Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:55, курсовая работа
Безопасность наших детей зависит от многих факторов, в том числе и от того, с какими игрушками они играют. Существует ГОСТ, который так и называется “Общие требования безопасности и методы контроля игрушек». В нём указано 99 видов испытаний. Каждая игрушка адресована детям определённого возраста, сделана из определённого материала, изготовлена с конкретной целью. Исходя из этого, проводятся испытания различных игрушек.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Литературный обзор…………………………………………………….5
1.1 Классификация игрушек………………………………………………5
1.2 Показатели безопасности игрушек…………………………………..8
2. Экспериментальная часть……………………………………………….14
2.1 Сертификация игрушек в РФ………………………………………….14
2.2 Порядок проведения сертификации…………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»
Межотраслевой региональный институт подготовки кадров
Кафедра «Технология кожи,
меха. Водные ресурсы и товароведение»
Курсовая работа
По дисциплине: Спецкурс
На тему: «Сертификация игрушек для детей ясельного возраста»
Выполнил:
Проверил:
(Подпись, дата)
Улан-Удэ 2012 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Литературный обзор…………………………………………………….5
1.1 Классификация игрушек………………………………………………5
1.2 Показатели безопасности игрушек…………………………………..8
2. Экспериментальная часть…………………
2.1 Сертификация игрушек в РФ………………………………………….14
2.2 Порядок проведения сертификации…………………………………..16
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы
Введение
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.
Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.
Безопасность наших детей зависит от многих факторов, в том числе и от того, с какими игрушками они играют. Существует ГОСТ, который так и называется “Общие требования безопасности и методы контроля игрушек». В нём указано 99 видов испытаний. Каждая игрушка адресована детям определённого возраста, сделана из определённого материала, изготовлена с конкретной целью. Исходя из этого, проводятся испытания различных игрушек. Проверяется абсолютно всё: маркировка, упаковка, чистота поверхности игрушки, а также различные функциональные качества, крепёжные детали, складные устройства. Требования к игрушкам соответствуют европейским стандартам. В игре дети тесно контактируют с игрушками, и нельзя допустить, чтобы материалы, из которых они изготовлены, нанесли вред их здоровью. По данным исследования компании КОМКОН, безопасность вышла сегодня на первое место в списке критериев, которыми руководствуются потребители.
О том, насколько серьёзно сегодня необходима сертификация, свидетельствуют факты. При проведении процедуры сертификации игрушек неоднократно обнаруживалось превышение в несколько раз предельно допустимого содержания солей тяжёлых металлов, свинца в пластмассовых игрушках, наличие поверхностных красителей, плохо закреплённые элементы. Такие игрушки опасны для здоровья детей! И сертификация не излишняя, а крайне необходимая мера[1].
В этом и состоит актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является исследование показателей безопасности игрушек, предназначенных для детей ясельного возраста.
1.Литературный обзор.
1.1 Классификация игрушек
Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.
Большое количество игрушек классифицируют
по многим признакам: виду основного
материала, из которого они изготовлены;
в зависимости от основной педагогической
функции, выполняемой игрушкой; возрасту
детей, для которых игрушка
По виду основного материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.
По возрасту детей игрушки делят на три основные группы: для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет и для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет. Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Детям этого возраста необходимы погремушки, подвески, шары, которые подвешивают над кроваткой, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера. Игрушки должны быть яркими, легкими, простыми по форме -Ребенок часто берет игрушку в рот, следовательно, они должны быть гигиеничными и безопасными. К 10-12 месяцев ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, шары, матрешки, мячи, каталки, ходунки, куклы-голыши, фигурки животных и птиц, подвески, пирамидки и др. Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. Для укрепления мускулатуры рекомендуются различные каталки, кони-качалки, кони на колесах, подставках, тележки, трехколесные велосипеды, вожжи, обручи и др. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными.[2]
Классификация игрушек по педагогическому назначению
В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.
Педагогическую ценность имеют те игрушки, которые правильно подобраны с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и склонностей ребенка.
По педагогическому назначению игрушки подразделяют на следующие группы.
Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются такими игрушками, как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом.
К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева). К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.
Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.
С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы - традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей.
Для организации коллективных творческих игр необходимы наборы игрушек на определенные темы - детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.
Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки для подвижных и спортивных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).
Спортивные игрушки
1.2 Показатели безопасности игрушек
С 1 июля 2012 года вступил в
силу Технический регламент
Особые требования предъявляются к игрушкам для детей до трёх лет.
Рассмотрим требования безопасности, регламентируемые техническим регламентом таможенного союза:
1. Игрушка должна быть
разработана и изготовлена
обусловленного конструкцией игрушки;
обусловленного применяемыми материалами;
связанного с использованием игрушки, который невозможно исключить при изменении конструкции игрушки без изменения ее функции и основных характеристик, замене материала.
Риск при использовании игрушек должен соотноситься с возрастными особенностями детей.
2. Материалы
Материалы, из которых изготовлены
игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений),
неинфицированными и
В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%.
В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция химических веществ 1-го класса опасности.
В игрушках не допускается применение вторичного сырья, полученного в результате повторной переработки материалов, бывших в употреблении. Для производства игрушек допускается применение отходов собственного производства.
Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.
3. Игрушки должны быть
сконструированы и изготовлены
таким образом, чтобы при
3.1. Органолептические показатели
Игрушки по органолептическим
показателям гигиенической
3.2. Физические и механические свойства
Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали, должны выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, при этом она не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.
Информация о работе Сертификация игрушек для детей ясельного возраста