Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на 58 вопросов по дисциплине "Товароведение".
1. Товар как объект изучения. Категории и виды товарной продукции.
2. Классификация товаров. Правила и признаки классификации.
3. Системы и виды классификации товаров. Кодирование товаров. Правила кодирования.
4. Системы и правила кодирования товаров. Штриховое кодирование.
5. Ассортимент товаров. Виды и характеристика ассортимента. Этапы формирования ассортимента.
6. Ассортиментная концепция и ассортиментная политика. Ассортиментная политика предприятий Республики Беларусь в области товарного обеспечения рынка.
7. Качество товаров. Требования, предъявляемые к качеству товаров.
8. Факторы, влияющие на качество товаров. Государственное регулирование качества товарной продукции в Республике Беларусь.
9. Строение исходных материалов. Градация структуры твёрдых тел.
10. Химические и биологические свойства исходных материалов.
11. Физико-химические свойства исходных материалов.
12. Потребительские свойства товаров. Характеристика потребительских показателей качества товаров.
13. Стандартизация: сущность, цели, задачи, объекты стандартизации. Научно-методические основы стандартизации.
14. Нормативно-техническая документация на товарную продукцию. Категории и виды стандартов.
15. Государственная система стандартизации Республики Беларусь, нормативная база. Международные и межгосударственные организации по стандартизации.
16. Метрология как наука. Государственные метрологические службы Республики Беларусь.
17. Национальная система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Эталонная база.
18. Государственный метрологический надзор. Цели, задачи, объекты.
19. Показатели качества товаров. Методы оценки значений показателей качества товаров.
20. Уровень качества товаров. Методы его оценки.
21. Конкурентоспособность товаров, факторы её определяющие. Конкурентоспособность товарной продукции белорусских предприятий на мировом рынке.
22. Сертификация товаров, ее значение и виды. Нормативная база Республики Беларусь в области сертификации.
23. Национальная система сертификации Республики Беларусь. Международное сотрудничество в области сертификации товаров.
24. Управление качеством товаров. Контроль качества товара.
25. Информация о товаре. Виды информации.
26. Маркировка товаров: требования к маркировке, способы нанесения, виды и характеристики.
27. Товарный знак. Сущность, порядок регистрации и использования товарных знаков при маркировке товаров в Республики Беларусь.
28. Упаковка товаров, ее функции, виды и характеристики .. Современные упаковочные материалы на белорусском рынке
29. Условия хранения и транспортировки товаров. Правила размещения и укладки товаров на складах. Естественная убыль товаров.
30. Общие сведения о полимерах и платмассах ..Характеристика основных видов и свойств.
31. Методы пепеработки и декорирования пластмасс. Характеристика бытовых изделий из пластмасс.
32. Общие сведения о стекле, виды и свойства стекла. Стекольная промышленность РБ.
33. Характеристика бытовых стеклянных изделий. Основы производства стеклянных изделий.
34. Классификация керамики. Характеристика основных видов керамики и их свойства
35. Основы производства керамических товаров. Характеристика бытовых керамических товаров.
36. Металлы и сплавы для производства металлохозяйственных товаров. Основнык процессы производства металлоизделий.
37. Производство металлоизделий в РБ. Характеристика металлоизделий посудохозяйственного назначения.
38. Характеристика крепёжных металлоизделий
39. Характеристика приборов для окон и дверей.
40. Характеристика ручных орудий труда (инструментов).
41. Классификация строительных материалов. Белорусский рынок строительных материалов.
42. Характеристика кровельных и изоляционных материалов.
43. Характеристика облицовочных и отделочных материалов.
44. Характеристика материалов для пола и остекления.
45. Груглый лес, пиломатериалы, продукты переработки древесных материалов в строительстве.
46. Лесная и деревообрабатывающая промышленность РБ. Древесные отделочные материалы.
47. Характеристика сантехооборудования. Белорусский рынок сантехооборудования.
48. Материалы, применяемые при производстве мебели. Основы конструирования и производства мебели.
49. Мебельная промышленность РБ. Классификация и современный ассортимент мебели.
50. Классификация электробытовых товаров. Производство электробытовых товаров в РБ.
51. Характеристика проводниковых изделий.
52. Характеристика электроустановочных изделий.
53. Характеристика источников света и бытовых светильников.
54. Характеристика электробытовых приборов для потдержания микроклимата.
55. Характеристика электробытовых машин и приборов. Белорусский рынок электробытовых машин.
56. Классификация товаров бытовой химии.
57. Характеристика средств бытовой химии для ухода за жилищем, предметами домашнего обихода и изделиями личного пользования.
58. Характеристика средств бытовой химии для ремонта и отделки жилища.
7617
Товароведение
Вопрос 1
Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Общепринятое определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи». Однако важна не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».
Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя.
Товар как продукт труда имеет двойственный характер. С одной стороны, он является стоимостью, с другой -потребительной стоимостью. Стоимость товара характеризуется затратами общественно необходимого труда на его проектирование, производство и распределение. Выражением стоимости товара является его цена.
Товар всегда является потребительной стоимостью, имеющей общественный характер, ибо он включается в систему общественных отношений между людьми при обмене путем купли-продажи. Товар - одна из форм потребительной стоимости, созданная трудом человека не для собственного личного потребления, а для других людей, и распределяемая среди потребителей путем купли-продажи на рынке.
Товары как объекты товароведной деятельности имеют
четыре основополагающие характеристики: ассортиментную,
качественную,
количественную и стоимостную. Первые
три характеристики, которые можно назвать
товароведными, удовлетворяют реальные
потребности человека (физиологические,
социальные, психологические и др.), определяя
потребительную стоимость товара. Благодаря
этим характеристикам продукция приобретает
полезность для определенных сегментов
потребителей и становится товаром.
Вопрос 2
Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Классификация товаров – разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект – элемент классифицированного множества (товар).
Признак классификации – это свойства или характеристика объекта, по которым характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки).
Признаки могут иметь качественные и количественные выражение.
Совокупность приёмов разделения множества объектов, подход к их разделению на подмножества, называют методом классификации.
Методы: фасетный и иерархический.
Правила
классификации предназначены
Важнейшее правило для иерархического и фасетного метода - выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее цельного назначения.
Правила классификации объектов при иерархическом методе:
1.Деление множества следует начинать с наиболее общих признаков.
2.На каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа.
3.Разделение
объектов должно
4.Необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.
Задачи:
Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле;
Помогает рационально организовывать торговлю;
Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров;
Помогает
выявить групповые
Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров;
Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента;
Помогает внедрять автоматизированные системы управления;
Помогает организовать рациональное хранение товаров.
Признаки классификации: назначение товаров, исходные материалы для их производства, единство процессов её производства, физико-химические свойства, конструкция, половозрастное назначение, модель, фасон изделия, отделка изделия, размерные показатели, сезон использования.
Вопрос3
Различают два метода классификации: иерархический и фасетный.
Иерархический
метод классификации
Иерархический
метод классификации имеет
Ступень классификации – это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков.
Количество ступеней классификации определяют глубину классификации.
Фасетный
метод классификации
Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству. Фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае.
К недостаткам иерархического метода можно отнести его чрезмерную громоздкость, высокие затраты, иногда не обоснованные, трудность применения. Недостатком фасетного метода является невозможность выделения общности и различия между объектами в разных классификационных группировках.
Кодирование товаров - технический прием, позволяющий представить классифицируемый товар в виде группы знаков по правилам, установленным той или иной системой классификации. Кодирование позволяет представить информацию о товарах в виде удобном для ее (автоматизированного) сбора, передачи и обработки.
Классификационная
система кодирования
Вопрос 4
Среди множества задач, связанных с первичным сбором информации, можно выделить автоматическую идентификацию (распознавание и различение) разнородных предметов (товары, инвентарь, багаж, документы и т.п.). Ее решение предполагает выполнение следующих шагов:
· присвоение каждому предмету определенного идентификатора (номера или кода),
· нанесение на предмет специализированной метки, содержащей идентификатор,
· считывание данных с метки цифровым устройством и перевод данных метки в электронный вид.
В качестве идентификатора можно использовать графические, магнитные, радиочастотные и электронные метки. Все они предназначены для автоматической идентификации и находят применение в различных сферах, но наибольшей популярностью пользуется графическая метка в виде штрихового кода.
Штриховой код и современная упаковка - два неразделимых элемента, сопровождающих любой товар, который достоин именоваться товаром. Торгово-розничная сеть, особенно склады и супермаркеты, предъявляют все более высокие требования к качеству печати и нанесению штрихового кода на упаковку и этикетку. В основном это связано с использованием современных средств автоматизации складского учета, движения товаров, продажи на основе технологий штрихового кодирования.
Штриховое кодирование – это технология автоматической идентификации и сбора данных, основанная на представлении информации по определенным правилам.
ак правило,
при кодировании товаров
Вопрос 5
Ассортимент товаров рассматривается во взаимосвязи с личными и общественными потребностями населения. До настоящего времени не сформировалось единого определения категории «ассортимент товаров». В источниках (в том числе учебных) можно встретить разное определение этого понятия. Некоторые авторы рассматривают ассортимент как номенклатуру или перечень товаров, другие — как их подбор или набор, третьи — как их совокупность. Учитывая огромное многообразие товаров, более правильным будет рассмотрение ассортимента товаров как совокупности.
Производственный ассортимент товаров может рассматриваться по иерархии в разрезе отрасли, подотрасли промышленности и в соответствии со структурными образованиями (концерн, объединение, фирма, предприятие, цех, участок).
Торговый ассортимент — совокупность товаров, образующих систему, реализуемых в торговле. Торговый ассортимент функционирует в структурах торговли и может рассматриваться по формам торговли (оптовой и розничной); формам собственности (государственной, акционерной, кооперативной, частной); типам торговых организаций, фирм, предприятий, а также ряду других признаков. Основой образования торгового ассортимента является производственный ассортимент и совокупность товаров, которые закупаются по импорту.
Процесс формирования ассортимента товаров осуществляется по следующим этапам:
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых на предприятии.