Развитие сферы услуг кооперативной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что потребительская кооперация играет немаловажную роль в развитии многих секторов экономики и сфера услуг не стала исключением.
В процессе осуществляемых в Российской Федерации рыночных преобразований и связанных с ними структурных реформ сфера услуг претерпела значительные изменения.
За период реформ сфера услуг ускоренными темпами перешла от централизованно-распределительного дотационного принципа функционирования, с большой долей в её структуре льготного и бесплатного обслуживания, до полной либерализации, практически исключившей систему льгот и дотаций. Следствием этого явилось формирование конкурентной среды в сфере услуг и сокращение доли потребительской кооперации в общем объёме предоставляемых услуг населению.
Сфера услуг - это совокупность субъектов экономической деятельности, которые заняты оказанием услуг. Услуга представляет собой социальный и (или) экономический эффект в материальной или нематериальной форме, получаемый организацией в результате выполнения услуги и её потребителем.

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
1.Сущность услуг как товара и ее основные характеристики………. 5
2.Организационно-экономическая характеристика Ракитянского райпо………………………………………………………………………….. 11
3.Динамика объемов оказываемых услуг населению, их структуры и произведенные затраты……………………………………………………… 30
4.Направления развития сферы услуг Ракитянского райпо……….. 33
Заключение………………………………………………………….. 38
Список использованных источников………………………………. 40
Приложения………………………………………………………..... 42

Работа содержит 1 файл

Сфера услуг.docx

— 108.98 Кб (Скачать)

     2. Формирование и развитие сети  придорожных предприятий общественного  питания, детских кафе с предоставлением  дополнительных услуг.

     3. Развитие сети магазинов «Кулинария»  с созданием при них мини-пекарен,  кондитерских, пирожковых цехов,  вырабатывающих и реализующих  широкий ассортимент собственной  продукции.

     4. Развитие взаимодействия с предприятиями  потребительской кооперации, обеспечивающих  централизованную закупку, переработку  сырья, производство полуфабрикатов, готовых блюд и поставку их  в сеть торговли и питания.

     5. Развитие и совершенствование  материально-технической базы.

     6. Участие в реализации совместных  целевых программ федерального  и регионального уровней, включая  и программу организации школьного  питания.

     7. Внедрение инновационных технологий  в приготовление пищи и обслуживание.

     8. Формирование и реализация единой  маркетинговой стратегии, включающей:

     - внедрение единого кооперативного  бренда и создание локальных  сетевых брендов, отражающих национальные  и региональные особенности деятельности  предприятий, а также брендовых  блюд с использованием экологически  чистого сырья;

     - проведение оценки потенциала  потребности рынка в услугах  питания с целью выявления  направлений деятельности и определения  формата предприятий;

     - разработка и реализация программ  обеспечения лояльности потребителя;

     - внедрение внутренних сетевых  стандартов качества продукции  и обслуживания в соответствии  с требованиями системы НАССР;

     - введение системы управления  качеством продукции, предприятий  общепита с учётом требований  Всемирной торговой организации  и актов Европейского экономического  сообщества.

     9. Развитие взаимодействия с логистической  системой торговых сетей потребительской  кооперации для комплексного  логистического обеспечения предприятий  общественного питания, централизованного  снабжения предприятий общественного  питания продуктами.

     10. Комплексная работа по развитию  кадрового обеспечения, включая  специальные мероприятия по переподготовке  и повышению квалификации (курсы  по освоению новых технологий  и видов продукции, тренинги, ролевые  игры, конкурсы профессионального  мастерства, мастер-классы).

     11. Организация обобщения и внедрения  в потребительской кооперации  опыта передовых предприятий  общественного питания, международного  опыта развития сферы общественного  питания.

     Направления развития в сфере бытового обслуживания населения:

     1. Развитие сети домов быта, комплексных приёмных пунктов, стационарных предприятий с учётом их востребованности и конкурентной среды.

     2. Внедрение выездной формы обслуживания населения в отдалённых и труднодоступных населённых пунктах, а также через приём в предприятиях розничной сети заказов на оказание услуг организация обслуживания на дому заказчика.

     3. Организация сезонного обслуживания населения (в летний период в курортных и туристических районах, дачных товариществах, период проведения весенне-летних полевых работ и уборки урожая).

     4. Развитие и совершенствование материально-технической базы.

     5. Формирование и реализация единой маркетинговой стратегии, включающей:

     - закрепление и расширение сегментов  рынка по основным, наиболее эффективным  видам услуг;

     - взаимодействие с фондами занятости  и органами социального обеспечения  по выполнению государственного, муниципального заказа, по договорам  с общественными и иными организациями,  на обслуживание ветеранов, инвалидов,  социально незащищённых групп  населения;

     - внедрение единых сетевых кооперативных  брендов;

     - участие в реализации региональных  целевых программ по развитию  сферы бытового обслуживания;

     - проведение постоянного мониторинга  по выявлению потребностей в  необходимых услугах с учётом  платёжеспособного спроса потребителей;

     - дифференцированное развитие дополнительных  услуг, ориентированное на потребителей  с разным уровнем дохода.

     Таким образом, можно сказать, что цель развития системы общественного питания и бытового обслуживания Ракитянского райпо состоит в развитии экономически оправданной системы доступного и качественного общественного питания и бытового обслуживания населения, удовлетворяющих потребности населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     В настоящее время организации потребительской кооперации, располагая необходимыми предпосылками, имеют возможность увеличить объём предоставляемых населению услуг, расширить их номенклатуру, повысить социально-экономическую эффективность хозяйственной деятельности и обеспечить устойчивое развитие в условиях рыночных отношений.

     Проведенный анализ экономической деятельности Ракитянского райпо выявил как положительные, так и отрицательные тенденции функционирования объекта исследования.

     Организация учитывает результаты своей деятельности, ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном  действующим законодательством  РФ.

     Объем предоставляемых услуг торговли и общественного питания райпо к 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличиваются на 1060 тыс. руб., к 2010 году увеличиваются на 2761 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, прирост 12,54%. Объем услуг на изготовление кулинарных и кондитерских изделий к 2009 годом увеличивается на 2270 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, прирост 24,81%, к 2010 году наблюдается снижение на 920 тыс. руб., прирост -8,06%.

     В 2008 году райпо получило 0,48 рублей прибыли от выработки одного работника. К 2010 году рентабельность снижается на 1,23%.

     В анализируемый период происходит увеличение предоставляемых услуг торговли и общественного питания райпо населению.

     Основными задачами развития системы общественного питания и бытового обслуживания в Ракитянском райпо выступают:

     - создание сетей общественного питания и оптимизация формата предприятий общественного питания в соответствии с тенденциями современного рынка;

     - развитие отдельных предприятий общественного питания, имеющих эксклюзивные особенности, не характерные для других организаций общественного питания;

     - развитие производства кулинарных, кондитерских, хлебобулочных изделий и полуфабрикатов на базе объектов общественного питания потребкооперации;

     - оптимизация перечня предоставляемых населению услуг;

     - приближение услуг к населению и налаживание обратной связи с населением, организация мониторинга потребностей.

     - системное кадровое обеспечение общественного питания и сферы услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Дата__________________   Подпись__________________________ 

    Список  использованных источников 
     

     
  1. Грузинов  В.П.,  Грабов В.Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2008. – 436 с.
  2. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учеб. Пособие. – М.: 2007. – 320 с.
  3. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Т. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 445 с.
  4. Моргун А.Ф. Рационализация кооперативной торговли / А.Ф. Моргун, А.М Паламарчук. - М.: Экономика, 2008. - 86с.
  5. Палий В.Ф. Основной капитал и оборотные материальные активы. - М.: Бератор - Пресс, 2008. - 200 с.
  6. Пареная В.А., Долгалев И.А. К вопросу о прогнозировании финансового состояния предприятия // Аналитический банковский журнал.- 2006.- №3.
  7. Петрова Е.В., Алексеева И.М. Статистические методы в управлении эффективностью использования основного капитала на предприятиях транспорта: Учеб. пособие / Гос. ун-т управления. - М.: 2007. – 184 с.
  8. Раицкий К.А. Экономика потребительской кооперации: Учеб. для вузов.- М.: Экономика, 2007.- 309с.
  9. Ришап Ж.А. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Аудит, 2007. – 324 с.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -  М: Новое издание, 2001. - 340 с.
  11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 241 с.
  12. Смирнова С.А. Проблемы формирования первоначальной стоимости приобретаемого объекта основных средств // Новое в бухгалтерском учете и отчетности  РФ. - 2010. - N 2. - С.33-38.
  13. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 352с.
  14. Шеремет А. Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: Менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА – М, 2007. - 538 с.
  15. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 447с.
  16. Финансовый анализ: учебник / Л. С Васильева, М. В. Петровская. – 2-е издание., перераб. и доп. – М.: КОНОРУС, 2007. -816 с.
  17. Фридман А.М. Экономика и планирование кооперативной торговли: Учеб. для вузов: В 2т. Т2./ А.М.Фридман, Н.Ф.Байдаков. - М.: Экономика, 2008. - 318с.
  18. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 251 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Развитие сферы услуг кооперативной организации