Шпаргалка по "Товароведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 58 вопросов по дисциплине "Товароведение".

Содержание

1. Товар как объект изучения. Категории и виды товарной продукции.
2. Классификация товаров. Правила и признаки классификации.
3. Системы и виды классификации товаров. Кодирование товаров. Правила кодирования.
4. Системы и правила кодирования товаров. Штриховое кодирование.
5. Ассортимент товаров. Виды и характеристика ассортимента. Этапы формирования ассортимента.
6. Ассортиментная концепция и ассортиментная политика. Ассортиментная политика предприятий Республики Беларусь в области товарного обеспечения рынка.
7. Качество товаров. Требования, предъявляемые к качеству товаров.
8. Факторы, влияющие на качество товаров. Государственное регулирование качества товарной продукции в Республике Беларусь.
9. Строение исходных материалов. Градация структуры твёрдых тел.
10. Химические и биологические свойства исходных материалов.
11. Физико-химические свойства исходных материалов.
12. Потребительские свойства товаров. Характеристика потребительских показателей качества товаров.
13. Стандартизация: сущность, цели, задачи, объекты стандартизации. Научно-методические основы стандартизации.
14. Нормативно-техническая документация на товарную продукцию. Категории и виды стандартов.
15. Государственная система стандартизации Республики Беларусь, нормативная база. Международные и межгосударственные организации по стандартизации.
16. Метрология как наука. Государственные метрологические службы Республики Беларусь.
17. Национальная система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Эталонная база.
18. Государственный метрологический надзор. Цели, задачи, объекты.
19. Показатели качества товаров. Методы оценки значений показателей качества товаров.
20. Уровень качества товаров. Методы его оценки.
21. Конкурентоспособность товаров, факторы её определяющие. Конкурентоспособность товарной продукции белорусских предприятий на мировом рынке.
22. Сертификация товаров, ее значение и виды. Нормативная база Республики Беларусь в области сертификации.
23. Национальная система сертификации Республики Беларусь. Международное сотрудничество в области сертификации товаров.
24. Управление качеством товаров. Контроль качества товара.
25. Информация о товаре. Виды информации.
26. Маркировка товаров: требования к маркировке, способы нанесения, виды и характеристики.
27. Товарный знак. Сущность, порядок регистрации и использования товарных знаков при маркировке товаров в Республики Беларусь.
28. Упаковка товаров, ее функции, виды и характеристики .. Современные упаковочные материалы на белорусском рынке
29. Условия хранения и транспортировки товаров. Правила размещения и укладки товаров на складах. Естественная убыль товаров.
30. Общие сведения о полимерах и платмассах ..Характеристика основных видов и свойств.
31. Методы пепеработки и декорирования пластмасс. Характеристика бытовых изделий из пластмасс.
32. Общие сведения о стекле, виды и свойства стекла. Стекольная промышленность РБ.
33. Характеристика бытовых стеклянных изделий. Основы производства стеклянных изделий.
34. Классификация керамики. Характеристика основных видов керамики и их свойства
35. Основы производства керамических товаров. Характеристика бытовых керамических товаров.
36. Металлы и сплавы для производства металлохозяйственных товаров. Основнык процессы производства металлоизделий.
37. Производство металлоизделий в РБ. Характеристика металлоизделий посудохозяйственного назначения.
38. Характеристика крепёжных металлоизделий
39. Характеристика приборов для окон и дверей.
40. Характеристика ручных орудий труда (инструментов).
41. Классификация строительных материалов. Белорусский рынок строительных материалов.
42. Характеристика кровельных и изоляционных материалов.
43. Характеристика облицовочных и отделочных материалов.
44. Характеристика материалов для пола и остекления.
45. Груглый лес, пиломатериалы, продукты переработки древесных материалов в строительстве.
46. Лесная и деревообрабатывающая промышленность РБ. Древесные отделочные материалы.
47. Характеристика сантехооборудования. Белорусский рынок сантехооборудования.
48. Материалы, применяемые при производстве мебели. Основы конструирования и производства мебели.
49. Мебельная промышленность РБ. Классификация и современный ассортимент мебели.
50. Классификация электробытовых товаров. Производство электробытовых товаров в РБ.
51. Характеристика проводниковых изделий.
52. Характеристика электроустановочных изделий.
53. Характеристика источников света и бытовых светильников.
54. Характеристика электробытовых приборов для потдержания микроклимата.
55. Характеристика электробытовых машин и приборов. Белорусский рынок электробытовых машин.
56. Классификация товаров бытовой химии.
57. Характеристика средств бытовой химии для ухода за жилищем, предметами домашнего обихода и изделиями личного пользования.
58. Характеристика средств бытовой химии для ремонта и отделки жилища.

Работа содержит 1 файл

шпоры по товароведению.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

4) государственные  организации, подчиненные Совмину  и местным распорядительным и  исполнительным органам;

5) метрологические службы юридических лиц;

6) межотраслевые  метрологические службы.

Госстандарт осуществляет государственный метрологический  надзор и контроль. 
 

Вопрос 17

Метрологическая служба в Республике Беларусь создана  в 1925 году. Возглавляет её Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь. Головным научно-практическим центром республики является  Белорусский государственный институт метрологии. Задачи по обеспечению единства измерений реализуют на местах 15 региональных  центров стандартизации, метрологии и сертификации. Работы по обеспечению единства измерений в Республике Беларусь осуществляются на основе Закона "Об обеспечении единства измерений". Госстандарт обеспечивает выработку и реализацию технической политики в области обеспечения единства измерений, осуществляет координацию деятельности и научно – методическое взаимодействие с метрологическими службами других органов государственного управления, зарубежными метрологическими службами.

Нормативная база государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) - комплекс нормативных документов, включающих в себя государственные стандарты и другие нормативные документы, определяющие порядок передачи размера единиц величин предприятиям и организациям, организацию и порядок проведения испытаний, поверки и калибровки средств измерений.

Решением  правительства в Республике введена  Метрическая система единиц СИ.

Технической основой ГСИ является государственная  эталонная база, сосредоточенная  в Белорусском государственном  институте метрологии.

Госстандарт Республики Беларусь осуществляет руководство: 

Государственной службой времени и частоты  и определения параметров вращения Земли (ГСВЧ);

Государственной службой стандартных образцов состава  и свойств веществ и материалов (ГССО);

Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД).

Госстандарт ведет Государственный реестр средств  измерений Республики Беларусь. 

Вопрос 18

Государственный метрологический надзор представляет собой деятельность по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений.

Государственный метрологический надзор осуществляется Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

Непосредственное  осуществление государственного метрологического надзора возложено на уполномоченных должностных лиц Госстандарта, являющихся государственными инспекторами.

Государственный метрологический надзор осуществляется в сфере законодательной метрологии и включает в себя надзор за:

применением единиц измерений;

применением средств измерений;

применением методик выполнения измерений;

деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по производству средств измерений, их ремонту, реализации, передаче в аренду, в том числе прокат;

проведением государственных испытаний средств  измерений, осуществлением метрологической  аттестации средств измерений, поверки, калибровки, метрологического подтверждения пригодности методик выполнения измерений;

количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

соблюдением требований, предъявляемых к фасованным товарам, при их фасовке и реализации;

иными объектами в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Основные  задачи:

Реализация  в Республике Беларусь единой государственной  политики в области обеспечения  единства измерений

Предотвращение  и пресечение нарушений требований законодательства об обеспечении единства измерений

Защита  интересов государства и граждан  от последствий неточных и неправильно  выполненных измерений. 

Вопрос 19

Показатель  качества товара - это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его  качество. Показатель качества количественно характеризует степень пригодности товара удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества конкретного товара зависит от его назначения. У товаров, выполняющих несколько разнородных функций, номенклатура показателей может быть очень широкой, у товара одноцелевого назначения она будет значительно уже.

В зависимости  от характеризуемых свойств показатели качества делятся на следующие группы: показатели назначения (функциональные); показатели надежности; эргономические показатели; эстетические показатели; показатели технологичности; показатели транспортабельности; показатели стандартизации и унификации; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности; экономические показатели и показатели однородности. На стадии товарного обращения на внутреннем рынке патентно-правовые, а также показатели технологичности, стандартизации и унификации, как правило, не используются.

В зависимости  от количества характеризуемых свойств  показатели делятся на единичные и комплексные. Единичный показатель количественно характеризует одно простое свойство. Комплексный показатель характеризует одним числом одновременно несколько свойств товара или сложное свойство. Если по показателю качества судят о качестве товара в целом, то такой показатель называется определяющим. Он может быть единичным и комплексным.

Различают показатели фактические, базовые и  относительные. Фактический показатель - это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара. Базовый показатель - это показатель, принятый в качестве исходного при сравнении с фактическим при оценке качества. Относительный показатель --соотношение фактического и базового показателей.

По способу  выражения показатели бывают размерными, выражаемыми в различных единицах измерения, и

безразмерными, выражаемыми в долях единицы или в процентах. Особым видом показателя является интегральный показатель, который выражает соотношение полезного эффекта товара и суммарных затрат на его разработку, изготовление, обращение и потребление. По существу - это соотношение потребительной стоимости и стоимости. 
 

Вопрос  20

Оценка  качества товаров - это количественная или качественная оценка свойств, составляющих его полезность, путем использования соответствующего метода. Оценка уровня качества товаров — это совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества, определение численных значений этих показателей, сопоставление их с базовыми. Уровень качества товара — относительная характеристика его качества, полученная путем сравнения показателей качества оцениваемого вара с соответствующими базовыми показателями. Оценка уровня качества товаров складывается из следующих этапов: 1) постановка задачи и определение цели оценки; 2) выбор метода оценки; 3) выбор номенклатуры показателей качества оцениваемого товара; 4) выбор или разработка методов определения численных значений показателей качества; 5) выбор базовых показателей и образцов для сравнения; 6) определение численных значений показателей и сравнение их с базовыми; 7) анализ полученных результатов и принятие решений по управлению качеством.

Цели  оценки могут быть следующие: планирование показателей качества, анализ динамики качества товара во времени, контроль качества, сертификация товаров, обоснование правил потребления и ухода за товарами.

Оценка  уровня качества может проводиться  тремя методами: дифференциальным, комплексным и смешанным.

Дифференциальный  метод заключается в сопоставлении единичных показателей качества оцениваемого товара с соответствующими базовыми показателями. Для этого определяются относительные показатели. Если относительные показатели больше или равны единице, то уровень качества оцениваемого товара не ниже базового уровня. Если относительные показатели меньше единицы, то уровень качества товара ниже базового уровня.

Комплексный метод заключается в том, что уровень качества товара выражается одним числом, т. е. одним обобщенным показателем. Обобщенный показатель может быть выражен главным показателем, отражающим основное назначение товара, интегральным и средневзвешенным показателями.

Смешанный метод сочетает в себе комплексный и дифференциальный методы. При этом методе одновременно используются единичные и комплексные групповые показатели качества. Наиболее важные из них рассматриваются как единичные, а для группы второстепенных свойств определяется один комплексный (групповой) показатель. Затем для единичных показателей и полученного группового рассчитывается дифференциальным методом уровень качества товара. 

Вопрос 21

Товар - главный объект на рынке. Он имеет  стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем  и надежностью, задаваемой потребителями  полезностью, показателями эффективности  в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар должен обладать определенной конкурентосп-тью.

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе про-изводительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.

Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.

Под стандартизацией  понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, назы-вается стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара прежде всего определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.

Конкурентоспособность любого товара определяется совокупностью только тех его свойств, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Прочие параметры, выходящие за указанные рамки, при оценке учитываться не должны.

.  

Вопрос  22

Сертификация  товаров– по сути, мера порою вынужденная в условиях развития современной промышленности и сферы бизнеса. Стандартизация и сертификация позволяет документально узаконить качественные характеристики продукции и возможность появления ее на рынке.

Международная организация по стандартизации (ISO) определяет процедуру сертификации товаров и услуг как процесс, призванный удостоверить соответствие данного товара или услуги принятым нормам и стандартам.

Система сертификации ГОСТ и СТБ, принятые в  нашей стране, базируется на понятии  сертификации соответствия. Сертификацией соответствия считается деятельность третьей стороны, которая направляет свои усилия на полноценное исследование товара или услуги на предмет соответствия конкретным нормам и стандартам, а затем документально подтверждает результат проведенного анализа. Закон РБ «О сертификации продукции, работ, услуг» определяет виды и формы сертификации, обозначает основные этапы и методы проведения сертификационных работ.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"