Проэктирование магазина тканей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи

Содержание

ВЕДЕНИЕ
1. ВИД, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА
1.1. Тип магазина и его специализация.
1.2. Анализ месторасположения магазина.
1.3. Подъезды и подходы к зданию.
2. Особенности устройства и техническая планировка магазина.
2.1. Устройство и планировка торгового зала
2.2. Оформление интерьера магазина.
2.3.Подъезд и подход к магазину.
2.4. Плановое решение входа в магазин.
3. Торгово – техническое оборудование магазина.
3.1. Торговая мебель.
3.2. Контрольно – кассовая и весоизмерительное оборудование.
3.2. Торговый инвентарь
4. Организация торгово – технического процесса в магазине.
4.1. Содержание торгово – технического процесса.
4.2. Организация и техническое положения, операции по поступлению и приемке товара в магазине.
4.3. Размещение и выкладка товара в торговом зале.
5. Организация труда работников магазина.
5.1. Организационная структура.
5.2. Функции и обязанности работников.
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая проэктирование.docx

— 1.13 Мб (Скачать)

     Эффективность вовсе не предполагает, чтобы каждый метр торговых или вспомогательных  помещений магазина был занят  оборудованием или товаром. Рациональное использование площадей торгового  предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается  в операционном процессе и выполняет  в нем строго определенную функцию. Задача заключается в том, чтобы  заставить работать каждый метр площади  с наибольшей отдачей.

     Технологическая планировка любого помещения должна учитывать следующие требования:

     1) Торговые залы и вспомогательные  помещения должны быть изолированы  друг от друга и иметь оптимальное  соотношение;

     2) Помещения для хранения и подготовки  товара к продаже должны быть  технологически связаны с торговым  залом и обеспечивать кратчайший  путь доставки товара к зонам  выкладки;

     3) Зоны приема товара должны  размещаться вблизи помещений  для их хранения;

     4) Кладовые и камеры для хранения  товаров не должны быть проходными; Они должны иметь достаточное  количество стеллажей и приспособлений  для наиболее рационального и  удобного размещения товаров  и их беспрепятственного вывоза  к месту предпродажной подготовки  или в торговый зал;

     5) Планировка помещений магазина  должна обеспечивать минимизацию  времени, оптимизацию осуществления,  удобство для пользователей и  персонала всех торгово-технологических  операций;

     6) Планировка должна создавать  покупателям возможность беспрепятствен-ного выбора товара в минимально короткий срок;

     7) Планировка должна обеспечивать  максимальную обозримость ассортимента  товаров, задействование для этого всех имеющихся средств (освещения, специальных методов продажи и др.). Особенно актуально выделение специальных зон и оборудования для презентации новинок;

     8) Планировка магазина должна обеспечить  легкость и простоту совершения  покупок, свободу передвижения  по торговому залу, рациональное  размещение товаров, а также  стимулировать совершенствование  импульсивных покупок.

     В результате исследования и написания  работы мы учли все необходимые требования, описала архитектурно-дизайнерское решение, определила состав помещений магазина, рассчитала их площадь, определила число разгрузочных мест и коэффициент освещенности, распределила площадь торгового зала по функциональным зонам, рассчитала потребность в оборудовании, составила схему планировки торгового зала. 
 
 

     Библиографический список

  1. В.Г.Дашков, Памбухчиянц В.К. Организация, технология и основы проектирования торговых предприятий. – М.: «Экономика» 2006.
  2. Э.А.Арустамов, Оборудование предприятий (торговля): Учеб.пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.
  3. В.Г.Бурмистров, Организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Экономика, 1996.
  4. Ведомственные строительные нормы 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования. – М., 1998.
  5. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: ИВЦ «маркетинг», 1998.
  6. Строительные нормы и правила II-77-80. Магазины \ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1981.
  7. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник \ Под ред. Л.А. Брагина – М.: ИНФРА-М, 2001.
  8. Е.С. Пономарева, Интерьер и оборудование гражданских зданий – Минск: Вышэйшая школа, 1999.
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  №1

     

     Карта города Благовещенска с указанием  размещения магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  №2

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  № 3

      Фасад магазина Тканей

Информация о работе Проэктирование магазина тканей