие «совершенствование» в широком  смысле — это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям. Совершенствование имиджа — это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей его создания (реструктурирования) и развития; рационализация его отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

     Проведенный анализ ситуации на рынке продуктов  питания в г. Могилева, показал, что торговое предприятие ОДО «Альтернативная экономика» на сегодняшний период времени не соответствует ожиданиям целевого сегмента «средних потребителей».

     Ожиданиям потребителей не соответствуют атмосфера торгового зала, качество обслуживание, слабая информированность о товаре, отсутствие политики скидок. В соответствии с этими показателями были определены направления целевой декомпозиции.

     Цель  – это формулировка, которая говорит о том, какой должен быть получен результат. Эти цели могут быть дифференцированы по степени их важности.

     Генеральной целью является совершенствование имиджа торгового предприятия ОДО «Альтернативная экономика»:

     Для достижения генеральной цели необходимо решение общих целей:

  1. Улучшение атмосферы торгового зала;
  2. Создание положительного образа ОДО «Альтернативная экономика».

     Каждая  общая цель имеет ряд задач:

  1. Улучшение атмосферы торгового зала.

     1.1. Создать единый типовой стиль;

     1.2. Обновить фирменную униформу;

     1.3. Повысить качества обслуживания;

  1. Создание положительного образа ОДО «Альтернативная экономика»:

     2.1.Провести  рекламные мероприятия;

     2.2.Обновить  наружное оформление;

     2.3.Внедрить  дисконтную систему скидок.

     Указанные задачи подразделяются, в свою очередь, на ряд более мелких подзадач, которые, по сути, определяют последовательность действий по выполнению целей.

     Структура предлагаемого проекта:

  1. создание единого типового стиля торгового зала;
  2. обновление униформы;
  3. повышение качества облуживания;
  4. расширение рекламной деятельности;
  5. обновление наружного оформления;
  6. внедрение дисконтной системы скидок.
 
 

     Заключение: 

     По  результатам курсовой  работы можно сделать следующие выводы:

     При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка, конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, не отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление о товаре, заключенное в созданном имидже.

     Анализ  подходов к определению сущности, функций и структуры имиджа позволяет  определить имидж как устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации восприятия социально и личностно значимых характеристик организации и оказывающий влияние на отношение к ней людей.

     Структура имиджа торгового предприятия представляет собой совокупность связей между  элементами, являющимися отражением различных сторон организационной деятельности. Иерархия и соподчиненность элементов имиджа определяется значимостью отражаемых компонентов организационной деятельности для потребителя.

     При формировании имиджа торгового предприятия  необходимо учитывать жизненный  цикл предприятия и характер целевой аудитории, в частности сегмент рынка, на который ориентируется предприятия, потребительское поведение, мотивацию на покупки.

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ОДО «Альтернативная экономика» показал, что, несмотря на финансовую устойчивость, товарооборот предприятия снижается. Снижение товарооборота связано с несоответствием существующего имидж магазина оценочным критериям и ожиданиям целевого сегмента потребителей, что обусловило необходимость более четко определить параметры, характеризующие магазин, сформировать имидж, привлекательный для целевого сегмента. Для решения указанной проблемы был разработан проект по совершенстванию имиджа ОДО «Альтернативная экономика». Представленный проект по совершенствованию имиджа торгового предприятия ОДО «Альтернативная экономика» по классификационным признакам является:

     - по масштабу – средний проект, т.к. связан с довольно значительными вложениями капитала.

     - по уровню участников – локальный, т.к. касается изменений в одной организации.

     - по сроку реализации – краткосрочный проект (до 1 года).

     - по направлению деятельности – производственный, т.к. проект, связан с изменением уровня производства.

     - по затраченным ресурсам и полученной прибыли – коммерческий.

     Проблемой торгового предприятия ОДО «Альтернативная экономика» является недостаточный учет поведения покупателей и их потребностей, поддержание имиджа, соответствующего ожиданиям целевого сегмента «средних потребителей».

     Концепция совершенствование имиджа определяет систему значимых показателей: насыщенность ассортимента; качество обслуживания; атмосфера торгового зала; реклама и стимулирование сбыта.

     В соответствии с этими показателям  определялись направления целевой  декомпозиции проекта, формировалась  команды, разрабатывались способы достижения цели.Проект позволяет немедленно организовать работу без остановки основной деятельности, без дополнительных затрат, так как прибыль функционирующего предприятия позволяет использовать собственные финансовые ресурсы, при непосредственной поддержки самого учредителя.Экономическая эффективность проекта будет определяться соотношением поставленной перед проектом целью и той суммой денег, которая на эти цели выделяется. 

     Список  используемой литературы: 

  1. Давыдкина И.Б. Организация и технология розничной торговли: современные аспекты: Учебное пособие. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 6-е изд., 2005.
  3. Закон Республики Беларусь от 28 июля  2003 г № 231 – З «О торговле» с учетом изменений и дополнений на 7 декабря 2009 г.
  4. Закон Республики Беларусь от 17 июля 2008 г № 427 – З « О средствах массовой информации» вступил в силу 8 февраля 2009г.
  5. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2005.
  6. Организация и управление торговым предприятием: Учеб. / Под ред. Проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – Минск.: ИНФО-М, 2005. 
  7. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 07 апреля 2004 г № 384 «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания».
  8. Организация  коммерческой деятельности: Справ. пособие/ С.Н. Виноградова,С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой.-Мн.:Выш.шк.,2000.
  9. Организация и технология торговли: учеб. Пособие/ И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова.- Минск: РИПО,2008.
  10. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб.пособие.- Минск.: БГЭУ,2002.
  11. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.advertology.ru/article21243.htm/ 03  октября 2011 года.
 

     Приложение А  

     ОПРОСНЫЙ  ЛИСТ

    изучения  общественного мнения о деятельности торгового  предприятия  ОДО «Альтернативная экономика»  

     Уважаемый посетитель!

     Приглашаем  Вас принять участие в опросе, касающемся изучения аспектов деятельности торгового предприятия ОДО «Альтернативная экономика» сеть магазинов «Квартал».

     Ценность  данного исследования зависит от полноты и искренности Ваших  ответов.

     Как заполнять анкету:

     Внимательно прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите тот или иной вариант  ответа, который соответствует вашему мнению, и обведите кружком его номер. Если ответы не предлагаются или ни один из предлагаемых ответов вас не устраивает – напишите свой ответ в свободной форме. Вопросы в табличной форме предполагают ответы по каждой строке. Вопросы допускают не более 3-х вариантов ответов.

     Сведения, полученные в ходе опроса будут использоваться только в обобщенном виде. Фамилию  указывать не надо.

     I. Деятельность торгового предприятия ОДО «Альтернативная экономика»

     Вопросы

1. Как часто Вы  посещаете наш  магазин?

1.1 каждый день;

1.2 3-4 раза в неделю;

1.3 один раз в неделю;

1.4 1 раз в месяц;

1.5 по необходимости;

1.6 другое;

2. Что Вы приобретаете  в нашем магазине?

2.1. мясо-молочную продукцию;

2.2. спиртные напитки;

2.3. фрукты, овощи;

2.4. хлебо-булочные изделия;

2.5. набор необходимых на ближайшее время продуктов;

2.6. другое.

3. Сколько денег  Вы тратите в  магазине на покупки?

3.1. до 30 тыс.руб.;

Информация о работе Совершенствование имиджа торгового объекта ОДО «Альтернативная экономика»