Проэктирование магазина тканей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи

Содержание

ВЕДЕНИЕ
1. ВИД, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА
1.1. Тип магазина и его специализация.
1.2. Анализ месторасположения магазина.
1.3. Подъезды и подходы к зданию.
2. Особенности устройства и техническая планировка магазина.
2.1. Устройство и планировка торгового зала
2.2. Оформление интерьера магазина.
2.3.Подъезд и подход к магазину.
2.4. Плановое решение входа в магазин.
3. Торгово – техническое оборудование магазина.
3.1. Торговая мебель.
3.2. Контрольно – кассовая и весоизмерительное оборудование.
3.2. Торговый инвентарь
4. Организация торгово – технического процесса в магазине.
4.1. Содержание торгово – технического процесса.
4.2. Организация и техническое положения, операции по поступлению и приемке товара в магазине.
4.3. Размещение и выкладка товара в торговом зале.
5. Организация труда работников магазина.
5.1. Организационная структура.
5.2. Функции и обязанности работников.
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая проэктирование.docx

— 1.13 Мб (Скачать)
 

         Далее, исходя из установочной  площади, определим размер демонстрационной  площади. Расчеты представлены  в таблице 7. 

     Таблица 7- Расчет демонстрационной площади  магазина

Наименование Количество Установочная  площадь оборудования, м² Количество  полок, кассет Демонстрационная  площадь, м²
Прилавок  остекленный      10      4,86      3      14,58
Угловой наружный прилавок      9      2,43      4      9,72
Пристенные стеллажи      15      4,5      4      18
Вешало      8      5,6      2      11,2
Стеллажи      25      8,55      2      17,1
Манекены  портновские      3      25      -      75
     ИТОГО                    145,6
 

     Эффективность использования площади торгового  зала при размещении оборудования определяется с помощью ряда показателей:

     1) Коэффициент использования установочной  площади. Он представляет собой  отношение суммарной установочной  площади оборудования к общей  площади торгового зала. 

     Kуст = Sуст/So, где (4) 

     Sуст, So – соответственно установочная и общая площади торгового зала. 

     Kуст = 63,94 / 200 = 0,31  

     2) Коэффициент использования демонстрационной  площади. Он определяется как  отношение суммарной демонстрационной  площади к общей площади торговогозала. 

     Kдем = Sдем/So, где (5)

     Sдем, So – соответственно демонстрационная площадь и общая площади торгового зала.

     Kдем =145,6 / 200 = 0,72 

          В результате всех вычислений  можно сделать вывод о том,  что установочная площадь практически  полностью соответствует нормативу  за счет правильно подобранного  и современного оборудования. Демонстрационная  площадь незначительно превышает  нормы, но существенно не загромождает  торговое пространство. При значительном  отклонении от установленных  норм придется задуматься о  повышении эффективности работы  зала, так как в нем будут  ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.

               3.2. Контрольно – кассовая и весоизмерительное оборудование

     Прикассовая зона – это место, где совершается множество импульсных покупок. Стоя в очереди, покупатель имеет достаточно времени, чтобы внимательно изучить продукцию на стойках в пределах кассовой зоны. Задача магазина как раз и состоит в том, чтобы повлиять на решение посетителя сделать покупку. Особое внимание следует уделить расположению товара на полках, потому что даже при идеальной организации работы кассы покупатели здесь в среднем задерживаются на некоторое время, и предлагаемые к продаже товары находятся сравнительно долго в их поле зрения. Учитывая тот факт, что психология импульсивной покупки очень чувствительна к ценовым потрясениям, следует избегать резкого повышения цен на товары данной группы.

     Основными требованиями, которыми руководствуется  компания при проектировании оборудования прикассовой зоны, являются:

     - эксклюзивный дизайн;

     - рациональное размещение товара;

     - универсальность конструкции (возможность  навески полок и аксессуаров,  наличие ценникодержателей);

     - возможность размещения сменной  рекламы;

     - простота сборки;

     - удобство транспортировки.

     Реклама в прикассовой зоне весьма эффективна, так как, ожидая, пока товар будет упакован, клиент наверняка ознакомится с ней. Кроме того, персонал магазина может акцентировать внимание клиентов на определенных рекламных акциях. Однако рекламных материалов не должно быть слишком много, иначе клиент просто не заметит самого кассового терминала.

     Под рабочим местом кассира-контролера понимается часть пло­щади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких кассиров и оснащенная специальным оборудованием для учета проданных товаров. Организация рабочего места кассира-контролера должна обеспе­чивать наиболее полное использование площади узла расчета, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной установки.

     Уровень организации рабочих мест определяется их технической оснащенностью, эффективностью использования оборудования и средств  механизации, планировкой. Планировка рабочих мест должна отвечать требованиям  эргономики, максимально облегчать  труд (снижать физическую нагрузку, сокращать излишние переходы, наклоны, повороты). При этом должна быть обеспечена высокая эффективность труда.

               3.3. Торговый инвентарь

     Торговый  инвентарь для вскрытия тары непродовольственных  товаров включает в себя различные  приспособления, при помощи которых  производится вскрытие деревянной, металлической  и мягкой тары. В эту группу входят гвоздодеры-ножницы для выдергивания гвоздей и резки упаковочной  ленты, молотки и клещи.

     Гвоздодер-ножницы является комбинированным цельнометаллическим инструментом, используемым для выдергивания гвоздей и резки упаковочной ленты и проволоки.

     Молоток-гвоздодер-ножницы предназначен для бесполомочного вскрытия деревянной, картонной и другой тары.

     Молоток-топорик-гвоздодер - для вскрытия негабаритных ящиков, контейнеров, решетчатой и другой тары.

     Гвоздодер-молоток состоит из молотка с прорезью для выдергивания гвоздей и металлической или деревянной ручки.

     Гвоздодер ударный - для выдергивания гвоздей и шурупов, головки которых не выступают над поверхностью тары.

     

     Рис.2. а — гвоздодер-молоток; б — клещи; в — гвоздодеробыкновен­ный; г — томагавк; д — гвоздодер-ножницы; е —гвоздодер-молоток-ножницы; ж — нож для вспарывания мешков.

     Гвоздодеры  обыкновенные на одном или на обоих  концах имеют прорезь для выдергивания гвоздей.

     Топоры  хозяйственные, молотки и клещи  применяются как вспомогательный  инвентарь.

     Для вскрытия льняных и бумажных мешков, картонной тары, товаров в паковочной ткани служит нож для вскрытия мягкой тары.

     Инвентарь для подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям

     Инвентарь для подготовки товаров к продаже  и отпуска их покупателям включает широкий набор различных инструментов и приспособлений. Для подготовки непродовольственных товаров к  продаже применяют гладильные доски, утюги, щетки для чистки одежды, ножницы, приспособления для фасовки гвоздей  и шурупов, электропылесосы, ножи, совки, лопатки, стеклорезы и линейки для  резания стекол, гаечные ключи  и отвертки. К инвентарю, предназначенному для отпуска товаров покупателям, относится инвентарь для примерки: стопомеры и рожки для обуви; кольца-измерители и зеркала для головных уборов; метры и полуметры, приспособления для прокалывания отверстий в ремешках для часов. К этой же группе принадлежит инвентарь для упаковки товаров: приспособления для упаковки обоев и резки шпагата, склеивающая лента с держателем.

     Для отмеривания тканей и других товаров  используют жесткие метры и полуметры.

     Метры и полуметры выпускаются из древесины  твердолиственных пород с наконечниками  из холодно-катанной стали или латуни. Деревянные метры и полуметры  имеют дециметровые, полудециметровые, сантиметровые и полусантиметровые деления, которые имеют различную ширину и высоту. Дециметровые и полудециметровые деления обозначаются цифрами. Шкала имеется на обеих сторонах метров и полуметров. Обязательным является нанесение клейма государственного поверителя. При раскрое тканей могут использоваться металлические метры. Они выпускаются из стали с последующей термообработкой и шлифовкой. Металлические метры имеют минимальное деление равное 1 мм.

     Мягкие  метры ("сантиметры") используют при  раскрое тканей и подгонке одежды в магазинах. Изготовляются из ткани  со специальной пропиткой. Имеют  длину 150см. Одна сторона "сантиметра" имеет 150 сантиметровых делений, из которых десять первых разделены  на миллиметры. Обратная сторона разделена  на 50 оцифрованных делений, каждое из которых  разделено на десять неоцифрованных. На концах имеются жестяные наконечники.

     4. Организация торгово – технического процесса в магазине.

     4.1. Содержание торгово – технического процесса. 

     Технологическое проектирование должно предусматривать  такие элементы планировки и оформления торгового зала и витрин, которые  привлекали бы внимание покупателей, способствовали бы их благоприятному настроению и  помогали сделать покупку. Большую  роль в этом играет планировка торгового  зала.

     Торговый  зал – основной инструмент продажи  товаров и обслуживания покупателей  в любом формате магазина, поэтому  всегда актуальным является вопрос о  том, какова должна быть его площадь. Торговый зал должен обеспечить большую  пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие  условия труда работникам магазина. Для этого важно не только разместить в нем отделы и секции, но и  умело направить потоки покупателей, грамотно расставить торговое оборудование, кассовые кабины, вход и выходы из зоны обслуживания.

     В торговом зале вся площадь по функциональному  назначению делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчетно-кассовую площадь, площадь для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для  работы продавцов и др.

     Под площадь для проходов покупателей  отводится – 30 %, и площадь под  рабочими местами продавцов также  должна составлять 30 %.

     Особое  значение имеет установочная площадь. Она определяется по размерам внешних  границ торгового оборудования или  вспомогательных конструкций. По ней  можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале. Под  площадь, занятую оборудованием  отводится 32 %. Если эта площадь будет  превышена, то в торговом зале будут  ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений  и затруднено обслуживание покупателей. Оборудование надо расставить так, чтобы  человек шел по залу с удовольствием, не уставая, не опасаясь задеть острый угол или сложную конструкцию и, конечно, не сталкиваясь в проходе с персоналом.

     Следует знать, что деревянное, стеклянное, металлическое оборудование без  блеска (матовое) выглядит презентабельнее. Хромированное и пластиковое  воспринимается как недорогое.

     Большая часть тканей не требует специальных  условий хранения и может продаваться  с полок металлических или  деревянных стеллажей. Площадь под  узлами расчетов занимает - 10%. По многим причинам место, где находится кассовый узел, отличается от остального пространства магазина. Кассы должны быть заметны  и легко доступны для клиентов, желающих оплатить товар. В то же время покупатели, которые уже сделали свой выбор и оплачивают товар, не должны мешать остальным посетителям магазина. Важным моментом является также безопасность денежных средств, находящихся в кассе, и конфиденциальность информации на экране монитора кассира при работе с кредитными картами.

Информация о работе Проэктирование магазина тканей