Шпаргалка по "Товароведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 58 вопросов по дисциплине "Товароведение".

Содержание

1. Товар как объект изучения. Категории и виды товарной продукции.
2. Классификация товаров. Правила и признаки классификации.
3. Системы и виды классификации товаров. Кодирование товаров. Правила кодирования.
4. Системы и правила кодирования товаров. Штриховое кодирование.
5. Ассортимент товаров. Виды и характеристика ассортимента. Этапы формирования ассортимента.
6. Ассортиментная концепция и ассортиментная политика. Ассортиментная политика предприятий Республики Беларусь в области товарного обеспечения рынка.
7. Качество товаров. Требования, предъявляемые к качеству товаров.
8. Факторы, влияющие на качество товаров. Государственное регулирование качества товарной продукции в Республике Беларусь.
9. Строение исходных материалов. Градация структуры твёрдых тел.
10. Химические и биологические свойства исходных материалов.
11. Физико-химические свойства исходных материалов.
12. Потребительские свойства товаров. Характеристика потребительских показателей качества товаров.
13. Стандартизация: сущность, цели, задачи, объекты стандартизации. Научно-методические основы стандартизации.
14. Нормативно-техническая документация на товарную продукцию. Категории и виды стандартов.
15. Государственная система стандартизации Республики Беларусь, нормативная база. Международные и межгосударственные организации по стандартизации.
16. Метрология как наука. Государственные метрологические службы Республики Беларусь.
17. Национальная система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Эталонная база.
18. Государственный метрологический надзор. Цели, задачи, объекты.
19. Показатели качества товаров. Методы оценки значений показателей качества товаров.
20. Уровень качества товаров. Методы его оценки.
21. Конкурентоспособность товаров, факторы её определяющие. Конкурентоспособность товарной продукции белорусских предприятий на мировом рынке.
22. Сертификация товаров, ее значение и виды. Нормативная база Республики Беларусь в области сертификации.
23. Национальная система сертификации Республики Беларусь. Международное сотрудничество в области сертификации товаров.
24. Управление качеством товаров. Контроль качества товара.
25. Информация о товаре. Виды информации.
26. Маркировка товаров: требования к маркировке, способы нанесения, виды и характеристики.
27. Товарный знак. Сущность, порядок регистрации и использования товарных знаков при маркировке товаров в Республики Беларусь.
28. Упаковка товаров, ее функции, виды и характеристики .. Современные упаковочные материалы на белорусском рынке
29. Условия хранения и транспортировки товаров. Правила размещения и укладки товаров на складах. Естественная убыль товаров.
30. Общие сведения о полимерах и платмассах ..Характеристика основных видов и свойств.
31. Методы пепеработки и декорирования пластмасс. Характеристика бытовых изделий из пластмасс.
32. Общие сведения о стекле, виды и свойства стекла. Стекольная промышленность РБ.
33. Характеристика бытовых стеклянных изделий. Основы производства стеклянных изделий.
34. Классификация керамики. Характеристика основных видов керамики и их свойства
35. Основы производства керамических товаров. Характеристика бытовых керамических товаров.
36. Металлы и сплавы для производства металлохозяйственных товаров. Основнык процессы производства металлоизделий.
37. Производство металлоизделий в РБ. Характеристика металлоизделий посудохозяйственного назначения.
38. Характеристика крепёжных металлоизделий
39. Характеристика приборов для окон и дверей.
40. Характеристика ручных орудий труда (инструментов).
41. Классификация строительных материалов. Белорусский рынок строительных материалов.
42. Характеристика кровельных и изоляционных материалов.
43. Характеристика облицовочных и отделочных материалов.
44. Характеристика материалов для пола и остекления.
45. Груглый лес, пиломатериалы, продукты переработки древесных материалов в строительстве.
46. Лесная и деревообрабатывающая промышленность РБ. Древесные отделочные материалы.
47. Характеристика сантехооборудования. Белорусский рынок сантехооборудования.
48. Материалы, применяемые при производстве мебели. Основы конструирования и производства мебели.
49. Мебельная промышленность РБ. Классификация и современный ассортимент мебели.
50. Классификация электробытовых товаров. Производство электробытовых товаров в РБ.
51. Характеристика проводниковых изделий.
52. Характеристика электроустановочных изделий.
53. Характеристика источников света и бытовых светильников.
54. Характеристика электробытовых приборов для потдержания микроклимата.
55. Характеристика электробытовых машин и приборов. Белорусский рынок электробытовых машин.
56. Классификация товаров бытовой химии.
57. Характеристика средств бытовой химии для ухода за жилищем, предметами домашнего обихода и изделиями личного пользования.
58. Характеристика средств бытовой химии для ремонта и отделки жилища.

Работа содержит 1 файл

шпоры по товароведению.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

2. Осуществляется  распределение отдельных групп  и подгрупп товаров в разрезе  потребительских комплексов и  микрокомплексов.

3. Определяется  количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

4. Разрабатывается  конкретный ассортиментный перечень  товаров для данного предприятия,  предлагаемый для реализации  обслуживаемым контингента покупателей. 
 

Вопрос 6

Формируя  ассортимент, включая и исключая из него те или иные товары, влияют на его расширение, сокращение, обновление, совершенствование, стабилизацию, гармонизацию. Это основные направления в области формирования ассортимента. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. В то же время эти направления формирования ассортимента являются элементами управления ассортиментом и ассортиментной политикой предприятия.

Сокращение  ассортимента - количественные и качественные изменения в ассортименте товаров за счет уменьшения (сокращения) его широты и полноты.

Расширение  ассортимента - количественные и качественные изменения в ассортименте товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.

Стабилизация  ассортимента - состояние ассортимента товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Обновление ассортимента - качественные и коли- • явственные изменения в ассортименте товаров за счет увеличения показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей; повышения конкурентоспособности; стремления изготовителей и продавцов стимулировать спрос, побуждая потребителей делать покупки новых товаров.

Совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения в ассортименте товаров для повышения его рациональности. Это комплексное направление обусловливает выбор возможных путей: сокращение, расширение, обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента. На белорусском потребительском рынке это направление формирования ассортимента сравнительно новое и выражается в стремлении ряда элитных магазинов формировать ассортимент по образцу известных зарубежных фирм. Кроме того, это направление характерно для крупных фирм, корпораций, акционерных обществ, имеющих дочерние предприятия в разных регионах (города, страны или мира).

Для промышленного  предприятия можно использовать, кроме перечисленных выше, и такие  специфические направления ассортиментной политики, как:

-  обновление  выпуска изделий (качество, цена, качество-цена);

-  товарная  дифференциация;

-  товарная специализация;

-  товарная  диверсификация;

-  товарная  вертикальная интеграция и др.

  

Вопрос  7

В 1986 г. Международной организацией по стандартизации ИСО стандартизовано следующее  определение качества: качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности [4, с. 36].

В соответствии с МС ИСО 9000:2000 «качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования». То есть, не достаточно удовлетворения только установленных потребностей, надо выполнять и те невысказанные, которые покупатель требует в неявном виде. Имеются в виду само собой разумеющиеся ожидания, которые обычно не формулируются конкретно, однако заносятся в ряд устойчивых требований.

Термин  «требования» сам имеет определение  в этом же стандарте. «Требование – это потребность или ожидание, которое установлено, предполагается или является обязательным»

Требования  к товару могут быть текущими и  перспективными, общими и специфическими.

Перспективные требования объединяют более широкий  и высокий по уровню комплекс показателей  качества товаров. Разрабатывают их на основе текущих требований к качеству товаров. При этом учитывают назначение, условия эксплуатации товара, наиболее полное удовлетворение потребностей населения, совершенствование процессов производства, появление новых видов сырья, оборудования и технологии.

Перспективные требования по мере развития технического прогресса переходят в группу текущих и регламентируются ГОСТами  и техническими условиями.

Общие требования в равной степени предъявляют  или к одному, или к преобладающему большинству товаров. К ним относятся: наиболее полное соответствие товара назначению и степень выполнения основной функции, удобство пользования, безвредность для человека и обеспечение нормальной жизнедеятельности организма, прочность и надежность в эксплуатации в пределах установленного срока, возможность и простота ремонта, эстетические особенности и др. Значимость отдельных требований при оценке качества различных по назначению товаров неодинакова и зависит от условий эксплуатации товара. Специфические требования предъявляются к более узкой группе изделий или к конкретному товару. Они зависят от назначения и условий эксплуатации товаров. Так, в одном случае более высокие требования предъявляют к прочности товаров, в другом к внешнему оформлению. Наиболее высокой прочностью должны обладать товары, которые в процессе эксплуатации подвергаются механическим воздействиям. К промышленной продукции предъявляют также требования технологические, стандартизации и унификации, экономические и др.  

Вопрос  8

Качество  товаров формируется на стадиях  их разработки и изготовления.

К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного  сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.).

Химический состав, структура и свойства исходных материалов во многом определяют свойства и качество готовых изделий. Определенное влияние на формирование качества оказывают вспомогательные и отделочные материалы, например лаки, краски, нитки, фурнитура и т. п.

Конструкция, т. е. конфигурация и размеры отдельных деталей и узлов, способы их соединения и взаимодействия влияют на эффективность выполнения товаром своих функций.

Из одного и того же материала, используя различные  виды технологической обработки, можно  получить различные по своим свойствам товары. Особое место в технологических операциях для улучшения внешнего вида товаров и ряда потребительских свойств занимают отделочные операции, в том числе нанесение декоративных и защитных покрытий, шлифование, полирование, раскраска и т. д.

На стадиях  товарного обращения и потребления, в частности при транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо сохранить уже сформированное качество.

К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров  при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.

Важным  элементом разработки товара является его упаковка.

Упаковка--это  средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке и хранении.

С целью  повышения конкурентоспособности  отечественных товаров в Республики Беларусь утверждена государственная  программа "Качество" на 2007-2010 годы. Такое решение принято постановлением Совета Министров №1082.

Программой  предусматривается внедрить и сертифицировать  системы менеджмента качества не менее чем в 2100 организациях, системы  управления охраной окружающей среды - не менее чем в 255 организациях, системы на основе принципов - не менее чем в 250 организациях.

В современных  условиях острая конкурентная борьба изготовителей товаров и услуг, рост цен на энергетические и сырьевые ресурсы стимулируют процесс  непрерывного совершенствования деятельности предприятий и организаций. 
 

Вопрос 9 

В соответствии с определяемыми структурными элементами, имеющими разные размеры, структуру  твердых тел подразделяют на макроструктуру, микроструктуру и тонкую (внутреннюю) структуру.

Макроструктура  — достаточно крупные сочетания  элементов структуры материалов; исследуется невооруженным глазом или с увеличением (до =150 раз).

Особенности макроструктуры материалов и товаров  учитываются при органолептических  оценках их качества.

Микроструктура  — сочетания структурных элементов  материалов, обнаруживаемых только при значительном увеличении (в десятки и сотни раз).

Топкая (внутренняя) структура — сочетание  атомов, ионов, молекул и более  крупных образований, выявляемых с  помощью электронной микроскопии  или рентгенографии.

Принято также подразделение структуры изделий на уровни или типы.

В основы деления на уровни могут быть положены различные признаки; чаще всего используют размерный, в основе которого — способ выявления того или иного уровня.

Большинство материалов не являются монолитными, и  их структура включает поры разных форм и размеров. Пористость материалов может меняться в широких пределах и зависит от вида исходного полимера и условий его переработки в изделие.

Общая или суммарная пористость материалов включает следующие составляющие: сквозную, внутреннюю и поверхностную пористость.

Сквозная  пористость формируется порами, проходящими  сквозь всю толщу материала. Например, поры между нитями, образующими ткань.

Внутренняя  пористость формируется порами, находящимися внутри структурных элементов материала. Например, поры внутри волокон и нитей текстильных материалов. Также поры не сообщаются с внешней средой, они, как правило, заполнены воздухом.

Поверхностную пористость создают открытые поры, образующиеся на поверхности материала  в виде небольших впадин.

Общая пористость и ее составляющие в значительной степени влияют на свойства материалов, особенно гигиенические. Так, дискретная структура материалов на основе волокон  обусловливает образование капиллярной  системы, что в свою очередь повышает влаговпитывающую способность, паро- и воздухопроницаемость одежно-обувных материалов. Для некоторых материалов, высокая пористость нежелательна. 
 

Вопрос  10

Химические  свойства характеризуют отношение товаров и материалов  к действию различных химических веществ и агрессивных сред. Эти свойства зависят от химического состава и строения материалов. Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение к действию органических растворителей, света, погодных условий.

Биологические свойства характеризуют устойчивость материалом к действию микроорганизмов (бактерии, плесневые грибки, дрожжи), насекомых (моль, тараканы и пр.) и грызунов (мыпш, крысы). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.

К физическим свойствам относятся механические (прочность, деформация, твердость, усталость  и др.), термические (теплоемкость, теплопроводность, огнестойкость, термостойкость, термическое  расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, лучепре-ломляемость и др.), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.), электрические, а также общие физические свойства (масса, плотность, пористость).

Плотность (р). Как известно из физики, плотностью называется масса безпористого вещества в единице объема.

Характеристика  материалов по плотности весьма важна  для суждения о массе готовых  изделий, расчетов некоторых механических свойств материалов, пористости и  т. д.

В товароведении  плотность определяется пикнометрами (для жидкостей и твердых тел) и ареометрами (для жидкостей). Плотность вещества пористых материалов устанавливается после тонкого их измельчения, методом ртутной порометрии определяют их пористость.

При исследовании товаров плотность определяют лишь в отдельных случаях (например, при оценке горюче-смазочных материалов, новых пластических масс); обычно пользуются установленными величинами для отдельных материалов.

Характеристика  материала по их массе необходима при решении вопросов об упаковке, транспортировании и хранении материалов, а также во многих случаях при оценке эксплуатационных свойств товаров. 

Вопрос 11

Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление которых сопровождается физическими  и химическими явлениями одновременно. Важнейшими ' физико-химическими свойствами являются сорбционные свойства, т. е. способность поглощать и выделять газы, воду и растворенные в ней вещества, адгезионные свойства, т. е. свойства слипания или склеивания, свойства проницаемости (воздухо-, паро-, водо- и пылепроницаемость).

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"