Проэктирование магазина тканей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи

Содержание

ВЕДЕНИЕ
1. ВИД, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА
1.1. Тип магазина и его специализация.
1.2. Анализ месторасположения магазина.
1.3. Подъезды и подходы к зданию.
2. Особенности устройства и техническая планировка магазина.
2.1. Устройство и планировка торгового зала
2.2. Оформление интерьера магазина.
2.3.Подъезд и подход к магазину.
2.4. Плановое решение входа в магазин.
3. Торгово – техническое оборудование магазина.
3.1. Торговая мебель.
3.2. Контрольно – кассовая и весоизмерительное оборудование.
3.2. Торговый инвентарь
4. Организация торгово – технического процесса в магазине.
4.1. Содержание торгово – технического процесса.
4.2. Организация и техническое положения, операции по поступлению и приемке товара в магазине.
4.3. Размещение и выкладка товара в торговом зале.
5. Организация труда работников магазина.
5.1. Организационная структура.
5.2. Функции и обязанности работников.
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая проэктирование.docx

— 1.13 Мб (Скачать)

Ведение

  1. Вид, особенности устройства и ассортимент магазина

         1.1. Тип магазина и его специализация.

               1.2. Анализ месторасположения магазина.

         1.3. Подъезды и подходы к зданию.

            2. Особенности устройства и техническая  планировка магазина.         

               2.1.  Устройство и планировка торгового зала

               2.2. Оформление интерьера магазина.

               2.3.Подъезд и подход к магазину. 

               2.4. Плановое решение входа в магазин.

           3. Торгово – техническое оборудование магазина.

               3.1. Торговая мебель.

               3.2. Контрольно – кассовая и весоизмерительное оборудование.

               3.2. Торговый инвентарь

         4. Организация торгово – технического процесса в магазине.

              4.1. Содержание торгово – технического процесса.

              4.2. Организация и техническое положения, операции по поступлению и     приемке товара в магазине.

               4.3. Размещение и выкладка товара в торговом зале.

         5. Организация труда работников  магазина.

             5.1. Организационная структура.

             5.2. Функции и обязанности работников.

     Заключение

     Библиографический список 
 
 

     Реферат

     Курсовая  работа с. , 3 рисунка, 9 таблиц, 3 приложения, 8 источников.

     Планирование  магазина, архитектурное решение магазина, планировка магазина тканей, торговое оборудование, расчет помещений, торговый инвентарь.

     В первом разделе описано решение  о расположении магазина.

     Во  втором разделе приведена техническая  планировка и устройство магазина.

     В третьем разделе приведены данные о торговом оборудовании.

     В четвертом разделе описана организации торгово технического процесса.

     В пятом разделе приведена организационная  структура магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

         

     Открывать новый магазин всегда нелегко. Помимо подготовки необходимых документов, закупки оборудования, набора штата  сотрудников предприниматель в  первую очередь сталкивается с проблемой  подбора подходящего места. Необходимо серьезно подойти к решению этого  вопроса, чтобы потом не пришлось пожалеть. При выборе места для  магазина учитываются все нюансы технологии работы будущего торгового  предприятия: специализация (что продаем), целевая группа (для кого), перспективы  развития (будет это единичный  магазин или в будущем он может  вырасти до сети и т.п.).

     Торговый  зал – основной инструмент продажи  товаров и обслуживания покупателей  в любом формате магазина, поэтому  всегда актуальным является вопрос о  том, какова должна быть его площадь. Торговый зал должен обеспечивать большую  пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие  условия труда работникам магазина. Для этого важно не только разместить в нем отделы и секции, но и  умело направить потоки покупателей, грамотно расставить торговое оборудование, кассовые кабины, вход и выход из зоны обслуживания.

     В результате исследования мы составили  концепцию архитектурно – дизайнерского  решения экстерьера магазина, планировку помещений магазина, рассчитаю площади  этих помещений с учетом требований строительных норм, подберу торгово-технологическое  оборудование, а также предоставлю  различные способы увеличения продаж по тканям.

     Цель  работы – разработка технологической  части проектной документации на основании типа магазина, размера  его торговой площади, ассортиментного  профиля магазина, метода продажи.

     Объект  исследования – проектируемый магазин, торгующий тканью.

     Предмет исследования – архитектурно –  дизайнерское решение, количество разгрузочных мест, планировки помещений магазина, освещенность торговых помещений, торгово-технологическое  оборудование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. вИД ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, И АССОРТИМЕНТ  МАГАЗИНА.

         1.1 Тип магазина и его специализация.

     Для планирования мы выбрали небольшой  магазин, ассортимент магазина узкоспециализированный, а именно магазин тканей и швейной  фурнитуры.

     Ассортимент магазина будут составлять ткани  для пошива одежды, а также ткани  для пошива штор. Также в ассортимент будет входить швейная фурнитура и предметы рукоделия.

               1.2. Анализ месторасположения магазина

     Место для магазина необходимо выбирать в  центре города, либо в местах с потенциальными клиентами, так как планируется  магазин тканей, то таким местом может служить расположенное  по близости крупное ателье либо пошивочный цех.

     Опытные предприниматели говорят, что успех  будущего магазина зависит от трех факторов: расположения, расположения и еще раз расположения.

     Для успеха будущего предприятия необходимо учитывать факторы расположение относительно основных транспортных развязок, благосостояние района, торговые зоны и так далее.

     Первое, что необходимо для начала оценить, – это конкуренция. Есть ли уже  аналогичные магазины в округе? Сколько  их? Как они планируют товарный ассортимент? Какие у них сильные  стороны и недостатки? Это позволит не только представить емкость рынка, но и потенциальную выручку.

     Каждый  магазин создает вокруг себя зону влияния, которая состоит из трех подзон: ближней, средней и дальней. Знать эти зоны жизненно необходимо, поскольку именно они определяют будущую выручку магазина. Так, по оценкам мерчандайзеров Киры и Рубена Канаянов, на жильцов ближней зоны приходится 60-70% выручки, средней – около 20% и дальней – порядка 15%.

     Обычно ближняя зона располагается в радиусе до 1 километра. А если быть точнее - на расстоянии 10 минут ходьбы, средняя торговая зона, удаленная от магазина на 1-2 километра для пешеходов и 2-5 километров для автомобилистов. Дальняя торговая зона расположена в пределах 5-6 километров для пешехода (при условии удобного расположения относительно остановок общественного транспорта). Однако это всего лишь примерные параметры зон.

     В действительности у торговых зон  есть одна существенная особенность - радиус их действия напрямую зависит  от размера магазина: чем меньше магазин, тем меньше у него зона влияния.

     Не  всегда большое количество прямых конкурентов  по близости это плохо. При действительно  большом скоплении магазинов  одного профиля часто возникает  «эффект торгового центра», когда, пересекаясь, торговые зоны не гасят  друг друга, а только усиливают.

     Правильное  определение зон влияния позволит получить еще несколько ключевых факторов, влияющих на будущую успешность магазина: количество жителей в зоне влияния и относительная покупательная  способность одного жителя.

     Итак, торговые зоны определены, следующий  этап – оценка пешеходного (или автомобильного) потока. Для этого достаточно выйти  к центральному входу в предполагаемый магазин и посчитать, сколько  человек (машин) пройдет мимо в течение  часа. Подобное исследование необходимо повторить в разное время дня, чтобы просчитать средний человекопоток в сутки. Безусловно, лучше тот магазин, мимо которого ежедневно проходит большее количество потенциальных клиентов.

     Размещение  магазина в городе Приложение №1

         1.3. Подъезды и подходы к зданию.

     Так как магазин будет располагаться  в центре города, в торговой зоне, подходов и подъездов достаточно много. Фасад магазина видно с  проезжей улицы которая является центральной в городе Благовещенске. Рядом расположена пешеходная широкая пешеходная дорожка.

     В нескольких метрах от магазина расположены  автобусные и троллейбусные остановки, обеспечивающие доступ к магазину из любого района города. Подъезд к магазину на автотранспорте приведен в Приложении № 2

            2. Особенности устройства и техническая  планировка магазина.

               2.1.  Устройство и планировка  торгового зала 

     Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического процесса. Общую площадь магазина по функциональному назначению подразделяют на группы: торговые и неторговые. Их состав представлен ниже.

     1) Торговые:

     - торговый зал;

     - отдел заказов;

     - демонстрационный зал.

     2) Административно-бытовые:

     - бухгалтерия;

     - кабинет директора;

     - торговый отдел;

     - касса;

     - комната для персонала.

       3) Подсобные:

     - для хранения инвентаря, спецодежды, упаковочных материалов;

     - для хранения тары (под навесом  или в неотапливаемом помещении);

     - для хранения уборочного инвентаря,  моющих и дезинфицирующих средств;

     - моечная;

     - камеры для мусора.

     4) Для приемки, хранения и подготовки  товаров к продаже:

     - разгрузочные;

     - приемочные;

     - кладовые;

     - фасовочные;

     - подготовки товаров к продаже.

       5) Технические:

     - вентиляционные;

     - электро-щитовые;

     - калориферные.

     Помещения кладовых и подготовки товаров к  продаже следует предусмотреть  на одном уровне с соответствующим  по специализации торговым залом. Ширина коридоров в группе помещений  для хранения и подготовки товаров  к продаже до 250 м² - 1,6-1,7 метров. Двери кладовых и помещений для приема товаров должны быть двупольными шириной не менее 1,3 и высотой не менее 2,3 метров. Двери, соединяющие разгрузочную платформу с разгрузочным помещением, должны быть двупольными шириной от 1,6 до 2,2 и высотой не менее 2,3 метров.

     Площадь кладовых и помещений для подготовки товаров к продаже в продовольственных  магазинах, на каждые 10 м² площади торгового зала, следует принимать согласно СНИП 11-77-80 для группы товаров ткани, не более 3,7 в том числе помещения для подготовки товаров к продаже 0,3 – помещения для нарезки тканей. При площади торгового зала 200 м² кладовая будет иметь площадь равную = 3,7 м²*200/10=74 м², а помещения для нарезки тканей = 0,3 м²*200/10=6 м². Состав и площадь подсобных помещений показаны в таблице 1.

     Таблица 1- Состав и площадь подсобных  помещений

Информация о работе Проэктирование магазина тканей