Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:13, шпаргалка
Шпаргалки по товароведению, 31 вопрос
Классификация представляет собой процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от опред-ых признаков и методов деления. Объект кл-ции– элемент классифицируемого множества.Ступень класс-ии – этап разделения множества на составляющие части по одному из признаков. Глубина класс-ии характеризуется числом ступеней класс-ии, т.е. числом использованных признаков класс-ии. Признак класс-ии – это параметр, по которому выделяются классификационные группировки на различных уровня. Значение признака – качественное и количественное выражение признака. Метод класс-ии – совок-ть приемов (способов) разделения множества объектов на подмножества. Деление осущ-ся от высшей ступени классификации к низшей. Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия. Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций. Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Сущ-ет 2 метода классификации:
Системы классификации:
Кодирование – присвоение по определенным правилам условного обозначения (кода) объекту или группе объектов. Код – совокупность знаков для обозначения объекта кл-ции. Алфавит кода- система знаков (символов), составленных в опред порядке. Структура кода- графическое изображение последовательности расположения знаков кода и соот-щие этим знакам наимен-я уровней деления. Длина кода – число знаков в алфавите кода.
Методы кодирования:
Ассортимент товаров — совокупность товаров, объединенных общим признаком (сырье, назначение и пр), внутри которой выделяются более мелкие совокупности, различающиеся другими признаками. Номенклатура товаров – перечень однородных или разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей. Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций. Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Виды ассортимента:
1)Промышленный – набор тов-в, выпускаемый отраслью промышленности, предпр-ем или другими изготовителями. Торговый – совок-ть товаров, реализуемых в торговой сети. 2) Простой - товары классиф-ся не более, чем по 3 признакам. Сложный - более 3 признаков. 3) Укрупненный - изучают группы и характ-ку тих групп. Развернутый - изучают представленные виды изделий. 4) Комбинированный- набор нескольких групп товаров, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности (напр, маг-н Мужская од-да). Смешанный – совок-ть прод и напрод тов-в различных групп.
Основными показателями ассортимента являются:
коэфф-т широты:
Кш = факт кол-во групп тов-в, имеющихся в продаже / общее кол-во групп тов-в
коэфф-т полноты:
Кп = факт кол-во видов тов-в, имеющихся в продаже / кол-во видов, предусмотренных ассорт-ым перечнем, стандартами и пр.
Кг = факт кол-во разновидностей тов-в, имеющихся в продаже / кол-во разновидностей, предусмотренных ассорт-ым перечнем, условиями договора и пр.
Куст = (Рф1+Рф2+…+Рфn) / (Рнn), где Рф1,Рф2,…,Рфn - фактическое кол-во разновидностей (видов) товаров на момент отдельных проверок; Рн – количество разновидностей (видов) товаров, преусмотренное ассортиментным перечнем; n – кол-во проверок.
Кн = кол-во новых разновидностей тов-в, появившихся на момент проверки \ кол-во разновидностей
Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров для завоевания рынка и получения макс прибыли. Факторы, влияющие на формирование асс-та тов-в:
Управление
ассортиментом – деятельность, направленная
на достижение требований рациональности
ассортимента.
Качество – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением. Требования к качеству – условия, к-м товары должны соответствовать, чтобы их можно было использовать по назначению. Свойство – объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении. Св-ва бывают простыми (хар-ся одной особенностью) и сложными (комплексом особенностей). Показатель качества – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к опред условиям создания и эксплуатации этой продукции. Общие: содержан токсичн элементов(мышьяк, ртуть, железо, цинк и тд), содержан пестицидов, содерж микотоксинов(продукты жизнедеят плесневел грибов) Специфичные: содерж нитратов в плодоовощн, нитритов в колбасн изд, антибиотиков в продукции животноводства, бензапирена в копченостях.
Классификация показателей качества:
2) Субъективные:
3) Статистические (в основе статистика и тер вер)
Потребительские свойства товаров – это свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления. Номенклатура потребительских свойств – это перечень потребительских св-в, разделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров.