Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:23, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы:
- история ККМ
-виды ККМ,
-правила эксплуатации ККМ,
-применение ККМ на примере магазина “Ансат”.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..3
Глава1.История ККМ………………………………………………………………….. ………………..5
1.1.ККМ…………......................................................................................................9
1.2. Виды ККМ……………………………………………………………….11
1.3. Правила эксплуатации ККМ…………………………………………..13
1.4. Организация расчетов с покупателями при различных формах продажи товаров…………………………………………………………………………17
1.5. Выбор ККМ для организации расчетов с покупателями………………19
1.6 .Ответственность торговых работников за нарушение требований ФЗ и Правил эксплуатации ККМ……………………………………………………......................................27
Глава2 .Применение ККМ на примере магазина “Ансат”………………………….30.
2.1. Применение ККМ на примере торгового киоска ИП Лупашку В.Д……..37
Приложение1……………………………………………………………………………………………….44
Заключение..………………………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………………………………..47
- продажа товаров
по предварительным заказам -
покупатели предварительно
- индивидуальное
обслуживание - продавец обслуживает каждого
конкретного покупателя и помогает ему
в выборе покупки, консультирует в вопросах
пользования товаром, упаковывает и отпускает
товар. Предусматриваются все формы расчета
с покупателями, послепродажное обслуживание,
бесплатная доставка по желанию покупателя,
возврат товара В данном случае возможна
продажа товаров в кредит или рассрочка
платежа. При продаже технически сложных
товаров с гарантийным сроком службы,
кроме перечисленных операций, продавец
обязан сделать отметку в паспорте на
изделие, выписать товарный чек и его копию
вручить покупателю;
- продажа с открытой выкладкой - покупатели
знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно,
а продавец проверяет качество, дает консультации,
упаковывает и отпускает товары. Расчет
с покупателями производится на
18
едином узле расчета, куда покупатель приносит понравившийся ему товар;
- продажа товаров
по образцам - покупатели самостоятельно
или с помощью продавца знакомятся с выставленными
в торговом зале образцами товаров. После
выбора и оплаты товара он может быть доставлен
на дом покупателю или вручен непосредственно
со склада магазина;
- продажа по телефону - активная, свободная
продажа товаров, когда продавец зазывает
клиента с помощью рекламирования товара
по телефону. Используется для реализации
товаров через торговых агентов. Оплата
товара производится по уже заранее выбитому
товарному чеку;
- консультативная продажа - покупателей обслуживает продавец, являющийся консультантом. Используется при предоставлении инжиниринговых услуг, в строительстве, информатике.
Товар можно купить как за наличный расчет, так и за безналичный (в кредит, по банковской карте и т.п.)
1.5 Выбор ККМ для организации расчетов с покупателями.
В настоящий момент на рынке присутствует около 100 моделей ККМ, и выбор конкретной модели зависит от вида торговой деятельности (сферы применения ККМ) предприятия и требований к возможностям и характеристикам ККМ.
Принято разделять 4 сферы применения ККМ:
- для торговли;
- для сферы услуг;
- для торговли нефтепродуктами;
- для отелей и ресторанов.
Для того чтобы та или иная модель ККМ могла быть использована предприятиями в своей деятельности, она должна быть сертифицирована. Сертификацией ККМ в России и занесением их в Государственный Реестр (Госреестр) занимается Государственная Межведомственная Экспертная Комиссия по ККМ (ГМЭК).
Если предприятие планирует автоматизацию своего торгового учета, то другим важным моментом для него будет являться способ использования ККМ в системах автоматизации торгового учета.
Существует несколько режимов работы ККМ в составе системы автоматизации:
- автономные ККМ (ККМ, не имеющие связи с компьютером);
- пассивные системные ККМ (ККМ, имеющие связь с компьютером, но не управляющие работой системы);
- активные системные ККМ (ККМ, управляющие работой системы);
- фискальные регистраторы (ККМ, работающие только в составе системы).
Очевидно, в системах
автоматизации предприятий
20
работы в составе систем автоматизации.
Фискальный регистратор - устройство, позволяющее фиксировать проведенные денежные суммы в специальной фискальной памяти. Это устройство часто совмещают с принтером чеков.
Следующей важной
характеристикой в
«На сегодняшний день в России присутствуют практически все форматы торговли ,супер- и гипермаркет, DIY, магазины «у дома», бутики и т. д.» Всех их объединяет одно требование — оптимизация процесса продаж
21
рассчетно-кассового
узла. Именно касса является сердцем
магазина, через нее в день
проходят сотни, а то и тысячи
покупателей. Потому торговое
оборудование и ПО должны
Несомненно, формат торговли влияет на оборудование кассового узла. Магазины характеризуются различными показателями: площадь, поток покупателей, товаров и т. д. Некоторым предприятиям торговли важна цена оборудования.
Так, супермаркеты и гипермаркеты, такие, например, как Auchan и «АТАК», где большой поток покупателей и задача кассира как можно быстрее обслужить клиента, предпочитают устанавливать POS-системы дисперсно-модульной компоновки. Все находится под рукой, кассиру не нужно делать лишних движений.
Другим ретейлерам, например магазинам «у дома», важна невысокая цена оборудования. Этот формат торговли предполагает небольшую площадь помещения — магазин находится в буквальном смысле в паре шагов от дома, где работает один, максимум два оператора.
В бутиках свои особенности. Для этих представителей ретейла кассовый узел должен иметь дополнительные маркетинговые возможности и занимать минимум места. Моноблочная конфигурация POS-системы — оптимальный вариант для оборудования рабочего места кассира (РМК). В бутиках вполне оптимальна установка touch-мониторов вместо обычных LCD. Поток покупателей там небольшой, поэтому и требования к пропускной способности POS-системы несколько ниже. Конфигурация оборудования бутика и супермаркета чаще всего совпадает. Когда нет очереди, можно использовать монитор как информационный киоск, что значительно
22
повышает лояльность клиентов, экономит пространство и вложенные инвестиции. В магазинах этого формата чаще всего используется ручной или полустанционарный сканер, это недорогой, но функциональный вариант.
Для клиентов
сегмента HoReCa, включающего в себя
отели, кафе, рестораны и фастфуды,
самое главное — чтобы
Более
дорогие POS-терминалы имеют
Для любого
магазина пространство — это деньги. Компактности
кассового рабочего места сегодня придается
немаловажное значение. В частности, это
касается и места, занимаемого кассовым
аппаратом. Если он большой, это практически
всегда недополученные деньги, поэтому
странно видеть в некоторых магазинах
громоздкие POS-системы, в то время как в
других отраслях давно прижились компактные
устройства, например ноутбуки. Сегодня
эти мобильные компьютеры применяются
и в розничной торговле, когда необходимо
обеспечить мобильность кассового места
— например при выездной торговле. На
ноутбук устанавливается кассовая программа
и подсоединяются все необходимые периферийные
устройства. Впоследствии все данные о
продажах переносятся в единую информационную
систему.
23
1. Необходимый минимум электронного торгового оборудования в кассовой зоне для работы магазина любого формата торговли.
POS - терминал с кассовой программой
Табло покупателя
Фискальный регистратор
Сканер штриховых кодов
Денежный ящик
2. Как формат торговли влияет на оборудование кассового узла?
Если в магазине есть зона, где продавец взвешивает весовой товар и там же наклеивает этикетку, то тогда достаточно минимума из пункта 1. Если же такой возможности нет - то кассовый узел может оснащаться сканером штриховых кодов со встроенными электронными весами.
Также электронные весы могут быть подключены отдельно к POS - терминалу. В этом случае вес товара считывается с весов непосредственно в кассовую программу, где и производится окончательный расчет стоимости единицы весового товара
Сам вид
торговли - прилавочная или
24
торгового, компьютерного оборудования и программных средств.
В розничной торговле кассовая зона по-прежнему остается одним из самых рентабельных мест в магазине. Тем не менее в этой "золотой жиле" скрыты многочисленные резервы, которые можно мобилизовать для увеличения оборота. На расположение касс в первую очередь влияет тип отдела, в котором они установлены, - самообслуживание (например, супермаркет, дискаунтер), полусамообслуживание (например, женская и мужская одежда) и полное обслуживание продавцом (например, парфюмерия). В отделах самообслуживания и полусамообслуживания кассы расположены отдельно от остальной мебели, в отделах полного обслуживания клиента они встроены в мебель отдела и представляют собой единый комплекс. Если говорить в общем, то расположение касс в торговом зале зависит от концепции и бизнес-идеи магазина.
Информация о работе Применение ККМ в сфере торгового обращения на примере магазина “Ансат”