Сенсорный анализ газированных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 05:16, курсовая работа

Описание работы

Большинство потребителей думает, что угроза их здоровью исходит от присутствия в напитках различных химикатов. Правда в этом конечно есть, но следует учесть, что без применения всевозможных химических консервантов, красителей и вкусовых добавок напитки потеряли бы свою значимость. Соответственно от химических добавок в напитках уйти не удастся. Многие компании по производству соков и напитков используют стерилизацию продукта, что позволяет избежать применения химических консервантов, однако без вкусовых добавок их продукцию перестанут покупать.
Для оценки качества газированных напитков была разработана 100-балловая шкала с учетом коэффициентов весомости. Сенсорная оценка качества газированной воды «Дюшес» производства ОАО «Аквабур» и ИП «ЮМ» показала, что исследуемые образцы имеют отличную категорию качества.
Использование профильного метода оценки качества газированной воды показала, что анализируемые образцы не имеют явных отличий в органолептических показателях.

Содержание

Введение 3
1 Литературный обзор 5
1.1 Характеристика и потребительские свойства товаров 5
1.2 Требования к качеству товара 8
1.3 Виды товарных экспертиз, применяемых для экспертизы продовольственных товаров 10
2 Практическая часть 19
2.1 Цель, задачи и методы исследований 19
2.2 Сравнительный сенсорный анализ товаров однородной группы 19
2.2.1 Сравнительный сенсорный анализ продовольственных товаров с использованием баллового метода 20
2.2.3 Сравнительный сенсорный анализ продовольственных товаров с использованием профильного метода 28
Вывод 36
Список использованных источников 37

Работа содержит 1 файл

КУРсовая газвода.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

Рисунок 2 – Профиль  вкуса и запаха

 

Рисунок 3 – Профиль  насыщенности СО2

 

Как видно из рисунков 2 и 3, исследуемые образцы газированной воды не имеют явных отличий во вкусе и запахе. Образец 2 – газированный напиток производства ИП «ЮМ» имеет более кисловатый вкус и обладает более продолжительным газоотделением. Оба анализируемых образца имели приятный вкус и аромат, свойственный данному виду напитка, продолжительным выделением углекислого газа и приятным легким покалыванием языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

1. Анализ литературных источников показал, что производство газированных напитков, соков, минеральной воды, бутилированной питьевой воды и т.д. завоевывает все большую популярность в настоящее время. Постоянно на рынке появляются новые виды продукции и ее производство набирает обороты. Покупателям предлагается огромный ассортимент, от которого порой разбегаются глаза. Однако не все напитки могут оказаться полезными для здоровья человека. Большинство потребителей думает, что угроза их здоровью исходит от присутствия в напитках различных химикатов. Правда в этом конечно есть, но следует учесть, что без применения всевозможных химических консервантов, красителей и вкусовых добавок напитки потеряли бы свою значимость. Соответственно от химических добавок в напитках уйти не удастся. Многие компании по производству соков и напитков используют стерилизацию продукта, что позволяет избежать применения химических консервантов, однако без вкусовых добавок их продукцию перестанут покупать.

2. Для оценки качества  газированных напитков была разработана  100-балловая шкала с учетом  коэффициентов весомости. Сенсорная  оценка качества газированной воды «Дюшес» производства ОАО «Аквабур» и ИП «ЮМ» показала, что исследуемые образцы имеют отличную категорию качества.

3. Использование профильного  метода оценки качества газированной  воды показала, что анализируемые  образцы не имеют явных отличий  в органолептических показателях.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Безалкогольные напитки:  сырье, технологии, нормативы / Шумон  Н.Г., изд. Профессия. 2004 – 278 с.

2. Безопасность пищевых  продуктов и БАД к пище. Практическое  руководство по санитарно – эпидемиологическому надзору / Закревский В.В. Москва: изд. Академия, 2004. - 280 с.

3. Дегустационный анализ  продуктов / Родина Т.Г., М.: Экономика, 1994.-160с.

4. Исследование продовольственных  товаров / Боровикова Л.А. М.: Экономика, 1988

5. Идентификация и  фальсификация продовольственных  товаров Николаева М.А. М.: Экономика, 1996

6. Идентификация и  фальсификация продовольственных  товаров / Чепурной И.П. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.

7. Каталог безалкогольные  напитки / продоформление, 1987 – 120с.

8. Лабораторный практикум  по общей и специальной технологии  пищевых производств / Аношина О.М., Мельникова Г.М., Сидоренко Ю.И., изд. Колос. 2007 – 188 с.

9. Пищевые красители:  классификация, свойства, анализ, применение / Болотов В.М., Нечаев А.П., Софронова Л.А., изд. Гнорд. 2008 – 240 с.

10. Правила подготовки, написания и оформления дипломных и курсовых работ / Авт.-сост. Кузнецов И.Н. – Москва: Соврем. Школа, изд. Харвест, 2007. - 304 с.

11. Производство безалкогольных  напитков. Справочник. – СПБ.: изд.  Профессия, 2000.

12. Русский квас / Королев  Д.А., Москва изд. Пищевая промышленность, 1967 – 112 с.

13. Справочник мастера  производства безалкогольных напитков, - М.: изд. Агропромиздат, 1988 – 191 с.

14. Стандартизация метрология  и сертификация в пищевой промышленности / Кудряшов Л.С. М.: ДеЛиПинт, 2002. - 302с.

15. Технология и оборудование производства пива и безалкогольных напитков / Ермакова Г.А., Колчева Р.А., 3 – е изд. исп. и доп. Москва изд. «Академия», серия «Профессиональное образование», 2002 – 462 с.

16. Технология и организация  пивоваренного и безалкогольного производства / Тихомиров В.Г., Москва изд. Космос, 2007 – 461 с.

17. Товароведение вкусовых  товаров / Митвайс И.И., – Ростов  на дону: изд. Феникс. 2002 – 480 с.

18. Товароведение пищевых  продуктов / Дубцов Г.Г. М.: Мастерство, 2001. - 264 с.

19. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / Чепурной И.П. Учебник, М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»- 2002. – 404 с.

20. Товароведение продовольственных  товаров / Тимофеева В.А., Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.

21. Товароведение и  экспертиза вкусовых товаров / Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А., 2 – е изд. испр. и доп. Москва изд. Гунтер, 2002 – 461 с.

22. Товароведение и  экспертиза вкусовых и алкогольных  товаров / Шерлеев А.Ф., Михитарян  К.Р, Учебное пособие. – Ростов  на дону: издательский центр «Март». 2001 – 208 с.

23. Товароведение и  экспертиза вкусовых товаров  / Столярова А. С Учебное пособие  для. Улан-удэ: Изд-во ВСГТУ  2006. – 140с.

24. Товароведение вкусовых  товаров / Коробкина З.В. М.: Экономика, 2006 – 326 c.

25. Физико-химические свойства сырья и готовой продукции / Арет В.А., Николаев Л.К, Николаев Б.А., – М.: изд. Гнорд. 2002 – 480 с




Информация о работе Сенсорный анализ газированных напитков