Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 07:59, курсовая работа
Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи
ВЕДЕНИЕ
1. ВИД, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА
1.1. Тип магазина и его специализация.
1.2. Анализ месторасположения магазина.
1.3. Подъезды и подходы к зданию.
2. Особенности устройства и техническая планировка магазина.
2.1. Устройство и планировка торгового зала
2.2. Оформление интерьера магазина.
2.3.Подъезд и подход к магазину.
2.4. Плановое решение входа в магазин.
3. Торгово – техническое оборудование магазина.
3.1. Торговая мебель.
3.2. Контрольно – кассовая и весоизмерительное оборудование.
3.2. Торговый инвентарь
4. Организация торгово – технического процесса в магазине.
4.1. Содержание торгово – технического процесса.
4.2. Организация и техническое положения, операции по поступлению и приемке товара в магазине.
4.3. Размещение и выкладка товара в торговом зале.
5. Организация труда работников магазина.
5.1. Организационная структура.
5.2. Функции и обязанности работников.
Заключение
Библиографический список
4.2. Организация и техническое положения,
операции по поступлению и приемке
товара в магазине.
На участке магазина необходимо предусмотреть зону подъезда и разгрузки автомобилей.
В соответствии с ВСН 54-87 разгрузочные платформы должны быть выше уровня площадки, где расположен автомобиль на 1,1 – 1,2 м. Разгрузочные платформы должны размещаться под навесами. Навесы должны полностью перекрывать разгрузочную платформу и на 1 м кузов автомобиля. Предусмотрено одно разгрузочное место для магазина «Ткани» (площадью до 400 м²), которое устроено на уровне первого этажа. Площадь приемочных – 12 м².
Большое
значение придается освещению помещений
магазина. Нормы естественного освещения
определяются соотношением площади
остекления оконных, витринных и
дверных проемов и площади
пола. Для торговых залов это соотношение
должно составлять 1:6, конторских помещений
– 1:8, а для подсобных – 1:10. Норматив
коэффициента освещения должен быть не
менее 0,125. Световой коэффициент рассчитывается
по следующей формуле:
Кс
=S з.п./ S .т.з., (1)
Где S з.п. – площадь застекленной поверхности;
S
п.т.з. – площадь торгового зала.
Кс = 0,125*200 = 25 м²
Высота окна – 2,5; Ширина – 5
Sокна
= 2,5*5 = 12,5 (2)
Так как у нас 2 окна, то мы 12,5*2 = 25
Косв. = 25 / 200 = 0,125 (3)
Освещение может быть
Таблица 8- Показатели минимальной освещенности в помещениях
Помещения |
Минимальная освещенность, лк | Уровень рабочей поверхности, м | |
Минимальная освещенность, лк | Лампы накаливания | ||
Торговый зал для трикотажных товаров | 300 | 150 | 0,8 от пола |
Отделы раскроя тканей | 200 |
100 |
0,8 от пола |
Для хранения тары, контейнеров, упаковочного инвентаря | 75 | 20 | то же |
Кладовые | 100 | 30 | то же |
В соответствии с ВСН 54-87 должна быть предусмотрена проводка электропитания для рекламного оформления фасадов, световых табло, витрин и различных видов рекламы в интерьерах магазина. Места установки кассовых аппаратов должны быть обеспечены аварийным освещением.
Освещение фасада наделяет магазин притягательной силой. Возрастает значимость магазина не только как места удовлетворения насущных потребностей людей, но и как районной достопримечательности. Если магазин расположен по дороге от остановки общественного транспорта к жилым домам, свет и тепло – это дополнительный повод пройти через магазин и, соответственно, совершить импульсные покупки.
Удачно использованные контрасты в интерьере магазина могут стать эффективным решением в привлечении клиентов. Более ярко освещенный, использующий световые акценты магазин будет иметь явное преимущество. Распределение зон с разной освещенностью в торговом зале создает впечатление укороченного или удлиненного пространства. Последняя от входа и касс четверть магазина малоинтересна и не привлекает покупателей. Световые акценты – самые сильные и они помогают покупателю ориентироваться в зале, являясь таким же действенным средством, как знаки и указатели. С помощью освещения может создаваться зрительный маршрут для покупателя. Направить поток покупателей помогают световые табло или указатели, заметные издалека, а также расположение в местах, видимых из центральной части зала, низкого или островного оборудования со встроенной подсветкой.
При размещении товаров и рекламных материалов в углах помещения необходимо принимать во внимание коэффициент отражения света. Очевидно, что менее всего света отражают изделия и поверхности черного цвета – всего 4 процента. Серые и синие тона отражают 20-25 процентов света, светло-коричневый, светло-оливковый цвета – 25-30 процентов. Коэффициент отражения у красного цвета составляет 10-15 процентов и при плохом освещении красный превращается в грязно-коричневый. В зоне дорогих и имиджевых товаров желательно применять красный цвет в минимальном количестве.
При
выкладке товаров правильное направление
встроенного освещения помогает
подчеркнуть особенности
Освещение сзади заглушает объем, смягчает цветовые различия на упаковках. Когда освещение находится за товарами, эффективно использование композиций, интересных по силуэту, и товаров, имеющих прозрачные упаковки и прозрачное содержимое: напитков, посуды и т.п. При этом создается эффект витражности.
Освещение с боков усиливает объем, подчеркивает вертикальные грани. Когда освещение находится с боков, композиция более выигрышна, если расположена уступами. Сами упаковки лучше подбирать такие, чтобы «играл» рельеф. Боковое освещение тоже прекрасно работает «на просвет». При такой подсветке важно, чтобы самый высокий товар не оказывался у краев полки, иначе он закроет свет, и передняя сторона его упаковки будет темной в ряду.
Освещение
сверху и снизу усиливает
В соответствии с ВСН 54-87 для данного магазина электроприемники в отношении обеспечения надежности электроснабжения следует относить к 3 категории. В магазине следует предусмотреть блокирование систем вентиляции с устройствами пожарной сигнализации или централизованное отключение их из доступного места при отсутствии устройства пожарной сигнализации.
Устройства связи и сигнализации, которые следует предусмотреть:
- городская телефонная связь;
- директорская связь;
- городская радиофикация;
- охранная сигнализация.
4.3. Размещение и выкладка товара в торговом зале.
Осуществлению
технологической планировки должна
предшествовать разработка принципиального
плана – схемы размещения оборудования,
решения системы «вход – выход»
1)
Создает покупателям
2)
Обеспечивает оптимальные
Выкладка товара в магазине тканей осуществляется на стеллажах.
Рисунок № 3
5. Организация труда работников магазина.
5.1. Организационная структура.
Организационно
правовая форма предприятия
Руковадитель
Бухгалтер
Кассир
Администратор зала.
Продавец – 6 человека
Кассир кассового узла – 4
Консультант – 2 человека
Приемщик – 2 человека
Уборщик
5.2.
Функции и обязанности
Таблица № 9
Должность | Количество работников | Функции и обязанности |
Руковадитель | 1 | Управление, формирование ассортимента, заказ товара |
Бухгалтер | 1 | Составление отчетности, расчет заработной платы работников |
Кассир | 1 | Оплата поставщикам, оплата работы и услуг. |
Администратор зала | 1 | Решение вопросов с покупателями, управление работы зала. Контроль запасов товара, |
Продавец | 6 | Продажа товара покупателям |
Кассир кассового узла | 4 | Расчет покупателей |
Консультант | 2 | Консультации покупателей по вопросам дизайна |
Приемщик | 2 | Прием товара, размещение товара в торговом зале |
Уборщик | 1 | Уборка помещения в конце рабочего дня |
Заключение
Первый принцип расположения магазина – это выбор достаточно населенного района.
Второй критерий, который напрямую отражается на дальнейшем товарообороте и окупаемости проекта – это расположение торгового предприятия на правой стороне трассы, т.е. по ходу движения. Особенно важно учитывать этот критерий при строительстве магазинов на окраинах, так как все покупки совершаются по пути домой. Кроме того, такое расположение предприятия имеет особую актуальность в летний период, когда люди часто ездят за город. Естественно к магазину должен вести удобный подъезд.
Третий критерий – это наличие парковки, причем достаточного размера для данного магазина. Следует соблюдать следующее соотношение торговой площади и числа стояночных мест: одно место на автостоянке на 20 м² торговой площади. Кроме того, следует учитывать наличие остановок общественного транспорта недалеко от магазина, которые будут необходимы для удобства пеших покупателей.
Четвертый критерий – наличие коммуникаций. Если все, что потом подводится к оборудованию и используется непосредственно в магазине (канализация, электричество, отопление, водопровод) тянуть издалека. То это обернется грандиозными затратами для магазина.
Важными
факторами являются также современное
оформление торгового зала, идеально
проведенная реконструкция, лучшее
торговое оборудование, полнейшая автоматизация,
красочное оформление витрин и др.
Но все это не будет иметь никакого
значения для повышения эффективности
работы магазина, если в нем отсутствует
главное – глубоко продуманная
концепция и четко работающая
схема торгово-технологических
Одной
из важных составляющих концепции магазина
является технологическая планировка,
т.е. совокупность всех помещений торгового
предприятия в определенной взаимосвязи,
обеспечивающей наиболее рациональную
организацию оперативных