Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 23:39, контрольная работа
Данное исследование включает в себя анализ рыночного спроса горького шоколада эконом-класса. Это означает, что выбранный продукт содержит в себе именно потребительскую полезность, а спрос будет являться функциональным. Таким образом, в анализ не будут включены элитные марки шоколада, которые удовлетворяют нефункциональный спрос и могут включать в себя разного рода дополнительные эффекты
1. Введение. Описание товара, краткая историческая справка, значение товара для потребителя. 3
2. Общая характеристика рынка. 6
3. Характеристика спроса. Качественный анализ. 10
3.1 Факторы спроса 10
3.2 Характеристика объема продаж и цены. 15
4. Характеристика спроса. Количественный анализ. 17
4.1 Ценовая эластичность спроса. 17
4.2 Эластичность по доходу. 19
4.3 Перекрестная эластичность. 20
5. Модель потребительского поведения. 21
6. Моделирование примерной кривой спроса. 22
7. Заключение. 28
8. Список использованной литературы 30
9. Приложения 31
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проводимые исследования стоят на верном пути и, соответственно, могут служить материалом для дальнейших научных работ.
В данной работе была сделана попытка комплексного анализа рыночного спроса на горький шоколад эконом-класса без начинок на розничном рынке.
В ходе своего исследования я выяснила историю появления товара на российском рынке, что позволило проведению комплексного анализа. Я определила вид спроса и, исходя из этого, подчеркнула как основные, так и дополнительные функции. Кроме того, опираясь на результаты опросов и собственные знания, был довольно четко выделен покупательский сегмент данного товара. При помощи непосредственного эмпирического исследования, а также выводов, сделанных учеными-маркетологами, мне удалось определить основных игроков на рынке горького шоколада эконом-класса исходя из их значимости и влияния.
Далее мною была проведена общая характеристика рынка, в ходе которого была определена принадлежность горького шоколада к потребительским товарам, а также выяснены продавцы и покупатели. Географические границы рынка, активно влияющие на спрос, были установлены в ходе логического метода дедукции и проведенного анкетирования среди потребителей. После этого был подчеркнут тот факт, что цена и объем продаж на рынке данного товара определяются исходя из условий рыночного равновесия. Также было уделено внимание определению типа конкуренции. На основе полученных данных был сделан вывод о том, что рынок горького шоколада вполне стабилен и предсказуем. Основная тенденция на сегодняшний день – его рост и развитие. Кроме того, был определен тип интеграции рынка, а также отмечены плюсы и минусы этого процесса.
Переходя
к качественному анализу
Кроме
того, опираясь на фактические реальные
данные, была сделана характеристика
объема продаж и цены. Динамика этих
показателей помогла составить
представление о характере
При
составлении количественного
Кроме того, была рассмотрена модель потребительского поведения и выяснено, что она зависит от рациональности потребителя и его бюджетного ограничения. На примере одного из покупателей было определено оптимальное соотношение двух товаров, один из которых горький шоколад, при заданном бюджетном ограничении.
Наконец, используя все ранее полученные данные, была предпринята попытка моделирования примерной кривой спроса на горький шоколад без начинок эконом-класса на розничном рынке. Для достижения этой цели были использованы три различных способа, которые в итоге дали приблизительно одинаковый результат (с учетом погрешностей).
Хотелось бы особо подчеркнуть, что, хотя данная работа не дает совершенно точных и неопровержимых результатов, все же проделанные исследования представляют некоторый практический интерес. Рынок шоколада в России – один из самых перспективных и активно развивающихся на сегодняшний день. Кроме того, потребность населения именно в горьком шоколаде неуклонно растет. На мой взгляд, полученные данные помогли бы многим уже существующим маркам изменить свою ценовую и рекламную политику в лучшую сторону. Кроме того, по моему мнению, новая, оригинальная и свежая марка шоколада, при грамотных и умелых действиях могла бы добиться больших успехов в данной сфере. На мой взгляд, на сегодняшний горькому шоколаду уделяется не так много внимания со стороны производителей, как этого хотелось бы. Интерес потребителей к этому сорту шоколада усилилось бы благодаря активной поддержке по телевидению, рекламе на улицах города, в общественном транспорте и на остановках. Кроме того, дегустации в точках продаж, а также различные акции (скидки, подарки, викторины) очевидным образом также повлияли бы на спрос.
Лично
для меня проведенное исследование
открыло множество интересных и
новых фактов. В ходе анализа я
поняла, как действительно сложен
и многогранен рынок, все элементы
которого тесно переплетены и взаимосвязаны,
о чем зачастую и не подозревает средний
покупатель. Данная работа пробудила во
мне интерес к маркетинговым исследованиям.
Кроме того, я убедилась на практике, что
грамотно составленный опрос и его правильная
интерпретация являются одним из самых
важных методов в подобного рода исследованиях.
Таким образом, я смогла применить знания
по своей специальности в новой для меня
сфере. Надеюсь, что данная работа по микроэкономике
не будет последней в моей исследовательской
деятельности.
Приложение 1
Результаты опроса, проведенного Исследовательским Центром портала SuperJob.ru на 30-31 мая 2008 года среди 1800 респондентов из семи округов РФ.
Таблица 1
Результаты опроса в процентном соотношении
Респонденты | Горький шоколад | Молочный шоколад | Затруднились ответить |
Мужчины | 50% | 36% | 14% |
Женщины | 34% | 53% | 13% |
Всего | 42% | 44% | 14% |
Диаграмма 1
Таблица 2
Результаты опроса в абсолютном выражении от общей численности населения РФ
Респонденты | Горький шоколад | Молочный шоколад | Затруднились ответить |
Мужчины | 71457068 | 51449089 | 20007979 |
Женщины | 48590806 | 75744492 | 18578838 |
Всего | 60023937 | 62882220 | 20007979 |
Диаграмма 2
Таблица 3
Результаты опроса в процентном соотношении
Респонденты | Шоколад с наполнителем | Шоколад без наполнителя | Затруднились ответить |
Мужчины | 25% | 53% | 22% |
Женщины | 45% | 21% | 34% |
Диаграмма 3
Таблица 4
Результаты опроса в абсолютном выражении от общей численности населения РФ
Респонденты | Шоколад с наполнителем | Шоколад без наполнителя | Затруднились ответить |
Мужчины | 35728534 | 75744492 | 31441110 |
Женщины | 64311361 | 30011969 | 48590806 |
Диаграмма 4
Приложение
2
Диаграмма 1
Основные
игроки в сегменте темного
шоколада эконом-класса
без начинок в России
в период времени 2009-2010*
Приложение 3
Рисунок 1
Ценовые
сегменты рынка на
горький шоколад*
Приложение
4*
Таблица 1
Сводная
таблица динамики
цен и объема продаж
в период времени с 15.06.2007
до 15.04.2011
горького шоколада «Российский»
фабрики «Россия – Щедрая
душа»
"Россия - Щедрая душа", "Российский" | ||
Дата поставки | Цена | Объем продаж (с момента поставки до следующего прихода товара) |
15.06.2007 | 16,06р. | 100000 |
02.08.2007 | 17,07р. | 60000 |
19.09.2007 | 17,07р. | 80000 |
25.10.2007 | 17,45р. | 80000 |
06.12.2007 | 17,45р. | 80000 |
18.01.2008 | 17,45р. | 40000 |
05.03.2008 | 18,76р. | 40000 |
16.04.2008 | 19,69р. | 60000 |
04.06.2008 | 19,69р. | 60000 |
10.07.2008 | 19,69р. | 80000 |
28.08.2008 | 20,91р. | 80000 |
25.09.2008 | 20,91р. | 100000 |
08.11.2008 | 20,91р. | 80000 |
11.12.2008 | 21,32р. | 360000 |
04.02.2009 | 22,47р. | 60000 |
18.03.2009 | 22,47р. | 120000 |
07.05.2009 | 24,72р. | 120000 |
18.06.2009 | 24,72р. | 80000 |
05.08.2009 | 24,72р. | 120000 |
17.09.2009 | 24,72р. | 60000 |
29.10.2009 | 24,72р. | 120000 |
28.11.2009 | 24,72р. | 240000 |
03.02.2010 | 25,46р. | 120000 |
11.03.2010 | 25,46р. | 360000 |
06.05.2010 | 26,48р. | 60000 |
01.07.2010 | 28,08р. | 60000 |
19.08.2010 | 28,08р. | 4000 |
30.09.2010 | 28,08р. | 120000 |
04.11.2010 | 28,92р. | 60000 |
16.12.2010 | 28,92р. | 120000 |
28.02.2011 | 25,63р. | 2040000 |
15.04.2011 | 25,38р. | 1200000 |