Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение места сервиса в системе товарной политики предприятия. На примере холдинга ОАО «Горизонт» отследим каким образом и на каком уровне оказываются пред - и послепродажное обслуживание товаров потребителей, а также опишем рекомендации по улучшению сервисного обслуживания на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 6
2.1 Виды страхования 6
2.2 Основные принципы работы 10
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 12
3.1 Трудовые ресурсы 12
3.2 Организационная структура управления 13
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
4.1Стратегия маркетинга по перспективному развитию организации 16
4.2 Позиционирование услуг 16
4.3 Проводимые маркетинговые исследования 17
5 ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 19
5.1 Организация сбыта 19
5.2 Товародвижение 20
6 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 22
7 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 23
8 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Министерство
образования Республики Беларусь
Учреждение образования
БелорусскиЙ государственный университет
информатики
и радиоэлектроники
Факультет инженерно-
Кафедра экономики
курсовая работа
на
тему
«сервис в системе товарной
политики»
Выполнила студентка гр. 772202 | А.А. Нестерова | |
|
||
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 6
2.1 Виды страхования 6
2.2 Основные принципы работы 10
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 12
3.1 Трудовые ресурсы 12
3.2 Организационная структура управления 13
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
4.1Стратегия маркетинга по перспективному развитию организации 16
4.2 Позиционирование услуг 16
4.3 Проводимые маркетинговые исследования 17
5 ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 19
5.1 Организация сбыта 19
5.2 Товародвижение 20
6 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 22
7 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 23
8 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Приложение 3 35
Приложение 4 36
Приложение 5 37
Приложение 6 38
Приложение
7 39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сервис в системе товарной политики предприятия
1.1. Цели и задачи сервиса
1.2. Виды сервиса
1.3. Структурные подразделения предприятия, отвечающие за организацию сервиса на предприятии
2. Исследование уровня сервиса на предприятии ОАО «Горизонт»
2.1 Сервисные центры холдинга ОАО «Горизонт»
2.2.
Фирменные магазины ОАО «
2.3. Схема гарантийных обязательств для обслуживания продукции торговой марки «HORIZONT»
3.
Гарантии успешного сервисного обслуживания
ВВЕДЕНИЕ
Целью
данной курсовой работы является определение
места сервиса в системе
Строго говоря, понятия "сервис" и "обслуживание" являются синонимами, и в дальнейшем мы будем оперировать официально существующими в Беларуси терминами "гарантийное обслуживание" или "послепродажное обслуживание".
Существование
гарантийного обслуживания связано
с необходимостью поддержания гарантии,
т.е. закрепленного в
1 СЕРВИС В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Цели и задачи сервиса
Сервис (от англ. service – служба) – это обслуживание, как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники.
Сервис
– это система обеспечения, позволяющая
покупателю (потребителю) выбрать для
себя оптимальный вариант
Сервис – комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий.
Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами:
Необходимость сервиса вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем рынке.
До последнего времени считалось, что инвестиции в сервис приносят примерно вдвое больше прибыли, чем в производство техники. Ведь цену на запасные части и узлы можно установить вдвое больше, чем на те же части и узлы, поставленные при изготовлении машины. Теперь такая тактика считается близорукой. Промышленники уже предпочитают устанавливать более низкие цены на сервис и запасные части, чтобы привлечь покупателей машин и оборудования, цены на которые непрерывно растут. Выгода очевидная. Машина с конвейера сходит один раз, а сервис за долгие годы ее службы производится много раз, так что при умеренной цене (а умеренность эта – элемент конкурентоспособности) прибыль получается весьма значительной.
Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок:
В основные задачи сервиса входит:
Обычно услуги сервиса включаются в список после изучения мнения покупателей и должны обеспечивать надёжность поставок, оперативность предоставления предложения по ценам, возможностям получения технической консультации, послепродажного обслуживания и т.д.
1.2. Виды сервиса
Сервис подразделяется на следующие виды:
1. По времени осуществления:
Рисунок 1.2.1 - Виды сервиса
Рассмотрим каждый вид сервиса более подробно.
К
предпродажному сервису относят
консультирование, соответствующую
подготовку изделий, а в случае передачи
техники в бесплатную пробную
эксплуатацию – обучение персонала
покупателя (или самого покупателя),
демонстрацию техники в действии,
обеспечение необходимой