Шоколад горький без начинок эконом-класса на розничном рынке. Микроэкономический анализ спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 23:39, контрольная работа

Описание работы

Данное исследование включает в себя анализ рыночного спроса горького шоколада эконом-класса. Это означает, что выбранный продукт содержит в себе именно потребительскую полезность, а спрос будет являться функциональным. Таким образом, в анализ не будут включены элитные марки шоколада, которые удовлетворяют нефункциональный спрос и могут включать в себя разного рода дополнительные эффекты

Содержание

1. Введение. Описание товара, краткая историческая справка, значение товара для потребителя. 3
2. Общая характеристика рынка. 6
3. Характеристика спроса. Качественный анализ. 10
3.1 Факторы спроса 10
3.2 Характеристика объема продаж и цены. 15
4. Характеристика спроса. Количественный анализ. 17
4.1 Ценовая эластичность спроса. 17
4.2 Эластичность по доходу. 19
4.3 Перекрестная эластичность. 20
5. Модель потребительского поведения. 21
6. Моделирование примерной кривой спроса. 22
7. Заключение. 28
8. Список использованной литературы 30
9. Приложения 31

Работа содержит 1 файл

Эссе.doc

— 775.00 Кб (Скачать)
 

     Как можно убедиться из таблицы, Перекрестная эластичность в основном меньше 1. Из этого можно сделать вывод  о том, что горький шоколад «Вдохновение» и молочный шоколад «Аленка» являются заменителями, но не абсолютными. Этот факт подтверждает результаты, полученные при помощи опроса и описанные ранее. Потребитель, при отсутствии в магазине шоколада «Вдохновение» возможно остановит свой выбор на шоколаде «Аленка», но вероятность этого довольно мала, также как и вероятность полного удовлетворения потребности и извлечения максимальной полезности покупателем.

5. Модель потребительского поведения.

     Рассмотрим  спрос на горький шоколад эконом-класса без начинки на розничном рынке с точки зрения потребителя. Как известно, цель потребителя – максимизировать свою полезность при заданном бюджетном ограничении, поэтому он всегда будет действовать рационально.

      Исходя из того, что горький шоколад практически не имеет дополнителей и заменителей, линии безразличия будут представлены в форме кривых Кобба-Дугласа. Соответственно, оптимум – точка, в который потребитель сможет израсходовать весь свой бюджет с максимальной для него полезностью, будет находиться в точке касания кривой безразличия и линии бюджетного ограничения.

     

     Для примера возьмем потребителя  с бюджетным ограничением 1000 рублей, который хочет купить шоколад  «Альпен Голд» (товар Х) по средней  цене 23,04 р. и какой-то другой товар (Товар Y) по цене 100 р. Линия его бюджетного ограничения примет вид: 23,04*Х+100*Y=1000. Функция полезности данного потребителя имеет вид: ХY=100. Найдем оптимальный вариант для данного потребителя. Для этого выразим У через бюджетное ограничение: У=10-0,2304*Х. Теперь подставим У в функцию полезности: 10*Х-0,2304*Х2 =100. Приравняем к 0 и решим квадратное уравнение. После этого получим два значения Х (27 и 15) и соответственно два значения У (3 и 7). Таким образом, располагая функцией полезности и бюджетом, которые индивидуальны для каждого потребителя, и ценами на продукты, можно спрогнозировать наилучший выбор данного покупателя. Описанный способ нахождения оптимума не является единственным. На сегодняшний день ученые-маркетологи, используя подобные механизмы, с успехом предсказывают поведение потребителя в магазине.

6. Моделирование примерной кривой спроса.

     В заключение, используя всю ранее  полученную информацию, необходимо попробовать  вывести примерную кривую спроса на горький шоколад эконом-класса без начинок на розничном рынке.

     В усредненном линейном виде функцию  спроса можно представить так:

     Q(D) = A-B*P (в качестве цены возьмем среднюю цену на горький шоколад эконом-класса – 35,98 р)

     1) Сначала попробуем смоделировать свой собственный индивидуальный спрос, используя табличную модель:

     Таблица 9

     Табличная модель индивидуального  спроса

Цена (р) Спрос индивидуальный (шт)
30 4
35,98 3
38 2
41 1
50 0

     

                Таким образом, мой индивидуальный спрос будет выражен в виде следующей функции: Q(D) = 10-0,2*P.

     Считая  себя средним и объективным потребителем, умножив свои собственные данные на численность населения той географической единицы, которая нас интересует, мы сможем получить приблизительный рыночный спрос на данный товар в целом. 

     Таблица 10

     Табличная модель рыночного  спроса*

Цена (р) Спрос рыночный (шт)
30 571656544
35,98 428742408
38 285828272
41 142914136
50 0

     Рисунок 8

       

           Таким образом, рыночный спрос будет выражаться следующей функцией:

Q(D) = 1429141360-28582827,2*P.

           Следует  заметить, что этот  результат отнюдь не является  точным и окончательным в силу большой погрешности.

     2) Теперь попробуем составить математическую модель спроса исходя из опроса 25 респондентов разного пола и возраста. В ходе исследования, анкетируемым предлагалось ответить, какое количество плиток горького шоколада они готовы приобрести по данной цене. Результаты несколько отличаются от данных индивидуального спроса. 

    Таблица 11

    Результаты  опроса по теме:

      «Какое количество  плиток шоколада

      Вы приобрели бы  по данной цене?»

Респонденты 30 р. 35,98 р. 38 р. 41 р. 50 р.
18-44 лет 4 шт. 3 шт. 2 шт. 1 шт. 0 шт.
44-59лет 3 шт. 2 шт. 1 шт. 0 шт. 0 шт.
60-75 лет 3 шт. 1 шт. 1 шт. 0 шт. 0 шт.
 

     На  основе полученных данных попробуем  составить усредненную и приблизительную  модель индивидуального спроса на горький  шоколад без начинок эконом-класса на розничном рынке.

     Таблица 12

     Табличная модель индивидуального  спроса

Цена (р) Спрос индивидуальный (шт)
30 3
35,98 2
38 1
41 0
50 0

     Рисунок 9

     Таким образом, индивидуальный спрос будет выражен следующей функцией: Q(D) = 12,3-0,3*P.

     Затем, умножив  эти данные на численность  населения той географической единицы, которая нас интересует, мы сможем получить приблизительный рыночный спрос на данный товар в целом.

     Таблица 13

     Табличная модель рыночного  спроса*

Цена (р) Спрос рыночный (шт)
30 428742408
35,98 285828272
38 142 914 136
41 0
50 0

     Рисунок 10

       

       Таким образом, рыночный спрос будет выражаться следующей усредненной функцией: Q(D) = 1757843872,8-42874240,8*P.

     3) Теперь возьмем конкретный магазин  и проведем интервьюирование  среди продавцов и менеджеров  на тему: «Как, по Вашему мнению, изменится объем продаж горького шоколад в целом за неделю при конкретных значения цен?» Во внимание принят тот факт, что нормой продажи по средней и нормальной цене в 35,98 рублей для всех марок горького шоколада считается 4250 плиток в неделю. 
 
 

     Таблица 14

     Опрос, проведенный среди персонала ТЦ «Проспект»,

     город Пенза на тему: «Как, по Вашему мнению,

     изменится объем продаж горького шоколад в 

     целом за неделю при конкретных значения цен?»*

Количество Цены
30 р 35,98 р 38 р 41 р 50 р
2000 100% 100% 100% 90% 80%
2500 100% 100% 90% 65% 60%
3000 100% 100% 75% 40% 20%
3500 100% 100% 60% 35% 10%
4250 100% 100% 50% 15% 0%
5000 60% 40% 25% 8% 0%

     Исходя  из данных этой таблицы можно попробовать  смоделировать спрос покупателей  конкретного магазина на горький  шоколад в целом.

     Таблица 15

     Усредненная табличная модель спроса в конкретном магазине за неделю

Цена (р) Спрос (шт) (максимально возможный)
30 4800
35,98 4250
38 3200
41 2200
50 1900

     Рисунок 11

     

     Таким  образом,  спрос на товар в данном конкретном магазине за период времени неделю будет выражаться следующей функцией: Q(D) = 7557-91,9*P.

     Теперь  рассчитаем полученные данные для населения  России в целом, исходя из приблизительных  данных о том, что в неделю данный магазин посещают примерно 2000 людей, которые являются потенциальными клиентами горького шоколада.

     Таблица 16

     Табличная модель рыночного  спроса*

Цена (р) Спрос рыночный (шт)
30 342993926
35,98 303692539
38 228662617
41 157205549
50 135768429

     Рисунок 12

       

       Таким образом, рыночный спрос будет выражаться следующей усредненной функцией: Q(D) = 1678935647,8-65721387*P.

     Сравнив результаты, мы можем сделать вывод, что, с учетом довольно больших погрешностей, функции рыночного спроса очень  похожи.

1 способ 2 способ 3 способ
Q(D) = 1429141360-28582827,2*P. Q(D) = 1757843872,8-42874240,8*P. Q(D) = 1678935647,8-65721387*P.

Информация о работе Шоколад горький без начинок эконом-класса на розничном рынке. Микроэкономический анализ спроса