Применение ККМ в сфере торгового обращения на примере магазина “Ансат”

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы:
- история ККМ
-виды ККМ,
-правила эксплуатации ККМ,
-применение ККМ на примере магазина “Ансат”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..3
Глава1.История ККМ………………………………………………………………….. ………………..5
1.1.ККМ…………......................................................................................................9
1.2. Виды ККМ……………………………………………………………….11
1.3. Правила эксплуатации ККМ…………………………………………..13
1.4. Организация расчетов с покупателями при различных формах продажи товаров…………………………………………………………………………17
1.5. Выбор ККМ для организации расчетов с покупателями………………19
1.6 .Ответственность торговых работников за нарушение требований ФЗ и Правил эксплуатации ККМ……………………………………………………......................................27
Глава2 .Применение ККМ на примере магазина “Ансат”………………………….30.
2.1. Применение ККМ на примере торгового киоска ИП Лупашку В.Д……..37
Приложение1……………………………………………………………………………………………….44
Заключение..………………………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

применение ККМ всфере товарного обращения курсовая.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

    Одно из важнейших  принципов организации процесса продажи в магазине сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей и т. п., одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

      36

    Извлечения  из основных правил работы магазина, касающиеся порядка отбора товаров и расчета за них, вывешивают в торговом зале. 
     

    2.1.Применение ККМ на примере торгового киоска ИП Лупашку В.Д.

    ИП  Лупашку В.Д. осуществляет розничную торговлю продуктами питания ( шоколад,пиво,сигареты, мин. вода, соки  ),предметы бытовой химии в киоске по адресу :г.Стерлитамак ул.Коммунистическая 100. С 2005г ИП Лупашку В.Д. отчитывается в налоговой по системе ЕНВД. Использовала для работы в киоске ККМ “Микро 104К” .Микро 104 К-машина электронная автономная контрольно-кассовая портативная с фискальной памятью и электронной контрольной лентой защищённой (ЭКЛЗ) .Каждый год ИП Лупашку производила замену ЭКЛЗ в ЦТО.

    Электронная контрольная лента защищённая (ЭКЛЗ) – техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в  составе ККМ), обеспечивающее защищенную от не обнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККМ денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.

    С 1 октября 2004 года в налоговых органах регистрируются только ККТ с Электронной Контрольной  Лентой Защищённой (ЭКЛЗ), у которых  литера "Ф" (фискальная) в конце  названия ККТ заменена на литеру "К" (криптографическая). Основная функция  этого устройства –

37

    предотвращать преднамеренное искажение фискальных данных с целью сокрытия полученных сумм. Взлом защищенной ленты практически  невозможен.

    Блок  ЭКЛЗ устанавливается на новый кассовый аппарат и активизируется вместе с фискальной памятью при регистрации ККМ в налоговой инспекции. В ЭКЛЗ записывается сумма и время каждой продажи. ЭКЛЗ является расходным материалом, и при её переполнении её замена производится за счёт владельца ККТ. Срок ее использования ограничен 13 месяцами или заполнением ЭКЛЗ более чем на 90%. (Блок ЭКЛЗ рассчитан примерно на 200 тысяч чеков). По окончании этого срока, независимо от того, были продажи на кассовом аппарате или нет, блок ЭКЛЗ необходимо заменить на новый. Кассовый аппарат сам будет напоминать о замене за три месяца, потом он заблокируется и работать на нем станет невозможно.

    Замена  ЭКЛЗ производится ЦТО в рамках договора на обслуживание.

    В ноябре 2009года подходил срок очередной замены ЭКЛЗ (стоимость замены ЭКЛЗ 7965 рублей).Для Валентины Дмитриевны это существенная сумма .ИП Лупашку В,Д. воспользовалась положением п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ и сняла 2009г 3 ноября кассовый аппарат с учёта в налоговой инспекции. Вместо чека покупателю продавцы выдают соответствующий бланк строгой отчетности. в котором указывается:

  • наименование документа;
  • номер и  дата  выдачи;
  • ФИО для индивидуального предпринимателя, для организации – название;
  • ИНН;
  •                                                          38
  • наименование и кол-во купленных товаров;
  • оплаченная сумма, в рублях; фамилия и инициалы продавца,  его личная подпись

Причём  БСО  ИП Лупашку выдаёт  только по требованию покупателя.

Все организации  и ИП при осуществлении ими  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг в общем случае обязаны использовать ККТ. Об этом говорится в п. 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Пунктом 2 ст. 2 данного Закона предусмотрена возможность отказаться от применения кассового аппарата в случае оказания услуг населению. Единственное условие - вместо чека покупателю должен быть выдан соответствующий бланк строгой отчетности.

Согласно  п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ порядок утверждения  БСО, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством. Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 было утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).

Как разъяснил  Минфин России в Письмах от 4 июля 2011 г. N 03-01-15/5-94, от 16 июня 2011 г. N 03-01-15/4-78, от 10 июня 2010 г. N 03-01-15/4-115, организации  и ИП, которые занимаются оказанием услуг населению, бланк БСО вправе разработать самостоятельно. При этом важно учесть, что документ должен содержать реквизиты, которые установлены п. 3 Положения N 359. К ним отнесены, в частности, наименование документа, название организации и ее организационно-правовая форма, шестизначный

      39

номер и серия; ИНН налогоплательщика, вид услуги, ее стоимость, дата осуществления  расчетов, должность и Ф.И.О. ответственного за совершение операции лица, печать компании и т.д.

Бланки  строгой отчетности разрешено изготавливать лишь типографским способом или при помощи специальной автоматизированной системы.

Причем при  разработке "строгих" бланков  необходимо учесть требования, установленные  Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359).

Но ведь тогда  получается, что освобождением от применения ККТ лучше и не пользоваться вовсе. Ведь проблем, связанных с БСО, ничуть не меньше, чем с кассовой техникой: разработка, печать бланков строгой отчетности, специальное хранение, инвентаризация и т.д. и т.п. То есть, как всегда, чиновники сделали предложение, от которого нужно отказаться? Зато на бумаге вроде как есть льгота...

Отказываться  от применения ККТ или нет - решать предпринимателям. Это право плательщиков ЕНВД, а не обязанность. Что касается "вмененщиков", которые оказывают услуги населению, действительно, ситуация не очень радужная. Хотя в ряде случаев суды встают на сторону налогоплательщиков, которые при оказании услуг населению в рамках ЕНВД, не только не применяли ККТ, но и бланк строгой отчетности клиентам не выдавали. Например, ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 6 августа 2010 г. по делу N А32-7002/2010-3/115-5АЖ не нашел в подобной ситуации правонарушения, установленного ст. 14.5 КоАП. Судьи "отмели" ссылку налогового органа на п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, поскольку ИП, которого

      40

инспекторы "поймали" на якобы совершенном правонарушении, применяет ЕНВД. Арбитры посчитали, что в данном случае коммерсант вправе воспользоваться положениями п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. А это означает, что "вмененщик", даже если он оказывает эти "злополучные" услуги населению, вправе отказаться от применения кассовой техники. Причем документ, подтверждающий прием денежных средств за оказанную услугу, он должен выдавать исключительно по требованию покупателя.

Несмотря  на то что в арбитражной практике довольно много решений в пользу плательщиков ЕНВД, которые ведут деятельность в сфере оказания услуг населению, стоит учитывать, что контролеры данную позицию не разделяют. Поэтому, если нет желания спорить с налоговиками, то лучше запастись БСО или же по старинке использовать ККТ.

Отмечу, что с недавних пор "вмененщикам", которые, бесспорно, подпадают под действие п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, стало гораздо проще выполнить требование "кассового" законодательства. Для печати документов, подтверждающих прием денежных средств, "вмененщики" вправе модернизировать имеющуюся у них ККТ, дабы она выдавала чек, в котором содержались бы все реквизиты, предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. При этом в таких случаях можно использовать снятую с учета кассу без фискальной памяти или в нефискальном режиме. О том, что это не противоречит действующему законодательству о применении контрольно-кассовой техники, указали представители ФНС России в Письме от 10 июня 2011 г. N АС-4-2/9303@.

Перечень  документов, необходимых  для снятия кассового  аппарата с учета  в налоговой инспекции:  

      41 
 
1. Заявление от владельца ККМ (в свободной форме).  
 
2. Технический паспорт на ККМ (Формуляр).  
 
3. Карточка регистрации кассового аппарата.  
 
4. Книга кассира-операциониста.  
 
5. Кассовый чек на день подачи Заявления.  
 
6. Договор с ЦТО ККМ (оригинал).  
 
7. Мастер центра технического обслуживания.  
 
8. Кассовый аппарат.

у владельца ККМ  может быть проверено: Наличие задолженности перед бюджетом. Необходимо иметь при себе копию баланса за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции.

На сегодняшний  день по моим наблюдениям ежедневно  снимают с учёта ККМ в г. Стерлитамак примерно около 20 ИП, пользуясь  своим правом положения п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ

После снятия с учёта  ККМ  журнал кассира –операциониста должен хранится  у предпринимателя 5лет.

      В связи с изменениями в законе «О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  от 18.07.2011,  ФНС сообщила, что организации и ИП,

      42

продающие в розницу  пиво и пивные напитки, с долей этилового спирта, превышающей 5%, обязаны использовать кассовый аппарат (данное положение действует с 22.07.2011 г).

Если  Вы продаёте аналогичную продукцию (те пиво и напитки на его основе), с долей спирта не превышающей пятипроцентного порога,  эти поправки коснуться вашей деятельности с начала 2013 г (01.01.2013).

Данные  изменения не коснуться «вменёнщиков» (плательщиков единого налога на вмененный доход), они могут выбирать – использовать кассовый аппарат или выдавать по просьбе клиента бланк (товарный чек, итп), который подтверждает прием денег.

Внесённые в закон поправки, были разъяснены  в письме ФНС от 17.08 2011 года, N АС-4-2/13461@

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            43 

Приложение1 
 

 
 
 
 
 
 
 

                                                                44

Заключение

Расчетно-кассовое обслуживание - важнейшая составляющая часть работы любого магазина. От того, как будет функционировать кассовый отдел, зависит работа всего магазина. Его цель состоит в том, чтобы  обеспечить высокую производительность труда работников магазина и сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов:

· достижение максимальной прямоточности внутримагазинного перемещения товаров;

· обеспечение минимального объема грузооборота;

· недопущение  пересечения товарных и покупательских потоков;

· применение средств механизации на основе пакетирования  грузов и широкое использование  тары-оборудования.

Таким образом, на предприятиях торговли могут использоваться автономные (портативные), пассивные системные, активные системные кассовые суммирующие аппараты. Наиболее перспективным считается эксплуатация разновидности активных системных кассовых суммирующих аппаратов - POS-систем. Все кассовые суммирующие аппараты, используемые торговыми предприятиями, должны быть внесены в Государственный реестр кассовых машин. Организация работы и обязанности контролера-кассира диктуются Типовыми правилами эксплуатации ККМ.

В качестве путей ликвидации очередей при расчетах с покупателями было предложено обеспечение высокого квалификационного и общеобразовательного уровня контролеров-кассиров, использование

45

эргономичного оборудования: на вытянутую по ходу движения покупателей кассовую стойку можно заранее выложить товар, чтобы не тратить на это время при расчете. При этом место кассира должно быть либо без стула, либо с откидывающимся стулом, который можно достать только тогда, когда в магазине нет посетителей. Для нормальной производительности кассиры должны сменять друг друга примерно каждые два часа. Кроме того, кассиры должны использовать «горячие кнопки» с товаром и такие же меню по категориям товаров. Ускорить обслуживание помогает также наличие дополнительного информационного табло, биоптического сканера, технологии борьбы с очередями (queue busting), технологии front facing (лицом к покупателю). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Применение ККМ в сфере торгового обращения на примере магазина “Ансат”