Развитие сферы услуг кооперативной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что потребительская кооперация играет немаловажную роль в развитии многих секторов экономики и сфера услуг не стала исключением.
В процессе осуществляемых в Российской Федерации рыночных преобразований и связанных с ними структурных реформ сфера услуг претерпела значительные изменения.
За период реформ сфера услуг ускоренными темпами перешла от централизованно-распределительного дотационного принципа функционирования, с большой долей в её структуре льготного и бесплатного обслуживания, до полной либерализации, практически исключившей систему льгот и дотаций. Следствием этого явилось формирование конкурентной среды в сфере услуг и сокращение доли потребительской кооперации в общем объёме предоставляемых услуг населению.
Сфера услуг - это совокупность субъектов экономической деятельности, которые заняты оказанием услуг. Услуга представляет собой социальный и (или) экономический эффект в материальной или нематериальной форме, получаемый организацией в результате выполнения услуги и её потребителем.

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
1.Сущность услуг как товара и ее основные характеристики………. 5
2.Организационно-экономическая характеристика Ракитянского райпо………………………………………………………………………….. 11
3.Динамика объемов оказываемых услуг населению, их структуры и произведенные затраты……………………………………………………… 30
4.Направления развития сферы услуг Ракитянского райпо……….. 33
Заключение………………………………………………………….. 38
Список использованных источников………………………………. 40
Приложения………………………………………………………..... 42

Работа содержит 1 файл

Сфера услуг.docx

— 108.98 Кб (Скачать)

     Вопросы, отнесенные  настоящим уставом  общества к исключительной  компетенции  общего собрания пайщиков общества, не могут быть переданы им на решение  совета и правление общества.

     Решение собрания, в том числе о создании союзов, вступлении в союзы  считается  принятым, если за него проголосовало  более 50 процентов пайщиков общества, присутствующих на собрании пайщиков потребительского общества.

     Решение о выходе потребительского общества из союза рассматривается после  уведомления об этом союза с обязательным приглашением на собрание представителя  союза. Решение о выходе потребительского общества из союза считается принятым, если за него проголосовало не менее  трех четвертей пайщиков потребительского общества.

     При принятии решения о создании союза, о вхождении в союз или выходе из союза общество представляет совету союза соответствующее заявление, свой устав, свидетельство о регистрации, протоколы или выписки из протоколов собраний пайщиков кооперативных участков и общего собрания уполномоченных общества.

     Решение о преобразовании потребительского общества в другую организационно-правовую форму считается принятым, если за него проголосовали все пайщики  потребительского общества единогласно;

     Решения на собрании пайщиков принимаются открытым голосованием, если собрание не примет иного решения;

     На  общем собрании пайщиков общества могут  участвовать представители союза, членом которого является общество, с  правом выступления, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

     Решения общего собрания пайщиков общества оформляются  протоколом, подписываются председателем  и секретарем собрания. Решения общего собрания пайщиков общества обязательны  для всех членов общества.

     По  поводу принятых решений пайщик имеет  право высказать свое особое мнение, которое заносится в протокол собрания.

     Исполнительным  органом общества является правление  общества.

     Контроль  за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями осуществляет ревизионная комиссия общества.

     Совет потребительского общества является органом  управления потребительского общества и подотчетен его общему собранию.

     Совет потребительского общества в период между общими собраниями осуществляет управление обществом и ведение  его дел в пределах своей компетенции, в том числе исключительной:

  • прием пайщиков в общество;
  • ведение организационной работы с пайщиками;
  • организация выполнения наказов пайщиков;
  • проведение общих собраний пайщиков потребительского общества;
  • определение полномочий правления общества и осуществление контроля за его деятельностью. Заслушивание отчета правления потребительского общества один раз в квартал об итогах работы с участием заведующих предприятий;
  • рассмотрение жалоб на действия правления общества, отмена при необходимости его решений;
  • утверждение бюджета;

     Совет общества не может передать свои исключительные полномочия правлению общества. Совет не вправе вмешиваться в текущую каждодневную деятельность правления.

     Решение считается принятым, если за него проголосовало  более половины состава совета общества. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя совета общества или лица, замещающего  его. Решение совета оформляется  постановлением, подписываемым председателем  и членами совета.

     Совет общества обязан не позднее трех месяцев  по окончании финансового года созвать  годичное общее собрание общества для  рассмотрения и утверждения работы за год.

     При избрании председателя совета общества, назначении председателя правления  общества и членов правления общества учитывается их стаж работы в кооперативных  организациях.

     Председатель  совета общества, он же председатель общего собрания общества,  избирается на должность  сроком на пять лет и освобождается  от занимаемой должности общим собранием  потребительского общества.

     К компетенции председателя совета относятся  следующие вопросы:

  • организация работы совета;
  • созыв заседаний совета и их ведение;
  • определение повестки заседания совета;
  • определение перечня должностей работников правления общества, замещение которых осуществляется только по согласованию с председателем совета.

     Председатель  совета без доверенности действует  от имени потребительского общества, в том числе представляет его  интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Он может  подписывать исковые заявления, доверенности, договоры.

     Председатель  совета несет персональную ответственность  за  обоснованность и законность своих действий и за выполнение положений  настоящего устава в соответствии с  действующим законодательством.

     Правление общества является исполнительным органом  общества, подотчетно совету общества. Полномочия правления общества определяются советом общества.

     Председатель  правления, заместители председателя правления и члены правления  назначаются на должность и освобождаются  от занимаемой должности советом  общества. Они могут быть уволены  при соблюдении трудового законодательства и настоящего устава.

     Председатель  правления  общества без доверенности действует от имени общества, издает распоряжения и дает указания в пределах своей компетенции, обязательные для  исполнения всеми работниками общества. Распределение обязанностей между  членами правления общества осуществляется правлением общества.

     Правление общества несет ответственность  за результат организационной, социальной и хозяйственно-финансовой деятельности общества.

     Для осуществления контроля за соблюдением устава, за деятельностью органов управления общества, проверки отчетности и проведения ревизии общее собрание избирает ревизионную комиссию.

     Члены ревизионной комиссии не могут быть ни членами совета общества, ни членами  правления общества, а также супругами, родственниками по отношению к членам совета общества и членам правления  общества.

     Правлению общества подотчетны: отдел заготовок, торговый отдел, плановый отдел, бухгалтерия, отдел общественного питания.

     Отдел заготовок осуществляет следующие  функции:

     - организация снабжения подразделений  организации необходимыми материалами  требуемого качества в заданные  сроки;

     - организационно-методическое руководство,  координация и контроль деятельности  структурных подразделений организации  по вопросам снабжения и рационального  использования материальных ресурсов;

     - совершенствование и внедрение  новых методов организации работы, в том числе на основе использования  современных информационных технологий;

     - участие в пределах своей компетенции  в подготовке и исполнении  управленческих решений руководства  организации.

       В функции торгового отдела  входят: заключение договоров поставки  продукции; закупка товаров, реализуемых  через торговую сеть; контроль  за поставкой товаров; распределение  товаров по торговой сети; контроль  за качеством товаров; контроль  за изменениями товарных запасов;  быстрое реагирование на изменениями товарных запасов; быстрое реагирование на изменения товарных запасов; компьютерный анализ работы склада.

     Основными задачами планового отдела являются:

  • проведение работ по экономическому планированию центра;
  • проведение работ по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;
  • подготовка установленной статистической отчетности;
  • методическое обеспечение соответствующих вопросов;
  • участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ.

     Бухгалтерия состоит: из главного бухгалтера, экономиста, финансиста. Главный бухгалтер устанавливает  служебные обязанности для подчиненных  ему работников. Ответственными лицами за ведение деятельности и соблюдения налогового законодательства на предприятии  являются: председатель и главный  бухгалтер. К компетенции главного экономиста относится разработка проекта положения об отделе, распределение обязанностей и прав между работниками отдела и утверждение должностных инструкций на специалистов, составление и утверждение плана работы специалиста, контроль работы своего отдела, проведение производственных совещаний, осуществление мероприятий по повышению квалификации специалистов.

     Основные  функции отдела общественного питания:

  • работа над развитием отрасли общественного питания потребительской кооперации республики и выполнение социальной роли по обеспечению сельского населения услугами питания.
  • контроль качества выпускаемой продукции.

     Экономическую характеристику деятельности Ракитянского райпо за 2008-2010 годы можно представить посредством анализа основных показателей его деятельности в таблице 1.

     Таблица 1

     Динамика  основных показателей экономической

     деятельности  Ракитянского райпо за 2008-2010 годы

Показатели Годы Отклонение, (+;-) Темп  роста, %
2008 2009 2010 2009/ 2010/ 2009/ 2010/
2008гг. 2009гг. 2008гг. 2009гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Выручка от реализации в действующих ценах, тыс. руб. 244713 239318 255544 -5395 16226 97,80 106,78
2 Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб. 215986,76 219961,40 234875,00 3974,64 14913,60 101,84 106,78
3 Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 193164 186749 196835 -6415 10086 96,68 105,40
4 Уровень себестоимости  проданных товаров, % 78,93 78,03 77,03 -0,9 -1 98,86 98,72
5 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 4344 5281 5509 937 228 121,57 104,32
6 Прибыль от продаж, тыс. руб. 6912 8137 8434 1225 297 117,72 103,65
7 Рентабельность  продаж, % 2,82 3,4 3,3 0,58 -0,1 120,57 97,06
8 Чистая прибыль, тыс. руб. 3007 3528 3577 521 49 117,33 101,39
9 Индекс цен 1,133 1,088 1,088 - - - -

Информация о работе Развитие сферы услуг кооперативной организации