Приемка и контроль качества парфюмерных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться,
испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что
наиболее распространенным было применение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях.

Содержание

1.Теоритическая часть
2.Стандартизация и парфюмерная продукция. Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии.
2.1Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров.Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров.
2.2Особенности производства парфюмерной продукции
2.3Потребительские свойства парфюмерных товаров
2.4.Требования к качеству парфюмерных товаров
3. Приемка и контроль качества парфюмерных изделий
3.1 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров
3.2 Условия сохранения качества парфюмерных товаров
Заключения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат по товароведению.docx

— 48.28 Кб (Скачать)
 

План

      1.Теоритическая часть

      2.Стандартизация и парфюмерная продукция. Основные направления в   развитии ассортимента парфюмерии.

  •     2.1Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров.Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров.

  •    2.2Особенности производства парфюмерной продукции

  •    2.3Потребительские свойства парфюмерных товаров

        2.4.Требования к качеству парфюмерных товаров

      3. Приемка и контроль качества парфюмерных изделий

        3.1 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров

        3.2 Условия сохранения качества парфюмерных товаров

     Заключения

     Список  использованной литературы

     Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоритическая  часть

Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться,

испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется  тем, что 

наиболее распространенным было применение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений  путем сжигания душистых растений и  смол в специальных приспособлениях.

К парфюмерным  товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать  кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые  виды парфюмерных товаров применяются  как гигиенические и освежающие средства.

Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание  приятным

запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные,

неприятные и  безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает  работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах  ощущается нами, когда возбуждение  обонятельного нерва, вызванное  душистыми веществами, передается клеткам  головного мозга.

У запаха еще  нет объективных показателей  оценки, как, например, у цвета 

(длина волны)  и, конечно, степень восприятия  запахов не у всех одинакова. 

Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный  еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный  и измененный. Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские, итальянские производители парфюмерных  товаров. 
 
 

2. Стандартизация и парфюмерная продукция

Основные  направления в  развитии ассортимента парфюмерии

      К парфюмерным товарам относятся  духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

      Основное  требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

      Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские, итальянские производители  парфюмерных товаров. Среди них  наиболее известными являются Велла  Руссвелл, Колгейт Палмолив, Лаборатуар Сарбек Л'Ореаль - Русбел, Мезопласт, Орифлейм Косметикс, Проктер энд Гэмбл, Реккит Бенкизер, Свобода, Смит Кляйн, Бичем  Хелскер, Эйвон Бьюти Продактс, Юниливер.

      Сегодня многие женщины, даже самые богатые  и знаменитые, предпочтут появиться  на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

      Компания «EDO» хорошо известна как поставщик парфюмерных масел и композиций для разных отраслей промышленности. Продукция Etudes Diffusions Olfactives поставляется в Европу, Северную Америку, Азию и Африку.

2.1 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров

Сырье, используемое для  производства парфюмерных  товаров

      Состав  всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

      Самыми  дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной  композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные  эфирные масла и синтетические  душистые вещества.

      Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по концентрации вид парфюмерной  продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

      Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

      Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для  мужчин.

      Одна  парфюмерная формула содержит, в  среднем, порядка сотни элементов  как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание  между собой приводит к определенному  результату, нужной композиции, для  достижения которой, как правило, требуется  огромное количество проб.

      Качество  парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные  и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование  подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии  запаха: Стойкость; Крепость; Шлейф;  Узнаваемость, возможность распознать; Ассоциировать запах с фирмой; Со стилем.

   Крепость  запаха определяется % содержанием  парфюмерной композиции.

   Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

   Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные  ароматы менее стойкие по сравнению  с восточными, ванильными, амбровыми  и мускусными. Чтобы усилить любимый  запах надо использовать изделия  одной парфюмерно-косметической  серии.

   Характер  духов проявляется медленно, в  несколько этапов.

   Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.

   Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

   Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

   Конечная  нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

   Виды  запахов:

  • ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).
  • ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.
  • СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль.
  • ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.
  • ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.
  • ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.
  • ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.
  • ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника.
  • ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

   Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие душистые вещества:

      Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения.

      К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев.

      К душистым веществам животного происхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др.

      Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей.

      Экстрактные масла считаются наиболее качественными и применяются для изготовления духов высшего сорта:

абсолютных, или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное душистое вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых эфирных масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья извлекают экстрактовое масло, а затем конкретные , из которого путем обработки спиртом с последующей его отгонкой получают абсолютные.

азалии  масло - эфирное масло из верхушечных соцветий азалии Azalea pontica, называемой на Кавказе и в Житомирской области желтым рододендроном Rhododendron luteum. Абсолютное масло представляет собой вязкую массу желто-коричневого или зеленоватого цвета со стойким цветочным запахом. Содержит гексиловый, гептиловый, коричный спирты, терпинеол, линалоол, сесквитерпеноиды (кариофиллен, кадинен, неролидол и др.), метиловые эфиры эвгенола и изоэвгенола, а также бензиловые эфиры бензойной, салициловой и антраниловой кислот. Применяется в композициях высших сортов парфюмерии.

аира  масло - эфирное масло из сухих корней аира болотного Acorus calamus. Вязкая жидкость желто-коричневого цвета со своеобразным пряным запахом. Масло содержит азарон в качестве основного компонента, а также декадиеналь, ряд сесквитерпеноидов, которые и определяют запах аирного масла. Используется в парфюмерных композициях

акации  масло - эфирное масло из цветов деревьев (Acacia farnesiana и Acacia dealbata). Абсолютное масло акации получают из конкрета акации. Темно-желтая или коричневая жидкость с сильным стойким пряно-травянистым запахом. В состав абсолютного масла входят метилсалицилат, гераниол, фарнезол, бензиловый спирт. Высокая цена конкрета, и тем более самого абсолютного масла привела к замене его в парфюмерии на композиции из недорогих синтетических душистых веществ.

Информация о работе Приемка и контроль качества парфюмерных изделий