Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:23, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы:
- история ККМ
-виды ККМ,
-правила эксплуатации ККМ,
-применение ККМ на примере магазина “Ансат”.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..3
Глава1.История ККМ………………………………………………………………….. ………………..5
1.1.ККМ…………......................................................................................................9
1.2. Виды ККМ……………………………………………………………….11
1.3. Правила эксплуатации ККМ…………………………………………..13
1.4. Организация расчетов с покупателями при различных формах продажи товаров…………………………………………………………………………17
1.5. Выбор ККМ для организации расчетов с покупателями………………19
1.6 .Ответственность торговых работников за нарушение требований ФЗ и Правил эксплуатации ККМ……………………………………………………......................................27
Глава2 .Применение ККМ на примере магазина “Ансат”………………………….30.
2.1. Применение ККМ на примере торгового киоска ИП Лупашку В.Д……..37
Приложение1……………………………………………………………………………………………….44
Заключение..………………………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………………………………..47
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОСТОЧНАЯ
ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
Специальность351300”Коммерция(
Специализация-Коммерция
в малом и сервисном бизнесе
Григорьева Ольга
Николаевна
КУРСОВАЯ РАБОТА
Применение
ККМ в сфере
торгового обращения
на примере магазина
“Ансат” и торгового
киоска ИП Лупашку В.Д.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава1.История ККМ………………………………………………………………….. ………………..5
1.1.ККМ…………...................
1.2. Виды ККМ……………………………………………………………….11
1.3. Правила эксплуатации ККМ…………………………………………..13
1.4. Организация
расчетов с покупателями при различных
формах продажи товаров……………………………………………………………
1.5. Выбор ККМ для организации расчетов с покупателями………………19
1.6
.Ответственность торговых работников
за нарушение требований ФЗ и Правил эксплуатации
ККМ…………………………………………………….......
Глава2 .Применение ККМ на примере магазина “Ансат”………………………….30.
2.1. Применение ККМ на примере торгового киоска ИП Лупашку В.Д……..37
Приложение1…………………………………………………
Заключение..………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение.
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.
Актуальность работы заключается в том, что одним из важных факторов существенного ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных кассовых аппаратов. Кассовая линия – форпост магазинов самообслуживания. От скорости работы и доброжелательности кассира зависит впечатление, которое магазин оставляет у покупателя. А значит и экономика бизнеса. Чтобы повысить эффективность работы кассового узла, ритейлеры стараются научить кассиров не только быстро работать, но и приветливо улыбаться. Одновременно они закупают оборудование, снижающее роль человеческого фактора, и при этом не забывают думать об эргономике. Для оснащения магазинов должны использоваться кассовые аппараты, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные дисконтные карты магазина. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает компьютерная касса, представляющая собой специально оборудованный компьютер. С ее помощью можно внедрить магазинные пластиковые карты, которые не только упрощают расчетные операции, но и позволяют систематически проводить работу по совершенствованию своей маркетинговой деятельности. Использование
3
магазинных карт способствует росту товарооборота магазина и позволяет ему получить дополнительные заемные средства. Внедрение магазином автоматизированной системы работы с пластиковыми картами позволяет вести постоянную базу клиентов и отслеживать динамику их покупок.
В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы:
- история ККМ
-виды ККМ,
-правила эксплуатации ККМ,
-применение
ККМ на примере магазина “
4
Глава1 .История ККМ.
Сегодня любое предприятие торговли по закону обязано использовать контрольно-кассовые аппараты. Такое требование Госналогслужбы осложняет жизнь многим предпринимателям, однако мало кто знает, что первый кассовый аппарат был изобретен именно торговцем, который с помощью этого устройства положил конец хищениям и халатности среди продавцов и сделал свой бизнес стабильным и прибыльным.
Многие века торговцы не могли с точностью определить собственные доходы. Во-первых, для этого нужно было вести гроссбухи с учетом поступлений и продаж, что делал далеко не каждый, а во-вторых, сведения в этих гроссбухах обычно не соответствовали действительности: данные, предоставляемые владельцам наемными продавцами, клерками, приказчиками и служащими оказывались неполными и недостоверными. При этом у владельца предприятия не было никакой возможности уличить своих подчиненных в недобросовестности. Это открывало широчайшие возможности для хищений, особенно в тех случаях, когда товарооборот был большим, а продавцы или буфетчики расплачивались с покупателями из собственного кармана или из кассы. Именно в такой ситуации оказался хозяин маленького кафе в американском городе Дейтон, штат Огайо, Джеймс Ритти. Он был чрезвычайно удивлен, обнаружив, что его заведение, несмотря на большое количество посетителей, почти не приносит дохода. Как выяснилось, причиной тому было мелкое воровство буфетчиков, которые не могли удержаться от соблазна запустить руку в денежный ящик.
Решение проблемы пришло неожиданно. Расстроенный Ритти отправился отдыхать в Европу, и, прогуливаясь по судну корабля, забрел в машинное отделение, где обратил внимание на устройство, автоматически
5
отсчитывавшее
каждый оборот двигательного вала.
Ритти осенила счастливая мысль,
что подобное же устройство может фиксировать
каждую покупку в баре или кафе.
Ритти немедленно вернулся в Дейтон, где
вместе с братом сконструировал простейший
кассовый аппарат, запатентованный 4 ноября
1879 года. В первой модели каждая торговая
операция фиксировалась на диске. Позже
появился специальный индикатор, позволявший
и кассиру, и покупателю видеть стоимость
покупки. Теперь, после того как индикатор
показал сумму, которую продавец должен
был положить в кассовый ящик, соблазн
что-либо утаить становился значительно
меньше. Ритти также придумал приспособление,
фиксировавшее каждую денежную операцию
на бумажном рулоне. Теперь хозяин мог
сверить сумму наличных в кассе с суммой,
обозначенной на рулоне, и точно узнать,
сколько было сделано покупок за день.
Кафе между
тем, стало приносить неплохой доход
не только из-за «честности» буфетчиков,
но и из-за наличия необычного аппарата,
который собирал толпы зевак. Впоследствии
изобретение Ритти получило название
«Неподкупный кассир Ритти».
Поначалу Ритти всерьез решил заняться
производством и продажей кассовых аппаратов.
Вместе с братом он начал изготовлять
кассовые аппараты у себя дома. Но работа
оказалась сложнее и хлопотнее, чем они
предполагали, и вскоре Ритти отдал предпочтение
спокойному, налаженному ресторанному
делу. Он продал свой бизнес по производству
кассовых аппаратов вместе с патентом
всего за $1000 изобретателю Джону Паттерсону.
Новый владелец патента в свою очередь
придумал колокольчик, звеневший, когда
ящик для денег выдвигался, а также приспособление
для печати чека покупателю. Теперь, чтобы
получить доступ к содержимому ящика,
приходилось фиксировать каждую оплату
товара. «Колокольчик звенит,
6
значит, покупка
сделана», — говорили американцы. Джон
Паттерсон оказался не только одаренным
инженером-изобретателем, но и разработчиком
новой глобальной стратегии организации
торговли.
В 1884 Джон Х. Паттерсон основал компанию
National Cash Register Company (NCR), которая выпустила
первый полноценный механический кассовый
аппарат. В то время за пределами маленького
американского городка никто еще не слышал
о кассовых аппаратах, и Паттерсон начал
активно пропагандировать новый метод
торговли и высмеивать старый, основанный
на приблизительном расчете. Он открыл
первую в мире школу по подготовке продавцов.
Обучение проводилось за счет компании;
были также организованы регулярные встречи
по обмену опытом — съезды продавцов.
Паттерсон настаивал на таких вещах, как
хорошее знание продавцами выставляемой
продукции и их внешний вид. Под девизом
«Это окупается!» он сочинил дорогостоящую
программу по организации быта и досуга
собственных служащих.
Постепенно кассовые аппараты стали пользоваться
популярностью не только в США, но и во
всем мире. Аппарат продолжал совершенствоваться,
вскоре Паттерсон изобрел приспособление
для отпечатывания чека покупателю. Также
были изобретены приспособления, позволяющие
заведующему складом автоматически получать
сведения об общем количестве проданных
товаров, о товарах, проданных каждым продавцом,
каждым отделом, обо всех произведенных
торговых операциях. Эти изобретения вызвали
революцию в сфере учета коммерческих
операций.
В России кассовые аппараты появились в самом конце 19 века, когда были открыт первый крупный магазин европейского типа — универмаг Мюра и Мэрилиза. В советское время использование кассовых аппаратов было остановлено и возобновилось только в 1992 году, когда появились законы, предписывающие обязательное применение ККМ в торговых операциях.
7
Сегодня мы так привыкли к автоматизированным кассам в магазинах современных форматов, что даже не задумываемся о том, что может быть иначе.
Разве
можно представить себе кассира,
который помнит цены хотя бы на 1000 товаров?
О том, что эти цены постоянно
меняются, лучше вообще промолчать.
Как персоналу магазина обеспечить соблюдение
требований многочисленных маркетинговых
программ? Сможет ли кассир без системы
автоматизации понять, что надо дать скидку
7,5 % покупателю потому, что он пришел в
понедельник утром до 12:00, купил товар
именно этого производителя и при этом
у него накопилась пороговая сумма покупок
во всех магазинах торговой сети? Функции
кассира — улыбнуться покупателю, отсканировать
товары, спросить о наличии дисконтной
карты, принять деньги в той сумме, которую
посчитает касса, и выдать сдачу, услужливо
отображенную на экране дисплея. Все остальное
— это дело техники.
8
Современные электронные ККМ оснащены блоком памяти и выполняют функции поиска цен товаров, относящихся к различным торговым отделам, могут вести учет по товарным группам, видам, наименованиям.
Электронно-регистрирующие машины (ЭКРМ) имеют сканирующие устройства, позволяющие определить стоимость товара автоматически, без набора ее на клавиатуре. Новые модели ЭКРМ могут выполнять функцию кассового терминала в роли головного устройства, управляющего работой нескольких ККМ.
Все это дает возможность:
• увеличить скорость обслуживания покупателей;
• автоматизировать расчетные и учетные операции;
• обеспечивать безошибочную работу контролеров-кассиров,
• оперативно контролировать торгово-технологический процесс;
• передавать и воспринимать информацию с сервера, расположенного в центральном офисе фирмы.
ЭКРМ
могут использоваться в составе
комплексов для межотраслевой
Информация о работе Применение ККМ в сфере торгового обращения на примере магазина “Ансат”