Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение места сервиса в системе товарной политики предприятия. На примере холдинга ОАО «Горизонт» отследим каким образом и на каком уровне оказываются пред - и послепродажное обслуживание товаров потребителей, а также опишем рекомендации по улучшению сервисного обслуживания на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 6
2.1 Виды страхования 6
2.2 Основные принципы работы 10
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 12
3.1 Трудовые ресурсы 12
3.2 Организационная структура управления 13
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
4.1Стратегия маркетинга по перспективному развитию организации 16
4.2 Позиционирование услуг 16
4.3 Проводимые маркетинговые исследования 17
5 ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 19
5.1 Организация сбыта 19
5.2 Товародвижение 20
6 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 22
7 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 23
8 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Частное предприятие «ЭКСПЕРТСЕРВИС» оказывает следующие виды услуг:
Кроме этого, центр имеет свой сайт EXPERTSERVICE.BY на котором
можно оформить онлайн заявку на ремонт, изучить все оказываемые услуги на ремонт, замену деталей, чистку и их цены, что делает стоимость ремонта достаточно прозрачной.
К другим сервисным центрам относятся авторизированный сервисный центр ТТЦ «Горизонт» г.Минск, ООО «Универсал-Сервис» г.Брест, ОАО «Гарант» г.Витебск, ОАО ОТТЦ «Гарант» г.Гомель и другие, выполняющие такой же или схожий спектр услуг по сервисному обслуживанию на территории Республики Беларусь.
Таким
образом, сервисный центр выполняет
широкий спектр услуг по оказанию
послепродажного и
2.2 Фирменные магазины холдинга ОАО «Горизонт»
Также сервисное обслуживание предлагает УП «Торговый дом Горизонт» – фирменный магазин открытого акционерного общества «Горизонт», крупнейшее в Республике Беларусь торговое предприятие по продаже и ремонту продукции торговой марки «HORIZONT», работает на рынке с 1992 года, оказывающий предпродажный, гарантийный, послегарантийный и дополнительный сервис.
Осуществление предпродажного сервиса заключается в демонстрации продукции в работе и на стендах, подготовка товара к его продаже и эксплуатации, в грамотной высококвалифицированной консультации, возможности получения справочной информации по телефону, налаженной обратной связи с покупателем, технической помощи в установке и настройке приобретенного товара, бесплатной доставке, выдаче гарантийного талона и фискального чека, возможности приобретения товара в кредит и рассрочку.
Система предоставления кредита описана в табл. 1.:
Таблица 1 Система предоставления кредита
Срок, мес | Первоначальный взнос, % стоимости товара | Проценты за пользование от оставшейся суммы, % | Необходимые документы |
3 | не менее 30 | 3 | справка
о среднем заработке по установленной
форме;
общегражданский паспорт |
6 | не менее 25 | 5 | |
12 | не менее 25 | 10 | |
Для пенсионеров | |||
3 | не менее 40 | - | справка о полученной пенсии за последние 3 месяца; паспорт |
Одновременно
с магазином функционирует
2.3. Схема гарантийных обязательств для обслуживания продукции торговой марки «HORIZONT»
ОАО «Горизонт» предлагает следующую схему гарантийных обязательств для обслуживания продукции торговой марки «HORIZONT»: каждому потребителю гарантируется удовлетворение требований по безвозмездному устранению недостатков (бесплатному ремонту, включая замену деталей, узлов и комплектующих изделий) в течение трех лет (36 месяцев) с даты продажи при установленном, в соответствии с законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей", гарантийном сроке 1 год (12 месяцев), в течение которого потребитель имеет право и на другие требования по удовлетворению своих
прав определенных Законом.
На
основании заключенных
Частное
предприятие «ЭКСПЕРТСЕРВИС»
В
Республике Беларусь и странах СНГ (кроме
Российской Федерации) заключаются следующие
виды договоров:
На территории Российской Федерации в рамках Генерального Соглашения на фирменное техническое обслуживание уполномоченный сервисный центр – ООО «Горизонт Союз Сервисное Обслуживание» –обеспечивает организацию и проведение работ по сервисному обслуживанию:
- предпродажную
подготовку продукции,
- восстановительный ремонт до наступления
гарантийного срока эксплуатации;
- техническое обслуживание и ремонт в
период гарантийного срока;
- послегарантийный ремонт.
На основе разработанной концепции о введении
Единого гарантийного талона и в соответствии
с подписанной договорной базой осуществлено
решение основной задачи организации
сервисного обслуживания: обеспечение
безусловного фирменного технического
обслуживания всей реализованной продукции
вне зависимости от региона реализации.
В нашем сервисном центре появилась новая услуга: платная доставка товаров в наш сервисный центр для ремонта.
Структура:
Директор
Частного предприятия «Экспертсервис»
— Солонович Игорь Анатольевич
тел.: (+375-17) 334-56-36
e-mail: Solonovich@
Главный бухгалтер —
Углов Игорь Михайлович
тел.: (+375-17) 284-77-29
e-mail: Uglov@expertservice.by
Грабун Ольга Евгеньевна
тел.: (+375-17) 288-11-42
e-mail: Grabun@expertservice.
Начальник технологического
отдела — Гапанюк Василий Николаевич
тел.: (+375-17) 334-07-89
e-mail: Gapanuk@expertservice.
Начальник бюро обеспечения
— Володько Константин Феликсович
тел.: (+375-17) 288-12-96
e-mail: Savon@expertservice.by
тел.: (+375-17) 284-38-31
e-mail: Lankevich@
Диспетчерская: тел.: (+375-17) 284-89-11
Администрация: тел.: (+375-17) 284-38-31
Осуществление
продажи и оплаты через интернет.
Структура
службы сервиса обычно представлена
центральным и периферийным аппаратом.
Последний максимально
Центральная
служба (отдел) сервиса обычно (в
случае обслуживания средств производственного
назначения) состоит из подразделений:
инженерного (технического), планирования
производства товаров и технического
обучения. Задача технического подразделения
– сбор и обработка технической
информации необходимой для решения
вопросов, связанных с выпуском новых
товаров и совершенствованием существующих.
Подразделение по планированию производства
товаров участвует в
Для производителей сложной бытовой техники и массовых товаров производственного назначения характерна несколько иная структура службы сервиса: добавляются подразделение (отдел) запасных частей и подразделение периферийных сервисных комплексов. Предприятия (фирмы), выпускающие разнообразные товары индивидуального потребления, нередко выделяют в специальные отделы службы сервиса специалистов, занятых обслуживанием особо важных (или особо массовых) групп товаров.
В
периферийный сервисный комплекс (центр),
работа которого направлена на определенный
район страны, входят пункты технического
обслуживания, передвижные мастерские,
сервисные автомобили, склады запасных
частей и классы (стационарные или
передвижные) для обучения персонала
покупателей товаров
Структура и функции сервис-центра зависят от характера обслуживаемого оборудования и масштабов деятельности. На рисунке 1.3.1 представлена схема для такого рода центров, обслуживающих крупногабаритное производственное оборудование.
Рис.
1.3.1 Структура
сервис-центра по техническому обслуживанию
крупногабаритного оборудования российской
фирмы “ ”
Восстановление после неудач в услуге не происходит само; организация должна быть к этому готова. Харт, Хескетт и Сэссер рекомендуют следующие подходы:
1.
Измерьте расходы. Руководящим
принципом здесь является
2.
Нарушьте молчание и