Проэктирование магазина тканей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи

Содержание

ВЕДЕНИЕ
1. ВИД, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА
1.1. Тип магазина и его специализация.
1.2. Анализ месторасположения магазина.
1.3. Подъезды и подходы к зданию.
2. Особенности устройства и техническая планировка магазина.
2.1. Устройство и планировка торгового зала
2.2. Оформление интерьера магазина.
2.3.Подъезд и подход к магазину.
2.4. Плановое решение входа в магазин.
3. Торгово – техническое оборудование магазина.
3.1. Торговая мебель.
3.2. Контрольно – кассовая и весоизмерительное оборудование.
3.2. Торговый инвентарь
4. Организация торгово – технического процесса в магазине.
4.1. Содержание торгово – технического процесса.
4.2. Организация и техническое положения, операции по поступлению и приемке товара в магазине.
4.3. Размещение и выкладка товара в торговом зале.
5. Организация труда работников магазина.
5.1. Организационная структура.
5.2. Функции и обязанности работников.
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая проэктирование.docx

— 1.13 Мб (Скачать)
Назначение  помещения      Площадь, м²
Помещения для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств  
4
Помещения для хранения тары 10
Камера  для мусора 5
 

     Состав  и площадь служебных и бытовых  помещений для персонала показаны в таблице 2.

Таблица 2 - Состав и площадь служебных  и бытовых помещений для персонала

Назначение  помещения Площадь, м²
Кабинет директора и конторские помещения 6
Комната персонала (для приема пищи и отдыха) 9
Гардеробные и уборные 15
 

     Отметки полов в моечных, уборных должны быть на 2 см. ниже отметки пола соседних помещений и иметь трапы для выпуска воды в канализацию.

     Здание  должно быть оборудовано системами  холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостока. Комната  персонала должна быть оборудована  раковинами. Расчетная температура  воздуха и кратности воздухообмена  в помещениях показаны в таблице 3. 

     Таблица 3- Расчетная температура воздуха  и кратности воздухообмена

Помещения       Расчётная температура  воздуха для холодного периода  года, С° Кратность воздухообмена 

приток  вытяжка

1 Торговый зал 

     (S<250 м²)

12 - 1
2 Разгрузочное помещение 10      По  расчёту
3 Помещение для подготовки товаров  к продаже 16 2 1
     
4 Помещение  для хранения упаковочных

материалов  и инвентаря

8 - 1
 
 
 
 
 

     В магазине (площадью до 250 м²) допускается проектировать вентиляцию с естественным побуждением. В помещениях кладовых следует предусмотреть естественную вытяжную систему вентиляции с раздельными каналами.

     Так как площадь торгового зала нам  уже дана, то, следовательно, осталось только определить площадь неторговых помещений. Показатели нормируемой  площади по группам неторговых помещений, определяемые в соответствии с требованиями ВСН 54-87, представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Показатели нормируемой площади  по группам неторговых помещений

     
Группы  неторговых помещений Дополнительно на каждые

10 м² торговой площади

менее 250 м²

1 Приема, хранения и подготовки

товаров к продаже

3,2
2 Подсобных 0,36
3 Служебных и бытовых 1,13
ИТОГО 4,69
 

     Следовательно, для магазина ткани площадью 200 м² необходимо 93,8 м² выделять под неторговые помещения. Это составляет 30% от общей площади магазина, т.е. удовлетворяет требованиям СНИП 11-77-80 и ВСН 54-87, где указывается, что соотношение торговой и неторговых площадей должно быть 1:3.Схема помещений магазина «Ткани» представлена в Приложении В.

     2.2. Оформление интерьера магазина.

     Архитектурно - дизайнерское решение должно предусматривать  выработку идей, пригодных для  всех элементов оформления магазина, которые привлекали бы внимание покупателей.

     Фасад магазина должен отличаться от других зданий, не являющихся магазинами. Но в  то же время фасад магазина должен составлять единое целое с архитектурным  ансамблем улицы и подчиняться  общей градостроительной гармонии Приложение № 3. Освещение фасада наделяет магазин притягательной силой. Возрастает значимость магазина не только как места удовлетворения насущных потребностей людей, но и как районной достопримечательности. Основным признаком принадлежности помещения или здания к магазину является наличие фасадных витрин. Так как магазин, который я проектирую, занимает первый этаж жилого здания, то наиболее подходящий вариант фасадных витрин – это витрины в оконных проемах. Одно из основных требований к конструкции витринного окна заключается в том, чтобы оно имело прямоугольную форму, вытянутую по горизонтали. Высота витринного окна не должна превышать 2,5 – 3 м, а ширина – соответственно 4,5 м.

     Единство  образа магазина создает все то, что окружает покупателя. Большое  значение в этом играет вывеска. Вывеска  знакомит покупателя с товарным профилем, его специализацией. На вывеске обязательно  должна быть размещена следующая  информация: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы (Федеральный  закон РФ от 17.02.99 №213-ФЗ «О защите прав потребителей, ст.9).

     Чтобы покупатель с легкостью мог определить, на чем специализируется магазин  необходимо дать магазину типовое название. Но возможно присвоить магазину и  собственное имя, т.е. фирменное название. Такие названия должны соответствующим  образом оформляться в патентных  организациях и не должны повторять  уже имеющиеся.

          Размещение оборудования представлено  на рисунке 1. 
 
 
 
 
 
 

     

     

     

     

     

     

     

       

     Рисунок 1- Планировка торгового зала

     На  рисунке использованы следующие  условные обозначения:

            - прилавок остекленный;

            - угловой наружный  прилавок;

            –  - пристенные стеллажи;

                 - вешало;

                   - стол для упаковки; 

            - стеллажи;

            - кассовая кабина;

                       - Стол для раскройки. 

     2.3.Подъезд и подход к магазину

     Перед магазином автовладельцы хотели бы видеть удобную парковку. Магазин-это место, куда покупателей приглашают, где их ждут и готовы обеспечить им всевозможные удобства и радости в обмен на потраченные средства. Покупатели не хотят, чтобы проблема парковки перекладывалась на их плечи, они могут просто развернуться и уехать в более удобное место. Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, приезжающие в магазин оценивают парковку? Во-первых, их волнует безопасность личного транспорта. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина обнаружить вмятину на крыле или двери. Другое, о чем думают покупатели, въезжая на парковку, это удобство передвижения. Удобно должно быть и когда покупатель находится внутри машины и когда выходит из нее. Площадь стоянки транспорта покупателей отводится с учетом действующих строительных норм и правил (СНИП 11- 60-70) и определяется в расчете одно парковочное место на 25 м2 торгового зала. Для магазина «ткани» будет организовано 200/25=8 парковочных мест. Как покупатель будет доставлять до машины купленные товары. На количество мест влияют следующие факторы:

     - размер торговой площади;

     - специализация магазина;

     - равномерность спроса и посещения  магазина;

     - удаленность от жилых или офисных  районов и путей движения общественного  транспорта;

     - коэффициент обеспеченности парковкой  (показывает, какой процент парковочных  мест от требуемого для данной торговой площади имеется в наличии).

     2.4. Плановое решение входа в магазин.

     Особые  требования предъявляются к устройству входов и выходов магазинов. Целесообразно, когда у магазина один вход и выход. Это классическое построение применяется  практически везде и наиболее успешно организует покупательские потоки (покупатели движутся по определенному  маршруту, а не хаотично бродят по магазину). В магазинах с индивидуальным методом продажи товаров входы  для покупателей целесообразно  размещать по центру торгового зала. Их должно быть не менее одного на каждые 20 метров фасада здания. Практически для прямоугольного или квадратного зала достаточно одного входа шириной не менее одного метра для небольших магазинов. Для начала, руководителям магазинов следует знать несколько основных моментов организации торгового пространства. Во-первых, покупатель, входящий в зал, не должен натыкаться на препятствие. Бывает, посетители прямо на входе упираются в витрины с дорогим товаром. Этого быть не должно, даже если администрации хочется представить элитный товар в выгодном свете и скорее его продать. На подсознательном уровне покупателя отложится, что именно в этот магазин входить неудобно, и будет стараться держаться от него подальше. По этой же причине специалисты советуют максимально упростить зону входа – например, не делать тамбур (лучше – тепловую завесу), коридоры лестницы и не заказывать двери, которые надо открывать на себя. Посетитель, открыв дверь, должен попасть прямо в торговый зал, охватить взглядом максимальное пространство, вздохнуть свободно и тогда ему захочется пойти дальше. Еще один очень важный нюанс – человек не должен при входе упираться в кассу, так как, с психологической точки зрения, касса – это конец шопинга, а значит, у покупателя будет меньше стимулов осмотреть весь магазин. Входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельно от входов для покупателей, а входы в кладовые и другие неторговые помещения – со стороны производственных групп помещений (ВСН 54-87, ст.3.7). Ширина эвакуационных проходов (через неторговые помещения) свыше 150 м2 – 2,0 м (ВСН 54-87, ст. 3.15).

           3. Торгово – техническое оборудование магазина.

               3.1. Торговая мебель. 

     Важным  этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нем торгово-технологического оборудования. Для определения целесообразности выбора того или иного оборудования используются такие показатели как:

     1) Установочная площадь – сумма площадей оснований оборудования для демонстрации и продажи товаров.

     2) Демонстрационная площадь – сумма  площадей всех полок, кассет, на  которые выкладывается товар.

     Примерные показатели коэффициента установочной и демонстрационной площадей в магазине «Ткани» площадью 200 м² равны соответственно 0,31 и 0,75. Т.е. установочная площадь составляет 31 м², а демонстрационная - 75 м².

     В зависимости от технологического оборудования определим установочную площадь  магазина. Расчеты приведены в  таблице 6. 
 
 
 

     Таблица 6 - Расчет установочной площади магазина

Наименование Длина Ширина Количество Общая площадь, м²
Прилавок  остекленный 0,9 0,54 10 4,86
Угловой наружный прилавок 0,90 0,54 5 2,43
Пристенные стеллажи 0,9 0,5 10 4,5
 
 

     Продолжение таблицы 6

Вешало 1 0,70 8 5,6
Стол  для отмера ткани 4 1,5 5 30
Стеллажи 0,9 0,38 25 8,5
Стол  для упаковки  
1,6
 
0,5
 
10
 
8
ИТОГО - - - 63,94

Информация о работе Проэктирование магазина тканей