Применение ККМ в сфере торгового обращения на примере магазина “Ансат”

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы:
- история ККМ
-виды ККМ,
-правила эксплуатации ККМ,
-применение ККМ на примере магазина “Ансат”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..3
Глава1.История ККМ………………………………………………………………….. ………………..5
1.1.ККМ…………......................................................................................................9
1.2. Виды ККМ……………………………………………………………….11
1.3. Правила эксплуатации ККМ…………………………………………..13
1.4. Организация расчетов с покупателями при различных формах продажи товаров…………………………………………………………………………17
1.5. Выбор ККМ для организации расчетов с покупателями………………19
1.6 .Ответственность торговых работников за нарушение требований ФЗ и Правил эксплуатации ККМ……………………………………………………......................................27
Глава2 .Применение ККМ на примере магазина “Ансат”………………………….30.
2.1. Применение ККМ на примере торгового киоска ИП Лупашку В.Д……..37
Приложение1……………………………………………………………………………………………….44
Заключение..………………………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

применение ККМ всфере товарного обращения курсовая.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

               26

    документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе  директора магазина в течение  сроков, установленных для первичных  учетных документов. Ответственность  за обеспечение хранения названных  выше документов несет директор магазина. 

    1.6 Ответственность  торговых работников  за нарушение требований  ФЗ и Правил  эксплуатации ККМ

  • При нарушениях требований, предъявляемых к эксплуатации ККМ, налоговики могут наложить на фирму административное взыскание. Штраф положен за продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг организациями и индивидуальными предпринимателями в случае неприменения контрольно-кассовой техники. Для граждан он составит от 1,5 до 2 тысяч рублей, для должностных лиц - от 3 до 4 тысяч (ст. 14.5 КоАП). Само предприятие за нарушение правил использования ККТ отдаст в казну от 30 до 40 тысяч рублей.
  • Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда, налоговые инспекторы вправе налагать штрафы только в случаях, подпадающих под определение «нарушение». В этот перечень входят ситуации, когда кассовый аппарат:
  • · фактически не используется или отсутствует;
  • · не зарегистрирован в ИФНС;
  • · не включен в госреестр;
  • · используется без фискальной памяти, в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком;
  • · работает с поврежденной пломбой или она отсутствует.

      27

  • Замыкает список нарушений продавец, пробивающий чек с указанием меньшей суммы, уплаченной покупателем (п. 1 постановления Пленума ВАС от 31 июля 2003 г. №16).
  • Штраф может быть наложен только по решению налогового органа. При этом предпринимателю предлагается внести соответствующие суммы в добровольном порядке. В случае если предприниматель в течение 15 дней не осуществляет это действие, то государственная налоговая инспекция обращается в суд с иском о взыскании штрафа с предпринимателя (ст. 285 КоАП РФ).
  • Какими доказательствами может быть подтвержден факт нарушения предпринимателем закона о применении ККМ?
  • Основным доказательством, подтверждающим факт нарушения, является акт проверки, составленный налоговой инспекцией. Однако наряду с ним могут использоваться и другие доказательства, например копия кассовой ленты.
  • За нарушения установленного порядка использования ККМ на предпринимателя могут быть наложены и другие административные взыскания. Например, п. 1 ст. 7 Закона о налоговых органах, ст. 13 Закона об основах налоговой системы предусмотрено применение административных штрафов от 2 до 5 минимальных размеров оплаты труда на граждан, виновных в сокрытии (занижении) дохода (прибыли), отчетов, балансов и других документов (в том числе кассовых книг). Предприниматели, виновные в нарушении установленного порядка применения ККМ, могут привлекаться к административной ответственности за перечисленные выше правонарушения.
  • Налоговые органы при обнаружении повторных нарушений Закона о применении ККМ обязаны обратиться в суд с иском о ликвидации

    28

  • предприятия с одновременным приостановлением его деятельности (ст. 6 Закона о применении ККМ). В случае если предприятие будет продолжать свою деятельность, к нему могут применяться штрафные санкции в размере 7000 МРОТ. Исходя из положений ст. 1 Закона о применении ККМ под предприятиями понимаются также и индивидуальные предприниматели.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

29

Глава 2. Применение ККМ  на примере магазина “Ансат”.

Магазин “Ансат”  ООО” Абсолют”находится по адресу : 453100г.Стерлитамак ул .Артёма д.149. Магазин “Ансат” расположен в многонаселенном районе города Стерлитамак, вблизи от общественного транспорта, рассчитан в среднем на 70 человек. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.

Магазин работает с 9:00 до 23:00, без обеда и  выходных. К основным видам деятельности магазина «Ансат» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному  ассортименту реализуемой продукции   магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

Помимо  продуктов питания имеется также  отдел непродовольственных товаров (бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские  игрушки, DVD-диски).В основном здесь  реализуются товары отечественных производителей.

К дополнительным оказываемым услугам можно отнести  следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок по дисконтным картам 2%. 

      30

    В магазине работают  две кассы. В магазине “Ансат” ООО “Абсолют”используется                 

POS-система  ForPOSt 2012s разработана специально  для автоматизации предприятий  розничной торговли. Она соединила  в себе функциональность профессионального программного обеспечения «АТОЛ: Рабочее место кассира», высокое качество печати фискального регистратора «ФЕЛИКС-Р К» Программное обеспечение

  • АТОЛ: Рабочее место кассира, проф.
  • MS Windows XP Embedded

      

    В магазине “Ансат” ООО “Абсолют” строго соблюдают правила безопасных условий труда при работе с ККМ.

  • Правила безопасных условий труда при работе с контрольно-кассовой машиной.
  • При работе с контрольно-кассовой машиной необходимо выполнять следующие правила безопасных условий труда:

          31

  • 1. Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключалась возможность соприкосновения работающего с токопроводящими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами.
  • 2. Включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена.
  • 3. Не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренные технической характеристикой данной машины, и включать машину в сеть без предохранителя.
  • 4. Перед включением машины в электрическую сеть надо осмотреть вилку шнур, розетку и убедиться в их исправности.
  • 5. Следует помнить, что с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека происходит выталкивание денежного ящика под действие пружины не менее чем на 1/3 его длины.
  • 6. Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска, до окончания рабочего цикла.
  • 7. При остановки машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении, необходимо отключить ее от сети электропитания.
  • 8. Запрещается проводить техническое обслуживание машины, подключенной к сети электропитания.
  • 9. После окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки.
  • 10. Не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.

    Подготовка  контрольно-кассовой машины к работе

          32

  • Перед началом работы на машине, кассир получает у администратора ключи отмены, чек и контрольные листы, журнал «Кассира операциониста», разменную монету, принадлежности для работы и обслуживания машины. Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.
  • Нулевые чеки к концу дня прилагаются к кассовому отчету. Вместе с администратором кассир проверяет состояние регистров машины на начало смены и оформляет соответствующие документы. В начале смены выводиться «Х - отчет», который подписывают кассир и администратор, затем оформляе6тся контрольная лента на начало рабочего дня. На контрольной ленте указывается название магазина, дата, время начала работы, тип и номер кассовой машины, показания секционных и контрольных счетов. Контрольную ленту подписывает кассир и администратор.

    Работа  на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей

  • Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных де6нег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чех, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.
  • В течение смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: возврат чеков в кассу, выход чека с неясными оттесками, возврат

          33

  • товаров в магазин, обрыв контрольной ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.
  • В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками или вообще невыхода чека, кассир вызывает представителя администратора. Чек с неясными оттесками сверяют с показаниями контрольной ленты, после установления суммы ее повторяют на обороте чека, чек подписывает представитель администрации. Концы контрольной ленты в месте обрыва после сверки порядковой нумерации подписывает администратор и кассир с указанием времени обрыва.
  • Окончание работ на контрольно-кассовой машине
  • После окончания рабочей смены кассир подготавливает денежную выручку вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому ордеру старшему кассиру.
  • Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков, получает расписку, контрольная лента в этом случае является «Z - отчетом». Контрольная лента оформляется на конец рабочего дня так же, как и на начало смены, с указанием дневной выручки. По показаниям секционных счетчиков на начало и конец рабочего дня определяется сумма выручки. После снятия показаний счетчиков кассовой машины, оформления «Z - отчета» и контрольной ленты проверяется фактическая сумма выручки, оформляется журнал кассира-

    34

  • операциониста. Сумма выручки, определенная по показаниям счетчиков, должна совпадать с суммой, сданной старшему кассиру. При расхождении суммы на контрольной ленте с выручкой, администратор с кассиром выясняют причину расхождений. В конце рабочего дня кассир сдает ключи, контрольную ленту, журнал кассира-операциониста и приводит рабочее место в санитарное состояние.

    При расчете покупатель ставит инвентарную корзину с отобранными товарами на кассовый прилавок. Контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, перекладывает товар в пустую корзину, постоянно находящуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость покупки, четко называет ее стоимость и сумму полученных денег, которые кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек одновременно и после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик.

    Расчет  за все товары, приобретаемые в  магазинах самообслуживания, в том числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать от покупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавки обслуживания (с продавцами).

    Работникам  магазина запрещается применять двойной контроль при выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять их личные вещи (сумки, портфели и т. п.).

    В кассах постоянно должна быть разменная  монета для расчета с покупателями. Предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары (спички, конфеты и т. д.) не разрешается. По окончании рабочего дня контролер-кассир подсчитывает сумму выручки за день, сдает деньги в установленном порядке.                   35

    Контролеры-кассиры  должны знать и соблюдать правила определения признаков платежности билетов Банка России и государственных казначейских билетов, бережно обращаться с денежными знаками и принимать от покупателей ветхие купюры для сдачи их в учреждения Госбанка.

    Запрещается закрывать кассы для подсчета выручки в рабочее время, а также хранить в кассе наличные, деньги, не являющиеся средствами магазина.

    На  время непродолжительного отсутствия контролеров-кассиров на рабочих местах их должны заменять директор магазина, его заместитель или старший  кассир.

    При продаже  товаров методом самообслуживания важно обеспечить точность и быстроту расчетов с покупателями. С этой целью контролеры-кассиры должны не только знать цены на товары, но и  владеть большой скоростью считывания сумм с упаковки, уметь работать на кассовой машине тремя пальцами. Этот метод работы ускоряет обслуживание покупателей, сокращает количество ошибок при наборе сумм на клавиатуре, выдаче сдачи, уменьшает усталость контролера-кассира, способствует более тесному контакту с покупателем, установлению доброжелательного отношения.

Информация о работе Применение ККМ в сфере торгового обращения на примере магазина “Ансат”